Перископический визир пв 1

Заводские испытания и практика эксплуатации оптических приборов, состоящих на вооружении, показывают их высокую надежность и малую численность к различным воздействиям в процессе нормальной эксплуатации. Оптические приборы герметичны и способны работать в широком интервале температур и при высокой влажности. Существуют общие правила ухода и сбережения оптических приборов, которые относятся и к биноклям:

– все оптические приборы необходимо оберегать от ударов и падений;

– при установке окуляров на резкость изображения вращать их надо плавно, не прилагая больших усилий;

– после работы, перед укладкой прибора в футляр, необходимо его протереть, удаляя пыль и влагу;

– необходимо следить за состоянием химического поглотителя влаги в патроне осушки и своевременно заменять его;

– нельзя укладывать приборы в грязные, неисправные футляры;

– при работе под дождем принимать меры к тому, чтобы на оптические детали не попадали дождевые капли;

– во время перерывов в работе накрывать приборы чехлами;

– если приборы внесены с мороза в помещение, имеющее комнатную температуру, то вынимать их с футляра не ранее чем через 3-4 часа, при этом футляр надо протереть;

– сушить приборы вблизи источника тепла запрещается;

– на походе плечевой ремень футляра прибора подтягивать на столько, чтобы футляр не ударялся о снаряжение;

– помещение для хранения приборов должно быть сухим, вентилируемым и стапливаемым, с температурой воздуха от 5 до З0 0 С и относительной влажностью не более 80%;

– суточные колебания температуры не должны быть резкими и не должны вызывать достижения точки росы;

– в помещении для хранения приборов не допускается одновременное хранение летучих вредных веществу щелочей, кислот, масел и т.д.;

– хранить приборы в отдельных шкафах, установленных не ближе чем на 0,5 м от наружных стен и 1,5 м от отопительных систем;

– громоздкие приборы хранить в своих футлярах, установленных на деревянные подкладки толщиной 15-20 см.

СОДЕРЖАНИЕ Стр

1Классификация артиллерийских приборов, их основные оптические характеристики.……………….…. 3

2. Назначение, основные тактико-технические характеристики, комплект и устройство биноклей Б-6, Б-7, Б-8. ………………….……. 6

3.Назначение, основные характеристики и комплект буссоли ПАБ-2АМ. Работа с буссолью ПАБ-2АМ. 10

4. Назначение, ТТХ и устройство гирокомпаса 1Г25-1. 17

5. Назначение, ТТХ и общее устройство квантового дальномера ДАК-2М-1. Работа с квантовым дальномером ДАК-2М -1. 24

6. Назначение, ТТХ, комплект и устройство ДС-1. Работа с дальномером, его ориентирование. 29

7. Перископический визир ПВ-1. Назначение, основные ТТХ и общее устройство визира ПВ-1. 36

8. Ночные приборы. 42

9. Осмотр, хранение, уход и сбережение артиллерийских оптических приборов в войсках. 47

Визир перископический ПВ-1 предназначен для определения полярных координат ОП, придания основному орудию основного направления стрельбы, построения параллельного веера батареи, наблюдения за местностью.

Основные технические характеристики.

Увеличение, крат 5.6

Поле зрения, град 9

Диаметр зрачка выхода, мм 4

Диаметр зрачка входа, мм 24

Разрешающая способность, сек 12

Перископичность, мм 400

Визирование по дальности, м 10…

Установка окуляра, диоптр ±4

Измерение углов, тыс

-в горизонтальной плоскости 60-00

-в вертикальной плоскости ±3-33

Цена деления шкал угломера и отражателя, тыс.

Измерение боковых поправок (по сетке), тыс

Измерение дальности (по сетке), м 10-300

Напряжение электропитания, вольт 27±10%

Максимально потребляемая мощность, вт

Изделие ПВ-1 представляет собой угломерный панорамический прибор.

Изделие состоит из следующих основных частей: головки; среднего корпуса; нижнего корпуса.

Оптическая схема изделия предназначена для рассматривания увеличенного изображения предметов, расположенных на местности и представляет собой монокулярную телескопическую систему.

Оптическая cxeмa изделия ПВ-1 состоит из защитных стекол, призм, линз объектива, линзы коллектива, линз оборачивающей системы сетки, линз окуляра и светофильтра.

На сетке нанесены угольник, шкала боковых поправок, дальномерная шкала и перекрестие с разрывом в центре. Вершина угольника соответствует центру перекрестия. Величина разрыва в центре перекрестия составляет 0-05.

Шкала боковых поправок позволяет измерять угловые размеры от 0-00 до 00-20 в горизонтальной плоскости. Цена большого деления шкалы 0-10, малого – 0-05.

Дальномерная шкала позволяет измерять расстояния от 10 до 300 по вертикальному базовому размеру 0,5 м (веха САО). Дальномерная шкала выполнена в виде трех линий: сплошной горизонтальной и двух кривых (верхней – пунктирной и нижней – сплошной). Дальномерная шкала оцифрована в метрах, неравномерна и имеет различную цену деления: от 0,5 м в интервале 10. 20 м до 10 м в интервале 200. 300 м. Светофильтр предназначен для защиты глаза наблюдателя от воздействия излучения ОКГ.

Головка визира представляет собой корпус, в котором размещена призма в оправе и привод для наклона относительно горизонтальной оси. На корпусе закреплен узел световой сигнализации, состоящий из лампы и указателя. В индивидуальном ЗИПе имеются указатели различного цвета, что позволяет для каждой батареи, дивизиона установить свой цвет указателя визира.

Входное окно корпуса головки закрыто защитных стекло. На защитном стекле установлен нагреватель, предназначенный для обогрева защитного стекла при отрицательных температурах окружающего воздуха.

В средне корпусе размещены труба с элементами оптической системы, угломерный механизм, привод механизма отражателя, привод быстрого разворота головки.

На передней стенке корпуса за защитным стеклом расположена грубая шкала механизма отражателя. Шкала имеет 7 штрихов, над средним штрихом нанесена цифра "0", цена деления 1-00. Ниже грубой шкалы в корпус ввинчен патрон осушки. Ниже патрона осушки расположен угломерный механизм, предназначенный для измерения углов в горизонтальной плоскости.

На оси червяка угломерного механизма закреплены рукоятка, основная и дополнительная точные шкалы. Шкалы имеют по 100 делений, цена деления 0-01.

Червяк вращается в эксцентриковом подшипнике и с помощью рукоятки может выводиться из зацепления. Шкала основная грубая угломерного механизма расположена ниже, цена деления шкалы 1-00. С левой стороны корпуса расположены: барабанчик привода механизма отражателя с точкой шкалой; тумблер «Подсветка указателя».

На правой стороне корпуса расположены: тумблер "Обогрев головки" с узлом световой сигнализации включения обогрева головки; рукоятка привода быстрого вращения головки с дополнительной грубой шкалой угломерного механизма.

На задней стенке корпуса размещены вилка "Бортсеть", предохранитель и контактная розетка.

В нижнем корпусе расположены линза оборачивающей системы, призма АКР-105.

К нижнему корпусу крепится корпус с сеткой, окуляром, обогревателем окуляра и узел подсветки сетки.

На левой стороне нижнего корпуса расположена рукоятка механизма пере фокусировки. С правой стороны расположены тумблер "Обогрев окуляра", тумблер "Подсветка сетки", а под тумблерами узел световой сигнализации включения обогрева окуляра. В нижней части закреплены продольный и поперечный уровни. Для удобства работы на изделии установлены наглазник и налобник.

Крепление визира ПВ-1 к крышке башни осуществляется с помощью карданного подвеса.

Для предохранения от механических воздействий выступающая из машины часть прибора закрыта бронированных колпаком. Подъем и опускание крышки колпачка осуществляется изнутри машины с помощью специальной рукоятки.

При проверке функционирования необходимо произвести следующие операции:

1. Открыть крышку бронеколпака.

2. Проверить механизмы стопорения карданного подвеса. В походном положении визир должен надежно удерживаться от перемещений.

3. Проверить работу механизмов горизонтирования карданного подвеса.

4. Проверить работу электрической схемы; для чего тумблеры "Обогрев окуляра", "Подсветка сетки", "Обогрев головки", "Подсветка указателя" поставить в положение "Вкл." При этом должны гореть сигнальные лампы, в окуляре должна быть видна освещенная сетка, линза окуляра и защитное стекло должны нагреваться, знак визира должны быть подсвечен.

Читайте также:  Пневмораспределитель в64 25а 03

5. Проверить работу привода быстрого разворота головки.

6. Проверить работу механизмов точного горизонтального и вертикального наведения.

При подготовке визира к работе необходимо:

1. Открыть крышку бронеколпака.

2. Расстопорить карданный подвес, вытянув фиксаторы и повернуть их до фиксированного положения.

3. Отгоризонтировать визир, для чего механизмами горизонтирования вывести пузырьки продольного и поперечного уровней вывести на середину.

4. Рукоятку перефокусировки установить в положение "∞".

5. Установить окуляр по глазу на резкое видение сетки.

6. Поставить налобник в положение, обеспечивающее удобство наблюдения.

В темное время суток необходимо включить тумблеры, "Подсветка сетки" и "Подсветка указателя". При работе в условиях низких температур включить тумблеры "Обогрев головки" и "Обогрев окуляра".

В) Работа с визиром.

Для обеспечения нормальной и бесперебойной работы визира необходимо:

– предохранять изделие от ударов и повреждений;

– удалять пыль, грязь и влагу с оптических деталей чистой фланелевой салфеткой;

– для исключения влияния мертвых ходов подводить штрихи шкал к рискам индексов с одной стороны;

– при работе с угломерным механизмом рукоятку вывода червяка из зацепления отпускать плавно, придерживая рукой;

– наблюдать за состоянием силикагеля в патроне осушки, он должен быть синеватого цвета;

– включать тумблеры "Обогрев окуляра" и "Обогрев головки" только при работе в условиях низких температур окружающей среды.

Для ориентирования визира с помощью буссоли (гирокомпаса) необходимо:

1.Установить буссоль (гирокомпас) в 30 – 40 м от машины.

2.Определить дирекционный угол с буссоли (гирокомпаса) на визир (αбус-виз) и изменить его на 30-00 (αвиз-бус = αбус-виз ±30-00)

3.Навести визир в буссоль (гирокомпас) и по визирному кольцу и барабану определить горизонтальный угол с визира на буссоль (гирокомпас) (βвиз-бус)

4.Вычислить дирекционный угол продольной оси машины по формуле:

5.Вычислить горизонтальный угол между осью машины и основным направлением стрельбы по формуле:

6.Установить значение горизонтального угла на визирном кольце и барабане.

7.Установить на угломерном кольце и барабане визира отсчет 0-00; при работе на точке стояния орудия и при построении паралельного веера по небесному светилу установить отсчет 30-00.

С помощью шкалы КУРС:

1.Снять со шкалы КУРС значение дирекционного угла продольной оси машины (αоси)

2.Далее поступают согласно пунктов №№ 5-7 для ориентирования с помощью буссоли (гирокомпаса).

По известному дирекционному углу на ориентир с точки стояния машины:

1.Навести визир в ориентир.

2.Снять отсчет горизонтального угла на ориентир по визирному кольцу и барабану (βвиз-ор).

3.Рассчитать дирекционный угол продольной оси машины по формуле:

4.Дальнейшую работу провести как изложено в пунктах №№ 5-7 ориентирования визира с помощью буссоли (гирокомпаса).

Работа с визиром по измерению углов:

За отсчетные базы принимаются:

– для отсчета горизонтальных углов – вертикальная плоскость, проходящая через продольную ось машины;

– для отсчета вертикальных углов – горизонтальная плоскость.

Рукояткой быстрого разворота головки и рукояткой угломерного механизма, наблюдая в окуляр совместить вершину угольника сетки с предметом. Отсчет по основным грубой и точным шкалам (черным) даст горизонтальный угол между продольной осью машины и направлением на предмет.

Дирекционные углы на ориентиры определяются по формуле:

Измерение углов в вертикальной плоскости производится с помощью привода качания призмы (механизма отражателя). Вращая барабанчик привода и наблюдая в окуляр навести вершину угольника на предмет. Отсчет по грубой и точной шкалах отражателя даст вертикальный угол от горизонтальной плоскости до направления на предмет.

Работа с визиром по ориентированию орудий.

Навести визир, ориентированный в основное направление стрельбы, на панораму основного орудия; по угломерным грубой и точной шкалам (красным) прочитать угломер и подать команду. Например: 3-е основное, основному 8-27, наводить в визир"

Работа с визиром при определении координат огневой позиции:

1. Определить дирекционный угол с точки стояния машины на панораму основного орудия (вершину угольника сетки визира наводить в вершину панорамы).

2. Определить дальность до основного орудия:

а) Вращая рукоятку перефокусировки, добиваться резкого ведения в окуляр вехи орудия, до которого измеряется дальность;

б) Вращая рукоятки угломерного механизма и механизма отражателя расположить изображение вехи таким образом, чтобы нижняя точка вехи совпадала с горизонтальной линией, а верхняя – с одной из кривых линией дальномерной шкалы;

в) В точке касания верхней точки вехи с кривой линией прочитать отсчет дальности до орудия.

3. Сообщить значение дирекционного угла и расстояния до орудия оператору-топогеодезисту, который с помощью КП-4 определяет координаты ОП и докладывает СОБу.

Работа с визиром при контроле наведения орудий:

Для контроля точности наведения орудия СОБ определяет дирекционный угол направления, приданного орудию, для чего наводит визир в панораму орудия и командует: "Такому-то, отметиться по визиру".

Затем определяет дирекционный угол на панораму орудия, прибавляет к нету отметку, доложенную наводчиком, и получает дирекционный угол направления, приданного орудию.

где α виз-ор – дирекционный угол с визира на орудие:

УГЛ ор-виз – отметка орудия по визиру.

При величине суммы более 60-00, необходимо отнять 60-00.

Для перевода визира в походное положение нужно поставить все тумблеры в положение "Выкл.", зафиксировать карданный подвес и закрыть крышку бронеколпака.

Комплекс средств автоматизации управления огнем 1В17 "Машина-Б" разрабатывался НПО "Сигнал" в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века для автоматизации управления огнем дивизионов буксируемой артиллерии и реактивной артиллерии. Принят на вооружение в 1973 г. Производился на предприятии "Мотовилихинские заводы" г. Пермь. В состав комплексов 1В17, 1В17-1 1В12М, (в зависимости от вида артиллерийской системы) входят машины управления артиллерийским огнем 1В19 "Клен-2" , 1В18 "Клен-1", 1В111 "Ольха" (9С77), 1В110 "Береза" различных модификаций, отличающихся составом аппаратуры. Комплекс обеспечивает ведение разведки, топогеодезическую и метеорологическую подготовку стрельбы, управление огнем огневых взводов, батарей артиллерийского дивизиона. Поставлялся на экспорт в страны организации Варшавского договора, Алжир, Анголу, Ирак, Сирию и некоторые другие страны.

п.п.

Наименование характеристики Единица измерения 1В19 1В18 1В111 1В110 1 Экипаж чел. 5 5 7 5 2 Шасси БТР-60ПБ БТР-60ПБ ЗИЛ-131 ГАЗ-66 3 Мощность двигателя л.с. 2 х 90 2 х 90 150 115 4 Максимальная скорость км / час 80 80 90 90 5 Скорость на плаву км / час 10 10 6 Боевая масса т 10,2 10,2 10, 8 5, 8 7 Бронирование мм 5-11 5-11 8 Длина по корпусу мм 7560 7560 7040 5805 9 Ширина мм 2830 28306 2500 2525 10 Высота в походном положении мм 2420 2420 2510 2500 11 Вооружение пулемет 1 х 7,62 мм ПКМБ 1 х 7,62мм ПКМБ 12 Боекомплект: 7,62 мм шт.

1000

13 Запас хода по топливу км 500 500 850 800 17 Максимальная дальность засечки целей: квантовым дальномеро м 10 000 10 000 – – 19 Средства связи Р-123М, Р-193, ТА-57, 1Т803М Р-107М, Р-111, Р-123М, Р-193, 1Т803М Р-107М, Р-111, Р-123М,Р-193,1Т803М Р-130.Р-111,Р-123М,Р-326,Р-193,1Т803М.ТА-57 20 Время готовности навигационной аппаратуры к работе мин. 13 13 13
Читайте также:  Гараж из сип панелей готовый комплект

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В110 "Береза" (СОБ)

Машина старшего офицера батареи предназначена для управления огневыми взводами, определения координат огневой позиции батареи, ориентирования орудий в основное направление, определения установок для стрельбы, построения веера батареи, автоматического приема рассчитанных исходных установок для стрельбы и команд от машины 1В111, связи с командиром батареи и начальником штаба дивизиона, определения наземных метеоданных для систем залпового огня. Базовым шасси машины является автомобиль ГАЗ-66 со специальным кузовом К66Н. В левой передней части кузова машины находится рабочее место радиотелефониста, а в правой передней части – рабочее место старшего офицера батареи (на марше старший офицер батареи находится в кабине рядом с водителем). Перед старшим офицером батареи установлены ав-томатический приемопередатчик команд, перископический визир, прибор ДП-ЗБ и аппарат абонента АА62. Вверху на передней стенке размещены щит управления отопителем, щит контроля и термометр. Часы размещены на перегородке. Перед радиотелефонистом на столе установлены два приемопередатчика радиостанций Р-123М, телефонный коммутатор, устройство Р-012М. Вдоль передней стенки размещены блок питания системы 1Т121-1, распределительная коробка, электромегафон, усилительное устройство, два блока питания радиостанций Р-123М, воздуховод, фильтр Ф-5, реле-регулятор, блок БПС1, блок усилителя, звонок. На полу вдоль передней стенки закреплены гироазимут, датчик крена, преобразователь тока, прибор ночного видения в укладке. Впереди на правой стенке кузова размещены высокочастотное устройство, кронштейн для кабеля прибора ДП-ЗБ, сумка с нагрудным переключателем. Вдоль правой стенки находится сиденье, под которым размещены аккумуляторный ящик, укладочный ящик, включатель массы. Рядом с укладочным ящиком находятся комплект ДМК и аккумуляторный ящик гирокомпаса 1Г17. Над сиденьем закреплен стол вычислителя, внутри которого уложены прибор управления огнем ПУО-9У с артиллерийским поправочником АП-У и планшет для карты в чехле. Рабочие места вычислителя и старшего офицера батареи оборудованы стульями. Справа от стола на правой стенке закреплены сумка с нагрудным переключателем, огнетушитель, щит с автоматической защитой, сумки для гранат. На задней стенке слева закреплен щит питания. Впереди вдоль левой стенки размещены пульт управления ПУ5, нагрудный переключатель, пульт управления, блок питания БП-7. Вдоль левой стенки находится рабочее место оператора-топогеодезиста. Перед ним установлены пульт управления путевого устройства, пульт управления гироазимута и нагрудный переключатель. Сиденьем оператора-топогеодезиста служит ящик с ЗИП. Над ящиком закреплены стол, кронштейн для крепления личного оружия, бачки для питьевой воды. На крышке ящика закреплены чехлы с вехами и штыревыми антеннами для радиостанции Р-123М. На полу вдоль левой стенки размещены гирокомпас в укладочном ящике, бидон для питьевой воды, укладочный ящик с телефонными катушками, проводом, телефонными аппаратами и линейным щитком, ящик для документации. На левой стенке закреплен ящик для сухого пайка с аптечкой. Над дверью на задней стенке размещен щит управления освещением , на двери закреплены лопата, лом, штырь заземления. Слева от двери размещен блок антенных фильтров. На полу вдоль задней стенки размещены штатив гирокомпаса в чехле и переносная радиостанция Р-159. Перед оператором-топогеодезистом установлен курсопрокладчик. Вдоль передней стенки на стойке размещены согласующий блок радиостанции Р-123М и усилитель громкоговорителя, на перегородке установлен громкоговоритель. Снаружи на задней стенке закрепляются антенное устройство и мачта ДМК, которая в походном положении крепится на крыше кузова. Миноискатель ИМП размещается в укладочном ящике. В кабине автомобиля размещены аппараты абонента АА80 и АА62, две сумки с нагрудными переключателями и вольтметр для контроля водителем напряжения бортовой сети.

старший офицер батареи

командир отделения-старший вычислитель

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В18 "Клен-1" (Командир батареи)

Машина командира батареи предназначена для размещения подвижного командно-наблюдательного пункта командира батареи и обеспечивает управление огнем батареи артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно-наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами старших офицеров батарей, командиром дивизиона, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта. Машина 1В18-1 создана на базе шасси БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира батареи на марше. Перед механиком-водителем расположены органы управления машиной, смотровой прибор для наблюдения за дорогой и местностью. Сзади и слева от механика-водителя по борту машины расположены уровень, ловитель (для гильз), укладка прибора ТВНО- 2 Б, укладочный ящик к прибору ННП-21, комплект ЗИП машины 1В18-1, пульт контроля и управления, фильтр радиопомех, реле-регулятор. Перед командиром батареи расположены: смотровой прибор ТПКУ-2Б и смотровые приборы ТНП-Б для наблюдения за местностью, аккумуляторные батареи в ящике, линейный щиток, укладочный ящик (ЗИП дневного визира), укладочный ящик (ЗИП радиостанции Р-123М), комплект ЗИП шасси, включатель массы, преобразователь. Сзади и справа от командира батареи по борту машины расположены ящик под сухой паек, бидоны с питьевой водой, ловитель, сумка для гранат, дополнительное сиденье, укладочный ящик ЗИП дальномера 1Д11-1, две укладки антенн для радиостанции Р-123М, перископ в футляре, картодержатель в укладке; перископическая артиллерийская буссоль, два телефонных аппарата, дальномер. В кормовом отсеке машины расположены: справа по борту – рабочее место радиотелефониста, слева – рабочее место командира отделения. Перед радиотелефонистом в машине 1В18 расположены три приемопередатчика радиостанции Р-123М и блоки питания, три согласующих блока радиостанции Р-123М, устройство Р-012М и звонок. Сзади и слева по борту от радиотелефониста расположены коммутатор, пульт, громкоговоритель, усилитель, блок усилителя, блок проводной связи. Перед командиром отделения расположены стол с уложенными в него планшетом к прибору ПУО-9У, прибором управления огнем и карандашами, аппарат абонента, пульт управления. Слева и сзади от командира отделения находятся тренога дальномера 1Д11-1, тренога прибора ННП-21, тренога буссоли ПАБ-2АМ. Справа от командира отделения размещены двигатель, курсопрокладчик, генератор, кронштейны для автоматов. В башне перед командиром батареи находятся дневной визир, ночной наблюдательный прибор, аппарат абонента, поворотный механизм, стол для работы с картой. Перед разведчиком-дальномерщиком находятся приемопередатчик и блок питания дальномера 1Д11-1. Слева от разведчика-дальномерщика за приемопередатчиком дальномера 1Д11-1 находится стопор башни. В центре башни расположены рукоятки для управления защитными крышками наблюдательных приборов, пульт управления для подачи напряжения питания на приборы башни, световую вешку, вентиляторы, светильники, транспарант "ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА" и авиационные часы. Сиденья командира батареи и разведчика-дальномерщика в башне регулируются по высоте и могут поочередно откидываться с фиксацией для обеспечения прохода в машине. Средства связи. Средства связи машины командира батареи предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М. Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира батареи через аппараты ПУ5, АА62, АА64 соответственно и для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М.

Читайте также:  Простая зажигалка своими руками

командир отделения – старший топогеодезист

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В111 "Ольха" (НШ адн)

Машина 1В111 служит для определения установок для стрельбы и управления огнем дивизиона, организации взаимодействия с другими машинами комплекса и находится в районе огневых позиций дивизиона, как правило, в районе огневой позиции подручной батареи. Базовым шасси машины 1В11 является автомобиль ЗИЛ-131 со специальным кузовом К131Н. В кузове машины установлены: средства определения установок для стрельбы: электронно-вычислительная машина (ЭВМ) 9В59, автоматический приемопе-редатчик команд 9Ш34 (АППК), прибор управления огнем ПУО-9М, артиллерийский поправочник АП-7 (метеобаллистичекий сумматор МБС), средства связи: УКВ радиостанции Р-123М – 2, УКВ радиостанция Р-111 – 1, КВ радиостанция Р-130 – 1, УКВ радиостанция Р-107М -1, УКВ радиостанция Р-147 – 1, Коммутационная аппаратура 1Т803М – 1, радиоприемник Р-326М – 2, а ппаратура циркулярного и индивидуального вызова Р-012М – 1, п олевой телефонный коммутатор П-193М – 1, т елефонный аппарат ТА-57 – 2, к атушка ТК-2 по 500 м полевого кабеля П-274М – 2. Средства связи командно-штабной машины обеспечивают: – двустороннюю циркулярную телефонную связь внутри машины между членами экипажа; – радиосвязь в телефонном режиме по трем ультракоротковолновым радиостанциям; – прием информации по радиоприемнику; – подключение до восьми проводных линий связи, одна из которых может служить для дистанционного управления радиостанциями машины по открытым и закрытым каналам связи. Средства разведки и наблюдения: рентгенометр ДП-3Б и десантный метеорологический комплект ДМК, средства жизнеобеспечения экипажа : отопительно-вентиляционная установка ОВ-65, фильтровентиляционная установка ФВУА-100, дегазационный комплект ДК-4, 2 огнетушителя ОУ-2, средства электропитания: станция АБ-12-Т/400, 4 аккумуляторных батареи 6СТ90.

начальник штаба дивизиона

командир отделения – старший вычислитель

МАШИНА УПРАВЛЕНИЯ АРТИЛЛЕРИЙСКИМ ОГНЕМ 1В19 "Клен-2" (Командир адн)

Машина командира дивизиона предназначена для размещения подвижного командно – наблюдательного пункта командира дивизиона и обеспечивает управление огнем дивизиона артиллерии, минометов и реактивных систем залпового огня; определение координат точки стояния командно – наблюдательного пункта; ориентирование приборов АР в основное направление; оптическую разведку целей и определение их полярных координат; наблюдение за полем боя в дневное и ночное время; связь с машинами командиров батарей, командно-штабной машиной, вышестоящим командованием и командирами поддерживаемых подразделений; развертывание выносного командно-наблюдательного пункта. Машина 1В19 создана на базе шасси БТР-60ПБ. Отделение управления и экипажа делится башней на два отсека – носовой и кормовой. В носовом отсеке слева по ходу машины находится рабочее место механика-водителя, справа – рабочее место командира дивизиона на марше. Перед механиком-водителем расположены: органы управления машиной; смотровой прибор для наблюдения за дорогой и местностью. Сзади и слева от механика-водителя по борту машины расположены: аппарат абонента, уровень, ловитель (для гильз), укладка прибора ТВНО-2Б, укладочный ящик к прибору ННП-21, комплект ЗИП машины, пульт контроля и управления, фильтр радиопомех, реле-регулятор. Перед командиром дивизиона расположены: смотровой прибор ТПКУ-2Б и смотровые приборы ТНП-Б для наблюдения за местностью, аккумуляторные батареи в ящике, линейный щиток, укладочный ящик (ЗИП дневного визира), укладочный ящик (ЗИП радиостанции Р-123М), комплект ЗИП машины, включатель массы, преобразователь напряжения. Сзади и справа от командира дивизиона по борту машины расположены: ящик под сухой паек, бидоны с питьевой водой, ловитель, сумка для гранат, дополнительное сиденье, укладочный ящик (ЗИП дальномера 1Д11-1), две укладки антенн для радиостанции Р-123М, перископ в футляре, картодержатель в укладке; перископическая артиллерийская буссоль, два телефонных аппарата, дальномер. В кормовом отсеке машины расположены: справа по борту – рабочее место радиотелефониста, слева – рабочее место командира отделения. Перед радиотелефонистом в машине 1В19 расположены два приемопередатчика радиостанции Р-123М, два блока питания радиостанции Р-123М, два согласующих блока, приемопередатчик радиостанции Р-130М, блок питания радиостанции Р-130М, согласующий блок, устройство Р-012М и звонок. Сзади и слева по борту от радиотелефониста расположены: коммутатор; пульт; громкоговоритель; усилитель; блок усилителя; блок проводной связи. Перед командиром отделения расположены: стол с уложенными в него планшетом к прибору ПУО-9У, прибор управления огнем и карандашами, пульт управления. Слева и сзади от командира отделения находятся: тренога дальномера 1Д11-1, тренога прибора ННП-21, тренога буссоли ПАБ-2А. Справа от командира отделения размещены: двигатель, курсопрокладчик, генератор, кронштейны для автоматов. В башне перед командиром дивизиона находятся: дневной визир, ночной наблюдательный прибор, аппарат абонента, поворотный механизм, стол для работы с картой. Перед разведчиком-дальномерщиком находятся приемопередатчик и блок питания дальномера 1Д11-1. Слева от разведчика-дальномерщика за приемопередат-чиком дальномера 1Д11-1 находится стопор башни. В центре башни расположены рукоятки для управления защитными крышками наблюдательных приборов, пульт управления для подачи напряжения питания на приборы башни, световую вешку, вентиляторы, светильники, транспарант "ВЕШКА ВКЛЮЧЕНА" и авиационные часы. Сиденья командира дивизиона и разведчика-дальномерщика в башне регу-лируются по высоте и могут поочередно откидываться с фиксацией для обеспечения прохода в машине.Средства связи. Средства связи машины командира дивизиона предназначены для обеспечения внешней радиотелефонной связи по радиостанциям или проводным каналом связи, а также для обеспечения внутренней связи между членами экипажа. В состав средств связи входят: средства радиосвязи, проводной связи, коммутационная аппаратура, устройство Р-012М. Средства радиосвязи предназначены для ведения переговоров по радиоканалам. В состав средств радиосвязи входят: радиостанция Р-159 (выносная), две радиостанции Р-123М, радиостанция Р-130М. Средства проводной связи предназначены для обеспечения дистанционного управления радиосредствами с выносного командного пункта, обеспечения переговоров членов экипажа, находящихся вне машины, с членами экипажа, находящимися в машине, и для связи командира дивизиона с машинами 1В111 и 1В18-1. К средствам проводной связи относятся: коммутатор П-193М, два телефонных аппарата ТА-57, две катушки ТК-2 с телефонным проводом П-274М. Коммутационная аппаратура 1Т803М предназначена для обеспечения внутренней телефонной связью всех членов экипажа через аппараты, к которым подключаются шлемофоны членов экипажа; для работы по радиоканалам радиотелефониста, командира отделения, командира дивизиона через аппараты коммутации и связи для работы по проводным линиям связи, а также для дистанционного управления всех радиостанций с двух выносных телефонных аппаратов, подключенных к аппаратуре 1Т803М через коммутатор П-193М. В машине для согласования с коммутационной аппаратурой 1Т803М радиостанций Р-123М используются блоки БСР1, для согласования радиостанции Р-130М – блок БСР9. Устройство Р-012М предназначено для обеспечения автоматического индивидуального и циркулярного вызова корреспондентов по всем радиостанциям, работающим в одной радиосети. Напряжение питания от бортсети через пульт контроля и управления, блок питания БП-7, сглаживающий пульсации напряжения, поступает на пульт ПУ5. При установке на пульте ПУ5 переключателя БС в положение "ВКЛ." напряжение питания поступает на всю коммутационную аппаратуру. Все радиостанции подключены к шлемофонам через коммутационную аппаратуру 1Т803М. Кроме того, на радиостанциях можно работать непосредственно, подключив к ним шлемофон через тангенту, взятую из комплекта ЗИП.

командир отделения – старший топогеодезист

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector