Переделка рычага переключения передач на мотоблоке нева

В процессе работы мотоблока выявляются слабые места, стараемся их исправить, делаем всё подручными средствами как можно меньше затрат и самое главное чтоб исполняло свои функции.

Recommendations

Comments 10

Н а счет подшипника идея хорошая !А я вот только перебрал редуктор ( лопнула сварка на второй звездочке с низу ) не догадался так сделать А на осях колес выкинул игольчатые .выточил корпуса и приварил под шариковые подшипники и сальники
Молодец!

В планах нижний вал переделать на шестигранник, для удобства.

Сделай под шпонку, у меня ОКА вал со шпонкой заводской.

Вообще-то Нева — это МБ2, с нижней коробкой и рычажным переключением передач. А с вертикальной коробкой и ременным сцеплением это были Луч, Каскад и иже с ними — сколько заводов, столько названий. Но это так, в порядке уточнений… А собственно по доработкам — нормально сделано, всякий пользователь мотоблока должен быть хоть чуть-чуть, но конструктором.

В документах которые шли с мотоблоком написано, Нева МБ-1, и в книжке по эксплуатации так же мб1.

Что МБ1, это по коробке и так понятно, но что Нева — это производители явно загнули (приняли желаемое за действительное)… Скажем так, поторопились…

Если мне не изменяет память год выпуска 1987 года, а какое отличие?

М-дя, полез в сеть, изучить этот вопрос вплотную, оказалось, сам ступил. Была и Нева МБ-1, и сейчас выпускается. Приношу извинения за неспровоцированный наезд… Просто первая Нева, что мне попалась, была именно МБ-2, до этого МБ-1 попадались только Луч, Каскад и просто безымянный — на шильдике было только название завода и модель МБ-1

У знакомого точно такой мотоблок только название ока.

Вот именно. Сколько заводов, столько и названий, а суть одна — ременная передача и вертикальная коробка.

30.03.2018 00:18 2018-03-29T21:18:27.000Z

Описание:

Переделываю рычаг переключения передач на мотоблоке НЕВА.

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

  • Рычаг Переключения Скоростей На Мотоблоке Нева.

    Для тех, кто купил мотоблок Нева, переделка и модернизация этого агрегата становится актуальной задачей уже после первого сезона эксплуатации. Несмотря на то, что отечественная техника отличается прочностью и надежностью, работать ей довольно тяжело и не совсем удобно. Доработка мотоблока Нева позволит не только снизить нагрузку на оператора, но и существенно расширить возможности машины. Сделать тюнинг мотоблока помогут и в специализированной мастерской, но стоимость таких работ может превысить цену самой техники. Переделать тяжелый мотокультиватор в многофункциональный мини-трактор можно и самостоятельно. Для этого потребуется минимальное вложение финансов. Все, что нужно для того, чтобы провести капитальный ремонт и модификацию мотоблока Нева — это время и умение использовать правильно бытовые инструменты.

    Инструменты и материалы

    Независимо от того, в каком объеме планируется модернизация мотоблока, для этой работы потребуются следующие приспособления:

    • сварочный аппарат;
    • болгарка с полотнами для резки и шлифования железа;
    • электрическая дрель;
    • шуруповерт;
    • рулетка;
    • масляный уровень;
    • паяльник;
    • набор отверток;
    • керн;
    • молоток.

    Как правило, все это есть в мастерской каждого владельца дачи, загородного дома или небольшого фермерского хозяйства.

    Чтобы сделать полноприводный трактор из мотоблока необходимо найти или купить такие материалы:

    • стальной уголок 50 мм;
    • листовая сталь толщиной 3-4 мм;
    • провода для приборов освещения;
    • колеса от легкового автомобиля (2 или 4);
    • полнотелый шестигранный стальной профиль;
    • железная проволока 1 мм;
    • сиденье со стальным каркасом;
    • фара и габаритные огни от мопеда или мотоцикла;
    • генератор или портативный аккумулятор.

    Большую часть этого имущества можно найти на свалке или на пункте приема металлолома. Презентабельный вид железу придается путем его обработки кислотой, болгаркой и противокоррозионным составом.

    Модернизация силовой установки

    Несмотря на то что на мотоблоке Нева установлены надежные американские и японские двигатели, выдавать нужную мощность они будут только при условии регулярного обслуживания. По мере эксплуатации происходит ухудшение качества прокладок, свечей и колец цилиндров. Необходимой операцией является периодическая замена сальника на редукторе.

    Улучшить работу двигателя и трансмиссии можно следующими способами:

    1. Уплотнить все прокладки с помощью специального герметика. Это поможет поддерживать высокую компрессию и предотвратить протечку масла.
    2. Регулярно чистить свечи зажигания и выставлять на них зазор. Менять свечи нужно регулярно, не дожидаясь их выхода из строя.
    3. Установить коллектор из нержавеющей стали. Современная выхлопная система практически полностью гасит вибрацию и шум от работающего мотора.

    Необходимо часто менять масло в редукторе. Чтобы предотвратить его утечку при продолжительной работе, требуется регулярная замена сальника. Покупать нужно только самые качественные запчасти.

    Изготовление трактора

    Если присоединить к мотоблоку дополнительные шасси, то он превратится в полноценную самоходную машину. Полный привод делается с помощью обычной мотоциклетной цепи и двух звездочек, приваренных к полуосям.

    Если принято решение модернизировать мотоблок Нева, доработка своими руками производится в такой последовательности:

    • Разработка проекта. Необходимо тщательно рассчитать распределение веса на передний и задний мост. При этом нагрузка должна быть адекватной возможностям машины.
    • Изготовление рамы. Для этого используются усиленные стальные уголки. Если планируется перевозка тяжелого груза, то днище прицепа целесообразно укрепить швеллером.
    • Сборка кузова. Классическим решением считается использование листового металла. Однако многослойная фанера или доска могут стать бюджетной альтернативой металлу. В любой момент древесину можно поменять на сталь.
    • Изготовление сидения для водителя. Если оно фабричное, то его нужно приварить к раме. Самодельное сваривается из труб или уголка.
    • Очистка металла от ржавчины и окалины. После этого каркас нужно сразу обработать антикоррозионным составом и покрасить. На дышло можно установить одно из устройств для обработки грунта, посадки клубней или уборки территории.
    • Оснащение построенного прицепа тормозами. Это необходимо для предотвращения его опрокидывания при резком изменении скорости мотоблока.

    Чтобы создать дополнительное давление на ведущие колеса, их нужно утяжелить. Для этого используются специальные накладки на ступицы или навесы на раму. Управление трактором на базе мотоблока можно усовершенствовать, если заменить штанги управления на полноценную рулевую колонку. Для такой модификации можно использовать старую деталь от ВАЗ 2121, на которой рукоятка переключения передач уже вынесена на колонку.

    Фара и габариты для мотоблока

    Практически всем собственникам земельных наделов приходится решать вопрос, как сделать свет на мотоблоке. Очень часто приходится работать допоздна или ездить на модернизированной технике в темное время суток. Без освещения пути это не только неудобно, но и опасно.

    Существуют такие варианты установки фары и габаритов для мотоблока Нева:

    1. От генератора. Используется штатное изделие или генератор от легкового автомобиля. Чтобы свет не мерк при уменьшении оборотов, лучше взять генератор от трактора. Устанавливается деталь на кронштейн, приваренный к раме.
    2. От аккумулятора. Если агрегат тяжелый, то лучше воспользоваться аккумулятором от мопеда или лодочного мотора. На легкие мотоблоки целесообразно ставить аккумуляторы от легковых машин. Они не только обеспечат длительное свечение, но и придавят колеса к грунту.

    Для расширения сектора освещения саму фару нужно установить на кронштейне. Тумблер включения лучше расположить на руле. Провода необходимо заизолировать и уложить в гофрированную трубку.

    Оцените статью
    Topsamoe.ru
    Добавить комментарий