Пейзаж из ткани своими руками

Интерес к изделиям ручной работы с каждым годом растет. Особой популярностью пользуются объемные картины, сделанные своими руками . И уже на слуху такие понятия, как квилт, пэчворк, лоскутная техника. И вот появилось в России новое название — техники Кинусайга. Они используются для создания объемных картин.

В Японии, на родине кимоно, зародился этот необычайно красивый вид творчества. Пэчворк, лоскутное шитье, квилт — все это разновидности Кинусайга. В работу отбираются лоскуты различных материалов, и потом из них составляются панно.

Уникальность этих работ в том, что «шьют» их без использования ниток и иголок. Техника в исполнении относительно проста, а результат может быть ошеломляющим. С такой работой справится, как профессионал, так и новичок.

Материалы для работы

Чем же замечательна эта техника:

  • создается эффект 3D;
  • быстрое выполнение, достаточно 3-4 часов;
  • не требуется больших вложений, все можно найти в творческой мастерской любой женщины;
  • такие панно хорошо смотрятся на любой кухне;
  • это замечательное украшение для помещений в стиле кантри или прованс;
  • вы всегда удивите стильным подарком своих родственников и друзей.

Для работы подготовьте:

  • лист пенопласта толщиной 2-2,5см и плотностью 25;
  • разноцветные лоскутки тонкой ткани, грубые ткани не подойдут для мелких деталей;
  • острые ножницы;
  • схему картины, распечатанную на листе бумаги;
  • копирку;
  • канцелярский нож;
  • фломастер;
  • клей ПВА;
  • распарыватель.

Мастер-класс по созданию картины из лоскутов ткани

  1. Готовим изображение для работы: распечатываем схему рисунка на принтере. Если умеете рисовать, то нанесите рисунок на пенопласт произвольно.
  2. Отрезаем пенопласт нужной формы (квадратный, прямоугольный) и чертим поля, отступив от двух до четырех см от края со всех сторон.
  3. Через копирку переводим схему на пенопласт.
  4. Прорезаем борозды по всем линиям рисунка на глубину 0,5-1 см, воспользовавшись скальпелем или резаком. Более глубокие борозды испортят вашу подложку.
  5. Подбираем кусочки ткани для каждого фрагмента рисунка. Хорошо ведет себя в работе трикотажная ткань, она хорошо тянется и не выскакивает из борозд.
  6. Работаем поэтапно. Наносим кистью клей ПВА на небольшой участок.
  7. Кладем кусочек ткани, и пилочкой или распарывателем заправляем ее в углубления.
  8. Лишние края лоскутов отрезаем ножницами.
  9. Сначала готовим фон работы, а потом уже укладываем рисунок. Края материала заворачиваются на левую сторону и крепятся степлером.
  10. Постепенно заполняем цветными лоскутками весь рисунок.
  11. Пришиваем сзади петельку или крепим крючок.

Пенопласт — очень легкий материал, и вы можете приклеить картинку прямо на стену плиточной мастикой.

Начинайте с простых рисунков с прямыми линиями и крупными фигурами. С умением придет и мастерство.

Объемные картины в технике квилт

Еще один вид шедевров из лоскутков. Для такой работы нужно только набраться терпения.

Красивые узоры, геометрические рисунки, яркие лоскуты — все это квилт. Благодаря технике сэндвич, можно создать картины из лоскутков ткани своими руками, используя схемы. Все просто: сшиваются вместе 2-3 слоя ткани с помощью швейной машинки, можно соединять и на руках. В результате работы получается трехмерный объемный узор.

Иностранное слово «Квилтинг» означает «лоскутное шитье». Традиционно на Руси собирали из кусочков лоскутные одеяла, разноцветные покрывала, стеганые жилеты. Наши бабушки и прабабушки соединяли кусочки тканей от платьев, сарафанов, рубашек и создавали сказочной красоты полотна. Современные рукодельницы переняли опыт предков, и дополнили его своей фантазией и мастерством. И сегодня мы можем видеть бесподобные работы в стиле кантри и прованс, передающие красоту и мудрость деревенского быта.

На сегодняшний день тканевые панно, выполненные в технике квилт, очень популярны и любимы широкой публикой. Сюжеты картин восхищают мастерством и самобытностью.

Какие слои используются в квилтинге:

  1. Подкладка — основа из полотна. Ее выполняют из различных обрезков хлопчатобумажной ткани.
  2. Ватин, синтепон или холлофайбер придают объем и пышность.
  3. Выбранная картина. Здесь все идет в дело: и аппликация, и коллаж, и вышивка, и бисер, и вязаные элементы.
  4. Все 3 слоя между собой обязательно простегиваются.

Объемные картины своими руками

Рассмотрим, какие разнообразные объемные картины из ткани и других материалов можно выполнить своими руками в разных техниках.

Световой короб и бумажные кружева

Приготовим для работы:

  • картон или плотную бумагу;
  • каркас для крепления листов;
  • led-ленту;
  • нож канцелярский;
  • коробку-рамку;
  • эскиз картины.

И начинаем работу.

  1. Делаем распечатку эскиза картины на принтере.
  2. Для работы нам понадобится деревянная доска, на ней мы будем вырезать детали.
  3. Ножом аккуратно вырезаем детали. Если для создания работы нужен только один распечатанный рисунок, то крепим его с обеих сторон. Можно сделать 2, 3 или 4 слоя эскиза, это создаст объем и кружевную филигранность. Каждый слой будет давать глубину, а дрожащие тени оживят картину.
  4. Устанавливаем в коробку подсветку. Сверху крепим эскиз.
  5. Закрываем коробку-рамку и подключаем свет.

Получился прекрасный новогодний сюжет.

Объемное панно из кожи

В любом доме всегда можно найти вышедшие из моды изделия из кожи: кошельки, сумки, ремни, куртки или жилеты. Это благодатный материал для создания очаровательных вещиц: брошей, очечников, чехлов на планшеты и прочих безделушек.

А мы с вами сотворим объемное панно с использованием кусочков меха, шнуров, лент и декоративных деталей.

Что нам потребуется:

  1. Натуральная кожа или кожзам. Подберите лоскутки всевозможных расцветок или покрасьте специальными красками для кожи.
  2. Приготовьте клей ПВА для создания объемных элементов.
  3. Клей «Кристалл» или «Момент» для соединения деталей между собой. Он должен быть прозрачный, во избежание некрасивых подтеков и пятен. Можно использовать в работе и клеевой пистолет.
  4. Акриловые краски или красители для ткани и кожи.
  5. Тонкая проволока для создания объемных элементов.
  6. Канцелярский нож или ножницы.
  7. Картон для шаблонов.
  8. Карандаш.
  9. Миска с водой.
  10. Обычный фен.
  11. Инструмент для придания деталям изогнутой формы, это может быть металлический шарик.
  12. Резак для рифления.

Начинаем урок по изготовлению цветов из кожи:

  1. Для основания картины берем ДВП, тонкую фанеру или картон. Обтягиваем лист тканью, фетром или кожей.
  2. Для цветка готовим закрученные лепестки и рифленые листья. Сначала рисуем шаблоны лепестков на картоне. Обводим их на коже с тыльной стороны и вырезаем маленькими ножничками.
  3. Детали пропариваем и вымачиваем в миске с водой.
  4. Прогреваем металлический шарик, и с изнаночной стороны начинаем продавливать каждый лепесток в центре, от чего он начинает приобретать объем и идти воланами по краю.
  5. Резаком «рисуем» прожилки листьев, тоже с изнанки.
  6. Даем деталям просохнуть до утра, либо сушим их феном.
  7. Собираем лепесток за лепестком в красивый цветок.
  8. На подложку сначала прикрепляем листочки, а потом уже цветы.
  9. Добавляем флористическую проволоку для стеблей.
  10. Окрашиваем растительность красками.
  11. Добавляем различный декоративный материал.
  12. Вставляем работу в раму.

Объемный декупаж

Еще одна очень интересная техника для создания панно. Вы можете выполнить ее вместе с детьми.

Для работы потребуется:

  • бумага для черчения формата А4;
  • ножницы
  • канцелярский клей;
  • клей «Титан»;
  • рамка для картины;
  • компьютерный коврик.
  1. Распечатаем картину 5 раз на бумаге для черчения.
  2. Первый лист не трогаем, он будет подложкой, на которую будут крепиться объемные детали.
  3. Создаем перспективу с помощью нескольких слоев. Вырезаем сначала детали, которые будут находиться на дальнем плане.
  4. У каждой детали создаем объем: кольцами ножниц делаем круговые движения по краям, продавливаем их, а потом прорабатываем середину. Фигура становится выпуклой и объемной.
  5. Крепим элементы к основе. Наносим на каждую деталь клей «Титан», а через 1-2 минуты прикладываем к основе. Сильно не прижимаем.
  6. Приклеиваем все детали поочередно. Каждому слою даем подсохнуть в течение 5 минут.
  7. Объемную картину с цветами оформляем в раму.

Очень красиво и нестандартно!

Бисерный шедевр

Яркая, блестящая и легкая в исполнении работа.

  • рамку для фотографии;
  • бисер разных цветов (в зависимости от вашего рисунка);
  • зубочистку;
  • клей ПВА;
  • ножницы;
  • темную пряжу.
  1. Разбираем рамочку.
  2. Отмечаем на картине контуры рамки.
  3. Выбранный рисунок кладется под стекло. Контур обводится клеем. Далее ровно на линию укладываем нить темной пряжи. Режем ее на кусочки для качественной укладки. Помогаем себе зубочисткой.
  4. Даем работе высохнуть.
  5. Наносим поэтапно клей в ячейки. Заполняем листочки и лепестки бисером. Для мелких фрагментов используем зубочистку.
  6. Оставляем картину до полного высыхания.
  7. Устанавливаем картину вертикально на непродолжительное время.
  8. Вставляем панно в рамочку.

Шик, блеск, красота!

Панно из сыпучих материалов

Для творческих работ можно использовать крупы, макароны, кофе, скорлупу, в общем, все, что есть на ваших полках.

  1. Очищаем крупы от инородных примесей.
  2. Если вам нужна цветная крупа, то делаем следующее: кладем материал в чашку, добавляем гуашь или акриловую краску. Все хорошо перемешиваем и выкладываем на бумагу. После высыхания крупа готова для работы.
  3. Берем рамку для фотографии, разбираем.
  4. Наклеиваем на подложку лист бумаги, можно цветной.
  5. Рисуем эскиз работы.
  6. Разные виды круп размещаем в разные чашечки.
  7. Наносим клей на первый участок, и насыпаем крупу одного вида.
  8. Крупные зерна намазываем по отдельности.
  9. Шаг за шагом формируем картину.

Также вы можете сделать панно из деревянных деталей своими руками. Можно подобрать спилы деревьев, использовать разной толщины веточки, красивые изогнутые корявые сучья. Все этот можно объединить в единый ансамбль. Наклеивайте, прикручивайте, цепляйте друг за друга, привязывайте сухую травку и цветы, соединяйте льняным шпагатом, приклеивайте шишечки… Такой простор для творчества. А как будет смотреться такой кусочек природы у вас дома… Лесная сказка, да и только…

Барельефы

Но самые эффектные работы — это барельефы. Можно нанести состав на стену тремя способами: с помощью трафарета, выдавливая шпаклевку шприцем и работая шпателем.

Не стоит сразу брать сложные техники нанесения шпаклевки, начните с простых в исполнении картин. Создайте простые композиции: ветки деревьев, листья, цветы.

Приготовьте шпаклевку, грунтовку и краски.

Очень удобно работать мастихином, его можно купить в магазине товаров для художников.

  1. Выравниваем стену.
  2. Грунтуем поверхность.
  3. Рисуем контуры композиции.
  4. Разводим шпаклевку водой и наносим материал на стену.
  5. Через 15 минут правим рисунок, убирая излишки шпаклевки, и подправляем контуры.
  6. Пройдитесь влажной кистью по поверхности, она сглаживает контуры.
  7. После высыхания обработайте наждачной бумагой.
  8. Работа обрабатывается грунтовкой.
  9. Самый творческий этап — нанесение краски.
  10. В конце работы покрываем картину акриловым лаком.

Видео

Предлагаем мастер-класс по работе с кожей.

Видео по созданию барельефа.

Видео по технике Кинусайг.

Ручная работа никогда не выходит из моды. Хотя в магазинах легко найти самые разнообразные картины, панно, эстампы и прочее, приятно делать декор своими руками. Существует несколько техник выполнения работ: сложные и простые, с шитьем и без него.

Особенных материалов для работы не потребуется, лоскутки найдутся в каждом доме. Если хорошо продумать каждую деталь интерьера комнаты, коридора или кухни, обязательно найдется уголок для собственноручно созданной картины. От них так веет уютом, душевным теплом, а сколько приятных минут доставляет процесс!

Цветное разнообразие

Для оформления интерьеров используются различные техники изготовления настенных панно из лоскутков. Одна из них – квилт, многослойное сшивание лоскутков на машинке или вручную. В этой технике создаются трехмерные рельефные панно, создается эффект объема. Название техники так и переводится «шитье из лоскутков». Она используется для домашнего декора интерьеров, оформленных в стиле прованс или кантри:

  1. первый предусматривает романтичную нежность солнечного утра в пейзаже французской деревни;
  2. второй – сдержанность и простоту американского ранчо.

По сути, картина создается по тому же принципу, что и лоскутные одеяла, покрывала, подушки различной формы, многое другое. Эти предметы интерьера функциональные, у картин сугубо декоративная направленность.

  • для основы берется картон или тонкая фанера;
  • она обтягивается основой – плотной холщовой или хлопчатобумажной тканью, делается это очень плотно; основа крепится степлером или клеем с обратной стороны будущей картины;
  • второй слой придает картине объем, он делается из ватина или синтепона;
  • наружный слой – лицевая отделка, он представляет собой готовую сшитую или склеенную аппликацию, она делается по шаблону, его легко найти в специализированных магазинах или распечатать с сайтов;
  • заключительная операция – простёгивание слоев, это делается цветными нитками, большими стежками. Готовая картина оформляется багетом в тон основному оттенку.

Современная техника объемных панно

В 80-х годах прошлого века в Японии зародилось новое искусство: кинусайга. Сначала его связывали с изображением веток цветущей сакуры, традиционных национальных пейзажей страны Восходящего солнца. Но когда искусство перекочевало в Европу, постепенно превратилось в прикладную технику. Стали создаваться аппликации различной сложности сюжетной и портретной направленности, японские сюжеты ушли в прошлое.

В этой технике создаются живописные панно и настоящие шедевры. Ткань крепиться на основу без помощи иголки с ниткой или клея, а заправляется в пазы.

Технология и материалы

Для работы нужно подготовить:

  • ножницы для работы с тканью;
  • резец по дереву;
  • макетный нож или тонкая пилка для ногтей с заостренным кончиком;
  • линейка;
  • пластину пеноплекса (он выпускается разного цвета) или упаковочного пенопласта необходимого формата;
  • лоскутки ткани (лучше выбирать разную фактуру);
  • трафарет будущего шедевра.

Цветную основу для создания нужного фона обклеивают белой бумагой для рисования или тонким картоном светлого цвета. При работе с пенопластом необходимо учитывать, что он сильно крошится. Детям с ним работать будет неудобно. Утеплитель пеноплекс – идеальный материал для основы картин в технике кинусайга, его можно приобрести в строительном магазине. Еще один вариант – наклеить на фанеру фрагмент полипропиленового коврика или поролонового листа В мягком материале удобно делать прорези, для этого достаточно провести по ним ножом.

Для начала выбирают рисунок попроще, с крупными деталями. Сразу браться за сложные рисунки не стоит, большой риск не закончить картину до конца. Работа требует усердия и вдохновения. Когда что-то получается, работать приятней.

Пошаговая инструкция

  1. Подготовьте трафарет, его можно сделать самостоятельно, набросок будущей картины прорисовывают толстыми линиями (образцы трафаретов легко найти социальных сетях, техника кинусайга популярна).
  2. Делается разметка основы, через копирку обводятся все линии, цвета помечаются цифрами или значками, начальными буквами названия цвета.
  3. Самый ответственный этап – вырез пазов для закрепления ткани. Прежде, чем браться за картину, не помешает несколько тренировок на обрезках.
  4. На каждый фрагмент размеченного рисунка накладывается ткань нужного оттенка и фактуры. Для этого шаблон обводится с припуском на швы (не более 5 мм).
  5. Для объемности под ткань подкладывают наполнитель: волокнистый или тонкий синтепон, ватные диски. Для получения 3-D картинки мягкая подкладка делается только на фрагментах переднего плана, задний остается плоским.
  6. Ткань закрепляется в прорезях с помощью макетного ножа или пилки. Для удобства на ручку наматывают строительный скотч или изоленту.
  7. После закрепления всех фрагментов приступают с декорированию картины: по местам стыка накладывают кусочки ткани, контрастный шнур.

Начинающим мастерицам рекомендуется закреплять фрагменты ткани клеем перед заправкой в пазы. Для этого лучше использовать натуральные клеящие составы:

  • распущенный желатин;
  • белок яйца (его не взбивают, чтобы не белел);
  • крахмальный клейстер.

Удивительная трехмерность

3-D объем создается дополнительными декоративными элементами:

  • цветами и бутонами из ткани;
  • рюшами из капроновой ленцы;
  • бусинами (из можно наклеивать по контуру или произвольно);
  • фетровыми элементами.

К основе приклеивается рисунок, а затем он дополняется:

  • на цветы закрепляются легкие лепестки из воздушной органзы;
  • ветка дерева дополняется выпуклыми листочками и бутонами;
  • одежда – накладными складками, они придают объем.

Фактурность прекрасно создается нитками для вязания: их небольшими пучками крепят по контурам рисунка или отдельным деталям картины.

Несколько советов

Если хотите, чтобы картина органично вписывалась в интерьер, необходимо подбирать ткань в тон стенам. У каждого стиля есть характерные особенности:

  • прованс – мелкие цветочные принты, мягкие пастельные тона, обязательно нежно-розовый, бежевый, оттенки зеленого;
  • кантри – клетка, древесные оттенки, обязательно сочетание светлого и темного коричневого, болотного.

Вместо багета для оформления используют:

  • окрашенные в нужный тон потолочные пенопластовые плинтуса;
  • картонные планки;
  • бамбук;
  • рейки.

Создавая картины, экспериментируйте с формой, это не обязательно должен быть квадрат или прямоугольник, оригинально смотрится декор многогранной и треугольной формы. Общий настрой картины зависит от стиля. Аппликации любого уровня сложности будут смотреться органично, если они не выбиваются из общей концепции комнаты или кухни. Картины в любой технике могут стать уникальным предметом декора или приятным подарком друзьям и близким, если следовать этому правилу.

Используя свойство ткани красиво и неповторимо драпироваться, создаются замечательные картины и панно с рельефным изображением деревьев, древесной коры, гор, воды. Чтобы драпировки хорошо держались, ткань обрабатывают мучным клейстером.

Завариваем клейстер:
1 стакан воды.
1/3 стакана муки.
В кипящую воду тонкой струйкой сыпем муку при постоянном помешивании венчиком для взбивания и сразу же снимаем с огня. Масса тут же загустевает. Если в процессе заваривания образовались комочки, то клейстер необходимо протереть через сито или дуршлаг. После полного остывания клейстер готов к работе.
На фото работа моей ученицы Ксении Гузенко.

Для дальнейшей работы нужна ДВП или фанера, тонкая х/б ткань, без рисунка, старые газеты.
На фото работа моей ученицы Дарьи Кирсановой.

1 способ ( как на фото №1). Ткань тщательно промазываем клейстером. Чем клейстер получится гуще, тем лучше (как сметана). Массу на ткань наносим рукой.
Оставшийся клейстер можно хранить в холодильнике, но не долго.

Для мастер-класса взята работа моей ученицы Кнарик Петросян.
Ткань обработанной клейстером стороной накладываем на основу из ДВП или фанеру. В данной технике предварительный рисунок на ткани не делается, только эскиз на бумаге. Ткань для работы берём несколько большего размера, чем основа (ДВП или фанера). Со всех сторон добавляем где-то сантиметров по 5-8. Они нужны будут для драпировки.

Далее начинаем процесс драпировки ткани, в результате которого мы можем получить изображение воды, берега, гор, деревьев. Рабочая поверхность будущей картины делится, как правило, на 2 части. 1-ая, обычно верхняя, гладкая. Например, небо. 2-ая-объёмная. Тут может быть всё, что угодно: вода, берег, горы и т.д.
Начнём с неба.
В этом месте ткань тщательно разравниваем ладошками по поверхности ДВП. Необходимо убрать все пузырьки воздуха между основой и тканью. Поверхность должна получиться гладкой.
Что касается рельефной части, то тут всё просто. Прищипывая или «комкая» ткань, мы получаем разной величины и формы складочки. Если нужна какая–то выпуклая деталь, к примеру, выступающий берег, то это можно сделать с помощью газет.
Газету смачиваем клейстером, подкладываем под ткань в том месте, где нужен дополнительный объём и вручную формируем рельеф того же берега, гор или кроны дерева. Камешки или коряжки на «мокрую» ткань наносят сразу, чтобы те "заняли" своё место, а потом, после высушивания работы, весь этот материал можно будет закрепить клеем. Просушиваем драпировки на сквозняке, можно под вентилятором. В среднем, работа высыхает за 10-12 часов. Если без газет, то быстрее.

Техника «мокрой» ткани прекрасно сочетается с природным материалом.
После того, как ткань полностью высохнет, наносим рисунок (дом, церковь, дерево и т.д.)

Церковь выкладываем пшеном. Затем раскрашиваем. Красим работу гуашью, жёсткими кистями (щетина). Можно использовать акриловые аэрозольные красители.

Выделяем цветом части пейзажа. Вода -голубая, светлая. Берег -жёлый. Затем мы бедем смешивать краски, подбирая разные оттенки.

Линию горизонта выделяем. Используем для этого массу из камешков и клея ПВА. Получаем каменистый берег.

Делаем массу из камня. В небольшую ёмкомть насыпаем камешки: мелкие, как песок или смесь. Если нет камешков, можно использовать песок, опилки, чай из пакетиков. При необходимости их можно потом, после высыхания, покрасить.

Замешиваем массу, как сметана. Сначала она будет белого цвета, но по мере высыхания клей ПВА становится прозрачным. Наносим каменистую массу на намеченные места.

Красим небо, рисуем облака, наносим все необходимые оттенки: на воде, берегу.

Пока работа сохнет, красим мох, траву. Их мы будем использовать для деревьев и мимтировать различную растительность.

Все детали клеим на хорошо высушенную поверхность. Используем для этого клей Дракон или Титан. Неплох в этом деле и термопистолет, но он, увы, есть не у всех.

После высыхания красок и наклеивания всех необходимых элементов, работу обрабатывают бесцветным лаком в 1-2 слоя.

2 способ. Мастер-класс на примере работы Нади Борисенковой, так же моей ученицы.
Сначала наносим рисунок будущего пейзажа на основу из ДВП или фанеры.

В данной работе дом выкладывается пшеном. Нижняя часть, берег, выполняется в технике "мокрая" ткань. Линию между домом и тканью маскируем смесью камешков и клея ПВА. Пока смесь сохнет, в неё можно вставлять всякие мелкие коряжки, камешки размером побольше, мелкие цветочки, листочки, веточки. Всё высохнет и зафиксируется.

Дальнейший процесс такой же, как в 1 способе.

Вот такой сказочный замок получается в смешанной технике. Основа-"мокрая" ткань.

"Деревенька". Работа Огородниковой Наташи.

Валя Кислая придумала вот такой пейзаж.

Мне очень нравится эта работа! Столько позитива! Просто феерия красок.

Течёт река. Тема воды у Вали получается просто великолепно!

Вид поближе. Та же смешанная техника в основе которой "мокрая" ткань.

Немного моих работ. Люблю эту тему. Бережок, церковь. Благодать.

Раскладываю работу на фрагменты, чтобы удобнее было рассмотреть детали. Церковь из пшена. Глазницы окон, дверь и колокольни прорисованы.

Купола и колокольни крупным планом.

Бережок сделан из смеси камней. Дерево-кряжка и сухая трава (как называется не знаю). Вместо травы можно использовать мох. Смотрится тоже хорошо. И траву и мох предварительно красим.

Здесь дерево видно получше. Тоненькая, ветвистая коряжка и пучки сухой травы. Траву крашу аэрозольной акриловой краской из автомагазинов. Можно использовать пищевой краситель, как для пасхальных яиц, но, если честно, мне аэрозоль нравится больше.

Это же дерево, только ещё крупнее. Здесь трава лучше видна.

Часть берега. "Мокрая" ткань, мох, камешки. Берег тоже красила аэрозольками, но гуашью получается тоже очень красиво.

Бережок у порога церкви. Тут всего намешано! Я его слепила из всего, что было. Воду раскрашивала гуашью.

Нижняя часть панно. Виден почти весь берег. Место, откуда "растёт" дерево, маскируем мхом, камешками и т.д.

Фрагмент берега . Середина.

Здесь очень хорошо видны драпировки на ткани и используемый природный материал. В принципе, всё просто.

Ещё несколько моих работ в этой же технике.

"Рыбацкая деревня". В основе, как всегда, "мокрая" ткань, природный материал и декупаж. Домики рисовала, раскрашивала, вырезала и наклеивала. Вот, почему-то, захотелось сделать именно так.

Простая и доступная техника. Не требует больших затрат. Работы получаются красивые, необычные. Хранятся долго, не выгорают. Ухаживать за ними просто. Можно чистить пылесосом, выдувая пыль, можно аккуратно протирать влажной тряпочкой, не касаясь природного материала(. это, всё таки, вещь хрупкая). Бесцветный лак я наношу в 2-3 слоя. Первый слой впитывается и его не видно, а вот следующие слои уже для красоты.

Буду очень рада, если оказалась кому-нибудь полезной. Удачи и фантазии.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий