Паровой трактор своими руками

NEW BUSINESS THEME

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Мистер WordPress к записи Привет, мир!

Архивы

Рубрики

Паровой автомобиль-трактор

Многие жители России- особенно живущие в сельской местности и в отдаленных районах и ведущие активную хозяйственную и предпринимательскую деятельность страдают от цен на горючее для своего транспорта. Бензин и солярка дороги, а завозить их приходится из далека. При этом вокруг — море твердого топлива и горючих отходов.

Авто данного сайта сейчас подходит к возможности устанавливать компактный, но тяговитый паровой двигатель (роторный или аксиально-поршневой) с компактным прямоточным котлом на шасси автомобиля, чтобы можно было ездить на дешевом (даже подножном) твердом топливе.

Скорость будет не очень велика (до 60 км/ч)- но зато мощный крутящий момент и тяговое усилие. Как раз то что нужно для технологических самоходных машин и грузового транспорта в сельском хозяйстве и в глубинке — на лесоразработках, торфяниках и проч.

ПАРОВЫЕ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛИ

…. Паровые трактора и автомобили являются очень перспективной и коммерчески выгодной техникой, которая на сегодняшний день оказывается совершенно не развитой. Конечно – КПД парового двигателя по использованию тепла от сгорания топлива в 2,5-3 раза ниже, чем КПД двигателя внутреннего сгорания на бензине, и особенно- солярке.
Но если – КПД в 3 раза хуже, а топливо в 9 -10 раз дешевле, то использование парового трактора или грузовика в 3-4 раза выгоднее…. Действительно — литр солярки стоит в ценах конца 18 года- около 45 рублей, а килограмм угля стоит примерно 5 — 6 рублей….
А если мы будем использовать тягач с паровым двигателем на лесосеке или на лесопилке, или на уборке урожая, где вокруг великое количество горючих отходов лесозаготовок (ветки, сучья, горбыли, опил — щепа) или пожнивных остатков (солома, лузга и проч.) – которые практически бесплатны, то экономическая целесообразность такой техники – она вообще не имеет цены, ибо такое топливо практически бесплатно. Именно такой тип питания «подножным кормом» для технологического транспорта на лесоразработках, в сельском хозяйстве, на строительстве небольших местных объектов в сельской местности – очень выгодно. Конечно, не разумно переводить на паровую тягу с твердым топливом грузовик – длинномер дальних рейсов для магистральных трасс. А вот трактор или тягач местного использования, который весь рабочий день снует – катается «туда – сюда – обратно» на небольшие расстояния около груды горючих отходов – очень разумное и экономически оправданное мероприятие.

…. Давайте коротко взглянем на технику в виде паровых грузовиков и паровых тракторов, которая производилась и использовалась в период наибольшего развития такой техники. Этот период пришелся на 20-30 годы прошлого века. Тогда производители Англии, Германии и Франции выпускали в год суммарно до 10 тысяч такой техники в год. А вот после окончания 2-й мировой войны, цены на моторное топливо для двигателей внутреннего сгорания резко снизились, и дешевые бензин и солярка свели на нет все преимущества использования техники с паросиловыми агрегатами.

КРАТКИЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПАРОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ

…. Хорошая классификация дается в книге «Современные паровые автомобили и тракторы» отечественного издания 1936 года. Прежде всего, транспортные средства делятся на две большие группы, сообразно типу их паросиловой установки:
…. — первый тип: «overtype» — «высокий тип», когда двигатель расположен непосредственно сверху на котле. Котел при этом исключительно паровозного (локомобильного) типа, т.е. жаротрубно — дымогарный.
…. — второй тип : «undertype» — «низкий тип», двигатель расположен на раме шасси, т.е. установлен отдельно от котла. При этом тип котла может быть разным: как котлом «объемного наполнения» — водотрубным, так и жаротрубно-дымогарным, или даже прямоточным котлом, типа «Серполе».

…. Схему «overtype» использовали исключительно в прожорливых и тихоходных тракторах – тягачах, которые были крайне тяжелыми и громоздкими, что определялась конструкцией их котла паровозного типа, а так же низкими параметрами пара, которые такие котлы могли развивать. Напомню, что паровозные котлы работали на давлении пара не более 12-14 атм. и действовали исключительно на выхлоп отработавшего пара в атмосферу. Т.е. без конденсаторов.

…. Схема «undertype», когда паровой двигатель расположен на раме шасси, т.е. установлен отдельно от котла, использовалась в большом разнообразии компоновок. Эта компоновка применялась как для различных тракторов- тягачей, так и для автомобилей, в том числе и легковых. В этом случае использовались котлы самой различной компоновки, в том числе и на жидком топливе — от керосина, до мазута. Прямоточные котлы на жидком топливе выходили на рабочий режим через 30-40 секунд (именно секунд!), после розжига горелки. А наиболее технически совершенные модели котлов создавали давление пара в 100 атм, что обеспечивало достаточно высокую экономичность и большую мощность таких паро-силовых установок. Например, на давлении в 100 атм. работал мотор немецкого парового грузовика фирмы «Henschel», при температуре перегрева в 450 0 С. На давлении в 100 атм. работала паросиловая установка опытной модели отечественного экспериментального авто на базе легковой «Победы», созданной в середине 50-х годов. Таких машин было создано 4 экземпляра, на испытательном пробеге они на хороших дорогах разгонялись до 120 км/час.

…. Конечно — сегодня вряд ли имеет смысл создавать легковой автомобиль или автопоезд дальних перевозок по магистральным трассам с приводом от паровой машины на угле или на дровах- опилках- соломе. Но вот тягач- трактор для сельского хозяйства, лесоразработок или для дорожного строительства – это очень нужно всем тем малым предприятиям, которые страдают от высоких цен на дизельное топливо и на бензин.
Давайте посмотрим повнимательнее на фотографии и схемы, практически столетней давности, которые представляют нам вершину развития транспортных средств с паросиловыми установками

Компактный паровой трактор

…. В СССР после Великой Отечественной войны — в конце 40-х, первой половине 50-х гг 20 века были спроектированы и созданы в опытных образцах уникальные конструкции парового транспорта.
Первое- паровой трактор ПТ-54 (на основе дизельного трактора ДТ-54), он работал на угле. Применение парового двигателя подало возможность исключить из конструкции трактора коробку передач, карданную передачу, муфту сцепления и коническую пару. Устранение таких элементов трактора компенсировало появление тяжелого парового котла и бункера с углем. В итоге — паровой трактор оказался лишь немного тяжелее своего дизельного предшественника, зато у него отчасти возрос крутящий момент и тяговое усилие… Топливный бункер содержал 400 кг угля, и это обеспечивало работу трактора на 3,5 часа при максимальной нагрузке.

Паровой трактор ПТ-54

… Второе — в начале 50-х годов в СССР создан уникальный паровой грузовик- тягач для работы на лесоразработках НАМИ — 012. Машина питалась бревнами — дровами, имела двигатель мощностью в 100 л.с. и могла таскать груз до 12 тонн весом. Но он так и остался созданным в экспериментыльных нескольких экземплярах.

А в Англии до середины 50-х годов выпускались и активно ездили паровые грузовики фирмы «Sentinel» на угле.

Решая проблему, энтузиасты собирают самодельные трактора: такое решение доступно по цене и достаточно просто в исполнении. Эффективность трактора самоделки часто ничуть не хуже серийных вариантов.

Виды самодельных тракторов

На участках до 10 гектаров оправдано использование мини трактора: более «крупные» собратья обладают избыточной для частного фермера мощностью, кроме того, они дороги, потребляют много топлива, и на небольших площадях работать на них просто неудобно. К тому же изготовление «большого» трактора своими руками требует специальных материалов и агрегатов, точных расчетов, для проведения которых нужны специальные навыки. В домашних условиях задача получается слишком сложной.

Проще ситуация, когда создают мини трактора самодельные. Это небольшие машины с мощностью, достаточной для комфортной обработки примерно 10 гектар сельскохозяйственной площади. Такой трактор обладает всем необходимым функционалом, который закладывается в него на этапе проектировки и сборки. Очень часто встречаются самодельные трактора в деревнях, где жители нуждаются в технике, но не могут ее приобрести.

Многофункциональность подразумевает не только сугубо сельскохозяйственное применение, но и выполнение прочих задач:

  • транспортировки тяжестей;
  • вывоза мусора;
  • чистки снега, и др.

Создавая проект самоделки, эти нюансы следует учитывать.

Сегодня сложилось два подхода к разработке и сборке собственного трактора.

  1. Переоборудование готовой техники. За основу чаще всего берется мотоблок, дооснащаемый дополнительной колесной парой, рамой и водительским местом. Это самый быстрый и простой способ получения трактора с минимумом усилий и затрат.
  2. Создание «с нуля». К этому подходу прибегают, если базы будущего трактора нет в наличии, или если к технике выдвигаются некоторые специфические требования. Тогда фермер создает проект шасси сам, и самостоятельно же изготавливает машину по проекту, подбирая детали в соответствии с задачами, бюджетом и особенностями конструкции.

Интересно: иногда конструкторы выбирают силовой установкой паровой двигатель (например, если нет возможности купить ДВС или оснастить трактор снятым с другой техники мотором). Паровой движитель работает практически на любом горючем, относительно прост в изготовлении, а конструкция проверена более чем столетней историей машин на пару. Минус такого мотора – малый КПД, громоздкость и небольшой запас хода, поэтому в начале XXI века подобные агрегаты делаются чаще в качестве развлечения, нежели как машины для реального сельскохозяйственного применения.

Современная вариация парового трактора:

Сегодня создано множество проектов «самоделок», некоторые из них можно назвать типовыми: таков, например, «Бизон», инструкции, как сделать самодельный трактор такого типа, можно отыскать на тематических сайтах и форумах.

Особенности постройки самодельных тракторов

Прежде всего следует определить, что будет взять за базу трактора: мотоблок или иная конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее проектирование.

Далее необходимо составить чертеж: можно либо взять готовый (в глобальной сети находятся различные типовые проекты под любые модификации легкой самодельной техники), либо разработать собственный.

Важно: чертеж нужен для понимания компоновки конструктивных элементов, а также того, какие запчасти и компоненты потребуются в создании будущей машины.

Следующий важный момент – рама: ее подбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Следует учитывать, что ведущие колеса должны иметь максимальную загрузку (вместе с весом водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение по развесовке – 40/60.

Составить схему и план постройки лучше заранее, это сэкономит деньги и время.

Под «базу» мини-трактора сегодня используют не только мотоблоки, но и автомобили: тракторные машины делают на основе «Оки», «Запорожцев», УАЗов и т. д. Можно сделать самодельный трактор из «Жигулей».

Стоимость машины будет в пределах 1000 USD, можно уложиться и в меньшую сумму.

С чего начать

Как уже упоминалось, прежде всего, следует разработать проект трактора и выполнить чертеж, по которому будет происходить дальнейшая сборка. Будущий экземпляр сельхозтехники должен полностью раскрыть свой потенциал и соответствовать ожиданиям конструктора, и в проекте следует учесть все нюансы и задачи, под которые создается агрегат.

Когда проект подготовлен, можно приступать к приобретению необходимых запчастей и «расходников», и непосредственно к сборке.

Любой самодельный мини-трактор состоит из нескольких основных компонентов:

  • рама;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • рулевое управление;
  • гидравлический привод;
  • колесные оси;
  • кабина.

Поговорим про конструирование и подборку запчастей для этих компонентов.

Итак, рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, базис, на котором будет строиться вся дальнейшая конструкция. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и прочих агрегатов. Поэтому раму делают из твердого металла.

Рама с агрегатами:

Выделяют два типа рам:

Вторые – дешевле и проще в производстве, также цельная рама жестче и прочнее. Но первые обладают весомыми преимуществами, добавляя машине надежности и маневренности. Преимущества рам:

Цельные Переломные
Дешевые Малый радиус разворота техники
Жесткие Придают машине проходимости
Имеют повышенную прочность Лучше сбалансированы
Помогают снимать больше мощности при сравнимом расходе топлива

Подготовленная для установки в мотоблочный самодельный трактор «переломка» (спереди – место двигателя, во второй части – задний мост и узел крепления навесного оборудования):

Если планируется полноприводный трактор, то переломная рама станет несколько сложнее в производстве, но трудозатраты окупаются отличными эксплуатационными качествами.

Важно: конструкция рамы в тракторе на базе мотоблока зависит от расположения последнего. Если силовой агрегат ставится спереди, предпочтительно использовать «ломаную» конструкцию, если сзади, то цельную. Также, когда планируется делать трактор-погрузчик или использовать платформу в связке с КУН (навесным копновозом), «переломка» для этого подходит плохо, нужны противовесы или цельная рама.

Сборка самодельного трактора

Обычно узел собирают из металлических швеллеров №№6-12, из которых делаются лонжероны, и более прочных балок до №20 (из них делают траверсы). Последние прочнее боковин, поскольку впоследствии на них разместится навесное оборудование. Поперечные планки делают из уголка или труб (профиля). Как правило, цельная рама делается трапециевидной, сужающейся спереди – это позволяет соблюсти правильную геометрию:

«Переломку» можно изготовить и прямоугольную.

Важно! Рамные элементы следует усиливать металлическими «косынками» из железа s5-s10.

На раме предусматривают места для двигателя, места водителя, прочих узлов. Если берется донорский ДВС от автомобиля, желательно устанавливать его на штатные опоры. А полости в швеллерах в дальнейшем пригодятся для укладки топливопровода, гидравлики и электрической проводки.

Если рама трактора переломного типа, она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине карданным узлом (на шарниры можно взять карданные вилки, снятые с грузовика). В этой области следует размещать крестовину вала двигателя (при использовании донорского ДВС).

Двигатель

Если за основу взят мотоблок, то все просто – есть и силовой агрегат, и органы управления, и трансмиссия, достаточно лишь правильно установить их на раму, оснастив таковую вторым мостом с колесами и прочими необходимыми узлами. Смысл создавать самодельный трактор из мотоблока есть лишь при мощности последнего от 6 л. с., в противном случае машина получится слишком слабой.

Дизельный мотоблок на 6 л. с.:

Важно: для работы дополнительного оборудования рекомендуется доработка мотоблока – добавление ВОМ (вала отбора мощности). Та же операция нужна и взятым с другой техники моторам.

В случае с выбором донорского двигателя вариантов достаточно много. Отталкиваются от:

Оптимальной мощностью моноприводного трактора будет от 6 до 15 л.с., полноприводным достаточно сил от 30 до 40. Популярным выбором конструкторов становится силовой агрегат от ВАЗ-2101, 2107. Их мощностей хватит для любых задач, хотя они имеют относительно высокое потребление топлива и требуют сложного охлаждения. Используют мотоциклетные ДВС, агрегаты от электрогенераторов, старых «Москвичей», и пр.

Двигатель ЗАЗ на 30 л.с.:

Поскольку трактору не нужна высокая скорость, крутящий момент становится критически важным параметром. Поэтому создатели тракторов иногда обращаются к дизельным агрегатам с хорошим моментом на низких оборотах.

Важно! Для двигателя предусматривают охлаждение, переделанное штатное или самодельное.

Трансмиссия

У мотоблока КПП и трансмиссия остаются «свои». В прочих случаях необходимо подобрать подходящие узлы. Коробку часто берут от «Жигулей» и «Запорожцев», дополняя их мотоциклетной муфтой. Еще один вариант – коробка от УАЗ, ГАЗ-51/53. Полноприводному трактору пригодится УАЗовская (или аналогичная) раздатка, с доработанным карданом и редуктором.

Управление трактором

Рулевая система берется от старых тракторов, автомобилей. Гидравлика, обеспечивающая маневренность и удобство, заимствуется от тракторов «Владимирец», МТЗ и др.

Сделать его можно своими руками:

  • на передний мост ставятся шкворни;
  • к низу последних прикрепляются цапфы, к верху – поворотные рычаги с поперечной тягой;
  • поперечный наклон шкворней устанавливается в пределах 6-10 градусов, продольный – 1-3 градуса, с задним уклоном;
  • продольную тягу подсоединяют сошкой к редуктору или рулевой рейке.

Глушитель

Таковой можно снять с донора или сделать из любой выхлопной системы.

Важно: выхлоп должен стоять выше уровня ведущего моста для сохранения клиренса.

Колеса

Малой сельхозтехнике подходят колеса радиусом 14-24 дюйма, с грунтозацепами на ведущей паре (или парах). Клиренс трактора должен быть не менее 35 см.

Встречается и экзотика, наподобие самодельных гусеничных тракторов, технология их изготовления сложнее из-за гусеничного типа перемещения.

Кабина

Рабочее место тракториста может быть открытым, или же предусматривается кабина. На изготовление таковой идет листовая сталь, которой обшивается и капот. В более «продвинутых» конструкциях используют сталь, уголки, двери, остекление (в т.ч. заводские окна), зеркала, утепление, и прочие элементы оснащения.

Трактор с самодельной кабиной:

Прочее оснащение

Помимо основных элементов, трактор при сборке важно оснастить емкостью для топлива, тормозами, сцеплением, фарами и габаритными огнями. Эти элементы также заимствуются от доноров (у мотоблока уже есть сцепление и тормоз).

Что понадобится для сборки

При постройке трактора нужны:

  • детали;
  • набор необходимых инструментов;
  • расходные материалы;
  • готовые узлы (двигатель, сцепление, бак, гидроусилитель, электрика, и пр.).

Желательно, чтобы под рукой было сварочное оборудования для сбора рамы и монтажа прочих деталей.

Регистрация трактора

Самодельную технику следует регистрировать в Гостехнадзоре РФ. Для этого понадобятся:

  • удостоверение личности (гражданину должно быть от 18 лет);
  • документы о месте жительства;
  • копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, использованные в процессе постройки.

Бумаги вместе с заявлением о регистрации «самоделки» отдаются в территориальный орган Гостехнадзора. Далее специальная комиссия осматривает технику и составляет акт. По результатам осмотра, если трактор соответствует нормам безопасности, экологичности и требованиям для конструкции данного класса ТС, инспекция выдает техпаспорт и присваивает номерной знак.

Важно понимать, что трактор должен иметь брызговики, светоотражатели, тормоза, звуковой сигнал и пр. Если комиссия найдет, что техника требованиям не удовлетворяет, в регистрации будет отказано, и выезжать на тракторе на дороги общего пользования будет нельзя.

Чтобы избежать проблем, можно:

  • перевозить агрегат к месту работы в прицепе;
  • не выезжать на дороги, ограничиваясь в перемещениях «полями, огородами» и прочими техническими проездами, лежащими вне сферы компетенции ГИБДД.

Важно: регистрации подлежат ТС с мотором до 50 куб. см. Поэтому если двигатель меньшего объема, регистрировать трактор не требуется. Но желательно иметь справку о рабочем объеме двигателя.

NEW BUSINESS THEME

Свежие записи

Свежие комментарии

  • Мистер WordPress к записи Привет, мир!

Архивы

Рубрики

Паровой автомобиль-трактор

Многие жители России- особенно живущие в сельской местности и в отдаленных районах и ведущие активную хозяйственную и предпринимательскую деятельность страдают от цен на горючее для своего транспорта. Бензин и солярка дороги, а завозить их приходится из далека. При этом вокруг — море твердого топлива и горючих отходов.

Авто данного сайта сейчас подходит к возможности устанавливать компактный, но тяговитый паровой двигатель (роторный или аксиально-поршневой) с компактным прямоточным котлом на шасси автомобиля, чтобы можно было ездить на дешевом (даже подножном) твердом топливе.

Скорость будет не очень велика (до 60 км/ч)- но зато мощный крутящий момент и тяговое усилие. Как раз то что нужно для технологических самоходных машин и грузового транспорта в сельском хозяйстве и в глубинке — на лесоразработках, торфяниках и проч.

ПАРОВЫЕ ТРАКТОРА И АВТОМОБИЛИ

…. Паровые трактора и автомобили являются очень перспективной и коммерчески выгодной техникой, которая на сегодняшний день оказывается совершенно не развитой. Конечно – КПД парового двигателя по использованию тепла от сгорания топлива в 2,5-3 раза ниже, чем КПД двигателя внутреннего сгорания на бензине, и особенно- солярке.
Но если – КПД в 3 раза хуже, а топливо в 9 -10 раз дешевле, то использование парового трактора или грузовика в 3-4 раза выгоднее…. Действительно — литр солярки стоит в ценах конца 18 года- около 45 рублей, а килограмм угля стоит примерно 5 — 6 рублей….
А если мы будем использовать тягач с паровым двигателем на лесосеке или на лесопилке, или на уборке урожая, где вокруг великое количество горючих отходов лесозаготовок (ветки, сучья, горбыли, опил — щепа) или пожнивных остатков (солома, лузга и проч.) – которые практически бесплатны, то экономическая целесообразность такой техники – она вообще не имеет цены, ибо такое топливо практически бесплатно. Именно такой тип питания «подножным кормом» для технологического транспорта на лесоразработках, в сельском хозяйстве, на строительстве небольших местных объектов в сельской местности – очень выгодно. Конечно, не разумно переводить на паровую тягу с твердым топливом грузовик – длинномер дальних рейсов для магистральных трасс. А вот трактор или тягач местного использования, который весь рабочий день снует – катается «туда – сюда – обратно» на небольшие расстояния около груды горючих отходов – очень разумное и экономически оправданное мероприятие.

…. Давайте коротко взглянем на технику в виде паровых грузовиков и паровых тракторов, которая производилась и использовалась в период наибольшего развития такой техники. Этот период пришелся на 20-30 годы прошлого века. Тогда производители Англии, Германии и Франции выпускали в год суммарно до 10 тысяч такой техники в год. А вот после окончания 2-й мировой войны, цены на моторное топливо для двигателей внутреннего сгорания резко снизились, и дешевые бензин и солярка свели на нет все преимущества использования техники с паросиловыми агрегатами.

КРАТКИЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИЙ ПАРОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И ТРАКТОРОВ

…. Хорошая классификация дается в книге «Современные паровые автомобили и тракторы» отечественного издания 1936 года. Прежде всего, транспортные средства делятся на две большие группы, сообразно типу их паросиловой установки:
…. — первый тип: «overtype» — «высокий тип», когда двигатель расположен непосредственно сверху на котле. Котел при этом исключительно паровозного (локомобильного) типа, т.е. жаротрубно — дымогарный.
…. — второй тип : «undertype» — «низкий тип», двигатель расположен на раме шасси, т.е. установлен отдельно от котла. При этом тип котла может быть разным: как котлом «объемного наполнения» — водотрубным, так и жаротрубно-дымогарным, или даже прямоточным котлом, типа «Серполе».

…. Схему «overtype» использовали исключительно в прожорливых и тихоходных тракторах – тягачах, которые были крайне тяжелыми и громоздкими, что определялась конструкцией их котла паровозного типа, а так же низкими параметрами пара, которые такие котлы могли развивать. Напомню, что паровозные котлы работали на давлении пара не более 12-14 атм. и действовали исключительно на выхлоп отработавшего пара в атмосферу. Т.е. без конденсаторов.

…. Схема «undertype», когда паровой двигатель расположен на раме шасси, т.е. установлен отдельно от котла, использовалась в большом разнообразии компоновок. Эта компоновка применялась как для различных тракторов- тягачей, так и для автомобилей, в том числе и легковых. В этом случае использовались котлы самой различной компоновки, в том числе и на жидком топливе — от керосина, до мазута. Прямоточные котлы на жидком топливе выходили на рабочий режим через 30-40 секунд (именно секунд!), после розжига горелки. А наиболее технически совершенные модели котлов создавали давление пара в 100 атм, что обеспечивало достаточно высокую экономичность и большую мощность таких паро-силовых установок. Например, на давлении в 100 атм. работал мотор немецкого парового грузовика фирмы «Henschel», при температуре перегрева в 450 0 С. На давлении в 100 атм. работала паросиловая установка опытной модели отечественного экспериментального авто на базе легковой «Победы», созданной в середине 50-х годов. Таких машин было создано 4 экземпляра, на испытательном пробеге они на хороших дорогах разгонялись до 120 км/час.

…. Конечно — сегодня вряд ли имеет смысл создавать легковой автомобиль или автопоезд дальних перевозок по магистральным трассам с приводом от паровой машины на угле или на дровах- опилках- соломе. Но вот тягач- трактор для сельского хозяйства, лесоразработок или для дорожного строительства – это очень нужно всем тем малым предприятиям, которые страдают от высоких цен на дизельное топливо и на бензин.
Давайте посмотрим повнимательнее на фотографии и схемы, практически столетней давности, которые представляют нам вершину развития транспортных средств с паросиловыми установками

Компактный паровой трактор

…. В СССР после Великой Отечественной войны — в конце 40-х, первой половине 50-х гг 20 века были спроектированы и созданы в опытных образцах уникальные конструкции парового транспорта.
Первое- паровой трактор ПТ-54 (на основе дизельного трактора ДТ-54), он работал на угле. Применение парового двигателя подало возможность исключить из конструкции трактора коробку передач, карданную передачу, муфту сцепления и коническую пару. Устранение таких элементов трактора компенсировало появление тяжелого парового котла и бункера с углем. В итоге — паровой трактор оказался лишь немного тяжелее своего дизельного предшественника, зато у него отчасти возрос крутящий момент и тяговое усилие… Топливный бункер содержал 400 кг угля, и это обеспечивало работу трактора на 3,5 часа при максимальной нагрузке.

Паровой трактор ПТ-54

… Второе — в начале 50-х годов в СССР создан уникальный паровой грузовик- тягач для работы на лесоразработках НАМИ — 012. Машина питалась бревнами — дровами, имела двигатель мощностью в 100 л.с. и могла таскать груз до 12 тонн весом. Но он так и остался созданным в экспериментыльных нескольких экземплярах.

А в Англии до середины 50-х годов выпускались и активно ездили паровые грузовики фирмы «Sentinel» на угле.

Паровой трактор Фёдора Блинова

Однажды, наблюдая вереницу телег при погрузке парохода, он стал думать, как сделать такую телегу, на которую много всего можно было бы погрузить. Думал-думал и придумал-таки!

И вот в сентябре 1879 года крестьянин-механик Иван Блинов получил Привилегию (так тогда Патент назывался) «на особого устройства вагон с бесконечными рельсами для перевозки грузов по шоссейным и просёлочным дорогам».

На первых испытаниях выяснилось, что пара лошадей свободно может перевозить на этом гусеничном прицепе до четырехсот с лишним пудов груза (более 6,4 тонн) по обыкновенной каменной мостовой! Кроме того он легко шел по бездорожью, не вяз в грязи, имел легкий ход, и в семь раз уменьшал количество телег при перевозке зерна от хлебных амбаров к пристаням.

Причем в те времена еще не существовало малогабаритных паровых двигателей, Федор сам разработал и смастерил паровые машины из обломков старого парохода. Впрочем российский крестьянин-изобретатель абсолютно все узлы и детали для своей техники изобретал и делал сам.

Через несколько лет Блинов начал разрабатывать самоход на двигателе внутреннего сгорания, но эту работу он не успел закончить — умер от болезней и невзгод. Тут вот в чем дело: несмотря на грамоты и благодарности правительства за участие самоходов в различных промышленных выставках, Блинов так и не смог добиться финансирования производства первого русского трактора. Ни государство, ни промышленники ему не выделили ни копейки на постройку его самоходов. Он все делал на деньги своего предприятия, которое выпускало пожарные насосы его же конструкции и ремонтировало разные простые сельскохозяйственные инструменты.

Вскоре российское правительство стало закупать первые трактора за границей.

Печальный вывод из истории изобретателя первого российского трактора сделала газета «Волгарь» в 1896 году в репортаже с промышленной выставки, где демонстрировался самоход Блинова:

Рубрики

  • АКТУАЛЬНО. (27)
  • Бог есть Любовь (14)
  • Видео (84)
  • Выживние (23)
  • Детям — играем, изучаем, читаем, смотрим, мастерим (45)
  • Для дневника (54)
  • Флешки, фоны, картинки анимированные (13)
  • Дом и все что в нем (67)
  • Жизненные истории (15)
  • Игры (2)
  • Изобретения (14)
  • Искусство и люди (103)
  • Книги (37)
  • Компьютерные полезности (61)
  • Косметика (21)
  • Космос и вселенная (20)
  • КУЛИНАРИЯ (725)
  • Блины, блинчики, с начинкой (32)
  • Блюда из печени (8)
  • Блюда из яиц (24)
  • Бутерброды (14)
  • Варенье, джем, конфитюр, мармелад (25)
  • Выпечка (127)
  • Гарниры (57)
  • Грибы (27)
  • Десерт (30)
  • Заготовки на зиму (30)
  • Запеканка (21)
  • Картофель (31)
  • Каша (13)
  • Кулич (11)
  • Молочные продукты (18)
  • Мясо (79)
  • Напитки (33)
  • Овощи (161)
  • Орехи (18)
  • Оформление блюда (49)
  • Печенье (11)
  • Пироги, пирожки (137)
  • Пицца (7)
  • Пончики (2)
  • Пряности (25)
  • Птица (51)
  • Рыба (71)
  • Салаты и закуски (197)
  • Сало (17)
  • Соусы (31)
  • Супы (37)
  • Сыр (58)
  • Сырники (7)
  • Творог (33)
  • Торты (59)
  • Фрукты ягоды (70)
  • Чебуреки (11)
  • Лечебник (126)
  • Люди и чувства (44)
  • Механизмы, необычная техника (12)
  • МИР путешествий (48)
  • Мой край — Смоленщина (6)
  • Моя страна (19)
  • Музыка (34)
  • Мультфильмы (25)
  • Наука (27)
  • Непознанное (5)
  • Планета ЗЕМЛЯ (22)
  • Природа (86)
  • Животные (29)
  • Насекомые (6)
  • Неживая природа (5)
  • Подводный мир (13)
  • Птицы (6)
  • Растения (32)
  • Притчи, афоризмы (16)
  • РАБОТА с ИЗОБРАЖЕНИЯМИ (27)
  • Разное интересное (120)
  • Рукоделие (589)
  • Блузка, топ, туника, безрукавка (86)
  • Брюки, капри, бриджи, шорты (4)
  • Головные уборы (18)
  • Детская одежда (4)
  • Жилет, болеро, накидка (55)
  • Кардиган, жакет, свитер, джемпер, полувер (41)
  • Костюм, комплект (17)
  • Купальник, пляжная одежда (9)
  • Носки, гетры, гольфы, следки (14)
  • Пальто (4)
  • Перчатки, варежки, митенки (6)
  • Платья (34)
  • Плед, коврик (22)
  • Сарафан (15)
  • Сумочки, сумки, авоськи, зонт (51)
  • Тапочки, обувь (21)
  • Шаль, палантин (20)
  • Шарф, шарфик, галстук, платок, пояс (31)
  • Шторы (4)
  • Юбка (17)
  • _Вязание — другие виды (16)
  • _Вязание — обозначения в иностранных журналах (4)
  • _Вязание крючком (312)
  • _Вязание крючком КВАДРАТЫ (45)
  • _Вязание крючком КРУГ (23)
  • _Вязание крючком ЛИСТЬЯ (9)
  • _Вязание крючком МОТИВЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, ФРИФОРМ (58)
  • _Вязание крючком ТРЕУГОЛЬНИКИ (8)
  • _Вязание крючком УЗОРЫ, СТОЛБИКИ, ПЕТЛИ, ОТДЕЛКА (52)
  • _Вязание крючком ЦВЕТЫ (58)
  • _Вязание крючком ШЕСТИУГОЛЬНИКИ (25)
  • _Вязание крючком_СНЕЖИНКИ (9)
  • _Вязание спицами (115)
  • _Вязание спицами УЗОРЫ, ЭЛЕМЕНТЫ, ОТДЕЛКА (72)
  • _Из полиэтиленовых пакетов (5)
  • _Кройка и шитье (92)
  • _Плетение из газет (8)
  • РУСЬ, история, славяне, предки (16)
  • Сад-огород (5)
  • СВОИМИ РУКАМИ (351)
  • Бижутерия (25)
  • Бумага (106)
  • Ваза (5)
  • Куклы (21)
  • Мыло (5)
  • Мягкая игрушка (26)
  • Подарки Сувениры (208)
  • Природные материалы (53)
  • Роспись (10)
  • Скрап (27)
  • Скрап-наборы для творчества (25)
  • Соленое тесто (3)
  • Украшения (43)
  • Элементы интерьера (118)
  • Семья (7)
  • Средства передвижения (8)
  • СТИЛЬ. Стиль жизни, одежды, мыслей. (56)
  • Стихи (40)
  • Луна, звезды, солнце, небо (4)
  • Стихи для детей (3)
  • Стихи о весне (3)
  • Стихи о детях, семье (5)
  • Стихи о животных (3)
  • Стихи о жизни (5)
  • Стихи о зиме (3)
  • Стихи о любви (9)
  • Стихи о новгодних праздниках (1)
  • Стихи о родине (5)
  • Стихи-шукти, юмор в стихах (6)
  • ФОТО мир (55)
  • Школа (64)
  • ЮМОР (101)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Понедельник, 21 Марта 2011 г. 22:53 + в цитатник

Конечно, слово "ужасные" относится не ко всем моделям этого чудо-транспорта. Некоторые из них на самом деле выглядят довольно мило.

Заглянув в их паровой двигатель, вы увидите железные шары, трубы и. интригующие эмблемы:

В 1900-х такие трактора можно было увидеть на ярмарках и в поле, а некоторые из них работают до сих пор, не пылясь в музеях.

Пуэрто Рико, конец 1940-х

Паровой трактор "Case" тянет на буксире стационарный двигатель "Case" (Mason Steam Tractor Show, 2008 год):

Будь вы современный фермер, вы бы удивились, если бы кто-то попытался продать вам огромный трактор в 22 лошадиных силы. В конце концов, сегодня вы можете зайти в первый попавшийся хозяйственный магазин и купить простую газонокосилку в 20 лошадиных сил. Чтобы полностью окунуться в историю паровых тракторов, примерьте на себя грязные сапоги фермера 1870-ых годов:

Во время шагания позади "двух лошадиных сил" и застревания сапогами в их "естественном удобрении" при вспахивании поля, мысль о тракторе в 22 лошадиные силы покажется вам более чем привлекательной. Этот паровой трактор Хубера (вероятно, построенный в 1921 году) имел мощность в 22 лошадиных силы:

Паровые тракторы имели разные размеры для удовлетворения различных потребностей. Вот паровой трактор, изобретенный компанией J.I. где-то между 1915 и 1924. Его вес составляет приблизительно 8 тонн, а мощность — 65 лошадиных сил. Он может вспахивать более 6 рядов одновременно:

Это трактор Advance-Rumely Universal. Он был главным конкурентом "J.I. Case":

Безусловно, фотографии не могут передать самого главного — как работают поршни, клапаны, агрегаты и колеса этого трактора. Вам обязательно следует посмотреть это видео, чтобы узнать, как же работает этот чудо-механизм:

Любой трактор должен чувствовать себя уверенно в поле и всегда должен быть готов к работе. Эти чудовища, как ни странно, довольно маневренны. Водителю немного трудно удержать плуг трактора, но результат работы стоит того.

Вот современная интерпретация парового трактора. Это не старинная модель, а хитрое самодельное изобретение с вертикальным котлом, мультицилиндрическим двигателем на основе обычного трактора.

Появление двигателя внутреннего сгорания положило конец господству паровых тракторов. Это — "Rumely Oilpull", работающий на керосине. Раньше керосин был более дешевым и доступным топливом. Вместо воды в системе охлаждения использовалась нефть. "Дымовая труба" впереди фактически является частью системы охлаждения.

Сегодня паровой трактор смотрится пережитком прошлого, и его массивные потомки уже не столь удивительны, но они будут с нами, пока есть земли, которые нужно вспахивать.

Русские бронированные тракторы времен Первой мировой войны
Если нет возможности построить танк, то лучшим вариантом будет сделать из трактора бронированную машину; такую, какую сделали российские инженеры в кризисные годы Первой мировой войны. Все началось в 1916 году, когда несколько российских военных приделали к трактору шасси английского производства, чтобы сделать "внедорожник":

Затем появились модели "Красный Октябрь" и "Красный Петербург", большинство из них были выпушены в 1918-1920 годы:

Потом, в 1930-ых, заводы превратили тракторы в тяжелые танки и огромные машины с тяжелым вооружением:

Модель "Коммунар" (Д-11 и Д-14):

Ну а после окончания войны сохранившиеся тракторы вновь заняли свои места на полях и фермах:

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий