Обустройство территорий и дорог

К элементам обустройства автомобильных дорог, которые обеспечивают удобство их эксплуатации, относят: объекты дорожного сервиса (гостиницы, мотели, предприятия и пункты питания, площадки отдыха, площадки-стоянки для кратковременной остановки автомобилей, автозаправочные станции, станции и пункты технического обслуживания автомобилей, терминалы, автовокзалы, пункты весового контроля), а также автобусные остановки, метеопосты, пешеходные переходы, шумозащитные сооружения, архитектурно-художественное оформление и озеленение дороги, устройства электроосвещения, средства технологической и сигнально-вызывной связи и др. Ремонт и содержание этих элементов осуществляют организации, на балансе которых они находятся

К средствам организации и обеспечения безопасности движения, которые, как правило, ремонтируют и содержат дорожные организации, относят дорожные знаки, разметку, ограждения и направляющие устройства (сигнальные столбики, тумбы, маячки безопасности).

Дорожные знаки, расположенные справа по ходу движения, должны быть продублированы по левой стороне дороги на разделительной полосе или на проезжей части, если условия движения таковы, что знак может быть не замечен водителем.

В плане дорожные знаки размещают так, чтобы от края проезжей части до ближайшего к ней края знака было не менее 0,5м. Элементы опоры не должны выступать за боковые края знака более чем на 20 см.

Дорожная разметка – предупреждает об опасностях, устанавливает преимущества в движении, предписывает определённый порядок движения, информирует о дорожной обстановке, вводит запреты.

Разметка дорожная – линии, надписи и другие обозначения на проезжей части дороги, бордюрах, элементах дорожных сооружений и обстановки дорог, применяемые самостоятельно, в сочетании с дорожными знаками или светофорами.

Различают дорожную разметку вертикальную, наносимую на элементы обустройства и обстановки дороги, и горизонтальную – наносимую на проезжую часть дороги.

Ограждение – конструктивный элемент мостового полотна, устанавливаемый на границах ездового полотна. Ограждения необходимы для предотвращения съезда транспортных средств за его пределы и направления траектории движения автомобиля при наезде на ограждение. Ограждение может быть бетонное, деревянное, железобетонное и металлическое. По конструкции ограждение барьерное ограждение (стойки и горизонтальный брус, профильная стальная лента, брус) укрепленные на стойках на некотором уровне над верхом покрытия. Ограждение бывает парапетным, выполненное в виде железобетонной стенки различной конфигурации.

Направляющие островки, бордюры.

Островок – элемент пересечения и примыкания дорог в одном уровне, устраиваемый для улучшения организации движения и повышения безопасности.

Бордюр – конструктивное боковое ограничение покрытия устраиваемое заподлицо с поверхностью проезжей части или выступающее над ней.

Островки различают: безопасности – островок в пределах проезжей части дороги, выделенный для пешеходов, ожидающих закончить переход через дорогу.

Разделительные островки – применяют для разделения полос движения на перекрёстках и в местах ограниченной видимости в плане или продольном профиле дороги для разделения полос встречного движения

Центральный островок – расположен в центре пересечения кольцевого типа.

Насаждения вдоль автомобильных дорог создаются для защиты полотна от снежных заносов (снегозащитное озеленение) и для архитектурно-художественного оформления.

Насаждения применяют также для защиты дорог от размывания (противоэрозионное озеленение), от песчаных заносов (пескозащитное озеленение), сильных ветров и пыльных бурь.

В соответствии с существующими садово-парковыми стилями и местными условиями декоративное озеленение автомобильных дорог выполняется следующими приемами:

регулярным — линейные (аллейные или рядовые) посадки деревьев и кустарником, а также живые изгороди; ландшафтным или свободным — групповые посадки деревьев и кустарников в увязке с прилегающим к дороге ландшафтом;

смешанным — сочетание регулярных и свободных посадок, а также комплексные посадки у перекрестков, автобусных остановок, путепроводов, у входов в лес и т.п.

Противоэрозиционное и шумо-газо-пылезащитное озеленение.

Противоэрозионное озёленение проводят с целью защиты дорог от разрушительного действия растущих оврагов, размыва непосредственно водными потоками, размыва и разрушения селевыми потоками, а также с целью борьбы с оползнями.

Приовражные лесные полосы размещают вдоль бровок оврагов и выше вершины на 30 — 50 м.

Для безопасности передвижения используется инженерное обустройство дорог. Этот комплекс включает использование разметки, всевозможных знаков, стояночных мест, ограждений, зон для отдыха, пунктов со средствами связи и посадочными площадками. С точки зрения показателей безопасности самыми серьезными элементами считаются разметка со знаками.

Элементы дорожного благоустройства

  1. Разметка – может быть нанесена горизонтально и вертикально. Она строго отделяет полосу движения по границе от проезжей части, а также поперечный профиль полотна. Качество функционирования разметки определяется круглосуточной видимостью в различных климатических условиях.
  2. Знаки – дорожное благоустройство Москва не представляет без данной категории. Монтаж конструкций определяется законными нормативами ГАИ и ГОСТов. Мы обеспечиваем видимость с проезжей части на расстоянии от 100 до 250 метров. Ночью автомобильные фары освещают спецзнаки, что гарантирует их эффективность.
    Размещение конструкций производится на колонны, всевозможные опоры, кронштейны, осветительные мачты и стены. Управлять дорожным движением позволяют знаки с меняющейся информацией. Мы осуществляем их замену механическим, автоматизированным и ручным методом.
  3. Ограждения – благоустройство дорог в городе осуществляется с учетом этих элементов. Они обеспечивают безопасность транспорта, исключают въезд машин на пешеходную часть. С их помощью исправляется и аккуратно замедляется траектория движения после совершения наезда. Использование высокопрочных элементов регламентирует комплексное обустройство дорог в столице. Ограждения изготавливаются в форме тросов, металлических труб, кустарниковой полосы у дороги и сетки для разделительной зоны.
    Жесткие железобетонные ограды производятся из стоек, бордюрных и балочных элементов, прокатных металлических профильных полосок. Они монтируются на трассах с высоким процентом аварийности.
  4. Автобусные остановки – современное обустройство автомобильных дорог не обходится без автопавильонов. Их располагают на горизонтальных дорожных участках, а также на склонах до 20% спуска и вершинах с обязательным уширением.
  5. Стоянки для отдыха пассажиров и водителей транспорта – еще один элемент благоустройства дорог в Москве и области. Их располагают каждые 50 км возле водоемов и леса. Там в обязательном порядке есть туалет, подъезд для транспорта и питьевая вода. Иногда обустройство грунтовой дороги таким способом подразумевает наличие эстакад, точек телефонной связи, медицинских пунктов и заведений общепита.

Высококачественная современная дорога больше, чем просто укладывание асфальтового покрытия. Мы устанавливаем бордюры, водоотводные сооружения и спецограждения. Кроме того, занимаемся озеленением прилегающих частей, обустройством цветников и газонов, восстанавливаем архитектурные памятники. Работы производим в городе и за его пределами. При этом обязательно утверждаем заблаговременно план и финансовую смету, учитывающие особенности территории и желания заказчика.

Выгода обращения в «СтройСпецТех»

Наша компания ценит каждого клиента, а потому работает строго в соответствии с установленными нормативами и техническими требованиями. Это очень важно при любом строительстве, асфальтирование дорог, благоустройство – не исключение.

  • высокопрофессиональная команда опытных специалистов, работающих на современных моделях оборудования. Они обладают достаточным багажом практических и теоретических навыков;
  • дорожим репутацией, потому применяем только качественные, прошедшие проверку материалы и инновационные технологии. При этом четко соблюдаем процедуру укладки дорожного покрытия и организации движения.

Заказывая у нас услугу обустройства трассы, клиенты получают гарантию на инженерно-строительные услуги, адекватные цены и официальную документацию. В дальнейшем можем взять на себя обязанности по обслуживанию обустроенной магистрали. Гарантию на все виды услуг обеспечиваем на длительный срок!

Завод ЖБИ-4 предлагает не только различную продукцию инженерного назначения – колодцы, плиты перекрытия, перемычки и ригели, но и элементы благоустройства территорий и дорог. Не смотря на то, что номенклатура этого ассортимента не так многочисленна, представить себе качественную современную дорогу, тротуар, парковую или пешеходную зону без этих незаменимых деталей из бетона невозможно.

Железобетон как базовый материал ландшафтного и дорожного дизайна

Обустройство дорог и территорий сводится не только к обеспечению комфортного подъезда и подхода к объектам культурного и коммерческого значения.

Парковые и садовые дорожки, тротуары и участки пешеходных зон обустраиваются с максимальным комфортом для пешеходов. Это означает, что ямки, трещины, и прочие дефекты дорожного покрытия недопустимы. А, учитывая серьезную нагрузку на дорожки, по которым ежечасно проходят тысячи людей, проезжают велосипеды, самокаты и коляски, к материалам предъявляются особые требования. Железобетон выбран для этой цели не случайно. Изучив производство ЖБИ, становится понятно, почему этот материал так популярен.

  • Во-первых, бетонная фактура с металлическим армированием позволяет сохранять изначальную форму дорожных плит и бордюра в течение всего срока службы.
  • Во-вторых, этот материал дает возможность создавать цветочницы, урны, вазоны самых разных форм – от простых до фантазийных.
  • В-третьих, железобетон – один из немногих материалов, оптимально сочетающийся с любыми другими фактурами. Возможность окраски готового изделия в любой цвет предоставляет дизайнерам возможность создавать эффектные решения, уходя от привычных серых оттенков.

Железобетонные изделия могут быть очень эстетичными

Наш завод ЖБИ представляет следующий ассортимент железобетонных изделий, предназначенных для благоустройства дорог и территорий.

  • Бортовой камень. Эти железобетонные изделия предназначены не просто для разграничения автодороги и тротуара, оформления дорожек в парковых зонах, но и для эстетического оформления городских улиц.
  • Плиты дорожные. Это материал повышенной прочности, используемый для обустройства дорог специального назначения – для военных объектов и полигонов, для взлетно-посадочных полос и прочих дорог, предназначенных для движения тяжелой техники.
  • Цветочницы. Использование железобетона для таких изделий как цветочницы оправдано по нескольким причинам. Такая железобетонная основа не только превосходно сохраняет форму, но и очень устойчива к воздействию влаги, агрессивных веществ, которыми удобряют и обрабатывают зеленые насаждения.
  • Скамейки. Лавки и скамьи на железобетонной основе отличаются не только высокой прочностью, но и эстетичностью. Сохраняя в течение многих лет свои изначальные эксплуатационные характеристики, такая скамейка может прослужить не одному поколению, безупречно вписываясь в часто меняющийся дизайн.
  • Урны. Учитывая назначение и интенсивность эксплуатации такого элемента благоустройства, как урна для мусора, использование железобетона вполне оправданно. Разнообразие форм, дизайна и габаритов позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант для установки у магазина, в парке, вблизи остановочного комплекса или другого людного места.
  • Вазы. Железобетонные элементы декора, коими являются вазы от завода ЖБИ-4, оптимально впишутся в дизайн парка, аллеи, сквера, зоны отдыха. Железобетонная основа вместительной чаши для посадки цветов или создания художественной композиции позволяет одинаково эффектно использовать ее в любой сезон независимо от заданного дизайнером стиля.
  • Плитка тротуарная. Квадратная и фигурная тротуарная плитка от завода ЖБИ-4 не ограничивается однообразным классическим рисунком брусчатки. Ассортимент компании представлен многочисленными модификациями этой товарной позиции.

Сотрудники завода ЖБИ-4 с удовольствием окажут содействие по подбору необходимого ассортимента элементов благоустройства территорий в зависимости от технических требований к объекту, его дизайнерского решения и запланированной интенсивности эксплуатации.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий