Объемный рисунок на стене из гипса

Свой дом хочется сделать красивым и оригинальным. Самый надежный способ — уникальные самодельные украшения. Один из очень интересных способов — барельеф на стене. Это объемное изображение, вылепленное из гипса или любого другого подобного материала. Гипс в чистом виде используют очень редко — он слишком быстро застывает, не давая времени на обработку. Чаще всего используют гипсовые штукатурные смеси. Они идут с добавками, которые облегчают работу. С ними сделать объемное настенное панно можно своими руками даже без наличия опыта.

Общая технология создания барельефа

Чтобы сделать барельеф на стене, надо для начала ее подготовить: очистить, выровнять. Уже на ровной и полностью сухой поверхности можно начинать работать. Когда соберетесь делать большие по размерам барельефы, желательно стену загрунтовать — для лучшего сцепления состава со стеной.

Барельеф на стене может быть разной степени сложности. Этот — сложный. Для начинающих явно непосилен. Зато вы знаете, что можно сделать в перспективе

Для первого опыта лучше начать с небольших изделий — типа медальонов (круглых или квадратных) с простыми рельефными изображениями. В качестве основы для таких изделий лучше всего взять влагостойкий гипсокартон. Под него можно сделать каркас (из профиля, например). В таком виде объемную композицию можно будет перевешивать с места на место. Так проще осваивать азы технологии.

  1. Находим и распечатываем изображение, которое хотим перенести на стены. Его надо вырезать из прочного и водостойкого материала. Лучше всего для этого подходит пластик, но можно использовать плотный картон. При необходимости шаблон можно растиражировать.
  2. Густо замешиваем смесь (обычно используют финишные гипсовые шпаклевки). Она должна иметь пастообразную консистенцию, не должна течь или растекаться.
  3. Закрепляем на стене шаблон (можно двусторонним малярным скотчем), при помощи шпателя заполняем прорези шпаклевкой.
  4. Через полчаса-час, снимаем шаблон, подравнивая неровные края, которые рвутся при удалении шаблона.
  5. Если рельеф должен быть более глубоким, сверху, на полученные пятна штукатурки, добавляем еще состав.
  6. Выжидаем час или более — зависит от состава. Материал должен быть еще достаточно пластичным — чтобы его можно было резать ножом, стамесками и другим подобным инструментом. Выбираем лишнее, формируя нужный рельеф.
  7. Ждем пока окончательно высохнет, добиваемся нужной степени гладкости используя наждачную бумагу разной зернистости (от средней — к очень мелкой).
  8. Красим, после высыхания можно покрыть лаком (совсем необязательно, но можно).

    Сдержанные формы, четкий рельеф

Это вся технология в общих чертах. Есть нюансы, на которых стоит остановиться отдельно. Первый касается нанесения стартового слоя шпаклевки на стены и переноса рисунка. В более сложных композициях барельеф на стене начинается с переноса контуров рисунка. Делают это при помощи карандаша или мелка (если умеете рисовать) или при помощи распечатанного в нужном размере изображения и подложенной по него копирки. Потом те места, на которые будем наносить шпаклевку, покрываем грунтом (для лучшего сцепления), а затем при помощи мастехинов (маленьких шпателей разных форм) наносим первый слой материала. Далее последовательность действий аналогична описанной.

Материалы для создания барельефа

Самый распространенный вопрос среди начинающих: какую шпаклевку лучше брать для изготовления барельефа? В принципе, подходи любая финишная гипсовая шпаклевка. У каждого мастера есть свои любимые марки и составы. Вот несколько, которые можно рекомендовать:

  • Knauf Uniflot. Очень прочная и пластичная. Из нее можно формировать глубокий рельеф — не отвалится и без армирования. Недостаток: дорогая.
  • Fugen. Чуть менее прочная, немного хуже режется. Намного дешевле чем Knauf Uniflot (почти в три раза). Тоже можно сделать рельеф без особых проблем.
  • PUFAS. Это гипсовая шпаклевка с целлюлозным волокном. Время обработки — около 60 минут, наносится слоем любой толщины, хорошо режется, легко шлифуется.
  • «Ротбанд» для нижних слоев и «Шитрок» для верхних.
  • «Акрил Путц» (Польша). Готовая акриловая шпаклевка. Хороша тем, что медленно «схватывается», на проработку деталей час и более (зависит от влажности в помещении).

Кроме того, необходимы пропитки. Их подбирают исходя из стартовых характеристик материала. Есть составы, которые укрепляют осыпающиеся материалы, проникая глубоко и связывая частички материалов друг с другом. Это необходимо, так как панно из гипса весят прилично, создают дополнительную нагрузку. Без предварительной подготовки, от непрочных оснований они могут отвалиться. Можно использовать влагозащитный грунт концентрат фирмы PUFAS. Он подходит для всех минеральных оснований, включая древесину и древесные плиты. Влагозащитный состав Aquastop подходит для сыпучих оснований.

Пропитки для грунтовки барельефа

Кроме того, используют такие составы:

  • перед началом работ — для улучшения сцепления с материалом стены (или основания);
  • для послойной обработки — при создании глубокого рельефа, когда один слой шпаклевки наносится на уже высохший, наложенный ранее;
  • для финишной пропитки перед покраской — для выравнивания впитывающей способности и чтобы краска ложилась ровно, подчеркивая рельеф, а не скрадывая его.

Для послойной обработки нужны грунтовки, которые создают на поверхности клейкую шершавую поверхность. В этом случае можно класть новый слой шпаклевки даже на подсохшую уже поверхность. Для этих целей подойдет грунт глубокого проникновения Ceresit и пропиточный грунт PUFAS. Их же можно использовать для финишной обработки перед покраской.

Инструменты

Инструменты для создания барельефа нужны для двух видов работ — для нанесения шпаклевки и для удаления/срезания лишнего раствора. Поэтому набор инструментов и приспособлений довольно обширный. Для нанесения шпаклевки или декоративных красок используют:

  • Металлическую кельму из нержавеющей стали. Ею наносят раствор, выравнивают его, создают неглубокий рельеф небольшого размера. Применяют обычно если работают с большими площадями.
  • Пластиковая кельма. Ею тоже работают на больших площадях, но с ее помощью формируют глубокий или обширный (протяженный) рельеф: за пластиком раствор хорошо тянется.
Читайте также:  Магазин барахолка в москве

Основной инструмент для формирования рельефа при декоративной лепке на стенах

Для точной прорисовки и коррекции

Это все инструменты, которые могут понадобиться. Из необходимых: кельмы, шпатель, стамески. Очень удобны мастихины, трудно бывает без скальпелей и кондитерского шприца. А вот стеки — это инструмент для перфекционистов — для точной доработки рельефа.

Изготовление барельефа из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Для рельефной картины на стене была выбрана морская тема — с рыбками, осьминогом, водорослями. Отличный вариант для получения первого опыта! Легкий рисунок, который можно формировать постепенно.

Вот такой рисунок на морскую тематику для первого изготовления барельефа

Подготовительные работы

Рисунок при помощи карандаша перенесен на предварительно выровненную и прогрунтованную поверхность. Для изготовления барельефа используют гипсовую штукатурку ШИТРОК/SHEETROCK (с более мелким помолом). При разведении раствора добавляется меньшее количество воды: на килограмм смеси взять 0,5 л воды (вместо 0,6 по рекомендации). При таком замесе состав получается жестковатым, но именно такой лучше для изготовления рельефного изображения на стене.

Раствор должен быть достаточно густым. Начинаем с самого простого: водоросли

Сразу замешивайте небольшое количество раствора: гипсовая штукатурка быстро теряет эластичность (минут 15-17) и вам надо успеть весь объем не только выложить на стену, но и выровнять и придать нужные очертания. Для первого раза замесите граммов 300-400, выложите, придайте какую-то форму. Если в процессе вы почувствуете, что можете справиться с большим объемом, замесите большее количество.

Понемногу мастихином выкладываем раствор, заполняя контур водоросли, срезаем лишнее, насколько возможно заглаживаем

При такой тактике — мелких порциях раствора — большая часть времени уходит именно на то, чтобы замешивать шпаклевку. Замешивать лучше в посуде с высокими бортами — ведре или кастрюле. Однако из них застывший раствор тяжело удалять. Если есть в доме старый мяч, можно срезать верхушку и замешивать шпаклевку в нем. Из такой емкости легко удаляются даже мелкие частички.

В емкость засыпьте порошок, добавьте чистую холодную воду, быстро перемешайте при помощи шпателя, затем доведите состав до однородности, оставьте на 5 минут, затем еще раз перемешайте. Должна быть однородная густая паста без комков или неоднородностей. Время выдержки и «схватывания» обозначено на упаковке со шпаклевкой, если используете другой состав, придерживайтесь рекомендаций производителя.

Формирование мелких деталей

Для начала проще начать с неглубокого рельефа. При формировании мелких деталей берем небольшое количество раствора на кельму, наносим на нужное место, стараясь хорошо размазать, чтобы сцепление раствора со стеной было хорошим. Если стена покрыта грунтовкой, улучшающей сцепление (поверхность чуть шершавая и липковатая на ощупь), проблем не будет. Если детали очень мелкие — типа щупалец медузы — удобнее раствор класть мастихином.

Барельеф медузы из гипсовой или акриловой шпаклевки сделать ненамного сложнее…

Выложив замешанную порцию раствора на стену, сразу же приступаем к выравниванию и формированию рельефа. Работаем острием кельмы, мастихинами, ножами, стамесками, скальпелями — всем, что есть под рукой и что может дать нужной формы поверхность. Если в процессе деталь уже высохла, но еще не доработана, ее можно смочить из пульверизатора и попробовать доработать через несколько минут. Когда добьетесь нужной степени совершенства, очищаете емкость для замеса от остатков раствора и замешиваете новую порцию. Обратите внимание: емкость должна быть абсолютно чистой. Малейшие частицы будут оставлять царапины.

Формируем основные рельефы

При изготовлении барельефа, который выступать за пределы стены будет не более чем на 2 см, никаких усиливающих конструкций не требуется. При большей толщине, в тех местах, где планируется слой толще 2 см, вкручиваются саморезы. По ним можно будет ориентироваться при нанесении штукатурки, они же будут поддерживать раствор, не давая ему сползать.

Рыба и раковина имеют больший объем — в некоторых местах больше 2 см. Тут для армирования вкручиваем саморезы

В данном барельефе самые выступающие части — рыбы и раковина с жемчужиной. В те места, где будет уложен толстый слой и вкручиваем саморезы. Жемчужину скатываем отдельно, слепив шарик и насадив его на саморез.

Самое толстое место — голова

В местах, где рельеф предполагается глубокий, можно накладывать раствор не за один раз, а в несколько слоев. При этом совсем необязательно слои сглаживать. Чем более неровной получится поверхность, тем проще будет наложить следующий слой. Когда на определенном участке достигнут нужный объем (например, голова рыбы), начинаем работу над мелкими деталями — глазами, усами, жабрами и т.д.

При проработке мелких деталей, замешивать не более 100-200 граммов раствора — пока вырезаете, выравниваете, раствор схватывается, поэтому большие порции просто не нужны.

Для детализации прорисованы чешуйки

После того как рисунок из шпаклевки на стене готов, его оставляют на пару суток до полного высыхания. Затем можно начинать шлифовку — берем наждачную бумагу со средним зерном, обрабатываем, добиваясь нужной гладкости. Когда рельеф готов, его дошлифовываем мелкозернистой наждачкой.

По той же технологи сделан осьминог на прилегающей стене

Двое суток и больше, могут сохнуть элементы с глубоким рельефом. Более мелкие — водоросли, волны, медуза — высыхают быстрее. С них и можно начинать. Пока будете их доводить до ума, подсохнуть и более толстые детали. После того как шлифовка полностью кончена, удаляем при помощи густой щетки пыль. При желании можно пропылесосить. Далее, покрываем декоративное панно из штукатурки грунтовкой глубокого проникновения.

Читайте также:  Rfr jhjnmcz c nfhfrfyfvb

Барельеф на стене на морскую тему готов

Последний шаг изготовления барельефа на стене — покраска. Способ окраски каждый выбирает сам. В данном случае использована обычная водоэмульсионка (грунтовка была под краски на водной основе). На этом можно считать что вы сделали барельеф на стене своими руками. В данном случае получилась большая композиция на двух свободных прилегающих стенах.


Один совет: барельеф на стене лучше смотрится при специально спроектированной подсветке. Так что перед тем, как выравнивать стену, проведите проводку, выведите концы. После того как выровняете и прогрунтуете поверхность, установите те светильники с теми лампами, которыми будете в дальнейшем подсвечивать рельефную картину. Вот при этом свете надо будет шлифовать сделанное вами объемное панно из штукатурной смеси. Только в этом случае смотреться все будет хорошо. Потому что, если работу проводить при другом освещении, при установке штатных светильников вы можете обнаружить «кошмар и ужас».

Барельеф на стене: фото-идеи

Без опыта очень сложно понять, что и как можно сделать при помощи обычной гипсовой штукатурки. На самом деле, объемные картины из гипса могут быть самой разной тематики, но наиболее распространенные — цветы, деревья и пейзажи (городские, загородные). В этом разделе мы собрали некоторое количество самых разноплановых барельефов на стене. С их помощью вы можете себе придумать тему для художественной лепки на стенах. По сути процесс похож на работу с пластилином.

Часто вижу в сети красивое оформление стен объемным рисунком. Я от такого оформления в восторге! Но…для меня это пока — лишь мечта! Думаю, такое оформление поможет кому-то при выборе дизайна для своей квартиры.

Мне очень нравятся такие простые и лаконичные рисунки. … И зачем нужны всякие там обои, взял да и нарисовал на стене всё, что фантазия подскажет. Хотя, конечно, многие идеи осуществить под силу лишь профессионалу…

А вот подобный рисунок под силу, думаю, каждому:

Объемные узоры на стене. Пошаговый мастер-класс внутренней отделки

Для объемной отделки стены вам нужно немного свободного времени и терпение, ведь декорирование стен – занятие трудоемкое. Интересным способом объемной отделки стен является нанесение узора по трафарету и его дальнейшее окрашивание. Можно купить готовую массу для создания рельефа или же выполнить его из гипсовой шпаклевки. Трафареты тоже продаются в магазинах, но подходящий удается найти не всегда. Мы покажем, как изготовить трафарет для объемной отделки стены самому.

Если вы не художник, поищите идеи для создания узора в образцах обоев

Для объемной отделки стены нам понадобятся:
Лист плотного картона 50 x100 cм;

гипсовая шпаклевка (36 грн/30 кг);

грунтовка (20 грн/30 кг);

акриловая краска (21 грн/4,5 кг);

ножик; шпатель; штукатурный стек;

скребок; масляный фломастер.

Лист плотного картона кладем на твердую поверхность, рисуем на нем подготовленный узор и вырезаем трафарет.

Прикрепляем трафарет на стене малярной лентой, в отверстия равномерно наносим заранее подготовленную массу из гипсовой штукатурки.

Когда гипс начнет схватываться (уже закрепится на стене, но еще не затвердеет), осторожно отклеиваем трафарет от стены.

С помощью штукатурного стека заполняем гипсом пустоты в рельефе.

Гипсовый рельеф сбрызгиваем водой и моделируем его кисточкой.

Когда рельеф высохнет, затираем его поверхность наждачной бумагой и скребком.

Чтобы сделать поверхность рельефа прочнее, пропитываем ее лаком-грунтовкой.

Всю стену с орнаментом окрашиваем акриловой краской. Наносим два слоя.

Затем рисунок можно окрасить в золотой цвет масляным фломастером(или тонкой кисточкой)

И еще несколько идей объемного декора на стенах:

Метки

Рубрики

  • РУКОТВОРЧЕСТВО (3620)
  • с детьми (1006)
  • лепим из . (826)
  • природный материал (494)
  • куклы – игрушки (376)
  • бутылочки-тарелочки-баночки (302)
  • продукты в творчестве (185)
  • плетение (182)
  • топиарий и бонсай (143)
  • проволока-фольга-металл (127)
  • веночки (102)
  • для вдохновения (78)
  • мозаика (63)
  • кожа (57)
  • БУМАЖНЫЕ ТЕМЫ (1823)
  • плетение из газет (378)
  • скрап – открытка (288)
  • картон (218)
  • папье-маше (164)
  • оригами (112)
  • квиллинг (78)
  • ТЕКСТИЛЬНЫЕ ТЕМЫ (1584)
  • лоскутки (380)
  • мешковина-шпагат (289)
  • всё из ниток (241)
  • шитьё (157)
  • пуговицы,молнии и . (91)
  • вязание (87)
  • вышивка (82)
  • лента -кружево (65)
  • ПРАЗДНИЧНЫЕ ТЕМЫ (1549)
  • новый год и рождество (827)
  • пасха (416)
  • день св.валентина – свадьба (144)
  • для мужчин (38)
  • для женщин (28)
  • детские (23)
  • ХЛАМ-ДИЗАЙН (803)
  • из чего попало (378)
  • одноразовые штуки (178)
  • пластиковая тара (150)
  • пробки – крышки (50)
  • диски – пластинки (42)
  • целлофановые мешки и пакеты (12)
  • РИСОВАЛКИ (759)
  • батик-витраж-контуры (272)
  • шаблоны – трафареты (201)
  • училки (173)
  • художники и их творенья (67)
  • ДЕКУПАЖ (535)
  • мастер-классы (320)
  • карты (82)
  • ВКУСНЯШКИ (393)
  • торты (141)
  • выпечка (114)
  • аппетитная красота (93)
  • салаты – закуски (38)
  • заготовки (10)
  • мясо (4)
  • сервировка (3)
  • овощи (3)
  • морепродукты (1)
  • БИСЕР – БУСИНЫ (381)
  • украшения (235)
  • цветы и деревья (72)
  • фигурки из бисера (46)
  • сутаж (24)
  • ДИЗАЙН (323)
  • интересные решения (127)
  • дачно-садовое (121)
  • мебель (67)
  • идеи интерьера (18)
  • ЗДОРОВЬЕ – КРАСОТА (119)
  • разные полезности (41)
  • духовное (33)
  • будь здорова! (21)
  • будь красива! (17)
  • КОМПЬЮТЕРНОЕ (63)
  • компьютерные полезности (40)
  • ссылки (19)
  • поиграем (4)
  • ВИДЕО (32)
  • полезное (24)
  • забавное (5)
  • красивое (3)
  • МУЗЫКА (3)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Пятница, 30 Мая 2014 г. 18:23 + в цитатник

4 способа сделать цветочный барельеф из гипса.

Хотите сделать своими руками цветочный барельеф за 1 час, на подобие таких, что у мастеров из Ростова-на-Дону KIMLENSER получаются за 14 часов работы?

Выполнить настенный барельеф своими руками не так уж и сложно. В этой статье я рассмотрю несколько способов простейшего изготовления барельефов, а Вам остаётся только вдохновиться, решиться, выбрать тот, что по душе и воплотить.

Читайте также:  Пуэ и птб электроустановок

Рассмотрим сначала виды барельефов:
1. Ручная лепнина: аппликация на поверхность гипсовыми деталями
2. Барельефы с помощью отливки (очень хороший МК у Keltma)
3. Барельефы с помощью окунания в гипс цветов из ткани
4. Барельефы с помощью гипсования слепленных бумажных цветов

Этапы создания вручную вылепленного барельефа:

М ожно наращивать объём из заново затворенной смеси внутри контура. Лучше делать это в несколько приемов, давая каждому следующему слою немного схватиться и затвердеть.

Проще всего работать с алебастром – пока он влажный, его излишки легко срезаются обычным ножом и корректируются при помощи резцов для резьбы по дереву и стамесок; кроме того, он прекрасно выравнивается наждачной шкуркой.

После высыхания гипса или алебастра резать и зашкуривать поверхность будет немного сложнее.

Если нужны углубленные изображения, можно поступить двумя способами: либо нарастить слой фона вокруг изображений, так что они окажутся в углублении, а потом зашлифовать плоскость фона до ровной поверхности; либо заглубить изображения, выбрав какое-то количество материала плиты при помощи резцов и стамесок. Во время работы плиту можно смачивать .

Можно использовать также бельевую верёвку: на кусок пенопласта или ДВП наносится рисунок, затем в соответствии с нанесёнными линиями укладывается смоченная в гипсовом растворе верёвка. После высыхания выпуклости вместе с остальной поверхностью обрабатываются гипсовым раствором при помощи кисти. Готовый барельеф можно использовать для отделки, приклеивая его на стену. Но также допускается использование этого способа для декора мебели, например садовой скамейки.

2. Барельеф с помощью силиконовых молдов

Для начинающего мастера подойдёт самый простой барельеф, своими руками создать который можно при помощи готовых, купленных в магазине полиуретановых форм. Или же изготовить такие молды из пластилина путём оттиска цветов самим. (см. МК от Натальи Keltma http://www.liveinternet.ru/users/keltma/post128683757/ ) Разведённый раствор гипса осторожно заливают в форму таким образом, чтобы не было пузырьков воздуха. Застывает гипс полностью в течение суток, затем деталь вынимают из формы. Этот простейший барельеф, своими руками изготовленный на основе молдов-форм, следует наклеить на стену, получив подобие натурального камня или старинной лепнины.

Очень важно образец смазать вазелином или маслом перед тем, как опустить его в форму, наполненную герметиком из силикона. После изъятия образца у Вас как раз и получится форма для отливки барельефа, куда затем следует уложить/залить гипсовый раствор и выждать время, пока он затвердеет.

Подробнее про молды: Заливаете в емкость из пластилина герметик силикон и сразу наполовину вставляете цветочек или, например, виноградину: Разводим гипс до консистенции сметаны, наливаем в форму эту смесь и даем ей постоять пару минут. Вынимаем готовую виноградину.

Следующий этап изготовления барельефа в интерьере своими руками – основа. Согласно инструкции разводим акриловую шпатлевку или сатенгипс. Наносим ее на стену и сразу начинаем прорабатывать рельеф, подойдет нечто вроде валика для краски .Пока все не схватилось, выкладываем виноградины и немного вдавливаем их.

Далее сразу приступаем к листьям. Кладем наш трафарет из пленки, где должен расти лист, и обводим контур. Чтобы сформировать лист использовать можно совершенно разные инструменты: от профессиональных из строительных магазинов до подручных типа зубочисток или лопаток.. Чтобы сформировать рисунок, нужно развести гипс достаточно туго. Далее удобными инструментами наносим постепенно слой за слоем.

Край оформляем зубчиками.Для имитации лозы достаточно просто сделать утолщение в месте соединения листа и грозди. Для финишного покрытия используем грунтовку.

Лепим веточки. Придать им рельеф в виде прожилок можно при помощи обыкновенного шприца. Разводим гипс до состояния густой сметаны и начинаем проводить линии .

Можно дополнить композицию птицей или любым другим элементом.

3. Барельефы с помощью окунания в гипс цветов из ткани

Разводим в корытце гипс/алебастр/штукатурка+ПВА до консистенции йогурта.


Окунаем несколько раз в это корытце цветы из ткани или пластика, каждый слой высушиваем, пока непрозрачным станет покрытие. После того, как довольно подсохли цветочки, выкладываем в композицию и наклеиваем на панно или на раму:

А вот как выглядят засушенные и загипсованные цветы в панно-композициях:

4. Барельеф с помощью бумажных цветов, макнутых в гипс.

Понадобятся: Ватман или бумага для черчения (стоит дешевле, чем акварельная)

Сначала вырезаем кружочки диаметром примерно 8 см.

Далее сгибаем кружочки, чтобы получилось 8 лепесточков, можно меньше сделать лепестков.

Кружочки опускаем в воду секунд на 30. Вооружившись спицей с толстым наконечником, проминаем каждый лепесток. Удобно это делать на ладони, но фотографировать в этот момент сложно оказалось.

В ход пошли деревянные палочки, оставшиеся от набора для роллов. Накручиваем на палочку кончик лепестка и немного сминаем. Лепестки первого внутреннего кружка накручиваем внутрь, а другие наружу.

Из половинки салфетки делаем комочек и вклеиваем его внутрь кругляха-розочки.

Остальные кружочки также собираются в бутон. Оформляем поделку-шкатулку-корзинку.

А если эти бумажные розочки теперь макнуть в гипсовый раствор, то и стену можно украсить. http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/5798741/

  • Таким же способом можно и вазу сделать: ажурную салфетку несколько раз макнуть в густой, как сметана, раствор гипса :

расправить салфетку на тарелке (лучше основу смазать предварительно чем-то вроде вазелина), на дно вылить смесь. выдержать минут 15 снять и высушить.

Всем удачных воплощений! @Milendia

Рубрики: РУКОТВОРЧЕСТВО/лепим из .

. из теста . из глины . из пластики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector