Мотоблок из раздатки нивы

Рег.: 05.09.2011
Тем / Сообщений: 6 / 176
Откуда: Воронежская обл.
Возраст: 29
Авто: 21213 1999г.в.

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 14 / 3103
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г, ГАЗ 32210

polnoprivod
Ничего не понял.
Зачем? Какую пользу ты хочешь получить от конечного изделия?
Что ты хочешь собрать?
Готовые заводские аналоги видел?
Из чего ты хочешь собрать?
Редуктор дополнительно нужен — быстро бегать будет, на раздатку с однорядниками просто так колёса не повесишь.
Принудительное охлаждение нужно, мощное.
ИМХО у тебя нет ничего для построения кроме желания.

Я купил старый некомплектный КРОТ, купил на него новый китайский двигатель (сейчас этот лифан на 200кубов стоит 5500руб), купил новые современные фрезы.
Это мне помогло понять какой должен быть мой мотоблок.

Подрамник раздаточной коробки.

Зачем? Спросите Вы. Отвечу – для уменьшения шума, резонанса и вибрации, и в конце концов – для защиты самой раздаточной коробки нива 2131. В серийной "Ниве" опоры раздаточной коробки крепятся прямо к полу, что ускоряет усталостные повреждения кузова. Нередки случаи, когда на пятый-седьмой год эксплуатации пол в местах крепления опор разрушается и прогнивает насквозь. Однако можно уменьшить влияние вибраций на кузов путём интеграции агрегата к силовой состовляющей кузова. Кроме того, в местах крепления раздаточной коробки будет разгружен пол – благодаря этому он меньше гниет и разрушается. Независимо от режима движения, рычаги управления коробкой передач и раздаточной коробкой не пляшут, а уровень вибраций и шума близок к классическим "Жигулям". Опоры раздаточной коробки установлены так, чтобы обеспечивались минимальный момент инерции при ее колебаниях и максимальное ее сопротивление перемещению от действия изгибающих моментов.

Подрамник на ваз 2121 не только повышает несущую способность кузова, но и защищает раздаточную коробку снизу. При этом клиренс остается таким же, немного изменился только угол рампы.

  • Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки нива 2121 имеет ряд преимуществ:
  • монолитная рама;
  • снижает до минимума всевозможные вибрации и шум;
  • разгружает пол;
  • увеличивает возможности регулировки по осям;
  • является естественной защитой картера раздатки.
  • Недостатки:
  • трудное изготовление.

При испытаниях зарекомендовал себя лучшим образом — позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч. Мне часто приходится ездить там, где и колеи то нет, перемахивать через брёвна в лесу, падать на подрамник в колею. Раздатку я расколотил бы в дребезги об пни и бетон уже давно, а так прикладываюсь от души только защитой РК.

Перечитав все статьи, которые находятся в интернете, написанные о переделке крепления РК, я решил сделать свою конструкцию, за основу взял то, что уже есть в интернете, но решил немножко интегрировать. Цель была одна – конструкция должна быть крепкой и из доступных материалов.

  • Всего для изготовления подрамника необходимо:
  • уголок 63х63 – 1,2 м.;
  • труба профильная 40х20 (прямоугольная) – 1,5 м.;
  • пластина толщиной 0,5 см. размером 20х25см. – 2 шт.;
  • пластина на которой будет крепиться РК толщиной 0,5 см. размером 10х22см. – 2шт.;
  • 4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления подрамника к лонжеронам;
  • 4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику.

Для изготовления нужно иметь болгарку, сварку, мощную дрель, угловую линейку, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук.

Идея была такова: крепление подрамника прикручивается насквозь к лонжеронам с левой и справой стороны. С салона ставим две пластины (рис.2), просверливаем по две дырки, вставляем болты (болты крепления реактивных тяг), привариваем шляпки болтов к пластинам.

После того, как будет готов сам подрамник (рис.1), примеряем его по месту, отмечаем на лонжеронах места, где будут просверливаться дырки, просверливаем насквозь (лонжерон, пол) дырки (по две с каждой стороны). С салона вставляем в просверленные дырки заранее приготовленные пластины. Ослабляем гайки крепления РК на родном креплении. Прикручиваем подрамник, затягиваем гайки до упора. После чего откручиваем до конца с одной стороны кронштейн подвески РК, переворачиваем его вверх ногами, ставим на подрамник и наживляем болты с гайками. Аналогичную операцию проделываем с другой стороны.

Вроде всё. Нет, ещё не всё. Забыли самое главное – центрирование раздатки. Как это сделать?

После того, как РК будет установлена на подрамник, не затягиваем полностью гайки крепления РК к подрамнику и гайки крепления кронштейнов подвески ваз 2131 РК на осях.

Перемещая РК вдоль и поперек кузова, а так же в вертикальном направлении, необходимо найти такое ее положение, при котором фланцы ведущего вала РК и промежуточного вала карданной передачи будут на одном уровне, параллельны и зазор между ними минимальный; валы раздаточной коробки при этом должны быть расположены параллельно днищу кузова.

Совмещение фланцев добиваемся с помощью ранее снятых регулировочных прокладок под кронштейны подвески РК.

Затягиваем полностью гайки крепления кронштейнов подвески РК.

Для корозионной защиты подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.

Вывод для себя сделал однозначный: хорошо, что сделал подрамник, и тише, и на душе как-то спокойней.

16.11.2018 22:02 2018-11-16T19:02:37.000Z

Описание:

часть 3. Мотоблок из раздатки от Нивы с адаптером-
(минитрактор), сравнение скоростей на пониженных и повышенных передачах на ходу.Тест драйв.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий