Мастер класс по развитию памяти

Стратегия нашего обучения — осознанно запоминать информацию и вспоминать её в нужный момент. Вы легко сможете управлять информацией, выстроите новые связи между имеющимися знаниями.

Руководитель? Фрилансер? Тренер? Учитель? Ваше мышление оказывает большое влияние на ваши эмоции, действия, результаты. Мы поможем вам встать на путь изменений. Развитие памяти важно не только для дел, но и для здоровья. Мозгу нужна тренировка так же, как мышцам!

Cтаньте лучшим в работе с памятью! На мастер-классе вы узнаете:

как устроена ваша память и как лучше запоминать

как легко усвоить материал и воспроизвести его даже через год

как запоминать цифры, даты, имена и таблицы в любом порядке

Мастер-класс будет актуален для вас, если вы ставите своей целью:

Повысить эффективность, скорость, точность и личный кпд при выполнении любых задач

Эффективно обучаться в новых сферах деятельности и легко выполнять новые задачи

Более эффективно использовать время

Повысить свою мотивацию и организованность

Развить интеллектуальные способности

Занятие длится всего 2 академических часа. За это время вы узнаете много нового о работе мозга, о развитии памяти, внимания и самомотивации. А самое главное, вы пройдете тестирование собственной памяти. Поймете текущую картину и поставите цели на будущее!

Займите место на бесплатном очном мастер-классе «Как развить память»

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами и запишем на удобное для вас время! Открытые уроки проводятся по мере набора группы.

Перед посещением открытого урока рекомендуем ознакомиться с короткими, но очень полезными видео на тему развития памяти:

Отзывы наших учеников. Они уже усовершенствовали свои способности!

“Нет информации, которую невозможно запомнить” — Наталия Янковская, инструкторский курс

“Дали инструкции: как запоминать, рассказали, как устроена память” — Отзыв о курсах по развитию памяти

“Мне показали дорогу и путь развития, сейчас от меня зависит, как быстро я по ней пойду” — Что даёт курс по развитию памяти?

До встречи на мастер-классе!

Мастер-классы проходят в нашем центре по адресу:
Москва, Станция метро «Марксистская», ул. Марксистская, д. 10, стр. 1, офис 404, 406

Остались вопросы? Звоните!

+7 (499) 504-04-08 (жителям Москвы)

8 (800) 500-02-90 бесплатно по России

Режим работы: 10:00 до 20:00

«Школа Супермозг»

Быстрое чтение, мнемотехника для развития памяти,
развитие внимания у детей. Эйдетика.

+7 (499) 504-04-08 Москва
8 (800) 500-02-90 бесплатно по России

Режим работы: 10:00 до 20:00

Москва, Станция метро «Марксистская»,
ул. Марксистская, д. 10, стр. 1,
офис 404, 406

Отправляя персональные данные через форму на сайте, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь на политику конфиденциальности.

Цифровые технологии несутся вперед, информация доступна везде, где есть интернет. Но успеваете ли вы? Хотите читать, запоминать, учиться со скоростью компьютера, но оставаться человеком?

Записывайтесь на курсы по скорочтению, развитию интеллектуальных способностей и повышению эффективности!

Технологии Advance были созданы для людей, которые хотят учиться быстро.

  • Вы хотите помнить все, больше читать и осваивать новые профессии и хобби? Повысим способности в любом возрасте.
  • Вы специалист, которому нужно много изучать, знать все новинки в своей области? Научим быстро поглощать большие объемы информации и помнить все до деталей.
  • Вы студент? После курсов по скорочтению и развитию памяти участники курсов готовятся к экзаменам за два дня, получают два высших, работают и спят по 8 часов.
  • Вы преподаватель, учитель, доктор, юрист? Научим хранить всю нужную информацию и пополнять ее новой. Читать лекции без конспектов, помнить всех клиентов и учеников, повышать квалификацию в короткий срок.

Камарья Мансурова
Мастер класс «Развитие памяти воспитанников средствами мнемотехники»

Мастер класс «Развитие памяти воспитанников средствами мнемотехники»

Ведущий мастер- класса: социальный педагог отделения семейных воспитательных групп Мансурова К. Х.

Время проведения: 23 ноября 2016 года.

Цель: ознакомление специалистов с системой методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации методом мнемотехники.

Задачи:

• дать понятие мнемотехники, раскрыть актуальность, познакомить с особенностями технологии, этапами работы с мнемотаблицами при заучивании стихотворений, рассказывании сказок, загадок, составлении рассказов, формировании математических представлений;

• дать рекомендации педагогам по использованию мнемотаблиц при организации работы с детьми;

• дать педагогам возможность овладеть мнемотехническими приёмами.

Практическая значимость: данный мастер-класс может быть интересен специалистам стационарного отделения в работе по развитию познавательной сферы детей.

Прогнозируемый результат мастер- класса:

— получение социальными педагогами представления о методике работы по мнемотаблицам;

— активизация внедрения в реабилитационный процесс методов и приёмов активизации интеллектуальных, творческих способностей детей, компьютерных технологий.

Этапы проведения мастер – класса.

1. Организационный момент, сообщение темы мастер – класса

2. Актуальность проблемы развития памяти воспитанников.

3. Технология использования приемов мнемотехники в работе с детьми (теоретический материал с использованием электронной презентации).

4. Работа в группах – тренинг по составлению мнемотаблиц.

5. Подведение итогов мастер – класса, рефлексия.

Ход мастер-класса.

1. Организационный момент, сообщение темы мастер — класса

— Добрый день, уважаемые коллеги!

— Я рада вас приветствовать на нашем мастер — классе.

Упражнение " Ожидания". Прежде, чем мы начнем, я попрошу Вас озвучить Ваши «ожидания» от мастер – класса.

Конечно же, при посещении таких занятий хочется узнать что-то новенькое, что можно будет применить в своей работе, т. е. пополнить свою методическую копилку. А кому-то и вспомнить приемы и методы, с помощью которых можно способствовать развитию познавательной сферы детей.

Тема нашего сегодняшнего мастер – класса «Развитие памяти воспитанников средствами мнемотехники».

2. Актуальность проблемы развития памяти воспитанников дошкольного возраста.

Несмотря на проводимую большую работу на занятиях и вне занятий с детьми, динамика в познавательном развитии основной массы детей бывает незначительная. Мы все прекрасно знаем, что причин этому много, но одной из них является то, что психофизические возможности наших воспитанников ограничены. Поэтому актуальным остается использование таких методик, которые помогли бы педагогам развивать общие способности детей, их интеллект, внимание, память. Изучение литературы по педагогике, поиск информации в интернете привели меня к решению опробовать в своей работе средства мнемотехники, которая уже давно вошла в практику работы педагогов системы образования. В детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания, сервировки столов, ухода за комнатными растениями и т. п. В школе вводятся специальные запоминалки, причем чем они нелепее, тем лучше запоминаются.

И сегодня мне хотелось бы не просто рассказать, а показать и дать возможность практически опробовать эту методику.

3. Технология использования приемов мнемотехники в работе с детьми (теоретический материал с использованием электронной презентации).

Мнемотехника — в переводе с греческого — «искусство запоминания». Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Применение мнемотехники помогает решать задачи, направленные на развитие связной речи детей, ознакомления с окружающим миром. Наиболее распространено использование мнемотехники для заучивания стихов и пересказа литературных произведений. Однако возможности этой методики позволяют применять её и при формировании математических представлений.

Основными элементами мнемотехники являются:

*мнемоквадраты (понятные изображения, которые обозначают одно слово, словосочетание или простое предложение,

*мнемодорожки (это квадрат из 3-4 картинок, по которым можно составить небольшой рассказ в 2-3 предложения,

*мнемотаблицы (изображения основных звеньев, в том числе схематические, по которым можно запомнить и воспроизвести целый рассказ или стихотворение).

Так как у детей дошкольного и зраста преобладает зрительно-обзорная память и воспринять им информацию значительно проще путём наглядного примера, нежели, со слов, поэтому на каждое слово или словосочетание придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично. Любой рассказ, сказку, пословицу, стихотворение можно «записать», используя картинки или символьные знаки. Схемы служат зрительным планом, помогающим ребёнку воссоздать услышанное.

1. Работу нужно начинать с простейших мнемоквадратов. Таким образом проводится работа над словом (ознакомление с существительными, прилагательными, глаголами).

Например: даётся слово – “девочка” и его символическое обозначение (зарисовка на доске, слово «лиса» можно заменить символом, слово «медведь» -, слово «машина» -, слово «большой» можно заменить большим кругом, а «маленький» — маленьким кругом…

(зарисовка на доске)

Когда ребенок уловит, что значит, зашифровать слово, предлагают упражнение на самостоятельное кодирование слов и воспроизведение слов по своим условным обозначениям.

2. Освоив игру со словом, переходим к поэтапному кодированию сочетания слов (словосочетания) (большая машинка):

3. Запоминание и воспроизведение предложений. Например, “Маленькая девочка идет”

4. Затем можно провести игру с словами: назвать слово, а ребенок выбирает из предложенных символ, обозначающий его, или зарисовывает символ. И наоборот.

После того, как ребёнок освоил мнемоквадраты, задание усложняется, демонстрируются мнемодорожки.

Можно пересказать небольшой рассказ про козочку: «Жила-была козочка у бабушки в деревне. Однажды коза пошла погулять в лес. А в лесу на опушке жил медведь. Увидел он козочку, и как закричит: (Э – э – э). Козочка испугалась и закричала: (Ме – ме — ме). Маша и Витя пошли гулять и услышали, как козочка кричит, пришли в лес и увели козочку домой».

Например, поставив перед собой цель — ознакомить детей с характерными особенностями времён года, можно использоваnm мнемодорожки.

При этом установливаются следующие условные обозначения, характерные для каждого времени года: дождь, ветер, снег, тучи, почки, трава, тает снег, прилетают/улетают птицы, солнце светит мало, деревья без листьев и т. п.

(зарисовки на доске)

Вот такая мнемодорожка была составлена детьми по теме «Времена года».

(демонстрация детских работ)

Можно с помощью мнемодорожки работать над четверостишьем, стихотворением, несложной загадкой.

5. И после можно переходить к мнемотаблицам.

Изображать в таблицах можно все, что считаете нужным. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план — схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Размер мнемотаблиц может различным — в зависимости от возраста детей, от уровня их развития, для групповой работы может быть больших размеров, для индивидуальной – меньших.

Этапы работы с мнемотаблицами:

I. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней нарисовано;

II. Осуществляется перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы;

III. После перекодирования осуществляется пересказ сказки или рассказа по заданной теме.

Например: мнемотаблицы к сказкам выглядят так …

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

При заучивании стихотворений:

Чтение стихотворения взрослым.

Беседа о прочитанном.

Рассказывание стихотворения с параллельным выставлением моделей.

Рассказывание стихотворения детьми с опорой на модели (по цепочке).

Рассказывание стихотворения ребенком с одновременным подбором и выставлением моделей.

Например, всем известные стихотворения в виде таблицы выглядят так…

С. Капутикян «Варежка»

Маша варежку надела:

— Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал!

Маша варежку сняла.

А. Барто «Кораблик»

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

Мальчик с пальчик, где ты был?

С этим братцем — в лес ходил.

С этим братцем — щи варил.

С этим братцем — кашу ел.

С этим братцем — песни пел!

Мальчик- пальчик, где ты был?

-С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песню пел,

А с этим пальцем что делал?

Например, при заучивании дней недели в виде стихотворения дети составили такую таблицу…

(демонстрация детских работ)

Также используются мнемотаблицы при составлении и отгадывании загадок. Например,

1) нарисованные загадки

Загадка о подсолнухе: Золотое решето, чёрных домиков полно.

Загадка о груше: Висит груша, нельзя скушать.

2) описательные загадки

Загадка о картофеле. Он коричневый, бывает овальный или круглый. Он маленький, растет на грядке в огороде. Его выкапывают. Его можно варить или жарить.

(зарисовки на доске)

Загадка о дожде. Он мокрый как вода. Он холодный как мороженое. Часто идёт осенью. От него на земле появляются лужи. Он поливает траву, кусты, цветы и деревья. Люди от него прячутся под зонтом.

(зарисовки на доске)

Технология составления мнемотаблицы та же.

В Интернете было найдено множество вариантов таких таблиц и схем, которые я предлагаю вашему вниманию для работы.

Слайд 12 Расскажи о себе

Слайд 13 Расскажи об одежде

Слайд 14 Расскажи о диком животном

Слайд 15 Расскажи о домашнем животном

Слайд 16 Расскажи о насекомом

Слайд 17 Расскажи о домашней птице

Слайд 18 Расскажи о посуде

Слайд 19 Расскажи о дереве

Слайд 20 Расскажи о головном уборе

Слайд 21 Расскажи о транспорте

Как видите, эти схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, помогают детям выстраивать:

— лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

Использование мнемотехники помогают развивать и математические представления детей.

Мнемотаблица «Геометрическая фигура — квадрат»:

Задача данной таблицы — закрепить представления о свойствах квадрата. Квадрат располагаем в центре таблицы. Все остальные элементы отражают какие-то свойства или особенности данной фигуры. Цифра четыре может обозначать, что у квадрата четыре стороны; у стула четыре ножки и стул-это перевёрнутая четвёрка; с буквы К начинается слово «квадрат»; если соединить два треугольника, то получится квадрат; «ёлочка» из четырёх углов обозначает, что у квадрата четыре угла, так же как у стола. Таким образом, все элементы в таблице взаимосвязаны.

Такие же связи можно установить во второй таблице:

Мнемотаблица «Геометрическая фигура треугольник»

Мнемотаблица: «Цифра 1»

Запомнить такую таблицу можно, составив сказку о цифрах:

«Жила-была цифра «Один». Она жила одна в лесу. Однажды она пошла гулять и заблудилась. Стала единица кричать:«АУ». Услышала её другая цифра «Один». Они встретились и подружились, взялись за руки и получилась цифра «Два». Пошли они гулять и пришли к озеру (овал, сели на камешек (овал, полюбовались красотой леса и пошли домой». Используя данную таблицу, мы не только знакомим детей с цифрами, а ещё и закрепляем представления о том, на что похож овал, знакомим с буквами.

Мнемотаблица «Цифра 3»

Способ составления сюжета наиболее интересен детям, они сами с удовольствием придумывают истории по таким таблицам. Одновременно с развитием речи происходит закрепление представлений о цифрах, геометрических фигурах.

Эти таблицы не моя разработка, их можно найти в свободном доступе в интернете. Я использую их в конце занятия как закрепляющий момент. Таблицу мы сначала рассматриваем, подробно разбираем. Затем я её убираю, дети должны заполнить по памяти небольшие таблицы на столах.

4. Работа в группах – тренинг по составлению мнемотаблиц.

— А теперь мне хотелось бы предложить вам самим на практике освоить методы мнемотехники. Выбирайте конверты с заданиями.

Первая группа – составление мнемотаблицы по стихотворению А. Плещеев "Осень"

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий