Машина которая возит воду

Тема: «Транспорт»

Цели: Закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, воздушный, водный, подземный.

Уточнить виды наземного транспорта: грузовой, пассажирский, железнодорожный, особого специального назначения.

Закрепить части транспорта

Учить образовывать относительные прилагательные от существительных.

Познакомить детей с многозначностью слов.

Развитие произвольного внимания, наглядно-образного мышления, сравнения, обобщения.

Развитие связной речи детей.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитание интереса на занятии.

Оборудование: картинки, разрезные картинки, схема для составления связного рассказа.

В каком городе мы живем? Расскажите стихи о нашем городе. А кто составит рассказ про наш город Ногинск? Какие вы знаете улицы нашего города?

2. По этим улицам ездит много …………. Так как они ездят по земле — это наземный транспорт. Поезд – железнодорожный транспорт. Транспорт, который возит пассажиров называется пассажирский, грузы: песок, мусор, бензин, камни – грузовой.

Игра « Назови одним словом машину»

Возит молоко –молоковоз, бетон мешает – бетономешалка, воду возит – водовоз, Дробит камни – камнедробилка, бензин возит – бензовоз, груз возит – грузовик.

Транспорт специального назначения: Пожарная машина – 01, Скорая помощь – 03, Милицейская машина – 02, машина газовой службы – 04.

Воздушный транспорт: самолет, вертолет, ракета, космический корабль, парашют.

Водный транспорт: лодка, яхта, катер, корабль, пароход, теплоход.

3. Части транспорта: самолет — крылья, нос, хвост, корпус, кабина, шасси, иллюминатор, салон ; корабль — корпус, палуба, штурвал, иллюминатор; машина – колеса, сиденья, руль, кузов, мотор.

Многозначность слов: хвост лисы, самолета, яблока; крыло самолета, птицы; нос самолета, человека, собаки.

Заводил шофёр мотор, дети делают круговые движения кулаками

Нажимал он на стартер, притоптывают одной ногой

Крепко руль в руках держал- крутят воображаемый руль

Грузовик и побежал. бегут по кругу.

Я – отважный капитан руки на поясе

Покорил немало стран дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт! бегут

Волны плещут лишь слегка руки в стороны

Качка тихая пока ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали опускаются на пол

Но я качки не боюсь — встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь руки вперед, сжимают кулачки

Управляю кораблём крутят «штурвал»

И в бинокль вижу дом! машут руками над головой.

5. Отгадайте загадки:

Дом по улице идёт,

На работу всех везет,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус).

Поезд едет под землёй,

Он катает нас с тобой. (Метро).

Без разгона ввысь взлетает,

Отправляется в полет

Людей и груз везет? (Самолет).

6 Игра «Что общего и чем отличаются»

Конь и велосипед, самолет и птица, лодка и рыба. Про какой из этих видов транспорта можно сказать «кто», а про какой «что».

7. Составь рассказ по плану.

8. Составление целого предмета из его частей.

9. Игра «Какое слово лишнее»

Машенька, машина, машинист, машинный; море, морской, юмор, моряк; колесо, колёсный, колос, колесики. Самолет, вертолет, орел, ракета. Трамвай, троллейбус, велосипед, автобус.

10. Переставь слоги так, чтобы получились слова: ЛЕСОКО, НАМАШИ, добавь одну букву МЕТР…, убери одну букву РУБЛЬ, убери слог из слова ФАНЕРА, МАШИНА.

Официальный сайт МАДОУ МАЯЧОК

—>

—> —>Главная » 2016 » Февраль » 2 » Тема: "Транспорт" (6-7 лет)

1.Рассмотрите вместе с ребенком картинки.

Попросите показать и назвать по картинкам следующие части: колеса, фары, сиденье, весла, кузов…

2.Покажи на картинке: воздушный транспорт, наземный транспорт; водный транспорт.

3. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и
назови как можно больше слов-признаков и слов-действий).

Машины (какие бывают?) — легковые, грузовые, спортивные. Самолеты (какие бывают?) — . Поезда (какие бывают?) — .

Машина (что делает?) — едет, мчится, тормозит, останавливается. Самолет (что делает?). Теплоход (что делает?).

4.Посчитай «Сколько их?»:
Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)

5.Упражнение «Назови одним словом»: Закончи предложения.
Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) . (двухколесный).
Если у велосипеда три колеса, он (какой?).

Если у машины четыре колеса, она (какая?).

6.«Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных)
Иллюминатор из стекла – стеклянный.
Шины из резины — … Фара из стекла — …
Кабина из металла – … Кузов из железа — …

7.Назови одним словом машину, которая:

Ольга Ярославцева
Знакомство с грузовой машиной

Познакомить детей с грузовой машиной; что у грузовых машин есть кабина и кузов, в котором можно перевозить песок, овощи, игрушки; учить отличать грузовые машины от других.

Учить детей называть и показывать основные части машины.

Учить детей устанавливать связи между предметами и явлениями, действовать по сигналу.

Закреплять знания цветов: красный, зеленый.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых (шофера).

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Предварительная работа: Рассматривание грузовой машины, автомобиля и большой грузовой машины (картинки, игрушки); ситуация общения «Из чего состоят машины», чтение и разучивание стихотворения «Грузовик», игровая ситуация «Собери урожай»; подвижные игры «Машины едут», «Воробушки и автомобиль».

Оборудование: Грузовая машина, овощи (резиновые, картинки разрезные с изображением грузовика; кружки зеленого и красного цвета

Организованная деятельность с детьми

I Организационный момент: Появление грузовой машины.

Воспитатель берёт в руки машину.

— Дети, что у меня в руке? (Рассматривание c детьми машины).

— Правильно, это машина. Посмотрите, какая красивая машина. Машина, большая или маленькая? (большая).

-Да, это большая машина. Что есть у машины? Колеса, кабина, кузов, окна, двери. (Дети показывают части машины).

II. Основная часть: Знакомство с грузовой машиной

Воспитатель: Ребята, машина, которая перевозит грузы, называется грузовой (дети повторяют). У грузовой машины есть кузов, в котором перевозят грузы. Грузом может быть песок, игрушки, овощи. Машина едет по дороге и машиной управляет шофер.

— Как называется машина, которая перевозит груз? (грузовая)

— Что можно перевозить в кузове машины? (песок, овощи, игрушки)

— А из каких частей состоит машина(колеса, руль, двери, кузов, кабина)

— Кто сидит в кабине? (шофер)

— Что делает шофер? (он ведет машину)

— Где едет машина? (по дороге)

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

— А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!

(дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина)

— Вот как громко сигналят машины!

Игра: «Ремонт грузовика»

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку разрезную картинку с изображением грузовика. Опираясь на образец (целое изображение грузовика) и помощь воспитателя, дети собирают картинку, называя части грузовика: кузов, кабина, колёса, руль, окна.

Давайте поиграем: я буду автомобилем, а вы — воробушками. Будьте внимательными и осторожными.

Физкультминутка «Воробушки и автомобиль»

Прилетели птички, птички-невелички.

Все летали, все летали, крыльями махали!

(дети бегают, взмахивая руками)

Так они летали, крыльями махали,

На дорожку прилетали, зернышки клевали.

(дети присаживаются, «клюют» зернышки)

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит:

«Тра-та-та, берегись, берегись!

Тра-та-та, берегись, посторонись!»

(дети убегают от автомобиля)

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы познакомились с грузовой машиной. Скажите, что она перевозит? Кто ведёт машину? (ответы детей). Правильно, молодцы. На какой цвет светофора едут машины? (ответы детей). Правильно на зелёный. А какой цвет горит сейчас? (красный).

— Вот вам грузовые машины, на зеленый цвет перевезём груз (овощи) куклам. Большое спасибо за помощь (дети загружают груз по очереди и перевозят их в определённое место).

Конспект занятия по ФЦКМ «Знакомство с грузовой машиной» (вторая младшая группа) Цель: познакомить детей с грузовым автомобилем. Задачи: Учить детей называть и показывать основные части машины, устанавливать связи между.

Тематическая прогулка «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей». Фотоотчет В начале прогулки мы с детьми играем в игру средней активности :"Светофор" (три карточки — зеленого, красного и желтого цветов; на зеленый.

Игра-беседа для детей средней группы «Грузовой и легковой транспорт» Игра – беседа «Грузовой и легковой автомобили» Цель: учить детей называть и различать по внешнему виду грузовой и легковой автомобили; закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Грузовой автомобиль» В нашем детском саду прошла тематическая неделя на тему: «Транспорт» В течении недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение.

Конспект занятия по конструированию грузовой машины в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию. Программные задачи: 1. Сформировать у детей представление о различных.

Конспект занятия по конструированию «Грузовой транспорт» Конспект занятие по конструированию. Тема: «Грузовой транспорт» Цель: Учить детей конструировать грузовую машину, устанавливать зависимость.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для первой младшей группы «Знакомство с грузовой машиной» Программное содержание: 1. Познакомить детей с грузовой машиной. 2. Учить детей называть и показывать основные части машины. 3. Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с машиной» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей. Программное.

Конспект занятия «Знакомство с грузовой и легковой машиной» в младшей группе Ход занятия. Вoспитатель пoказывает kартинку с изoбражением грузовой машины (или игрушку) — Посмотрите,дети, какая краcивая, большая машина.

Конспект тематической прогулки «Знакомство со светофором. Знакомство с улицей» Цель: — познакомить детей с такими понятиями, как "проезжая часть", "тротуар","пешеход"; — развивать знание детей об улице, т. е. знакомые.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий