Лента углеродная для нагрева

нагреватель битума и мазута НСП

Гибкий ленточный нагреватель ЛУНГ: толщина 1 мм, ширина 60 мм, длина и напряжение — на заказ!

Погружной нагреватель НСП: 4 или 8 кВт — эффективно и безопасно разогреет нефтепродукты в баке.

Стандартная номенклатура продукции всегда имеется на складе и может быть отправлена потребителю сразу после оплаты счета.

с 1993 года реализовано более 750 проектов

обогрева нефтепродуктов в сфере промышленного производства, нефтедобычи и дорожного строительства

Фирма ЭЛКАД, входящая в группу комнаний САФИТ, была образована в 1993 году на базе НПО Химволокно. Разработки предприятия основываются на научных исследованиях и опытных разработках для народного хозяйства и спецтехники НПО, а также на собственных разработках. Эксклюзивная продукция ЭЛКАД — стеклокерамические нагреватели для применения в электролитах с PH>8.

Наши специалисты разработали, имеют патенты и более 25 лет изготавливают стеклопластиковые нагреватели НСП, стеклокерамические нагреватели НСК, а также нагревательные гибкие ленты ЛУНГ.

Во всех нагревателях в качестве нагревательного элемента используются углеродные волокнистые материалы УВМ. Они изготавливаются из гидратцеллюлозных волокон с конечной температурой термообработки 2200 — 2400°С. Это позволяет получать продукт с содержанием углерода более 99% и стабильными свойствами.

Внимание! Многие изготовители для удешевления готовой продукции, используют в качестве нагревателя полиакрильные волокна ПАН с конечной температурой термообработки 1500°С. Такая температура дает содержание углерода в волокнах в пределах 90-95%, что отрицательно сказывается на стабильности их электросопротивления и приводит к частым отказам продукции в эксплуатации. Будьте внимательны в выборе производителя!

Патенты ЭЛКАД

Заказчики

Гибкий ленточный нагреватель ЛУНГ

Лента углеродная нагревательная гибкая ЛУНГ предназначена для подогрева трубопроводов и технологического оборудования с плоскими поверхностями и сложной геометрической формы, а также для установки в электронагревателях в качестве нагревательного элемента. ЛУНГ могут изготавливаться с удельной мощностью до 300вт/м, однако наиболее востребованными являются ленты с удельной мощностью до 150 вт/м, как более экономически целесообразной.

Сфера применения ленты ЛУНГ

  • Обогрев трубопроводов для перекачки битума.
  • Разогрев мазутопроводов и регулирование температуры мазута перед горелками котлов в котельных и ТЭЦ.
  • «Мягкий» разогрев и поддержание температуры различных химических материалов в продуктопроводах. Лента ЛУНГ наматывается на трубопроводы с заданным расчетным шагом навивки, поверх неё рекомендуется укладывать негорючее теплоизоляционное покрытие.
  • Обогрев поверхностей, например, строительной опалубки, сушильных камер. Лента ЛУНГ наклеивается на плоские поверхности с помощью термостойкого силиконового клея.
  • Создание гибких нагревательных панелей различных размеров путём наклеивания лент ЛУНГ на металлические листы. Такими мобильными нагревательными секциями возможно осуществлять подогрев емкостей, в том числе железнодорожных цистерн.
  • Встраивание в жесткие кожуха для получения конвективных обогревателей помещений, работающих в мягком температурном режиме без выжигания кислорода воздуха.
  • Использование в калориферах, воздуховодах для нагрева потока воздуха с минимальным аэродинамическим сопротивлением и безинерционностью нагрева.

Преимущества ленты ЛУНГ

  • Большая поверхность обогрева.
  • Эластичность и гибкость.
  • Малые толщина и вес.
  • Малая тепловая инерционность.
  • Широкий диапазон удельных мощностей от 66 до 150 Вт/м длины ленты в стандартном исполнении и до 250 Ватт на метр длины ленты на заказ.
  • Напряжение питания — 220 В, при изготовлении на заказ от 0 до 380 Вольт.
  • Простота проектирования и монтажа на оборудовании.
  • Возможность монтажа ленты при температурах до –60ºС.

Технические характеристики стандартных изделий

Номинальная мощность, Вт 500 750
Удельная мощность, Вт/м 66 150
Номинальное напряжение питания, В 220
Температура поверхности, °С 250
Длина, мм 7500 5000
Ширина, мм 60
Толщина активной части, мм Не более 1
Толщина в зоне контактов, мм Не более 4

Возможно изготовление ЛУНГ короче 5 метров. В этом случае подключение к электропитанию можно осуществить двумя способами. Первый способ — это соединение ЛУНГов последовательно между собой до длины не менее 5 метров. Второй способ — подключение каждой ЛУНГ короче 5 метров к электропитанию через ЛАТР, с подачей на ЛУНГ напряжение, дающего потребляемый ток не более 3-3,5А. После подключения ЛУНГ к ЛАТРу напряжение дают начиная с "0" и, повышая, замеряют ток. В обоих способах ленты короче 5 метров используются на технологический нагрев определенной длины.

Сравнительные характеристики лент ЛУНГ и ЭНГЛ на основе нихромовых нитей

Параметр ЛУНГ ЭНГЛ-1 / ЭНГЛ-2
Рабочая температура, °С -60 . +1250 -60 . +180
Удельная мощность, Вт/м 30÷300 40÷100
Активная (греющая) ширина, мм 40+2; 45±2 23/3,2 *
Инерционность нагрева отсутствует имеется
Минимальный радиус изгиба, мм 3 20
Масса, кг 0,3÷0,6 0,51÷7,4
Средний срок службы, лет 10 6
Средний срок хранения, лет 15 3

* — В числителе указана общая ширина ленты, в знаменателе — активная ширина греющей нихромовой проволоки — 8 штук диаметром 0,4 мм.

Условия эксплуатации ленты ЛУНГ

  1. Все поверхности, на которые монтируется лента ЛУНГ должны быть очищены от заусенцев и острых кромок в избежании механических повреждений ленты.
  2. Не располагать вблизи ленты легковоспламеняющиеся материалы и продукты.
  3. При эксплуатации не допускается использовать ленты без терморегулятора, если возможен разогрев до температуры, превышающей 250ºС.
  4. Допускается покрытие одной стороны ленты ЛУНГ негорючим теплоизоляционным материалом.
  5. Ленту ЛУНГ допускается изгибать с радиусом не менее 5мм.
  6. Для получения наилучших результатов по электро и пожаробезопасности в качестве защитного элемента рекомендуется применять УЗО.

Конструкция ленты ЛУНГ

Лента ЛУНГ содержит нагревательный элемент, изготовленный из волокнистого углеродного материала, находящегося в электроизолирующем чехле из стеклоткани, пропитанной силиконовым связующим. Низкотемпературные выводы, соединенные с нагревательным элементом, выполнены медным проводом в термостойкой изоляции и служат для подключения питающего напряжения к ленте. Нагревательный элемент и концевые заделки герметизированы для защиты от воздействия внешней среды.

Лента ЛУНГ выпускается по ТУ 3443-001-10829030-07 и защищена патентом Российской Федерации.

Погружной нагреватель битума НСП

Нагреватель стеклопластиковый НСП предназначен для разогрева и поддержания температуры вязких диэлектрических продуктов — битума, гудрона, мазута. НСП могут изготавливаться в виде трубного элемента диаметром 150 мм и длиной от 0,3 до 2,5 метров. Соответственно мощностью от 2 до 50 кВт при питающем напряжении 220 вольт. По отдельным заказам НСП могут изготавливаться других габаритных размеров и мощностью более 50 кВт.

Конструкция нагревателя НСП

Нагреватель трубчатый НСП представляют собой трубу, получаемую методом намотки с использованием стеклянных волокон и органических связующих. В качестве нагревательного элемента используется углеродный волокнистый материал УВМ, размещаемый внутри стенки трубы. УВМ обладает большей на 2÷3 порядка поверхностью теплообмена, чем у нихромовых нагревателей. Это обеспечивает равномерный «мягкий» с малыми удельными поверхностными тепловыми нагрузками режим нагрева нагреваемых сред. Малая удельная поверхностная мощность позволяет применять нагреватели для разогрева битума с полимерными добавками, улучшающих физико-механические свойства дорожного полотна без коксования на поверхности нагревателя.

Нагреватели битума НСП изготавливают по ТУ 3443-001-99133717-07, конструкция защищена патентами Российской Федерации.

Нагреватель обеспечивает

  • Разогрев вязких нефтепродуктов до рабочей температуры без разрушения фракционного состава нефтепродуктов.
  • Нагрев и обезвоживание битума при рабочей температуре без пенообразования.
  • Уменьшение расхода электроэнергии на разогрев и поддержание рабочей температуры нефтепродуктов на 25÷30% по сравнению с использованием нихромовых нагревателей.
  • Увеличение срока службы в 5÷7 раз по сравнению с нихромовыми нагревателями при меньшей стоимости.
  • Длительный непрерывный режим эксплуатации при рабочей температуре без закоксовывания нагревателей.
  • Высокоэффективный нагрев воздушных сред.
  • Возможность работы во взрывоопасных условиях.
  • Предел температуры нагрева поверхности НСП – 250°С .
  • Для расчета теплового баланса разогрева на 1°C одной тонны битума достаточно принять потребление 0,5 кВт/час.

Монтаж нагревателей НСП в баке

Монтаж нагревателей рекомендуется выполнять с помощью отверстий, рассверливаемых во фланцевых буртах, либо с помощью хомутов. При установке нагревателей с уклоном 2÷6 градусов относительно горизонтальной плоскости обеспечивается дополнительное перемешивание нагреваемой среды. Шины (кабели) электропитания соединяются с контактными выводами нагревателя с помощью болтов М6. При соблюдении требований по транспортировке, хранению, монтажу и эксплуатации срок службы нагревателей составляет 10 и более лет.

Технические характеристики типовых НСП

Тип нагревателя I II
Мощность, кВт 8 ±1 4 ±0,5
Напряжение питания, В 220
Удельная поверхностная мощность, Вт/см 2 0,62
Длина, мм 2500 1250
Внутренний диаметр, мм 150
Толщина стенки, мм 4÷6
Вес, кг 5÷6 2÷3

Примечание:
По согласованию с заказчиком возможно изготовление нагревателей, имеющих длину от 0,5 до 2,5 метра, мощность от 2 до 28 кВт и иное напряжение питания.

Отзывы об эксплуатации нагревателей битума НСП

Стеклопластиковый нагреватель взрывозащищенный НСП-Ех

Нагреватель стеклопластиковый взрывозащищенный НСП-Ех производится по ТУ 3443-001-99133717-2012 и предназначен для разогрева и поддержания температуры вязких нефтепродуктов (битума, гудрона, мазута, масел, дизельного топлива, нефти и др.) и других жидких сред, являющихся диэлектриками.

Нагреватель имеет маркировку взрывозащиты 2Ехmbll250°C (T2)X по ГОСТ Р52350.0-2005 (МЭК 60079-0:2004) и предназначен для эксплуатации в взрывоопасных зонах в соотетствии с главой 7.3 "Правил устройств электроустановок" и ГОСТ Р 52350.14-2006 (МЭК 60079-14:2002) "Электрооборудование для взрывоопасных газовых сред. Часть 14. Электроустановки во взрывоопасных зонах (кроме подземных выработок)" и диапазоне температур от минус 60°С до +60°С.

Технические характеристики нагревателя НСП-Ех аналогичны нагревателю НСП.

Электронагреватель представляет собой низкотемпературный электроотопительный прибор, работающий в конвекторном и инфракрасном режимах обогрева. В качестве нагревательного элемента используется углеродная лента, защищенная термостойким изоляционным материалом ЛУНГ.

Нагреватель расположен в металлическом корпусе, имеющем нижние и верхние отверстия для входа и выхода воздуха из внутренней полости конвектора и снабжен терморегулятором. Температура на нагревательном элементе не превышает 140ºС, что при длительной непрерывной работе нагревателя не позволяет выжигать кислород в отапливаемом помещении.

Технические характеристики

Мощность, Вт 850
Напряжение питания, В 220 (возможно 110)
Габариты, мм 80х100х1040
Масса, кг 3,3
Температура корпуса, ºС не более 120
Исполнение настенное и напольное

Электронагреватель-конвектор ЭКОТЕРМ выпускается по ТУ 3468-002-10829030-07, соответствует пожарной безопасности согласно п. 2.10 ГОСТ 14087-88 и защищен патентом Российской Федерации.

Системы обогрева нефтепродуктов

Система автоматического электроподогрева топочного мазута, погружные нагреватели гудрона и битума, трубопроводы с электроподогревом для перекачки вязкотекущих нефтепродуктов и жидкостей.

Система автоматического электроподогрева топочного мазута

Система автоматического электроподогрева топочного мазута обеспечивает оптимальные температурные режимы для транспортировки и сжигания мазута, поступающего на горелки котлов. Нагреватели НСП, используемые в этой системе, обладают наиболее оптимальными теплофизическими параметрами для нагрева вязких и застывающих нефтепродуктов и существенно превосходят по технико-экономическим и эксплуатационным параметрам электронагреватели на основе нихрома.

Система электроподогрева включает в себя:

  1. Нагреватели НСП
  2. Гибкие ленточные электронагреватели ЛУНГ
  3. Шкаф управления и регулирования температуры

Нагреватели стеклопластиковые НСП монтируются на днище емкости в зоне отбора мазута. Ленточные электронагреватели ЛУНГ наматываются на мазутопровод и затем теплоизолируются. Таким образом обеспечивается максимальная степень экономичности электрообогрева. В емкости в зоне отбора мазута устанавливается датчик регулятора температуры ДТ1. Другой датчик ДТ2 врезается в мазутопровод у места подачи мазута на горелки. Со шкафом управления и регулирования температуры нагреватели НСП и ЛУНГ соединяются силовыми кабелями, а датчики температуры — контрольными кабелями.

При запуске котельной, мазут разогревается в зоне отбора из емкости до температуры 60°С. Затем мазут из емкости подается в предварительно разогретый мазутопровод, где температура мазута, по мере его транспортировки к горелкам, доводится до 90. 120°С. Встроенные в шкаф управления цифровые регуляторы температуры автоматически поддерживают температуру мазута в емкости и на входе к горелке котла на заданном значении и позволяют осуществлять ее оперативный визуальный контроль.

Шкафы управления и регулирования температуры предназначены для поддержания температуры нагреваемых продуктов на заданных значениях и обеспечивают электропитанием нагреватели стеклопластиковые НСП, нагреватели стеклокерамические НСК, ленты ЛУНГ. Использование систем регулирования температуры обеспечивает наибольшую экономичность и эффективность использования электронагревателей. Шкафы управления и регулирования температуры изготавливаются под конкретную конфигурацию обогреваемых объектов по техническим требованиям заказчиков.

Трубопроводы с подогревом для перекачки вязкотекущих сред

ООО «САФИТ» под маркой ЭЛКАД разрабатывает и производит подогреваемые стеклопластиковые НСП трубы различного диаметра и гибкие греющие ленты ЛУНГ для перекачки вязкотекущих жидкостей.

Трубы мало чувствительны к абразивным свойствам перекачиваемой среды, твердым и волокнистым включениям в ней и способны перекачивать среды с высоким уровнем вязкости без заметного снижения производительности.

Нагреватель стеклопластиковый НСП предназначен для разогрева и поддержания температуры вязких нефтепродуктов — нефти, мазута, масел и других жидких сред, являющих диэлектриками. Нагреватели представляют собой трубу, получаемую методом намотки с использованием стеклянных волокон и органических связующих.

Продаем углеродную техническую ленту на основе вискозы для различных нагревательных применений:

обогрев руля, одежда с подогревом, оттайка кровли, оттайка труб, подогрев автокресел и так далее.

На воздухе лента выдерживает до 400 Ц (т.е., большинство бытовых применений)

в вакууме — до 3000 Ц (например, это кварцевые инфракрасные нагреватели).

Продажу мелкими партиями в адрес физлиц делает наш партнер — ф. "Композит Полимер" (Моск.обл., Щелково).

Доставка — СДЭК либо ДелЛиниями в теч 2-5 дней по России.

Дополнительно: на этом сайте создан специальный раздел о применении углеволокна в электронагревателях.

Какие преимущества у нагревателей на основе углеродной ленты?

Для примера возьмем 2 ленты: ЛТ-2 шириной 1,5см и ЛТ-1 шириной 4см.

Ниже — фото и пояснения.

Лента состоит из нитей, а каждая нить — из очень тонких углеволокнистых филаментов, диаметр 5-8 микрон.

Лента ЛТ-1-40 (слева) соткана из 100 нитей по основе, каждая нить состоит из 1000 филаментов.

Лента ЛТ-2-15 (справа) соткана из 50 нитей по основе, каждая нить состоит из 2000 филаментов.

В итоге ток проходит по 100 тысячам (100х1000; 50х2000) тончайших (5-8 мкм) углеволоконных проводников, каждый из которых имеет определенную площадь поверхности.

Дополнительно к этому у ленты есть филаменты уточных (поперечных) нитей, которые увеличивают теплоотдачу.

Тепло излучается с поверхности каждого микроволокна. Причем, каждое микроволокно не является строго цилиндрическим.

В каждом углеродном микроволокне есть множество щелей, выемок, пор и прочих (в данном случае полезных) дефектов, увеличивающих площать теплоотдачи.

Суммарная площадь поверхности этих углеродных лент — десятки квадратных метров на 1 метр длины.

В итоге получаем максимально возможную теплоотдачу, которой нет ни у одного другого типа физических нагревателей.

Дополнительно нужно учитывать, что в случае с вискозным углеволокном:

а) уже при небольшой температуре нагрева получаем высокую степень тепловой эмиссии;

б) выделение тепла происходит преимущественно в длинном инфракрасном диапазоне (far infrared waves), самом эффективном для теплопередачи.

Это принципиальное преимущество.

Японские, корейские и китайские компании для выпуска инфракрасных высокотемпературных (700-1100 Ц) нагревателей применяют только углеродную нить на основе вискозы (а не металлические нити и не пан-угленити).

Кварцевый инфракрасный нагреватель во время работы. Из углеродной нити свит шнур, а из шнура — спираль. Она помещена под вакуумом в тонкий цилиндр из кварцевого стекла.

Россия — северная страна, здесь нужны максимально эффективные обогреватели.

Факт: ежегодно с сентября по апрель от частных лиц (не от компаний) мы получаем 5-10 заказов в день на углеродную ленту для самостоятельного производства нагревателей.

Потому что китайское/европейское качество, мягко говоря, не позволяет должным образом согревать русского человека в условиях диапазона русского климата.

Фотогалерея по применению углеродной ленты для обогрева руля (с разрешения мастера И.Касаткина из Котласа):

Есть 4 основных вида освоенных и массово выпускаемых лент (на их основе разработано и внедрено много видов нагревателей):

лента углеродная ЛТ-2-15, ЛТ-2-20. Ширина 15 и 20мм соответственно.

лента углеродная ЛТ-2-45 (ширина 45мм),

лента углеродная ЛТ-1-40 (ширина 40мм). Подробности ниже.

Углеродная лента на основе вискозы

Нагреватель на основе углеродной ленты

Углеродная лента применяется для обогрева руля

Подключение ленты к проводу (для обогрева одежды)

Обозначение:

ЛТ-1 — ленты с плотностью текстиля 170 г/м2.

ЛТ-2 — более плотные ленты с плотностью текстиля 330 г/м2.

Стандартная ширина ленты ЛТ-1: 40, 75, 135 мм.

Стандартная ширина ленты ЛТ-2: 15,20, 45, 150 мм.

Применение:

  • обогреватели автомобильных сидений и рулевых колес,
  • бытовые конвекторные обогреватели,
  • электрообогреваемая одежда,
  • нагреватели битума и других технических жидкостей,
  • автомобильные подогреватели дизельного топлива,
  • углерод-углеродные композиты, термоизоляционная оснастка для вакуумных печей, радиопоглощающие и экранирующие материалы.

Основные характеристики:

Стандартная ширина лент, мм

Поверхностная плотность, г/м²

Разрывная нагрузка на 2 см ширины, Н, не менее

Допустимая температура нагрева на воздухе, Ц

400

400

Допустимая температура нагрева в вакууме, Ц

Всем привет! может Вы помните, был я тут недавно в Москве. Впечатлений масса, так и несколько покупок для машинки.
Я задумывался об обогреве руля наверно еще с покупки машины — уж очень мне зимой холодно. Я теплолюбивый по жизни человек. Поэтому частенько просматривал статьи по установке обогрева в руль. Для себя решил сразу, что использовать буду углеродные нагревательные ленты, а так же приобрету дополнительно какой-нить убитый руль от альмеры, чтобы заниматься установкой не спешно, продуманно, и при этом имея возможность пользоваться машиной.
И вот, во время пребывания в столице, я зашел на авито посмотреть в продаже рули — и о чудо! Продают руль на Альмеру, да и всего за 500 рублей! Это минимум в 2 раза ниже, чем обычная цена.
Созваниваюсь, договариваюсь, прибываю на место встречи. Едем с хозяином руля в гараж и он мне выдает два руля с фразой "выбирай!". На выбор у меня били — обычный обшарпанный руль комплектации Comfort (как у меня) и руль в КОЖЕ состоянием на 4 (комплектация Luxury)! Я не раздумывая беру кожаный руль, а хозяин мне в придачу еще и улитку отдает))) Вот это я понимаю повезло)))

Так же приобрел у member комплект из нагревательной ленты 16мм и двух термо-датчиков на 45 градусов.

Ко всему этому нам будет нужна медная фольга.

ПО приезду домой желание установки возникло сразу, но вот к действиям перешел позже — пытался продумать новые кнопки мультируля, хотел разместить в спицы — но там крайне мало места((( Придется придумывать другой способ.

Вся эпопея о подогреве руля будет разделена на три части. В этой части я опишу то, как устанавливал нагревательные ленты на руль, как крепил все это дело, ну и немного расчетов по питанию.

Помимо руля, лент, датчиков и фольги мне понадобились:
Провода сечением 2 кв.мм, тканевая изолента, олово, канифоль, нож и ножницы, хомуты, прямые руки, ну и что вам под руку попадется))

При покупке комплекта обогрева, продавец любезно прикладывает инструкцию по установке, в которой описано 4 варианта подключения лент. Но я ж гордый, поэтому я решил что нахрен мне все это нужно, я самый умный — и сделал свой вариант подключения. Все было красиво, тепло, только не радовало одно — ток потребления 17 ампер. Пришлось все-таки сделать по инструкции, но так сказать углубившись в физику процесса. Поэтому на дальнейших фото можно будет заметить мои косяки первой установки.

В итоге было решено подключать ленту по следующей схеме:

Выдержка из инструкции:
На всю площадь руля плюс режим «турбо» — «Под руки». Устанавливаются 2 сегмента длинной прибл. 0,55-0,6м по 5 полос, нагреваются до комфортной температуры зимой(при -15 -25 гр.) за 1-3мин и после этого подключаются верхний и нижний сегмент, но нагрев происходит более плавно, после достижения комфортной температуры все сегменты отключаются…В схеме устанавливается два датчика

В инструкции сказано, что потребление энергии среднее — и все. Мне этого было мало, поэтому пришлось проводить расчеты.

Сопротивление одного метра ленты — 15 ом.
У нас 4 сегмента. Примерная длина одной ленты для сегмента = 30см, сопротивление = 4,5 ом. Параллельное соединение лент в сегменте. Сопротивление рассчитывается по формуле 1/Rₒ=1/R+1/R+1/R+1/R+1/R
Получаем, что сопротивление одного сегмента равно — 0,9 ом.

В режиме "турбо" мы используем два сегмента, подключенные последовательно, т.е. сопротивление просто складываем, получая 1,8 ом.
По закону Ома U=IR, получаем, что потребление лент при питании в 12 вольт будет равно 6,6 ампер.
Так же можем посчитать количество выделяемого тепла по закону Джоуля-Ленца Q=I²R
Получаем выделяемое тепло ≈ 80w

При режиме полного обогрева руля у нас четыре сегмента включаются последовательно, т.е. R=4*0.9=3,6 А
Потребляемый ток по закону Ома будет равен 3,3А, выделение тепла 40w

Урок физики закончен)))
Это все в теории, на практике же выходит, что у меня местами длина ленты не равно 30см, плюс есть медные контакты, плюс потери на проводах и т.д.

Установка лент.
На обод руля помещается 5 лент шириной 16мм. Для их подключения использовал медную фольгу, обжимая на концах.

первым делом размечал места нахождения медных контактов, делал для них углубление в руле (у меня получилось глубоковато, снять нужно примерно 1мм).

Так же сверлим пером на 16мм два отверстия для датчиков, согласно схеме подключения.

Плюс прорезаем канавки для прокладки проводов. Я делал дремелем с дисковой насадкой — пыльно, но быстро и удобно.

Подготавливаем медные контакты, припаивая к ним провода.

Так же подпаиваемся к датчикам

Дальше что делал я: брал медную фольгу, оборачивал вокруг руля, и спаивал концы так, чтобы лента обтягивала руль. после этого Снов брал фольгу, припаивал ее конец к фольге на руле, прокладывал нагревательные ленты, и обжимал вторым куском медной фольги концы нагревательных лент.
Описать сложнее чем делать =(

Затем, когда первые слои медных колец размещены на руле, можно приклеивать нагревательные ленты. Клеил я обычным клеем момент универсал. Когда приклеиваешь — главное стараться, чтобы ленты между собой не соприкасались — так изменяется проводимость.

Поле того как приклеены все пять нагревательных лент, можем дообжимать медные кольца.

После установки и обжимки лент, необходимо заняться соединением проводов, согласно схеме. Тут ничего особого нет — главное не напутать. После подключения проводов, все привел в приемлемый вид.

Массу я решил взять с самого руля, плюс будет пущен по улитке. Поэтому провод массы крепим на руль, провод + заканчиваем разъемом.

Ну а дальше тесты, тесты, тесты!

Подключаем всю систему к источнику питания в 12 вольт (знаю что в машине обычно 14, но в данных условиях это допустимо. Токи возрастут незначительно)

Приемлемое потребление, боковые сегменты нагреваются примерно за 2 минуты, примерно через три минуты срабатывает датчик. и начинается обогрев всего руля.

Обогрев всего руля

Потребление еще меньше. При испытании в гараже, я не дождался срабатывания датчика, который отключает весь обогрев, думаю нужно минут 20-25.

Ну и небольшое фото-превью к следующей части:

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий