Красный синий белый черный

Правильное сочетание цветов — одна из важных составляющих любой работы, претендующей на звание “качественной”. Именно поэтому мы решили поделиться шпаргалкой, с которой вы точно не промахнетесь при выборе цветовой палитры для вашего следующего проекта.

Схема № 1. Комплиментарное сочетание

Комплиментарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада — сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале — 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплиментарное сочетание

Вариант комплиментарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплиментарные сочетания, — используйте раздельно-комплиментарные.

Схема № 5. Тетрада — сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет — основной, два — дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетание 4 цветов, равноудаленных друг от друга. Цвета здесь несхожи по тону, но также комплиментарны. За счет этого образ будет динамичным, игривым и ярким. Пример: фиолетовый, красно-оранжевый, желтый, сине-зеленый.

В последние годы во время митингов и других массовых мероприятий, которые проводятся патриотическими организациями, кроме традиционного национального флага, все чаще можно увидеть необычный черно-желто-белый флаг. Нередко на нем изображается старый имперский символ – двуглавый орел, впервые появившийся еще в XV веке.

Это не что иное, как имперский флаг, который был официально утвержден в 1858 году, после проведения в России геральдической реформы. Ее инициатором был император Александр II. Однако история имперского флага России начинается задолго до этого времени.

Также следует сказать, что происхождение и значение этого символа изучено пока недостаточно, ему посвящено сравнительно немного научных исследований, а факты, которые изложены в популярных изданиях, грешат многочисленными неточностями. Часто спорят, как правильно должны располагаться цвета на имперском флаге, потому что до 1858 года его внешний вид был несколько иным.

Что означает этот флаг? Почему его называют «имперским»? Какие исторические события с ним связаны и почему имперский флаг так любят российские националисты?

Часто видя имперский флаг на митингах националистов, рядовые граждане считают его едва ли не нацистским, однако это далеко не так.

Однако прежде чем говорить об истории российского имперского флага, следует дать его точное описание и объяснить значение цветов и элементов, которые были использованы в нем.

Описание Российского имперского флага

Российский имперский флаг состоит из трех горизонтальных полос – черного, желтого и белого цвета. Сверху расположена черная полоса, ниже ее – желтая (или золотая), снизу полотнища находится полоска белого (или серебряного) цвета.

Первая трактовка облика знамени появилась сразу после его официального утверждения – в императорском указе Александра II от 11 июня 1858 года. Именно 24 июня (11 июня по старому стилю) нынешние монархисты и представители националистических движений отмечают День имперского флага.

Согласно ему, верхняя полоса черного цвета соответствовала черному двуглавому орлу, средняя желтая (золотая) – цвету поля на государственном гербе, а нижняя (белая или серебряная) соответствовала кокарде Петра Первого и Екатерины Второй, а также совпадала с цветом всадника (Георгия Победоносца) на гербе государства.

Существуют и другие толкования значения некоторых цветов на имперском флаге. Желтый или золотой цвет часто ассоциируют с золотым двуглавым орлом Византии, который изображался еще во времена Киевской Руси.

Белый цвет традиционно связан с Георгием Победоносцем – одним из главных небесных борцов со злом. Это цвет чистоты и непорочности, у всех народов он символизирует вечность и светлое начало.

Сразу следует заявить, что до 1858 года имперский российский был несколько иным. Он имел другое расположение цветов: сверху шла белая полоса, по центру – желтая, а нижняя часть знамени была черной. Кроме того, указ 1858 года так и не сформулировал точный статус этого флага. Именно поэтому разные авторы часто называют его несколько иносказательно: «романовский флаг», «флаг имперских цветов», «флаг Российской империи» и так далее.

Также следует отметить, что средняя полоса имперского флага могла иметь разные вариации: желтый или оранжевый.

История имперского флага России

Появлением государственного флага Россия обязана Петру I, хотя первое появление традиционного бело-сине-красного триколора случилось еще во время правления Алексея Михайловича. Тогда для изготовления флага боевого корабля «Орел» была заказана красная, синяя и белая ткань. Кроме привычного нам триколора, Петр I использовал и императорский штандарт, который был выполнен в цветах имперского герба.

Первое появление черно-желто-белого российского флага относится к началу XVIII столетия. Во время правления императрицы Анны Иоановны было издано постановление Сената, согласно которому шарфы военнослужащих пехотных и драгунских полков должны повторять цвета российского герба, то есть быть черными с золотом. То же самое касалось и головных уборов: носить шляпы солдатам предписывалось с золотым галуном, кисточками, белым бантом и черным полем.

Чуть позже для использования в церемонии коронации императрицы Елизаветы Петровны был изготовлен государственный флаг, который и позже использовался в различных торжественных мероприятиях. Он был выполнен в виде желтого полотнища с черным двуглавым орлом по центру с обеих сторон. Вокруг орла по краям полотнища изображались гербы княжеств и земель, входящих в состав Российской империи.

Комбинация из черно-желто-белых цветов стала весьма популярной в период русско-французских войн начала XIX века. Во время Отечественной войны 1812 года вошло в моду украшать одежду и жилища лентами, флагами, кокардами, выполненными в этих цветах.

При императоре Николае I кокарды и ленты цветов имперского флага начинают довольно широко использоваться гражданскими лицами (прежде всего чиновниками), ранее они в основном были распространены среди офицеров армии и флота.

Официально имперский флаг был утвержден во время царствования императора Александра II. Он инициировал масштабную геральдическую реформу, во время которой изменения были внесены в малый государственный герб, были утверждены средний и большой герб России. Руководил проведением реформы Бернгард Кене.

Флаг был утвержден в июне 1858 года, однако статус его так и оставался неясным. В Российском государстве практически появилось два флага: бело-сине-красный и черно-желто-белый. В 1864 году Александр II подписал еще один указ, в котором сочетание белого, желтого и черного цвета называлось «цветами национальной русской кокарды». Некоторые исследователи считают, что тем самым фактически в России произошла смена национального флага.

Следует отметить, что до 1858 года порядок чередования полос имперского флага был несколько иной: белая полоса была сверху, а черная – снизу. Есть и объяснение такому расположению цветов, оно должно было символизировать главный девиз Российского государства: «Православие, Самодержавие, Народность». Верхняя полоса – это Церковь, белый цвет символизирует ее святость и чистоту. Средняя желтая полоса означает славу и доблесть государя (золото – царский цвет), а нижняя, черная — российский народ, который является основой и самодержавия, и православия.

Существует и еще одна трактовка первоначального расположения цветов на имперском флаге.

Нижний слой (черный цвет) символизирует державный герб империи – двуглавого черного орла. Это олицетворение стабильности и процветания огромной страны, нерушимости ее границ и единство нации. Средний слой (желтый или золотой) – символ нравственного развития, духовности русского народа.

Также этот цвет трактуют как преемственность традиций Византийской империи – прежде всего православной веры. Верхняя полоса (белого цвета) обращение к святому Георгию Победоносцу, которого многие столетия особенно чтят на Руси и считают защитником русских земель. Кроме того, белый цвет – это символ жертвенности. Русский народ готов пойти на великие жертвы, для того чтобы сохранить величие своей страны и собственную честь.

Почему флаг оказался перевернутым – до сих пор остается загадкой. Перевернутый флаг – это знак траура, и вообще считается крайне плохой приметой. На флоте перевернутый флаг на мачте корабля обозначает бедствие, которое он терпит. Эта примета была хорошо известна и на Руси. Кене, который всю жизнь посвятил геральдике, не мог об этом не знать. Следует отметить, что после утверждения такого флага, жизнь империи начала меняться в не лучшем направлении.

Почти 25 лет имперский флаг использовался в качестве официального, на основе его цветов разрабатывались новые территориальные гербы (это нормальная практика в геральдике). Имперский флаг вывешивался над государственными учреждениями, казенными зданиями в праздники, а обычным гражданам можно было использовать старый бело-сине-красный флаг, который изначально использовался в торговом флоте.

Так продолжалось до самой трагической гибели Александра II. Но его сын, император Александр III, изменил ситуацию. Уже перед коронацией Александра III было выпущено постановление о том, какими именно флагами необходимо украшать дома во время праздничных мероприятий. Предписано было использовать только бело-сине-красный флаг.

Таким образом, Александр III практически возродил бело-сине-красный флаг, а позже (в 1883 году) придал ему статус государственного. Однако при этом он не отменил и имперский флаг, что привело к некоторой путанице. Если говорить юридически, то в России в этот период появилось два государственных флага. Следует отметить, что имперский флаг продолжали использовать, хотя и гораздо реже, чем при предыдущем императоре. Особенно часто его вывешивали во время различных торжеств, связанных с членами правящей династии.

Например, имперский флаг поднимался во время встречи Александра III с австрийским императором в 1885 году.

«Сцены встречи Александра III и австрийского императора Франца-Иосифа в Кремзире в августе 1885 года» 1887г.

Нужно сказать, что примерно в 70-е годы XIX столетия вопрос о национальном флаге начал вызывать острые дискуссии в российском обществе. В то время в России уже появилась прослойка либерально настроенных граждан, которые ратовали за бело-сине-красный флаг в качестве государственного, а также защитники самодержавия и консервативных ценностей, защищавшие имперский флаг. Бело-сине-красный флаг в какой-то степени стал знаменем оппозиции к царскому правительству в то время.

Подобная путаница не могла не приводить к курьезным ситуациям: в 1892 году во время подготовки к коронации Николая II полиция города Харькова приказала снять со всех зданий имперские флаги. Этот случай стал широко известен и вызвал большой резонанс в российском обществе.

Накануне коронации Николая II было проведено специальное совещание, на котором обсуждался вопрос о национальном флаге. На нем было принято решение считать российским государственным флагом бело-сине-красный.

Аргументы при этом приводились довольно своеобразные. Чиновники заявили, что именно эти цвета больше всего по сердцу подданным империи: праздничные народные рубахи у крестьян белые, синие или красные, женский праздничный сарафан также красного или синего цвета, да и вообще издавна на Руси красивое называли «красным».

Понятно, что подобные аргументы при выборе национального символа выглядят несколько странно.

Как бы то ни было, точку в вопросе о государственном флаге поставил новый (и последний) император Николай II. Еще перед коронацией, ознакомившись с выводами комиссии, он повелел считать бело-сине-красный флаг государственным. Хотя, и это решение не было обнародовано более двух лет.

Во время царствования Николая II имперский флаг использовался довольно часто, хотя государственным и официальным все-таки считался бело-сине-красный флаг.

Имперский флаг продолжали использовать на официальных церемониях, он входил в штандарты членов императорской фамилии. Особенно активно использовался имперский флаг во время празднований 300-летия дома Романовых. К этой дате была изготовлена юбилейная медаль с лентой цветов имперского флага.

В 1910 году несколькими монархическими организациями опять был поднят вопрос о возвращении имперского флага в качестве государственного. При этом предлагалось изменить расположение его цветов. Причиной обращения стало приближение праздника – 300-летия династии Романовых.

По этому поводу было создано Особое совещание, изучавшее вопрос, какой из флагов больше подходит на роль государственного. Руководил его работой министр юстиции Веревкин. Изыскания продолжались несколько лет, ее итогом было решение о возвращении в качестве государственного старого имперского флага. Хотя, ученые не смогли найти веских обоснований ни для одного из флагов. Однако в жизнь его так и не воплотили.

Власть пошла на определенный компромисс: в 1914 году был предложен новый вариант государственного флага: бело-сине-красное полотнище, с черным орлом в желтом квадрате, который размещался в верхнем углу, у самого древка. Затем началась Первая мировая война – не лучшее время для замены главного государственного символа.

Российский имперский флаг после революции

Февральская и Октябрьская революция 1917 года положила конец официальному использованию имперского флага.

В качестве символа его использовали различные белогвардейские и монархические организации, находящиеся в иммиграции. Одной из самых известных является «Российская фашистская партия», которая существовала перед Второй мировой войной.

Ренессанс имперского флага начался в конце 80-х годов, перед самым распадом Советского Союза. В 1990 году была создана комиссия, которая занималась разработкой проектов герба и флага Российской федерации. Идея возродить старый бело-сине-красный флаг была принята единогласно.

Имперский флаг стал символом правых и монархических организаций и до сих пор пользуется большой популярностью у русских националистов, от умеренных до крайне правых. С тех пор периодически слышаться призывы о предоставлении имперскому флагу официального статуса. Его неоднократно предлагали сделать государственным.

В начале 90-х годов сразу несколько казачьих организаций выбрали себе имперский флаг в качестве основного символа. Неравнодушны к этому знамени и футбольные болельщики. В качестве символа нередко встречается имперский флаг с гербом России. Ни один «Русский марш» или аналогичное ему мероприятие не обходится без имперской символики.

Имперский флаг используют даже неоязычники (родноверы), которые помещают в центр полотнища коловрат или громовник – древний языческий славянский символ. Правда, как можно связать флаг, официально появившийся в середине XIX века, и верования древних славян – это большая загадка.

В 1993 году во время путча имперский флаг активно использовался защитниками Верховного Совета. Хотя, надо сказать, что красных флагов там было гораздо больше.

Черно-белое фото с барикад 1993 года

В 2014 году Законодательное собрание Санкт-Петербурга обратилось в Государственную думу с предложением предоставить имперскому флагу особый статус. По мнению депутатов, его необходимо признать историческим символом России.

В настоящее время продолжается дискуссия относительно утверждения имперского флага в качестве государственного, но ее накал постепенно сходит на нет. Триколор давно стал привычным и узнаваемым атрибутом Российского государства.

Защитники государственного статуса имперского флага заявляют, что период его использования (с 1858 по 1883 год) был эпохой максимального расцвета Российской империи. За это время не было проиграно ни одной войны, Россия окончательно покорила Кавказ, выиграла войну на Балканах, значительно расширила свою территорию.

Васнецов В. М. «Известие о взятии Карса» 1878 год. (В центре, либо (сине-желто-красный) флаг Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877—1878), либо панславянский (сине-бело-красный) флаг – трудности определения по репродукции о цветности средней полосы. Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага).

Имперский флаг не использовался коллаборантами в период Великой Отечественной войны, а под нынешним триколором воевали гитлеровские союзники (РОА, РОНА). Это является еще одним доводом в пользу признания имперского флага. Впрочем, откровенно фашистские организации, которые использовали имперский российский флаг, сражались против СССР в предвоенный период.

Среди противников признания имперской символики на государственном уровне больше всего коммунистов и представителей других организаций левого направления. Они указывают на то, что цветовая гамма имперского знамени скопирована с флагов Пруссии и Австрии и вообще не имеет отношения к славянам.

Несмотря на то что имперский флаг очень любят представители правых движений, он не внесен в список экстремистской символики, хотя в 2016 году РФС запретил флаги Российской империи на трибунах.

страна слоган «Three lives. bound together in blood» режиссер Саймон Рамли сценарий Саймон Рамли продюсер Боб Порталь, Саймон Рамли, Даг Эббот, . оператор Милтон Кэм композитор Ричард Честер художник Джош Крист, Брэд Мэтис, Тесса Джастмен монтаж Роберт Холл жанр триллер, драма , . слова премьера (мир) возраст зрителям, достигшим 18 лет время 104 мин. / 01:44

Международный кинофестиваль в Роттердаме

В главных ролях:

показать всех »

Если вам понравился этот , не пропустите. развернуть ↓ Если вам понравился этот , не пропустите Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их. все рекомендации к фильм у ( 20 ) скрытые оцененные фильмы ( 5 )
Порекомендуйте фильмы, похожие на « »
по жанру, сюжету, создателям и т.д.

*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию.

«И парень, лучше тебе поверить мне на слово — когда я был ребенком, я совсем не был милым»

Где начало безумия? У безумия нет начала. Оно было всегда. Всегда было и всегда будет. Внутри тебя. Внутри меня. Вокруг. Тебе не спрятаться, что бы ты не сделал. Тебе не спрятаться — это не имеет смысла. Просто освободись, ты знаешь, как. Каждый знает, как. Убийца, просто жертва, просто прохожий, случайный незнакомец, старый друг

-Что ты делаешь?!
-Просто смотрю на тебя.

Есть ложь, есть истина, но едва ли ты имеешь хоть малейшее представление об этом, пока не дойдешь до финала. Финал, он бесконечно прекрасен, но слишком мало времени у тебя, чтобы это осознать. Стоит задуматься раньше, но шансов ноль из тысячи, что ты сможешь.

На самом деле. Так и есть.

Жестокость — одна из самых интересных тем в искусстве. Однако в кино, в чистом виде, её долгое время старались избегать. Резня (будь то бензопилой или обычным кухонным тесаком), всё же не в счёт. В хоррорах упор делается на кровищу, собственно пугание — страшные сцены. В боевиках жестокость хоть и неотъемлемая часть, но довольно поверхностно (попсово) показана. В начале 90-х новый виток популярности эстетики жестокости в кино получился благодаря Тарантино. Итальянец по фамилии и американец по духу во всех своих фильмах уделяет огромное внимание насилию. Но, несмотря на всю кинематографичность картин золотого мальчика голливуда, в его лентах главное — текст. Неповторимые диалоги приносят не меньше удовольствие в виде сценария.

Другой патриарх кино со сценами не для слабонервных — Михаель Ханеке. Его ленты как раз следует именно смотреть. Здесь жестокость — предмет глубоко исследования режиссёра. Научный, и порой циничный, подход у многих вызывает раздражение. В азиатском кино насилие зачастую подаётся столь красиво, что даже ярые его противники не могут отказать себе в удовольствии созерцания очередной сцены убийства. Пак Чан-ук со своей трилогией взорвал киномир. Сегодня «вкусные» сцены насилия стараются втиснуть буквально везде: шуточные ставят в комедию, драматичные (ну куда же ещё?) — в драму, особенно жестокие — в триллер. Только, когда за счёт такой брутальности стараются спасти безнадёжный сценарий, получается глупо, пошло, смешно и совсем не красиво.

Саймон Рамли в своей пятой картине жестокость выдвигает если не на первый план, то уж точно на задворки не ставит. Британец, с присущей педантичностью, собрал немного от каждой из особенностей жестокого кино. Кровь здесь есть, но не чрезмерно, психология насилия тоже. Постарался Рамли и с диалогами — правда получилось не везде. Месть, как она есть. Это делают картину Рамли наиболее близкой к лентам Пака. И кореец и англичанин (правда по-разному) показывают бессмысленность блюда, которое принято подавать холодным. У каждого месть как снежный ком только набирает обороты, и приносит удовольствие лишь моментами. После — пустота. Только, если героев Пак чан-ука стараешься понять, и испытываешь своеобразную к ним любовь, то мистер Рамли сделал своих персонажей, по большей части, слабыми, глупыми и отвратительными. Маньяк, для которого убийство в радость, инфантильный мальчишка, который думает, что убийство сойдёт ему с рук, и обиженная девочка, которая мстит всему миру (или только половине), считая себя в праве судить каждого. «Красный, белый и синий» — фильм для узкого круга зрителей, который ставит Саймона Рамли в узкий круг режиссёров.

Не так давно я признавался в своей любви к современному европейскому хоррору как не некоей панацее вконец оПолиткорректировавшемуся американскому, голливудскому. Разумеется, наслышавшись много всего хорошего об этой ленте, не преминул воспользоваться возможностью посмотреть её. Сразу скажу — впечатления остались противоречивые, в этой связи очень бы хотелось услышать комментарии самого режиссера относительно того, что он снял. К сожалению, мое привычное «понравилось/не понравилось» здесь не работает, лента оказывается выше всяких оценочных систем.

Начинается он подобно типичной англо-саксонской «чернухе» — нам показывают малоаппетитно снятые, детальные интимные сцены главной героини, которая ведет распутный образ жизни, но при этом режиссер/сценарист сразу дает понять — речь идет далеко не о простой путане, ведь в то же время девушка ведет дружбу с соседским мальчиком, которому даже покупает игрушки, а за свою комнату платит тяжким физическим трудом, делая всю домашнюю работу в хостеле. Причины такого развязного поведения становятся очевидны уже в кульминации сего действа, когда главная героиня сама их озвучивает. Неожиданно для себя самой она заводит дружбу со своим странным соседом, и понимает, что от него ей не нужен секс, а скорее нечто большее — некая духовная связь, которая может стать тем спасительным эликсиром, который может залатать её истерзанную душу. Параллельно идет другая сюжетная линия — начинающего рок-музыканта и его матери, больной раком Естественно, в конце все эти сюжетные линии объединятся в одну, а вот в какую именно — узнаете сами, если решитесь посмотреть эту картину. Почему решитесь? Да потому что смотреть её — не менее тяжелое предприятие, чем просмотр каких-нибудь «Мучениц» или «Девушку напротив». Здесь нет даже луча надежды — все безнадежно, все прописано в настолько мрачных красках, насколько это возможно, представляя, собственно, саму жизнь, без всяких прикрас. Я бы убрал в графе жанр «ужасы», потому как таковых их здесь нет — исключая финальные полчаса, выполненные сюжетно в стилистике «Последнего дома слева» или «Я плюю на твои могилы». Хочется отметить игру актеров — все справились превосходно, воплощая на экране столь противоречивые образы, особо хочу отметить Ноа Тэйлора, который здесь пугающе харизматичен и правдоподобен, особенно на контрасте с недавним его персонажем из «Субмарины» — погруженным в самого себя, кротким научным умом, с кризисом среднего возраста. Аманда Фуллер удачно отображает всю глубину своего персонажа, все то, что полностью разбило вдребезги жизнь её героини, которая занимается с сексом с многочисленными особями мужского пола даже не ради удовольствия, а просто выполняя обычную функцию типа чистки зубов каждое утро. Отмечу и работу режиссера — действие динамичное, автор не зацикливается на крови и жестокости, потому что, сам фильм — одна большая жестокость, и в этом плане я согласен с мнением одного из моих коллег по цеху, что в ленте действительно показана именно что жестокость во всех её проявлениях и то, насколько сложно прекратить этот порочный круг, когда одно злодеяние или проступок вызывает эхо и может вернуться бумерангом откуда угодно. Очень тяжелое кино.

Итого: жанрово — смесь этакого мрачного «инди-кино» и жесткого триллера-слэшера, что касается второй половины ленты. Действительно, достойный образчик независимого британского кинематографа, абсолютно справедливо заслуживший свои четыре звезды в «Total Film». Но советовать его никому не буду — решайте сами, нужно ли вам окунаться в мир беспросветной тьмы, искалеченных физически и духовно душ, где, кажется, даже на том свете не будет покоя.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий