Краска для горячих труб отопления

Отопительные трубы, радиаторы красят когда отопительный сезон закончился или перед началом. Горячие трубы не красят, краска ложится неровно, будут разводы. Да и краска будет выделять больше вредных веществ при покраске горячих труб.

Можно красить алкидной эмалью, прекрасно выдерживает нагрев труб до 100 градусов. Правда, при покраске запах сильный, держится до тех пор, пока краска не высохнет.

Акриловая эмаль подходит для окраски отопительных труб, но требует предварительной грунтовки поверхности.

Когда-то красили масляной краской для радиаторов, наверное и сейчас есть в продаже. Важно, чтобы краски были термостойкими, нетоксичными.

Красить можно, но надо чётко понимать, есть высококачественная окраска труб, а есть "что бы было чистенько".

Второй вариант вполне приемлем по горячим трубам, а вот высокого качества окраски не достичь.

Дело в том что качественная окраска это целый ряд подготовительных мероприятий и полное удаление старых слоёв краски и работа преобразователем ржавчины, грунтовка с просушкой, все эти работы не выполняются по горячим трубам.

Плюс ко всему краска на поверхности (горячей) будет очень быстро высыхать , да ещё и не равномерно.

Если Вы хотите просто обновить трубы, то красьте, если интересует качество, то лучше подождать окончания отопительного сезона.

Что бы краска ложилась равномерно и кисть не оставляла следов, советую красить по горячей трубе термостойкими красками из баллончика (аэрозольными), или воспользоваться краскопультом.

Вот не плохая краска "Цельсит",

Кистями по горячему лучше вообще не работать (опят же если интересует качество).

Батареи и трубы отопления можно красить как летом, так и зимой, как холодные, так и горячие, даже мокрые трубы и то красят, насколько помню, есть методы окраски металла и даже под водой, такие как подкрашивание днища судов, надо лишь понимать, что для каждой работы разрабатывают свои виды материалов и каждый материал подойдёт только лишь в определённых условиях и только лишь с определённым соблюдением технологической нормы и правил.

Итак, что же выбрать для окраски батарей, а выбирать надо именно термостойкую краску, а не простую, которая под руку попалась. Сейчас линейка этих красок достаточно обширная. Кстати деды красили батареи ПФ-115 и ничего, тоже держалась, да так держалась, что через десятилетия её не содрать.

Кстати по поводу сдирания, как бы там не, не хотелось бы этого делать, а сдирать краску придётся, если нужно исключительное качество и сдирать её лучше всего смывкой специальной, только по горячим трубам она плохо будет смывать, быстро улетучивается, поэтому придётся работать быстрее и расход будет больше.

Далее грунтовка — ей придётся обработать трубы 3 раза, а то и больше. Так как трубы горячие, то и грунт будет моментально сохнуть, поэтому стратегия такова — тонким слоем, но несколько раз.

Краска тоже сохнуть будет достаточно быстро, поэтому надо лучше всего её распылять, а не кисточкой наносить, поэтому делать также надо несколько слоёв, примерно 3-4 будет достаточно.

Что делать если радиатор отопления и трубы потеряли эстетичный вид: краска облезла и местами появилась ржавчина? Однозначно необходимо их покрасить, но какую краску применить, какой инструмент использовать? И вообще можно ли красить горячие трубы отопления в квартире во время отопительного сезона или лучше дождаться летнего периода, когда радиаторы холодные? Ответы на эти и многие другие сопутствующие вопросы вы найдете в данной статье.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире?

Если правильно использовать специальный краситель, то можно придать трубам и батареям приятный, обновленный вид даже в отопительный сезон. Но при выборе такой краски необходимо обладать определенными знаниями. Ведь работы будут проводиться в жилом помещении, следовательно, к красителю предъявляются особые требования:

  • отсутствие вредных испарений;
  • короткий период высыхания;
  • продолжительный срок службы;
  • защита металла от ржавчины;
  • простота использования.

Но даже при выборе краски с оптимальными характеристиками для окрашивания батарей простой обыватель может допустить массу ошибок при покраске, так как нужно еще правильно подготовить поверхность, подобрать инструмент и должным образом выполнить работы. Далее об этом подробней.

Выбор краски для труб

Ответ на вопрос: можно ли красить горячие трубы – уже предоставлен, поэтому переходим к подбору красителя. Сегодня существует несколько видов краски, которые в априори подходят для обработки горячих радиаторов.

  • алкидная эмаль – поверхность, обработанная этим материалом, может быть матовой или глянцевой. Краска создает долговечное покрытие. Среди всего разнообразия этих красителей существует специальный, для радиаторов, который можно наносить на горячие трубы. К тому же эмаль создаст барьер от образования ржавчины;
  • акриловая краска – отлично зарекомендовала себя в домашних условиях, так как проста в обращении и не выделяет запаха при высыхании благодаря тому, что создана на водной основе;
  • масляная краска – этот материал безнадежно устарел ввиду своих характеристик (долго сохнет, имеет резкий запах) поэтому не будем его рассматривать;
  • аэрозольная краска – подходит для применения в промышленных условиях, требует специальных навыков нанесения. Этот материал не годиться для использования в доме;
  • краситель на основе силикона – в связи со стоимостью и спецификой применения такая краска значительно уступает первым двум вариантам;
  • краситель на основе термостойкого лака – отлично подходит для нагретых труб, но в городской квартире и частном доме температура радиатора вряд ли будет подыматься выше 90 градусов, поэтому использовать такой краситель нецелесообразно;
  • водно-дисперсионная краска – быстро пересыхает на нагретой поверхности, что мешает качественному пленкообразованию. К том уже такой краситель имеет слабую устойчивость к истиранию – не подходит.

Из всех этих красок наилучшим образом зарекомендовали себя: алкидная эмаль и акриловая краска. Но у них есть два недостатка: алкидная эмаль – источает запах, а акриловая – не защитит от ржавчины. Чтобы не терпеть неприятный запах от алкидной краски, можно использовать акриловую, но перед этим нужно нанести слой грунтовки на батареи. Такая краска для горячих труб отопления держится довольно неплохо и не темнеет со временем.

Примеры эмалей для окраски радиаторов

Среди ассортимента специальных радиаторных красок встречаются варианты, которые подходят лучше других. Например, среди алкидных эмалей шведская краска «Элементфард Алкид» по своим характеристикам превосходит конкурентов (выделяет совсем немного запаха, быстро сохнет, применяется при температуре поверхности до 100 градусов, не требует грунтования). А также голландская краска «Радиатор Пейнт» помогает положительно ответить на вопрос: можно ли красить трубы в отопительный сезон? Ведь и ее диапазона применения до 90 градусов достаточно, чтобы окрасить горячие трубы.

Можно ли красить горячие трубы отопления в квартире с помощью непрофессионального инструмента?

Краскопульт и другой специальный инструмент для этого не требуется, поэтому любой неподготовленный человек может справиться с этой задачей. Главное иметь четкое представление о технологии и подобрать именно тот вариант, который подходит в том или ином случае. Ведь сегодня существует множество материалов, из которых сделаны трубы – это медь, черный металл металлопластик, полипропилен и т.д.

Сразу выделим две категории (железные и полимерные), чтобы не описывать одно и тоже по несколько раз, так как технологии покраски труб из черного металл и меди идентичные. Это же касается полипропилена и металлопластика. Но во всяком случае нужно использовать только специальную краску для горячих труб.

Технология покраски полимерных труб

Можно красить горячие трубы из полимерных материалов только после предварительной подготовки. Это обусловлено тем что глянцевая поверхность трубы препятствует качественному сцеплению краски, а также покрытие будет оставлять желать лучшего, что повлечет за собой необходимость в нанесении нескольких слоев краски. Чтобы это предотвратить, поверхность трубы зачищают наждачной бумагой.

Примечание! Для обработки труб применяют мелкозернистую наждачку и производят работы без применения электроинструмента, так как необходимо создать только легкую шероховатость. Используя электроинструмент, можно слишком глубоко протереть трубу. Окрасить в отопительный сезон полимерные трубы можно только после обработки наждачной бумагой.

На следующем этапе трубы протирают влажной тряпкой после обработки наждачной бумагой, чтобы удалить пыль. Перед покраской убедитесь, что трубы сухие и чистые. После этого необходимо закрыть пол и стены защитным материалом (пленкой) во избежание попадания краски.

Если применяется качественная краска, о которой говорилось ранее, то окрашивать трубы можно без предварительного грунтования. В обратном случае есть смысл покрыть поверхность грунтовкой и только после нее высыхания наносить краску. Уровень тепла труб при использовании качественной краски не имеет значения, ведь ее диапазон использования позволяет выполнить покраску при любой температуре радиатора.

Красятся трубы при помощи кисточки шириной в 5 см. А также можно использовать валик в местах, где это представляется возможным. Краску нанося тонким слоем, чтобы не было подтеков. При неполном покрытии поверхности нужно выполнить окрашивание во второй раз.

Технология покраски железных труб

Краска для горячих труб из металла по своим характеристикам не отличается от составов, используемых для полимерных поверхностей. Но технология работ может немного отличаться. Ведь на старых трубах и радиаторах из металла всегда присутствует старая краска, которую необходимо удалить. Лучше выбрать технологичные способы удаления старой краски. Например, использовать болгарку с щетками. В этом случае работа будет закончена гораздо быстрее, чем шлифовка радиатора вручную.

Перед покраской поверхность обрабатывают грунтовкой или антикоррозийным составом. Трубы покрасить можно, используя тот же инструмент, что и для полимерных. Краска для горячих труб отопления может быть использована любого из типов, описанных ранее. При этом можно красить теплые трубы отопления.

Давая советы по покраске радиаторов, нельзя не обратить внимание на технику безопасности:

  • используйте в работе перчатки;
  • берегите глаза от попадания краски;
  • при работе с болгаркой одевайте защитные очки.

Теперь вы знаете можно ли красить трубы отопления в отопительный сезон.

Окрашивание труб – процесс, требующий предварительного поиска ответов на некоторые вопросы. В частности важным моментом будет необходимость разобраться в выборе краски, ведь краска для труб в ванной отличается от составов для коммуникаций системы отопления. Кроме того, нужно и провести тщательную подготовку поверхности, а также следует учесть, имеется ли необходимость в удалении предыдущего слоя окрашивающего состава.

Ржавые трубы портят общую эстетику жилья.

Какой должна быть краска

А вы знаете, какие коммуникации открытого типа имеют наибольшую протяженность в наших квартирах? Конечно же, системы отопления, а поскольку отопительные трубы относятся к особенному виду поверхностей, соответственно и красящий состав должен отвечать определенным требованиям.

Капитан Очевидность информирует: использовать на батареях и подводящих трубах обычную краску не рекомендуется, поскольку, скорее всего, она не оправдает надежд и быстро придет в негодность.

Так все же, какой краской красить трубы отопления? Среди требований наиболее важны следующие:

  • Отсутствие водопроницаемости. Важно, чтобы краска выполняла функции антикоррозийного покрытия. Даже если отопительные трубы располагаются в сухом помещении, существует риск появления ржавчины на черной стали. Правильно подобранная краска позволит это избежать;
  • Эстетический момент не менее важен, поскольку цвет краски должен не просто не нарушать внешнюю эстетику комнаты, но и дополнять ее. В принципе, если трубы располагаются в нишах, которые в дальнейшем будут закрываться, то от краски потребуются только защитные свойства.

Однако не стоит при этом скрывать любые коммуникационные трубы любыми изолирующими материалами, поскольку это затруднит доступ к ним в случае поломки;

Краска для трубопроводов может быть любого цвета.

  • Поскольку поверхность батареи часто подвергается нагреву, одним из важнейших моментов среди требований к краске является ее устойчивость к высоким температурам. В противном случае покрытие в дальнейшем может отличаться желтизной, а также на окрашенной поверхности возможны появления трещин и расслоений.
  • Предпочтительно выбирать краски с хорошей адгезией к металлу, в противном случае придется обрабатывать окрашиваемую поверхность грунтовкой.

Варианты красящих составов

Современный строительный рынок предлагает большое разнообразие вариантов красок, которые могут применяться на трубах отопления. Рассмотрим наиболее востребованные среди них.

Наиболее часто встречающийся тип красок.

Эмали алкидного типа

Такие красящие составы являются так называемой проверенной временем классикой. Подкупает такая краска низкой стоимостью, цена за упаковку одна из самых низких на рынке, однако следует быть готовым к наличию не слишком приятного запаха в ходе ее использования, который в дальнейшем очень долго выветривается.

Среди остальных достоинств алкидной эмали – стойкость к износу и к колебаниям температур от 0 до 90 градусов. Однако, к сожалению, избежать пожелтения белого цвета через пару лет не получится. Собственно, как и покрасить систему отопления без запаха тоже.

Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Alpina Heizkorperlack (Хейцкорперлак) Расход 90–120 мл/м2.

Время высыхания – 5-12 часов

770 Эмаль Sniezka 0.4 л Не желтеет.

Расход — 100 мл/м2

400 Эмаль Aura Luxpro Thermo Расход 90–120 мл/м2 300 Эмаль Dufa Расход — 100 мл/м2.

Время высыхания -2 часа

370

Краски акриловые

Нередко для приведения в порядок батарей и остальных труб отопления используются акриловые краски, которые могут иметь в своем составе силиконовую или латексную основу. Часто такие краски называют фасадными за счет наиболее распространенной сферы их применения.

Каждый из этих вариантов красок имеет свои особенности. К примеру, акрило-силиконовая краска отличается устойчивостью к влажности, в связи с этим мыть батареи и трубы можно так часто, как захочется, не боясь испортить поверхность.

Однако, если окрашиваемая поверхность относится к разряду проблемных, следует обратить внимание на акриловые краски с латексом, поскольку они отличаются высокими показателями адгезии.

Применять их можно на стекле, керамике или полированном металле. В поисках ответа на вопрос, чем покрасить медные трубы отопления, следует обратить свое внимание именно на краски с латексным составом.

Краска акриловая для труб отопления.

Наиболее распространенными среди красок на основе акрила являются водно-дисперсионные покрытия. Однако их применение сопровождается рядом определенных тонкостей, которые следует учитывать.

Наиболее значимые среди них:

  • Такой состав, при условии отсутствия в нем силикона или латекса очень чувствителен к мытью со специальными моющими средствами, соответственно, со временем краска будет попросту вымываться с поверхности радиаторов;
  • Немаловажный момент — можно ли красить трубы в отопительный сезон этими составами. Краски водно-дисперсионные на акриловой основе имеют определенный порог устойчивости к нагреву. При достижении температуры более 90 градусов красочное покрытие будет размягчаться. Если температура достигнет отметки 120 градусов, то начнется разложение покрытия;

Капитан Очевидность информирует: поскольку по нормам температура радиаторов отопления не может превышать 95 градусов, разложения покрытия в домашних условиях не произойдет.

  • Собираясь обратить внимание именно на краску такого типа, желательно отдавать предпочтение тем, которые производитель позиционирует исключительно как радиаторные. Только в этом случае они содержат в себе специальный компонент, придающий устойчивость к нагреву.
Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Eskaro Element радиаторная Содержит ингибитор коррозии.

Расход 100-170 мл/м2.

Выдерживает нагрев до +120С

900
Maxima Akril Расход 70-100 мл/м2

Не желтеет.

450

Эмали КО

Еще один вариант покрытия для радиаторов и труб отопления представляет собой краски на кремнийорганической основе (КО). Среди несомненных достоинств таких красок – великолепная адгезия практически со всеми металлическими поверхностями и высокая устойчивость к широкому диапазону температур.

Если у вас в доме водопровод выполнен из меди, не стоит искать вариант лучше, чем эмали КО. Существует несколько вариантов эмалей этого типа, каждый из которых не теряет своих свойств даже спустя приличное время после нанесения.

Примером эмали КО отечественного производства является состав «Цельсит-500», активно использующийся для окрашивания металлических труб. Производителем состава является московская компания КрасКо.

Эмаль КО Цельсит-500. Расчет краски на трубу указан производителем на этикетке.

Инструкция по применению данного состава не является слишком строгой, самое главное при его использовании – обеспечение достаточной вентиляции комнаты, поскольку в основе его – нефтяной сольвент.

Кроме того, стоит выделить некоторые преимущества состава:

  • Высокая устойчивость к нефтепродуктам и маслам;
  • Широкий диапазон температур, при которых состав способен сохранять свои прежние свойства. В результате такая краска подойдет не только для радиаторов, но и для окраски наружных поверхностей печей и котлов;
  • В данной эмали отсутствует воздухопроницаемость, в результате использовать ее можно как антикоррозийное покрытие.
Наименование Особенности нанесения Цена за кг, руб
Цельсит-500 Пневматическое или безвоздушное распыление, кисть, валик
Расход 110-150 г/м2, в один слой
310
Термостойкая эмаль КО-811к ELCON Для окраски стальных, титановых и алюминиевых поверхностей.

Расход 90-110 г/м2. Разрешено нанесение при температурах до минус 30 градусов.

185 Термостойкая эмаль КО-8104 ELCON Для окраски печей, котлов, трубопроводов.

Расход 120-220 г/м2

165

Краски на основе металла

Рассматривая варианты красящих покрытий для труб отопления, не стоит упускать из виду составы, которые изготавливаются на основе суспензии порошка из металла и органического лака. В качестве дополнительных веществ тут выступают так называемые связующие компоненты.

В качестве примера такого состава можно рассмотреть распространенную в использовании эмаль БТ-177, называемую «серебрянка». По сути, это лак битумного типа, в котором растворена крошка алюминия мелкой дисперсии.

Окрашивание труб отопления и радиаторов серебрянкой.

Среди различных вариантов окрашивающих составов часто используется еще один интересный вариант – противопожарные краски, которые отличаются огнеупорными свойствами. Наиболее известные (КрауЗ и Полистил), а также их аналоги отличаются способностью подвергаться так называемому вспучиванию при сильном нагреве. В итоге получающийся слой предохраняет от нагревания поверхность, на которую нанесена краска.

Огнезащитная краска в действии.

Наименование Особенности применения Цена за кг, руб
Краска КРАУЗ Расход — 1,74 кг/м2.

Срок службы – 25 лет.

260 Краска ПОЛИСТИЛ Нанесение в 4-5 слоев.

Расход – 80-190мл/м2

320

Процесс окрашивания

По сути, вариантов окрашивания труб радиаторного отопления может быть всего два – когда краска наносится на новые трубы или когда состав необходимо нанести на батареи и патрубки к ним, окрашенные ранее.

Вариант 1

Часто с новыми стальными трубами приходится сталкиваться сразу же после приобретения квартиры в новостройке. Часто такие радиаторы даже не покрывают грунтовкой, а просто зачищают. В том случае, если на поверхностях металлических труб имеется ржавчина, ее следует обязательно зачистить механическим способом. В противном случае краска по металлу просто не ляжет должным образом.

Для того, чтобы решить эту задачу своими руками, можно использовать обычную наждачную бумагу. Также не стоит забывать про покрытие труб грунтовкой и обезжиривающим составом.

Удалить остатки шлака на сварных швах можно при помощи легкого молотка, после чего трубы следует протереть уайт-спиртом. Если труба выполнена из меди, то процесс приготовления к покраске на этом заканчивается. В случае же стального варианта следует обязательно удалить ржавчину.

Подготовка к покраске.

Если случай является слишком запущенным, то для обработки швов на трубах можно использовать болгарку. Для стальных труб на поверхность можно нанести преобразователь ржавчины, который с легкостью преобразует слишком рыхлый слой трубы в гладкую пленку. Наносить краску на пленку не составит труда. Но предпочтительно сначала обработать это место грунтовкой.

Очень удобно использовать именно алкидные грунтовки, в составе которых нередко имеется преобразователь ржавчины. В результате при нанесении грунтовки сразу же можно добиться требуемого эффекта. Обычно информация об этом указывается непосредственно на упаковке.

Завершающий этап в данном варианте – окрашивание поверхности труб в два-три слоя выбранным красящим составом.

Вариант 2

В случае, если требуется покрасить радиаторные трубы, которые уже были окрашены ранее, желательно предыдущий состав полностью удалить с их поверхности. Объяснить эту необходимость можно двумя факторами:

  1. Первый из них – исключительно эстетический нюанс, ведь если наносить новую краску поверх деформированной со временем старой, получить красивый ровный слой не получится;
  2. Второй – затруднительный при необходимости ремонт или замена труб, поскольку места крепежей в буквальном смысле привариваются со временем под несколькими слоями красок.

Удаление старой краски не составит труда, если использовать для этих целей смывку, способную размягчать красящий слой. Далее останется только зачистить растопленную старую краску при помощи шпателя. Предпочтительно использовать универсальный тип смывок, как показано на фото, поскольку в этом случае не придется задумывать над составом старой краски.

Завершение

Надеюсь, что мой небольшой обзор показался читателю достаточно познавательным. Некоторое количество дополнительной информации можно изучить, просмотрев видео в этой статье. Жду ваших комментариев и дополнений.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий