Компрессор гонит масло через сапун

Здравствуйте, подскажите кто имел опыт.

Гонит масло через сапун двигателя на новом КАМАЗе.

ПРОБЕГ 15000 тыс.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Причина утечки масла через сапун в двигателях КАМАЗ

Для вашего удобства, я повторю ответ.

По моему опыту, причина ухода масла через сапун проста — это высокий уровень масла.

Дело в том, что направляющие для масляных щупов бывают двух видов.

И эти направляющие отличаются длиной на пару сантиметров.

Если на заводе поставили слишком длинную направляющую, то далее все очевидно – постоянный перелив масла и утечка через сапун.

Я рекомендую Вам слить масло и проверить получившийся объем на соответствие паспортным данным двигателя.

С уважением, Владимир Даниелян.
Начальник отдела закупок НПО КамАгрегат-Сервис, г. Набережные Челны

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Неисправность поршневой — вот причина утечки масла через сапун

Я бы хотел дополнить Владимира.
Да, бывают (но очень редко) случаи с заливкой неверного объема масла.
Но главная причина утечки масла через сапун – это избыточное давление газов в картере двигателя из-за прорыва газов.

Прорыв газов обычно происходит из-за неисправности поршневой группы.

Следует провести диагностику двигателя. Обычно, начинают с замера компрессии.

И здесь хочу обратить Ваше внимание, что, как такового, понятия как компрессия для двигателей КАМАЗ, вообще говоря, не существует. Есть степень сжатия (16,5 для двигателей КАМАЗ 740 семейства). Однако, опытным путем установлено, что на исправном двигателе КАМАЗ компрессия должна быть в пределах 27–29 кгс/см 2 .

Замер компрессии осуществляется методом вращения стартером при исправном аккумуляторе, который обеспечит скорость вращения коленчатого вала порядка 230 об/минута.

В Научно-техническом центре КАМАЗ компрессию обычно меряют при 100 об/мин, и считают, что исправный двигатель должен показать компрессию не менее 26,5 кг/см 2 .

Допустимый разброс компрессии между цилиндрами не должен превышать 1-2 единиц.

Хочу также заметить, что при обнаружении низкой компрессии, не следует грешить только лишь на кольца, могут пропускать и клапана тоже.

С уважением, Евгений Кудряшов.
Директор нижегородского отделения НПО КамАгрегат-Сервис.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Гонит масло через сапун. Реакция техцентра.

Спасибо за ответ.

Пригнал на ТО–2 в ЦентрКамаз г. Белгорода.

Сняли головки. Сказали что головки хорошие, за компрессию не спросили.

Думаю, мерили, прежде, чем снимать головки.

Сказали, что случай единичный, не знают, что делать..

Решили подумать до понедельника.

(Пригнали новый 2000 км уже с утечкой).

Наездил 15000 км.

Не дымит, тяга хорошая, а масло течёт.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Еще одна причина утечки масла через сапун — воздушный компрессор

Доброго времени суток.

Кроме поршневой, может быть еще одна причина.

Воздушный компрессор нагнетает воздух через цилиндр вовнутрь.

Проверьте воздушный компрессор!

С уважением, Евгений Кудряшов.
Директор нижегородского отделения НПО КамАгрегат-Сервис

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Большое спасибо за подсказки!

БОЛЬШОЕ СПАСИБО за подсказки!

Найдём причину – обязательно напишу.

С уважением, водитель КАМАЗа Василий.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ДРЕНАЖ сапуна. это предусмотрено заводом?

Сделали дренаж, изогнули трубку сапуна, вварили штуцер, отвели трубку, чтобы масло стекало в поддон.

А причину сапунения так и не нашли.

Сохраниться ли гарантия на двигатель после такой переделки,?

"ХИМИЮ НАВОДИЛИ" на ТО в ЦентрКамазе, г. Белгород.

Сапун еще называют дыхательным клапаном автомобиля, или суфлером. Назначение устройства — выравнивание давления, создаваемого в картере, по отношению к давлению извне. Необходимость в выравнивании возникает, когда механизм остывает или, наоборот, чрезмерно нагревается — а также при изменении атмосферного давления. Если давление в картере превышает атмосферное, то из полости узла через неплотности начинает выдавливаться рабочая жидкость. Такое явление получило название "гонит масло через сапун". Если компрессия в картере понижается, в его полость поступает воздушная масса с пылью.

Принц ип работы сапуна

Чтобы двигатель работал корректно, ему нужна вентиляция. В области картера скапливаются газы, вывод которых и необходимо обеспечить. Но работу этой системы нельзя назвать идеальной, потому что вместе с газами в виде мелких частиц в суфлер проникает рабочая жидкость.

Эта проблема устраняется путем установки фильтра, улавливающего частицы масла. Однако фильтр не решает проблему полностью, так как рабочая жидкость проникает в сапун в виде испарений, задержать которые фильтр не может. Это явление не является чем-то очень страшным, однако если система выкидывает масло через сапун — это, как минимум, повод принять меры к улучшению технического состояния мотора.

Дыхательный клапан состоит из следующих компонентов:

  • металлический корпус;
  • автономная прижимная пружина;
  • прокладка из резины (обеспечивает герметичность при повышенном давлении);
  • стопорная гайка;
  • тело устройства.

Почему гонит масло через сапун: причины

Прежде всего это износ ЦПГ. Обычно износу подвергаются кольца, из-за чего повышается давление. В результате система начинает выбрасывать масло. Выброс идет под высоким давлением, и тут уже фильтры (как правило, это обыкновенная сетка) помочь не в состоянии.

Другая распространенная причина того, что система кидает масло через сапун — маслоотражатель забит до отказа. Если вентиляция нарушена, рабочая жидкость в виде испарений ищет обходные пути вокруг очистителя. Масло начинает вылетать через сапун.

Также может забиться воздушный фильтр. Система забирает воздух через другие источники, в числе которых — сапун. Вот только забор воздушной массы в этом случае производится вместе с рабочей жидкостью.

Повышение уровня рабочей жидкости также может стать причиной того, что она выходит через дыхательный клапан. Порой владельцы автомобилей не жалеют масла и наливают его по самый уровень, что идет вразрез с требованиями производителя. В итоге лишняя жидкость проходит через суфлер.

Клапан суфлера может заклинить, из-за чего в картер проникнут газы. Это приводит к увеличению давления в системе и, как следствие, к выбросу рабочей жидкости через суфлер.

Диагностика неисправности

Если из выхлопа идет черный или сизый дым, это признак неисправности клапанов — они могли прогореть. Также могли деформироваться кольца. В этом случае нужно замерить давление в цилиндрах. В бензиновых моторах оно должно быть на уровне 11-13 МПа, в дизеле — 20-32 МПа.

Чтобы понять степень загрязнения суфлера, необходимо открутить патрубки от крышки. Если они сильно загрязнены, чистим их специальными средствами или просто бензином. Для проверки маслоотделителя придется открутить несколько болтов. Затем достаем узел и оцениваем его состояние — если он забит нагаром, промываем и просушиваем его.

Иногда клапан может немного подклинивать, что приводит к проникновению газов в картер и к повышению давления. Как правило, такая проблема решается путем промывки узла. Однако, чтобы его промыть, придётся сначала демонтировать.

Чтобы отличить залегание поршневых колец от прогорания одного из клапанов, проверяем давление в цилиндрах — надо определить цилиндр с наименьшим давлением. Затем осматриваем свечу этого цилиндра. Если залегание колец произошло в этом цилиндре, на свечке будет нагар. Если же дело в клапане, свеча будет выглядеть нормально.

Способ решения проблемы

Приступая к чистке сапуна, прежде всего ищем под капотом устройство и снимаем с него воздушный фильтр. Перед этим машину обесточиваем, отключая минусовую клемму от аккумулятора и выключая зажигание. Под фильтром стоит впускной коллектор — его тоже демонтируем. После этого можно увидеть сам суфлер — как правило, его крышка крепится двумя болтами, которые и придется отвернуть. После снятия крышки станет заметен отбойник масла — крепится он при помощи шпильки.

Необходимо открутить расположенную на шпильке гайку, но саму шпильку снимать не нужно, потому что надеть ее назад без демонтажа поддона будет трудно. Делаем из проволоки шомпол, которым прочищаем трубку. На крышке сапуна находится ершик для гашения пламени — его тоже чистим.

Остается проверить устройство. Запускаем двигатель, с горловины для заливки масла снимаем пробку, саму горловину прикрываем ладонью. Рукой можно почувствовать, есть ли давление. Затем помощнику следует давить на газ до моментам достижения скорости в 100-130 км/ч и еще раз проверить компрессию прикладыванием ладони. Небольшое давление уже должно чувствоваться.

Чтобы не было проблем с выбросом рабочей жидкости через суфлер, необходимо постоянно следить за ее уровнем. Также важно уделять внимание проверке фильтра и КПП.

Здравствуйте!
Данная запись скорее для себя. И отчасти для владельцев, а скорее умельцев, использующих такие компрессоры.
Итак, насколько Вы можете помнить, я не так давно собрал себе воздушный компрессор, на базе компрессора ВФ-6.
Работает данная штуковина довольно сносно, качает воздух исправно. После замены колец расхода масла не стало, чему я очень доволен.
Из недостатков, мне не нравился излишний нагрев компрессора и то, что компрессор выбрасывал масло в колбу сапуна.
Проблему перегрева я решил, установив два электровентилятора принудительного охлаждения. Они и спасают от перегрева. Вполне сносно и эффективно.
А вот масло… Оно появлялось при повышении давления сжатого воздуха в семь атмосфер.
До сборки Банка Воздуха, я пользовался компрессором, развивающим максимальное давление в семь атмосфер. Для грунтовки, обдувки деталей, подкачки колёс и прочей ерунды этого давления воздуха было достаточно. И выброс масла был оптимален.

Но был собран Банк Воздуха. Установлены дополнительный фильтр и лубрикатор. Появились новые возможности и новые амбиции.
Хочется и можется использовать в работе пневмоинструмент, какой-нибудь горе-пескоструй и другие пневмо приспособления. Понятно, расход воздуха у таких приборов больше и давление воздуха необходимо больше.
А значит, необходимо было хоть немного, но поднять рабочее давление и решить проблему выброса масла.

Колба сапуна, которую я использовал изначально, а также диаметры отверстий в трубках, перестали устраивать и меня и изменившиеся параметры работы компрессора.

От слов и размышлений я перешёл к делу. Вопрос я решил, а как-же иначе! Результаты своей деятельности предоставляю Вашему вниманию. Строго не взыщите, всё простенько и колхозненько, по нашему, по колхозному…

Ну да ладно. Читайте и Смотрите.

Мудрствовать лукаво я не стал. Немного удлинил колбу сапуна и увеличил диаметр отверстий, через которые проходило масло.
Что-же сделано конкретно?
1. Перерезана резьба в самой нижней точке компрессора, то самое отверстие, в которое сливалось масло из колбы сапуна. Была резьба М14 Н1.5, стала М16 Н1.5. Немного, но максимально.
2. В вышеупомянутую резьбу был вкручен штуцер, с отверстием внутренним диаметром 12 мм.
3. Выходное отверстие колбы также подвергнулось изменению. Его диаметр увеличился до 12 мм.
4. Шланг, соединяющий колбу и компрессор, заменен и увеличен во внутреннем. диаметре. Было 10 мм, стало 12 мм.
5. Отверстие для выхода излишнего давления воздуха из масляного картера компрессора так-же претерпело некоторые изменения. Но это коснулось только места, точнее высоты выхода воздушно-масляной пульпы.
Высота отверстия заметно подросла. Акселератка!
6. Диаметр выходного отверстия, для выхода воздушно-масляной пульпы, увеличено с 8 до 10 мм.
7. Ну и самое главное, увеличена высота колбы.
8. Для удобства контроля за уровнем масла в колбе, для некоего душевного спокойствия, в колбу сапуна внедрёно приспособление для контроля за уровнем масла. Это две гайки с отверстиями, приваренные к колбе, два штуцера и прозрачная трубка, зафиксированная пружинными хомутами. (от Субару!)

В итоге, давление воздуха в системе увеличено до 8.2 атмосфер. (не смог идеально до 8-ми поднять, да и не надо это…) Думаю и до 10-ти подниму, почему нет?
Выброс масла не шокирующий, около 150-ти грамм. Масло нормально стекает из колбы системы сапуна обратно, в масляный картер компрессора.
Компрессор не гонит масло в воздушную систему. Там только конденсат. А вот в Банке Воздуха и вовсе сухо. Как в пустыне.
Наверное не даром я использовал ФГОТ от автомобиля КАМАЗ. Воздух сух и чист, как в Сахаре.

Что ещё сказать? В целом, я доволен компрессором. Если у кого-то такой не работает или как-то "капризничает" и выносит мозг, значит, ПАРНИ! ВЫ САМИ В ЭТОМ ВИНОВАТЫ! ДУМАЙТЕ! ДОРАБАТЫВАЙТЕ АГРЕГАТ…

Масло заменено. Кстати! Кто утверждал, что масло для такого компрессора нужно гуще? Не правда. Отлично работает обычное компрессорное масло.

Теперь, дайте передышку мозгам. Смотрите картинки. Ай, да! Простите, будет немного текста.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий