Коллаж пейзаж из разных материалов

Рубрики

  • Вязание (409)
  • для женщин (219)
  • тапочки,следочки (38)
  • для мужчин (33)
  • шляпы (31)
  • для детей (31)
  • сумки (14)
  • Вязание для интерьера (10)
  • Политика (281)
  • Политики о политике (46)
  • Рукоделие (203)
  • вязаные игрушки (85)
  • лоскутная техника (35)
  • вязаные цветы (27)
  • природные материалы (13)
  • Декоративное вязание (11)
  • Флористика (8)
  • Дачные хлопоты (88)
  • помидоры (12)
  • дачные поделки (11)
  • кустарники (9)
  • дизайн сада (9)
  • огурцы (5)
  • Нужные сайты (70)
  • Красота и здоровье (70)
  • Все про Новый год (58)
  • Дом (55)
  • Интерьер (17)
  • полезности (12)
  • Веранда,терраса,крыльцо (4)
  • Шторы,занавески (3)
  • Торшеры,ночники,светильники (3)
  • Фильмы (44)
  • Искусство (37)
  • Уроки,обучение (30)
  • Общество (23)
  • Даты календаря (5)
  • Семья (19)
  • Стихи (17)
  • Аудикниги,аудиспектакли (15)
  • История (14)
  • Природа (7)
  • Друзья наши меньшие (3)
  • Кулинаририя (231)
  • Выпечка (83)
  • заготовки на зиму (36)
  • салаты (25)
  • мясные блюда (22)
  • Рыбные блюда (13)
  • Музыка (41)
  • Путешествия (101)
  • Города и страны (59)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Понедельник, 20 Января 2014 г. 21:37 + в цитатник

флористический коллаж

В флористических коллажах можно использовать сочетания

различных материалов, создавать любые линии,

реализовать мечты и фантазии.

Флористические коллажи – это еще и умение создавать

цветочный букет. Только, когда аранжировщик создает

букет из живых цветов, он заранее знает, что через 3-5 дней

цветы завянут, ведь живые цветы не долговечны.

А во флористическом коллаже можно создать

букет из цветов, и этот букет будет жить очень долго.

Техника коллажа интересна флористам еще и тем,

что здесь каждый может использовать свои,

свойственные только ему приемы,

и тогда на свет появятся неповторимые картины.

Сохранять и беречь природу – значит жить в гармонии с ней.

Работа с природным материалом в новой технологии

дает стимул творчеству художников. Источник.

Флористический коллаж — молодое и модное направление флористики. Техника коллажа (от фр.collage — наклеивание) даёт широкий простор для творчества, поскольку для создания произведений можно использовать самые разные материалы. Флористические коллажи создают главным образом при помощи природных материалов — засушенных листьев, цветков, стеблей и т.д. На живописный фон наклеивают элементы, различные по цвету, форме и фактуре. Картины, созданные с помощью засушенных растений, порой напоминают гербарий, однако более сложные работы, выполненные с соблюдением правил построения композиции, могут представлять собой настоящие произведения искусства. Флористический коллаж от гербария прежде всего отличает правильно подобранный фон, который взаимодействует с расположенным на нём материалом по определённым законам. Насколько удачным получился фон, настолько удачным будет и коллаж в целом. А законченность композиции придают различные аксессуары: фигурки животных, насекомых, бижутерия, тесьма, кусочки тканей и т.д. Создавать картины не красками, а растениями, цветами и листьями — интереснейшее занятие. Не случайно всё больше и больше людей, род деятельности которых далёк от искусства, от занятий флористикой, увлекаются этим.
Итак, для создания коллажей, необходимы материалы для композиций, материалы для основы и фона, а так же инструменты.

Материалы для композиций

Главную роль в коллаже выполняют засушенные растения и природные материалы: цветки, листья, фрукты, овощи, злаки, ветви, стебли, кора деревьев, шишки, плоды и коробочки растений, кокосовое волокно, рафия, сизаль, мох, грибы. Можно так же использовать материалы нерастительного происхождения: перья, бисер, пуговицы, флористическую бумагу, фигурки насекомых, птиц и животных, декоративный песок и гравий, ракушки, кораллы, морские звёзды.

Материалы для основы и фона

Материалов, которые можно использовать для основы и фона, немало. Материалы во многом определяют, каким будет флористический коллаж. Картон, бумага, оргалит, ткань, холст, кожа и её заменители, металл, стекло – все эти материалы можно использовать в качестве основы для составления флористических композиций. Кожу, её заменители, ткань или бумагу сначала приклеивают к более прочным оргалиту или картону, а затем приступают к созданию фона. Для создания фона коллажей используют акриловые, масляные, акварельные краски, гуашь, пастель, флористические спреи. Для создания сложного, объёмного фона используют шпатлёвку строительную акриловую, сухую строительную смесь и гипс. При помощи воска делают и фон, и выразительные детали для коллажа. Флористическая упаковочная бумага и ткань может послужить как прекрасным фоном для коллажа, так и интересным декоративным элементом в композиции.

Инструменты

Набор инструментов для создания флористического коллажа достаточно большой, но наличие всех инструментов необязательно, всё зависит от сложности ваших работ. Возможно вам понадобятся: флористический нож, пинцет, ножницы флористические, палитра, кисти, шпатель, губка, клеевой пистолет, различные виды клея: ПВА, обойный, флористический и двусторонний скотч.

Основные стили коллажей

При всём многообразии мотивов и сюжетов флористические коллажи можно условно подразделить на четыре стиля:

  1. Пейзажный
  2. Вегетативный
  3. Декоративный
  4. Формо-линейный

В каждом стиле – свои средства художественной выразительности, свои приёмы и особенности.

Пейзажный стиль. В коллажах пейзажного направления изображают природу (лес, горы, море и т.п.) и природные явления (грозу, ветер, дождь и т.п.). В коллаже-пейзаже можно передать красоту, приметы какого-либо времени года или суток. Флорист должен так подобрать материал и так поработать с ним, чтобы зритель, глядя, например, на композицию из небольших листьев, не сомневался, что перед ним могучие вековые деревья.

Вегетативный стиль. Этот стиль очень близок к пейзажному: и там и там дают картину природы. Однако в работах вегетативного направления акцент делают на изображения жизни растений, именно они становятся главными героями флористического произведения. Автор должен хорошо чувствовать сам и уметь передать зрителю красоту листьев, стеблей, изысканность форм цветков и их окраски. Картина должна быть очень правдоподобной, узнаваемой. В вегетативном коллаже растения показаны сами по себе, они не служат для отображения явлений природы. Если на фон – небо с облаками – наложить тонкие, эффектно изгибающиеся стебли злаков с красивыми метёлками необычайно радующее, весёлое соцветие укропа, похожее на лёгкий зонтик, — это, скорее всего, пейзаж.

А если к более простому фону, не изображающему ничего конкретного, представляющему собой просто приятные для глаза цветовые пятна, приклеить листья и цветки, стебли же нанести штрихами при помощи кисточки с краской, то это будет вегетативный коллаж. Правда, следует признать, что граница между этими двумя стилями бывает довольно условной.

Декоративный стиль. Сюжеты коллажей этого стиля фантазийные. Главное – оригинальная идея. А воплощают её при помощи ярких, выразительных элементов и красочного фона. Зритель, глядя на подобный коллаж, стареется отгадать настроение автора, его замысел. Работа в декоративном стиле должна пробуждать чувства, воспоминания, ассоциации. Такого рода произведения требуют от автора новых интересных идей, красивых сочетаний цветов, радующих глаз, и, конечно, безупречной техники исполнения.

Формо-линейный стиль. Название стиля говорит само за себя. Основную нагрузку несут выполненные из флористического материала геометрические фигуры – круг, ромб, квадрат, треугольник и т.д., а также линии. Фон также может представлять собой сочетание геометрических фигур.

Техника создания коллажей.

Чтобы созданный вами флористический коллаж оправдал ваши ожидания, создавайте его пошагово:

  1. Подумайте о теме своей работы. Тема – это то, что хотел сказать художник.
  2. Подберите наиболее подходящий стиль для коллажа.
  3. Сделайте эскиз: это может быть и просто набросок в масштабе, и разработка в формате будущего коллажа. Эскиз наглядно покажет, где будут находиться все элементы композиции.
  4. Определитесь с фоном для коллажа и подготовьте соответствующие материалы для него.
  5. Подберите необходимый флористический и декоративный материал.
  6. Наклеивайте материал на готовый фон заранее приготовленным клеем или хорошо разогретым пистолетом. Хрупкий материал оставьте для наклеивания в последнюю очередь.

Паспарту и рама

Завершающим этапом в создании коллажа является его оформление в паспарту и раму. Удачно выбранные паспарту и рама подчёркивают достоинства созданного произведения, усиливают впечатление от него.

Паспарту можно приобрести или заказать в багетной мастерской, а можно сделать самим.

Рамы изготавливают из дерева, металла, пластика и других материалов. Выбор того или иного материала, чаще всего багета, зависит от того, насколько он соответствует общему замыслу. Коллаж, паспарту и рама должны идеально сочетаться.

Панно, в отличие от коллажа, всегда выполняется с учётом стиля и цветовой гаммы интерьера, в котором оно будет расположен. Также, материалы в коллаже всегда фиксируются при помощи клея, в то время как панно предоставляет полную свободу в выборе техники.

Флористический коллаж и панно являются стильным украшением любой квартиры или дома. В декоре интерьера учитывайте стиль и цвета коллажей и панно, так как спальня, столовая, кухня, прихожая требуют своих цветовых решений.

(В статье использованы материалы книги Крысько Н.А., Нехорошевой Г.В. Стильный коллаж: Техника. Приёмы. Изделия.)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

В какой технике выполнены эти работы? Аппликация Коллаж Технологии в 3 классе

Аппликация В переводе с латинского языка означает «прикладывание». Древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон. Обратимся к словарю С.И. Ожегова и узнаем лексическое значение этого слова. «Аппликация» — изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи.

Очень часто в доме можно найти множество ненужных мелких вещей: бусины, кусочки ткани, пуговицы, шнурки и тесемки, старые журналы и газеты, коробки от конфет, фантики… Не спешите их выбрасывать — с их помощью вы сможете создать удивительные произведения под названием «коллаж».

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов. Еще в древнем Китае были распространены композиции из цветной бумаги и сухих листьев и цветов.

С применением «бросового» материала можно создать портрет, пейзаж, натюрморт или абстрактную композицию.

В отличие от аппликации коллаж допускает использование объемных элементов в композиции, причем как целых объектов, так и их фрагментов. Автор коллажа работает как художник. Он может комбинировать разнообразные художественные техники, сочетать аппликацию и коллаж, чтобы создать неповторимый художественный образ, панно или картину.

Основа, на которой создается коллаж, может быть из любого материала: картона, стекла, бумажной тарелки, картонной коробки, виниловой пластинки и т.д. Все элементы накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе с помощью клея, проволоки, ниток.

О материале Использовать можно все, что попало под руку и понравилось глазу. Коллаж можно обогатить лепниной из теста, нитками, вырезками из бумаги (газет, журналов, детских рисунков), просто фантиками, тканью).

Коллаж может быть разным: флористическим

Коллаж из кусочков бумаги

Пейзаж. Вид из окна. Корсакова Даша 9 лет (2013г) Корсакова Катя 7 лет (2013г)

Выполнение практической творческой работы «Пейзаж. Вид из окна»: Материалы для работы: Ножницы, подручные материалы (обвертки от конфет, пуговки, цветная бумага, ленты, кожа), лоскуты, картон, клей ПВА.

Алгоритм выполнения коллажа «Пейзаж. Вид из окна» нарисовать небольшой пейзаж на белой бумаге или найти заранее картинку с изображением пейзажа; взять белый картон размером 20Х14 см.; приклеить в центр картинку с пейзажем; 4. для рамы окна вырезать две белые полоски шириной 1 см; 5. взять кусочки ткани или обвертки от конфет, сделать боковые занавески;

приклеить в центр картинку с пейзажем

для рамы окна вырезать две белые полоски шириной 1 см

Алгоритм выполнения коллажа «Пейзаж. Вид из окна» 6. приклейте из кусочков ткани или обвертки от конфет верхнюю занавеску; 7. на подоконник можно «поставить» (вырезать и приклеить) вазы с цветами, ещё можно посадить кошку, сделав её из кусочков кожи или меха;

Алгоритм выполнения коллажа «Пейзаж. Вид из окна» 8. цветы сделайте из ткани или цветной бумаги; 9. далее к вазам приклеить цветы; 10. приклеить все мелкие детали; 11. Работа наша готова.

Рефлексия Сегодня на уроке было интересно…. Я понял, что ….. Мне захотелось…. Я научился….. Молодцы! Спасибо за урок!

Домашнее задание Принести ….

Источники: Текст — http://dob.1september.ru/2005/04/9.htm http://ksyushart.com.ua/artwork/know-how-collage/ Фото работ — http://stranamasterov.ru/taxonomy/term/451%2C324?page=1 http://images.yandex.ru

Урок по технологии выполнен по авторской программе Н.А. Цирулик , раздел "Коллаж", тема: "Пейзаж. Вид из окна". Работа выполняется в технике коллаж, посильная детям этого возраста.

Технология, 3 класс 2 четверть, урок № 9

Тема урока: «Пейзаж. Вид из окна ».

  • продолжаем знакомиться с техникой «коллаж»;
  • повторение навыков в технике аппликации;
  • развитие самооценки и умение анализировать приемы работ;
  • воспитание аккуратности и терпения, доброжелательное отношение друг к другу.

Формы работы: фронтальная.

Средства обучения: наглядное пособие, презентация .

Практическая работа: изготовление тряпичного домика в технике коллажа.

Оборудование: картон , карандаш, ножницы, лоскуты мягких тканей, клей ПВА, новогодняя открытка с изображением природы.

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

— ориентация на анализ соответствия результа­тов своей деятельности требованиям конкретной учебной задачи;

-повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности;

ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы,

-на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

-духовно-нравственное развитие детей посредством формирования уважительного отношения к своей работе.

— вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

— развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

— вырабатывать способность различать способ и результат действия;

— в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

-развивать способность смыслового восприятия художественного произведения;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

-адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации;

-задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение;

-адекватно оценивать свою творческую работу.

1. Организационный момент.

— проверка наличия художественных материалов

— подготовка рабочего места

— повторение правил т/б

Личностные — подготовка детей, создание эмоционального фона восприятия, оживление личного опыта

2. Введение в тему урока.

Тема, постановка целей и задач урока.

— Учитель: ребята, обратите внимание на поделки.

В какой технике эти работа выполнена? (Ответы учащихся.)

– Сегодня мы продолжим знакомиться с выразительными средствами коллажа.

Личностные — Самоопределение к деятельности: создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность (“хочу”); выделяется содержательная область (“могу”)

3. Актуализация опорных знаний о технике «коллаж».

— Учитель . – Что такое «Аппликация»? (Ответы учащихся). ( Аппликация – в переводе с латинского языка означает «прикладывание»).

— Что такое «Коллаж»? «Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные по цвету и фактуре кусочки материалов.

— Чем отличается техника «Аппликация» от техники «Коллаж»?

— Чем они похожи? (Ответы учащихся).

— Кто помнит, что такое пейзаж? (Пейзаж – это вид ИЗО, изображающий природу.)

Познавательные – развивать способность смыслового восприятия информации;

4. Рассказ о видах пейзажей.

— Учитель: Пейзажи бывают разные: городским,морским,сельским,естественным и преобразованным человеком.

Демонстрация репродукций художников с изображением пейзажей.

Познавательные — развивать способность смыслового восприятия информации;

-осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии

Любимый наш Байкал. Перед вами необычный коллаж: иллюстрация+осколки стекла и бисера. Дарья Соловьёва в своей работе использовала иллюстрацию размером А3, которую вставила в рамку под стекло. И началась творческая работа: осколки белого прозрачного стекла — озеро; белый, голубой, синий бисер — гористые берега; крошка оттенков зеленого стекла — объемная красавица сосна. Байкал удивителен!

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий