Весь клей для холодного фарфора делится на две группы: для приклеивания готовых изделий к деревянному, пластиковому и другому основанию; и для приготовления фарфоровой массы. От правильности выбора клея для варки холодного фарфора напрямую зависит комфортность работы с материалом и качество готовых изделий. Раствор, используемый в качестве основного ингредиента сырья, должен отвечать основным критериям.
Основные требования к клею для варки
Не секрет, что свойства холодного фарфора меняются по мере его высыхания. Эластичный, гибкий в работе и прочный на разрыв состав может через несколько часов приобрести излишнюю жесткость. С таким материалом сложнее работать, придавать ему необходимую форму. Используемый клей должен быть качественным, от производителя с хорошей репутацией и достаточным опытом работы.
Следующее требование – цвет. В рецептуре сырья из Аргентины – страны, где изобрели холодный фарфор, упоминается «белый клей». От этого зависит цвет готовой массы и изделий из нее. Для получения необходимой белизны и прозрачности идеально подходит ПВА. Желательно, чтобы раствор хорошо реагировал на термическое воздействие, быстро заваривался с крахмалом. Ведь популярный способ приготовления материала – заваривание клея с крахмалом.
Для поделок из домашнего фарфора важна влагостойкость, поэтому клей следует выбирать влагостойкий. Он маркируется как D1, D2, D3, D4 – чем больше число, тем выше устойчивость к влаге. В составе должен быть пластификатор – от этого зависит гибкость сырья. Производители включают этот компонент в состав строительных, а не канцелярских клеев. При необходимости пластификатор можно приобрести отдельно и добавить в готовящуюся фарфоровую массу.
На некоторых этикетках ПВА написано «дисперсия пластифицированная», что свидетельствует о наличии пластификаторов в составе и повышает вероятность гибкости и эластичности материала после высыхания. Любой мастер ищет идеальный раствор для приготовления фарфоровой массы – найти его сложно, но реально. Некоторые умельцы используют ПВА для детского творчества, другие ограничиваются только столярными растворами, а третьи предпочитают универсальные составы.
Универсальный клей – тот, чем можно приклеить холодный фарфор к дереву, склеить кожу, бумагу разной плотности, пластиковые детали и приготовить фарфоровую массу. Иногда для придания нужных характеристик приходится смешивать несколько видов клея от разных производителей. Чтобы проще было ориентироваться, ниже приведен краткий перечень продуктов, заслуживающих внимания. Список составлен на основе отзывов мастеров, изготавливающих поделки из холодного фарфора.
Pattex palma fa Henkel (Момент)
Компания «Henkel» выпускает клей «Момент» нескольких видов. Они предназначены для склеивания разных материалов, отличаются степенью влагостойкости. Наличие пластификаторов придает дополнительную прочность структуре. Цвет растворов белый, после высыхания становится прозрачным. Готовое сырье получается гладким, однородным, эластичным, хотя гибкости ему не хватает. Иногда масса приобретает желтоватый оттенок. Мастера советуют смешивать «Момент» с продукцией других производителей, чтобы добиться желаемых характеристик в работе.
TYTAN от Selena
TYTAN вряд ли подойдет новичкам, потому что в работе капризен, не у каждого опытного мастера получается его доварить и не передержать. Желательно смешивать этот клей с тем же «Моментом», определяя соотношение опытным путем. У одних идеальное сырье получается при пропорциях 1:1, у других – 2:1.
Creative kids
Этот детский дисперсионный клей ПВА идеально подходит для лепки. Он белый, по мере высыхания приобретает гибкость, становится полупрозрачным. Хорошо ведет себя при смешивании с другими столярными и строительными растворами, но высокой влагостойкостью похвастаться не может. Выдерживает лишь кратковременный контакт с водой.
Cleopatre Cleocol
Универсальный французский клей – на российском рынке встречается редко. Используется для изготовления бытового и производственного холодного фарфора. Ценится за красивый молочный цвет с легким налетом матовости, гибкость и прочность.
При необходимости его можно смешивать с другими видами клея – даже классом ниже. При этом высокое качество сырья сохранится. Масса на основе Cleopatre Cleocol не подходит для длительного замачивания в воде. Этот клей чаще используется для приготовления без варки, текстура после высыхания полупрозрачная.
Hi-Tack Impex
Еще один универсальный продукт. Он прост в работе, легко вымешивается, придает сырью белый цвет. Холодный фарфор из него пластичный, хорошо поддается лепке и сохраняет эти свойства при смешивании с продукцией других торговых марок. Смешивать рекомендуется с более жестким клеем в пропорции 50/50 и даже больше – это зависит от того, какая пластичность материала нужна мастеру. При термической обработке клей ведет себя нормально, сохраняет первоначальные качества.
Eskaro PVA
Главное преимущество Eskaro PVA – чистый белый цвет, который сохраняется после высыхания. Готовые изделия получаются нужной прозрачности, не боятся воды – после 5-6 минут пребывания в воде материал сохраняет форму. Предпочтительнее варить с кукурузным крахмалом, чтобы пострадала эластичность. Использование картофельного крахмала делает массу хрупкой, поэтому тонкие элементы крошатся.
Смешивание
Есть десятки других составов разных оттенков, консистенции, технических характеристик, но мастера с опытом редко используют один раствор в чистом виде – чаще смешивают и экспериментируют.
Смешивать два-три состава обязательно, если цвет, эластичность, консистенция не устраивают. Практика показывает, что часто два клея среднего качества в совокупности дают отличный фарфор. Главное – грамотно подобрать пропорции, но делать это придется методом проб и ошибок.
Ceramic porcelain flowers, porcelain art. Керамические фарфоровые цветы ручной работы.
Страницы/Pages:
Search this blog
Translate the language:
2015/05/19
Клей для холодного фарфора. Какой выбрать? Какой лучше? Обзор и test drive.
Практически во всех известных марках готового холодного фарфора и подобных ему отвердевающих на воздухе полимерных глин в составе есть ПВА (PVA) или ЭВА (EVA — этилен-винил-ацетат). Возможно, даже многие опытные мастера-«фарфороварщики» удивятся, но отличный домашний холодный фарфор получается ещё и из поливинилового спирта ПВС (polyvinil-alcohol), а вернее из его водного раствора, т.е. клея (о нём пункт 19 ниже). Пока в интернете мне не встречался рецепт с клеем ПВС. Я пробовала и такой клей для варки холодного фарфора, но обо всём по-порядку напишу ниже.
В интернете встречается много рецептов холодного фарфора без клея. Скажу сразу, что такая масса для лепки имеет право на существование, но не для изящных, тонких изделий. Она хорошо подойдёт для лепки детишкам или для более грубых поделок. Для лепки тонких лепестков, максимально приближённых к живым, например, она не подойдёт точно, для лепки миниатюр, кукол — тоже. Если хотите слепить что-то стоящее, красивое, долговечное — не гонитесь за упрощёнными рецептами. Даже если вы только начинаете лепить и тренируетесь, лучше сразу приготовить хорошую массу для лепки — только тогда вы сможете убедиться, что у вас лепить получается замечательно! Главные требования к клею для получения хорошего холодного фарфора: Во время приготовления и после, масса холодного фарфора должна быть однородной, пластичной, эластичной, легко и послушно принимать придаваемую ей форму и сохранять её, не липнуть — эти качества массы в первую очередь зависят от качества клея, а потом уже от всех остальных компонентов. После высыхания холодный фарфор из разных видов клея, в зависимости от наших требований, может получиться гибкий и прочный, жёсткий и прочный. Ещё одно желательное требование — водостойкость полимерной глины. Но иногда случается, что рецепт не удался и ХФ бывает и хрупкий и не прочный после высыхания — чаще всего виной всему является неподходящий клей . Некоторые виды клея довольно хорошо реагируют на воздействие температуры и прекрасно завариваются с крахмалом, но далеко не все. Именно из-за этого ваш ХФ может и не получиться. И ещё, к слову — если крахмал не белый, то можно попробовать отбелить массу для лепки.
Многие мастера, особенно занимающиеся лепкой цветов, стремятся добиться того, чтобы холодный фарфор после высыхания оставался прочным и гибким. А в некоторых случаях нужен холодный фарфор жёсткий и твёрдый после высыхания. Такие результаты можно получить используя разные виды клея или смешивая их между собой. Протестировав большое количество видов клея для приготовления холодного фарфора я нашла некоторые варианты выхода из положения для создания гибкого холодного фарфора после отвердевания. Я заметила, что даже хороший, пластичный клей, который после высыхания в чистом виде очень эластичен и не хрупок, после варки массы становится жёстким (но это ещё не так плохо) или даже хрупким, ломким (что уже не приемлемо для лепки тончайших изделий). После долгих поисков и проб мне удалось создать несколько новых рецептов холодного фарфора без горячей обработки. Теперь, те виды клея, которые не прошли тест в классическом рецепте и, которые, казалось бы, нельзя использовать для варки ХФ, я активно использую в рецептах без варки. Посмотреть их можно в этих статьях: Рецепт холодного фарфора или отвердевающей на воздухе полимерной глины. , Полимерная глина из альгината натрия . Посмотреть видео, как должен выглядеть хороший, правильно сваренный холодный фарфор вы можете в конце моей статьи Действительно хороший и проверенный рецепт холодного фарфора. Но По рецепту без термической обработки , холодный фарфор может выглядеть немного по-другому.
Сколько всего видов клея я попробовала, сосчитать трудно, но некоторые из них сосчитаем вместе с вами в этой статье =)). Я коротко опишу свойства и то, как каждый клей ведёт себя при приготовлении холодного фарфора и после высыхания готового ХФ.
1. Вы можете увидеть на бутылочке клея такую маркировку — D1, D2, D3, D4, EN-204. Она означает степень влагостойкости клея. Чем больше число возле буквы D, тем выше влагостойкость. Многие, почему-то, путают эту маркировку с пластификаторами, т.е. считают, если есть D. , значит клей в высохшем холодном фарфоре будет обязательно гибкий. Это далеко не всегда так, в чём я сама лично убедилась. Возможно, в некоторых случаях, присадка, добавляемая в клей для водостойкости может служить дополнительно и пластификатором. Холодный фарфор, приготовленный из такого клея имеет более высокую степень влагостойкости, чем из обычного клея. Но, вариться в холодном фарфоре он может гораздо сложнее. Чаще случается перевар, масса может стать резиновой, жёсткой, сухой, творожистой, песочной, неоднородной. Если у вас случится такой казус, попробуйте клея добавить чуть больше, чем обычно по рецепту; уменьшить время варки; уменьшить температуру. Т.е. под такой клей придётся подстраиваться индивидуально. Или другой выход из положения — готовить ХФ без варки. Ссылки на рецепты без варки я давала выше. 2. Желательно купить клей ПВА, на котором будет написано «Дисперсия ПВА пластифицированная», или в составе «поливинилацетатная смола, вода, пластификаторы», или что-то подобное. Тогда есть больше вероятности, что холодный фарфор после высыхания останется гибким, «гнущимся», эластичным, благодаря пластификаторам. Но и это ещё далеко не 100% факт, что ваш ХФ после высыхания останется таким гибким, как вы хотели, и что сама масса при приготовлении будет эластичной и однородной. У разных производителей разные добавки и пластификаторы. 3. А есть и такие виды клея ПВА, на которых не написано «дисперсия», «пластифицированная» и пр., а он остаётся очень гибким после высыхания массы. Так что можно пробовать. 4. В поисках идеального клея для холодного фарфора стоит обратить внимание в сторону клея ПВА для детского творчества (у меня есть такой любимчик, жаль объём маленький); клея для полиграфии (книжного, журнального, и пр.), а не только столярного, который чаще всего рекомендуют. Ещё хорошо подходит клей ПВА универсальный, на котором написано, что клеит бумагу, картон, кожу, ткани, дерево и пр. и пр. 5. Неудачи при варке холодного фарфора ещё могут случиться из-за истёкшего срока годности клея или хранения в ненадлежащих условиях. Хотя у меня был случай с клеем от Henkel («Pattex», в России его называют «Момент») — он простоял года полтора в неотапливаемом помещении на даче, надо было сварить ХФ, а у меня под рукой ни чего другого не оказалось в тот момент. Сварила и всё удачно получилось. Так что не спешите выбрасывать старый клей, можно попробовать сварить маленькую порцию. А вот клей Eskaro у меня в первой покупке был отличным, а во второй раз что-то с ним стало не так. Либо срок годности, либо хранили его не правильно, а может формулу производители поменяли (и такое бывает!), но не такой он прочный стал, как раньше, хотя гибкость сохраняется. 6. Ещё важно учитывать, что в клей добавляются многочисленные дополнительные добавки, наполнители, загустители, растворители, отвердители, стабилизаторы, пластификаторы, антисептики, консерванты и пр., в зависимости от назначения клея. Поэтому он может повести себя совершенно непредсказуемо с теми ингредиентами, которые начинаем добавлять в него мы. Он может свернуться комочками, расслоиться, загустеть или наоборот разжижиться и т.д. 7. Смешивание клея. Когда по каким-то параметрам (цвет, густота, эластичность и пр.) клей вас не устраивает, его можно попробовать смешать с другим видом клея. Бывает так, что два средненьких по качеству клея, смешанных друг с другом в различных пропорциях (приходиться подбирать опытным путём) дают в итоге отличный холодный фарфор.
—Видео
—Рубрики
БИЗНЕС, ЗАРАБОТОК, ФИНАНСЫ (81)
ВЕБ ДИЗАЙН, ОФОРМЛЕНИЕ ДНЕВНИКА (1242)
Клипарт, надписи, графика (310)
ДАЛЕЕ кнопки-переходы (27)
Картинки-комментарии (13)
Разделители для текста (4)
РАМОЧКИ ДЛЯ ТЕКСТА (777)
СХЕМЫ ДЛЯ ДИЗАЙНА ДНЕВНИКА (243)
Фоны для оформления дневника (28)
ВИДЕО (231)
ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ (562)
ДЛЯ ДАЧИ (81)
Для детей (127)
ИДЕИ ДЛЯ ДОМА (118)
Интерьер (78)
Психология, отношения (142)
Ремонт, починка (11)
Сказки (11)
ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ И НАСТРОЕНИЯ (533)
Литотерапия, камни, самоцветы (9)
Мода (33)
Подушки (6)
Сумочки (27)
ЖИВОТНЫЕ (169)
АКВАРИУМ и его обитатели (26)
Насекомые (5)
ИГРЫ (14)
ИСКУССТВО (787)
АВТОРСКИЕ КУКЛЫ (93)
Фотографии (6)
БИЖУТЕРИЯ, украшения ручной работы (471)
Граффити, стрит арт (2)
Декоративно-прикладное искусство (92)
ЖИВОПИСЬ (139)
Иллюстрации (1)
Ландшафтный дизайн (14)
Скульптура (13)
Художественная роспись (63)
КРАСОТА И ЗДОРОВЬЕ (278)
Прически (8)
Рецепты (20)
Упражнения, медитации, техники (26)
Фитнес (27)
КУЛИНАРИЯ (437)
Кулинарные шедевры (43)
МАСТЕР КЛАССЫ (2142)
МАСТЕРСТВО (47)
Мастера декупажа (2)
Мастера полимерных украшений (40)
Мои любимые мастера скрапа (5)
МЕДИЦИНА (184)
Косметика ручной работы (51)
Нетрадиционная медицина (44)
Моё избранное (88)
МУЗЫКА (33)
ОБЗОРЫ, ИНТЕРЕСНОЕ В СЕТИ (624)
Новости (71)
Политика, события (68)
Помощь детям (2)
ПРАВО, ЗАКОН (77)
РАСТЕНИЯ (240)
Комнатные растения (4)
Садоводство, цветоводство (81)
Цветы (163)
РЕЛИГИЯ, ВЕРА (74)
РУКОДЕЛИЕ, Handmade (4632)
Fimo и полимерные глины (493)
Wire Wrap (41)
Батик (15)
Береста (5)
Бисероплетение (150)
Валяние (304)
Венки (11)
Витраж (17)
Вышивка, вышивание (111)
ВЯЗАНИЕ (385)
Декорирование (416)
ДЕКУПАЖ (185)
Игрушки своими руками (694)
ИДЕИ подарков к праздникам (413)
Из бумаги (131)
Канзаши (10)
Карвинг (7)
Картонаж (102)
Квиллинг (19)
Керамика (17)
Керамическая флористика (125)
Кожаные изделия (159)
Куклы своими руками (134)
Лепка (271)
Лэмпворк lampwork (25)
Макраме (25)
Мебель (74)
Мешковина (25)
Мозаика (29)
Молды (24)
Мыловарение. (68)
Оригами (6)
Открытки (105)
Папье-маше (22)
Плетение (113)
Поделки (629)
Пэчворк (42)
Свечи ручной работы (34)
Свит дизайн (9)
Скрапбукинг (187)
Солёное тесто (50)
Тильды (4)
УПАКОВКА (134)
Флористика (296)
Фоамиран (17)
Холодный фарфор (128)
Шитье (210)
СОВЕТЫ (179)
Спецтехнологии, материаловедение (405)
Гипс (10)
Имитации (21)
Материалы и инструменты (247)
Смола (33)
Структурные пасты (3)
Спорт (10)
Схемы, шаблоны, трафареты, заготовки (76)
ТВОРЧЕСКИЕ ИДЕИ (158)
Туризм, путешествия (26)
УРОКИ (273)
GIMP (4)
Программы (1)
Акварель (14)
Генераторы (6)
Иностранные языки (11)
Компьютер (28)
Оформление дневника (25)
Пастель (9)
Полезные онлайн сервисы (11)
Рисование (36)
Фотосъёмка (83)
Фотошоп (44)
Фильмотека (4)
ЦИТАТНИК (2103)
ЧТЕНИЕ (65)
Поэзия (10)
Притчи, мудрость, афоризмы (56)
ЭКОЛОГИЯ, ЭКОСТИЛЬ (198)
Природа, окружающая среда (112)
ЮМОР,ПРИКОЛЫ (167)
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Среда, 09 Января 2013 г. 21:38 + в цитатник
Как на деле поведет себя масса для лепки, в состав которой входит тот или иной клей? От клея зависит многое. Мало того: весь секрет успеха изготовления хорошего ХФ во многом зависит от клея.
Серия «Момент» производство Хенкель отсчет слева на право: 1 — 2 — 3
Серия «Tytan» производитель Selena отсчет слева на право: 1 — 2
Серия «ПВА» производитель Лакра отсчет слева на право: 1 — 2
Образцы неплохих ПВА отсчет слева на право: 1 — 2
Образцы идеальных ПВА отсчет слева на право: 1 — 2
Варка по рецепту Марии (Mashenka___ ) тут — http://stranamasterov.ru/node/338157 Купила польский эластификатор () — Добавка улучшающая эластичность PLUS 770 фирма NOVOL Авторынок облазила — и нашла 0.5 литра за 450 руб. Пахнет не так сильно — только в первые минуты замешивания в клей — идет реакция! А потом запаха почти нет! Но я все равно варила и замешивала при открытых окнах! Безопасность в первую очередь!
Раскатала кусочек в пастамашине — на самом минимуме в файле и с прокладками дополнительного файла — очень тонко. Видите какой прозрачный? Прелесть! Гнется во все стороны.
Я его скручивала не раз — в разные стороны! ему хоть бы хны!
Загибала — заминала и даже хлестала по столу! Ему хоть бы хны! Результат меня очень радует! Прошло 2 недели и кусок такой же пластичный как и был! Даже порвать его оооочень сложно! Всем советую. 🙂
Добавка улучшающая эластичность Автомобильные пластификаторы (эластификаторы) APP 2K Elastic — MIPA 2K Elastic — POLIKOR (турецкая фирма) elastic в тексте нашлось потому он под 3мя знаками вопроса (. ) —
Дорогие самоварнные ХФ-шницы я к вам сегодня с картинками о клеях!
Тем много и все время кто то куда то ссылается — чтоб не путаться выставляю их тут все! ну или почти все!
Это те которые проверенны вами! на горьком опыте! Вам всем за это скажем огромное спасибо!
Итак из чего же из чего же сделать нам ХФ?
ПВА — он бывает разный — это уже все поняли — для новичков — ПВА для ХФ должен быть с пластификатором.
Но не все ПВА с пластификаторами хороши! Давайте рассмотрим те которые оказались хорошиболее менее хорошиотличные:
Серия «Момент» производство Хенкель отсчет слева на право: 1 — 2 — 3
1 — основной на сегодняшний момент ингредиент и довольно доступен! — главное правильно соблюдать пропорции по рецепту SVET1301
2 — это еще тот фрукт — к нему нужен подход! И лучше его смешивать с другим — сложно варить — вечный недовар!
3 — этот фрукт требует осторожности — а то все время будет перевар! Я уже не говорю о том что он дает желтый оттенок всегда! Его использовать можно только в качестве малой добавки для крепости массы!
Серия «Tytan» производитель Selena
отсчет слева на право: 1 — 2
1 — Основной ингредиент! Идет в смеси с №1 из серии «Момент» — главное правильно соблюдать пропорции по рецепту SVET1301
2 — довольно страшный зверь — все время полный недовар — однозначно смешивать!
Серия «ПВА» производитель Лакра отсчет слева на право: 1 — 2
1 — Люкс — сегодня многие выбирают его — он очень доступен и видимо фирма держит марку — доказательство тут
2 — Строитель — этот клей тоже довольно часто используют и мало жалоб на него — доказательство тут
Более менее хороши:
Образцы неплохих ПВА отсчет слева на право: 1 — 2
1 — этот клей советуется начинающим и для пробы пера — доказательство тут
2 — некоторые мастерицы его довольно используют — посмотреть тут
ВАЖНО. — информация о подделке клея «Тезис» — смотреть тут
Образцы идеальных ПВА отсчет слева на право: 1 — 2
1 — данный клей трудно доступен, но лучше его пока нет, тоже в смеси — доказательство тут
2 — данный клей трудно доступен, но на просторах интернета говорят что он шикарен! ссылку потеряла фото осталось.
Улучшенный рецепт с пластификатором (эластификатор) по рецепту Марии (Mashenka___ )