Как запустить компрессор холодильника без пускового реле

Когда в холодильнике клинит компрессор, многие грешат либо на реле, либо на сам двигатель. Заклинивание возможно по множеству причин: долгий простой без работы – самая частая из них. Однако, не смотря на то, что симптомы сгоревшей обмотки мотора и заклинившего компрессора практически одинаковые, в случае клина, процедура расклинивания достаточно проста.

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Начать следует с проверки, правильный алгоритм проверки мотора – важная часть работы с моторами холодильников. Самым верным способом является проверить мотор при помощи исправного реле. Если такового нету, то можно проверить при помощи измерения сопротивления обмоток.

Для того чтобы это сделать необходимо поставить мультиметр в положение 2 кОм и проверить.

На примере данного мотора, который мы использовали, получается 42 Ом одно сопротивление; 11,7 – второе сопротивление. Таким образом, мы можем сделать вывод, что двигатель должен функционировать нормально. После это следует найти таблицу сопротивлений и по ней окончательно выяснить является ли главный компонент исправным.

Следует не забывать, что обязательно нужно найти общую точку (у нас она соответствовала 53,3 Ом).

Проверка двигателя мультиметром. Результат: 53 Ом

Реле холодильника: особенности устройства

Реле пуска мотора так и называется – пускозащитное реле компрессора, холодильника.

В таких случаях, главная задача этого узла – отщелкнуть двигатель от сети. Подключение этой компоненты делается для того, чтобы не произошла перегрузка (перегорание): чтобы не загорелась обмотка холодильника, чтобы не сгорела розетка. Напряжение идет достаточно большое. Если оставить надолго подключение напрямую, в рабочем состоянии, то с большой вероятностью может загореться обмотка. Именно поэтому лучше использовать реле с холодильника именно с таким двигателем, ведь оно, как правило, рассчитано на потребляемую мотором мощность.

В современных компонентах не предусматривается отсечение, т.е. защита сети от перегоревшей обмотки.

Реле с отсутствующим отсекателем

Здесь имеется термоэлемент (позистор), этот элемент при увеличении сопротивления отрубает пусковую обмотку. Однако большинство устройств не содержит специальной вольфрамовой пружинки.

Реле: взгляд изнутри

Когда обмотка мотора замкнута, эта вольфрамовая пружинка должна нагреваться и отсекать систему от электросети. Именно поэтому желательно отсекатели, которые не содержат пружинки, вообще не ставить. Однако, использовать их на тех моторах, внутри которых установлены отсекатели, можно.

Как можно запустить без реле и для чего это нужно. Инструкция

Для того чтобы запускать заклиненные двигатели, нам понадобится обыкновенный двухжильный провод, способный проводить 220 Вольт, с вилкой для бытовой розетки на одном конце и двумя контактами на другой.

Один контакт следует вставить на общую точку, второй – на точку рабочей обмотки. Нам понадобится устройство способное замыкать контакты, чаще всего применяют обыкновенную отвертку (отвертка будет работать вместо пускового реле). Отверткой соединяем контакты рабочей и пусковой обмотки, после этого конструкцию следует включить в розетку. После этого устройство начинает работать. Если в таких случаях он не запускается, значит либо неисправен мотор, либо кабель 220 В.

Бывает так, что обмотки обгоревшие, либо компрессор попросту оказывается заклинившим. И тогда ситуация несколько иная.

Очень часто, к мастерам и в сервисы привозят такие холодильники, которые включаются всего на 5-10 секунд (изредка работает до 30 секунд – минуты). В таких случаях процедура диагностики следующая: двигатель подключается напрямую. Следует обязательно смотреть за состоянием проводки, проверять нет ли нагревов. В случае чрезмерных нагревов, цепь следует сразу же разомкнуть.

Прибор подключается напрямую, после чего следует внимательно наблюдать за тем, как намораживает холодильник (как в морозильной, так и в холодильной камерах). Из этого можно сделать вывод – необходима простая замена мотора, либо нужно делать еще что-то. Чаще всего, компрессоры не сгорают просто так, они горят из-за чего-то: из-за перенапряжения (самый положительный исход, ведь требуется просто замена мотора и перезаправка), из-за забитого капилляра (требуется не только замена, но и чистка; диагностировать просто – забитая «капиллярка» имеет место быть при перегретом конденсаторе).

Если холодильник наморозил хорошо, то просто следует заменить двигатель; если в течение часа холода нигде не появилось (или морозилка, например, наморожена, а в холодильной камере холод не наблюдается), то вопрос либо в утечке, либо в забитой капиллярной системе. Также моторы могут гореть от неисправного термостата (термостат не выключает во время холодильник и устройство очень долго работает). Это бывает довольно часто. Однако, как бы там ни было, для полноценной диагностики, мотор желательно подключать напрямую согласно инструкции, которую мы разместили выше.

Установленный в холодильных машинах компрессор с электрическим приводом обеспечивает циркуляцию хладагента и поддержание требуемой температуры в морозильных камерах. При снижении производительности или появлении проблем с запуском мотора следует проверить состояние цепей, а затем запустить компрессор холодильника без реле, что позволит убедиться в исправности агрегата.

Когда и зачем нужно такое подключение

Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса. Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток. Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.

Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.

Проверка работоспособности компрессора

Проверить мотор можно при помощи тестового прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле демонтируется защитный кожух, из корпуса насосного агрегата выведены 3 провода, которые подсоединены к общему выходу, рабочей и пусковой обмотке. Щупы прибора поочередно подсоединяются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электрического двигателя и даты выпуска. Нормальным считается значение в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и выше агрегат неисправен.

Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к выводам и корпусу компрессора. Рекомендуется прикладывать щуп к участку с удаленным слоем краски. На исправном агрегате цепь будет разомкнутой (измеритель покажет бесконечное сопротивление). После этого запускаем компрессор, подсоединив провода напрямую к контактам в распределительной коробке. Если прибор покажет конечное значение сопротивления, то имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Такое изделие запускать запрещено во избежание поражения пользователя электрическим током.

Как подключить и запустить

Допускается запустить компрессор холодильника без пускового реле, подав напряжение на пусковую и рабочую обмотку. Для коммутации используется медный многожильный кабель, на конце проводов устанавливаются соединительные клеммы, обеспечивающие надежный контакт. Клеммы крепятся к общей точке и выводу рабочей обмотки. Для улучшения доступа к контактным площадкам допускается временно демонтировать пластиковый лоток для сбора конденсата и талой воды, расположенный на верхней части компрессора.

Подключение компрессора холодильника производится временным подключением пусковой цепи (например, отверткой с изолированной рукояткой). Для повышения безопасности работы в разрыв цепи устанавливается специальная кнопка, активирующая обмотку при нажатии. Если запуск не удается, то заклинили подшипники ротора электромотора или элементы конструкции кривошипного механизма. При заклинивании деталей мотор издает характерное гудение.

После запуска мотора владелец оборудования оставляет холодильник работающим, периодически оценивая состояние морозильной камеры и проверяя температуру теплообменника, расположенного на задней стенке корпуса. Если на поверхности камеры появляется слой льда, а радиатор нагревается, то следует проверять пусковое реле и термостат. При отсутствии нагрева теплообменника и льда необходимо проверить наличие хладагента в магистралях.

Дополнительно рекомендуется проверить состояние поршневой группы. Для тестирования необходимо подсоединить манометр к нагнетательной магистрали; для коммутации используется специальная муфта. После включения мотора описанным выше способом стрелка прибора должна дойти до 6 атмосфер и выше, пониженное давление сигнализирует об износе поршня или зеркала цилиндра, о падении уровня фреона в холодильной установке.

Схема

В схему прямого подключения оборудования входят общая точка и вывод рабочей обмотки, которая имеет сопротивление в пределах 30-40 Ом. При подаче напряжения только на пусковую обмотку мотор работать не будет. На корпусах электрических двигателей или на реле наносится электрическая схема, которая поможет пользователю разобраться в тонкостях подключения. Рекомендуется подсоединять кабели питания инструментом, предназначенным для проведения электромонтажных работ. Перед началом коммутации штепсельная вилка извлекается из розетки бытовой сети.

Холодильник, как и любая бытовая техника, со временем может поломаться или просто устареть. Как показывает практика, второй вариант свойственен устройствам, которые в эксплуатации находятся двадцать и более лет. Но расстраиваться не стоит. Это повод приобрести новое современное оборудование. Оно отличается своими функциональными способностями в лучшую сторону. Поэтому такая замена будет вам только на руку.

Прежде чем выбрасывать холодильник, который пришел в негодность, проведите оценку работоспособности его отдельных деталей. Даже если произошла утечка фреона, и ремонт выполнить невозможно, то некоторые его агрегаты еще имеют ценность. Например, компрессор. Как показывает практика, его можно использовать не только в холодильнике, но и для решения многих других задач: накачать воздухом колеса, изготовить самодельный аппарат для покраски.

Компрессор в холодильнике: особенности устройства

Компрессор в холодильнике – его важная составная часть. Довольно часто после поломки основного устройства он сохраняет свои функциональные способности. Это важно учитывать и не спешить отправлять его на свалку. Он непременно вам пригодится.

Закреплена данная деталь с помощью 4 гаек и двух трубок. Чтобы его отрезать, необходимо первые открутить, а вторые отрезать с помощью ножовки. Также есть еще одна трубка, которая заглушена намертво. Она расположена очень близко к компрессору, поэтому распилить ее не получится. Это может повредить саму деталь. Лучше для ее отсоединения использовать кусачки. Также важно отметить, что начинается демонтаж детали только после того, как само устройство отключено от розетки.

Проверка компрессора на исправность: особенности процесса

Если вы точно не знаете, исправен компрессор или нет, то после того, как он снят, необходимо проверить его работоспособность. Только после этого будет возможным его применение для других целей. Первое, что потребуется сделать, – это подключить деталь к электрической сети.

Признаками работы компрессора является следующее. Будет слышен звук в виде шипения. Он свидетельствует о том, что происходит процесс, заключающийся в засасывании воздуха в одну трубку и выходе через другую.

Важно во время демонтажа компрессора сохранить в нем масло целым и невредимым. Для этого перерезается кабель, который идет от датчика температуры. После этого проводится измерение показателей сопротивления, определяется месторасположение контактов, которые замкнуты. Это все потребуется и далее. Они являются пригодными для использования. Также стоит сохранить электросхему бытовой техники. Ее пример показан на фото, приведенном ниже.

Реле холодильника: особенности устройства

Во многих моделях холодильников фирмы «Атлант» предусмотрено наличие реле. Это и неудивительно. Данная деталь играет важную роль в процессе компрессора. Она отвечает за то, чтобы деталь не перегревалась, не ломалась. Исправное реле обеспечит длительную и качественную службу.

Чтобы подключить реле холодильника, важно определить марку устройства. После этого взять аналогичный элемент. При этом потребуются рекомендации, которые находятся в схеме устройства. Согласно им выполняется подключение реле. Причем процесс похож на тот, который проводится в холодильнике.

Как подключить реле компрессора холодильника?

Чтобы подключить реле компрессора холодильника, необходимо выполнить несколько простых действий. При этом используется шланг стеклоомывателя. Найти его не составит труда. Он есть практически в любом магазине, который занимается продажей запчастей для автомобилей.

Что касается эксплуатации устройства, то важно следить за уровнем масла. Это позволит избежать перегрева. При этом длительность работы устройства не должна превышать сорока пяти минут. В противном случае оно может быстро выйти из строя.

Данное устройство является электрическим. Поэтому при его использовании необходимо соблюдать технику безопасности. Прежде чем приступать к эксплуатации, обязательно проверяется качество изоляции проводов. При этом применяется только специальный материал. Во время использования устройства руки должны быть обязательно сухими.

Также стоит отметить, что надеяться на долгую службу подобного устройства не стоит. Так как на это гарантий никто не сможет предоставить. Это необходимо учитывать, поэтому иногда лучше приобрести новый компрессор, чем использовать самодельный.

Как подключить холодильник без реле?

Вопрос «Как подключить холодильник без реле?» интересует многих. Данный процесс имеет свои нюансы, которые важно учитывать. При этом важна не сама схема подключения, а ее принцип. Первое, с чего необходимо начать, – это прозвон общего вывода. Он расположен особняком левее от остальных. После этого потребуется приставить клемму к общему выводу. Вторая клемма присоединяется к рабочей обмотке. При этом важно определить, какая обмотка рабочая. В этом поможет показатель сопротивления. Он должен быть невысоким. Большее сопротивление указывает на то, что обмотка является пусковой.

Если выполнить неправильное подключение, то возможен перегрев компрессора, и устройство быстро выйдет строя. Поэтому важно проводить эту работу не только аккуратно, но и внимательно. Также стоит проверить на пробиваемость корпуса обмотками. В противном случае, прикоснувшись рукой, вы почувствуете удар тока. Вероятность этого достаточно велика, так как компрессор уже был ранее в использовании. Чтобы проверить обмотки, необходимо левую клемму присоединить к обмотке со стороны выхода. Правая же направляется с другой стороны корпуса. Таким образом проверяются остальные клеммы. Если было определено, что они надежны и не пробивают, то могут использоваться. Компрессор в рабочем состоянии будет максимально безопасен.

Посмотреть, как подключить холодильник без реле, можно на видео, которое приведено ниже. На нем продемонстрированы все особенности и тонкости процесса.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий