Как заменить подшипник барабана стиральной машины индезит

Не устраивает качество отжима? Машинка сильно гудит и вибрирует? Тогда пора задуматься о том, как заменить подшипник на стиральной машине « Индезит ». Затягивать с этим ремонтом нельзя, поэтому лучше начинать работу при проявлении первых признаков. Как провести замену и не навредить технике? Об этом пойдет речь в публикации.

Какие подшипники стоят в СМА Indesit? Признаки неисправности

Нужно сказать, что основными причинами износа движущих узлов становятся неправильная эксплуатация и естественный износ. Чтобы в дальнейшем вы смогли избежать неприятной поломки, перечислим эти причины:

  • Перегруз барабана бельем. Если ваша стиралка рассчитана на загрузку в 5 кило — это не значит, что забивать ее нужно под завязку. Правильно загружать 2/3 от всего объема барабана. Иначе на детали приходится повышенная нагрузка, что приводит к быстрой поломке.
  • Неправильная установка корпуса. Когда СМА установлена не по уровню, во время отжима ее сильно трясет, усиливается вибрация. Все это негативно воздействует на движущие узлы машинки. Следите, чтобы стиралка устойчиво стояла на поверхности.
  • Износ сальника. Производители заявляют, что срок службы сальника составляет в среднем от 5 до 6 лет. Когда уплотнительное кольцо теряет герметичность и дает течь, вода вымывает смазку, отчего внутренние узлы на валу начинают работать на износ.

Перед тем как поменять деталь, подберите новую замену. Так, для моделей «Индезит» IWSB 5085, IWSC 5085 могут идти подшипники с разным серийным номером. Чтобы разобраться, какой подходит вашей СМ, загляните в таблицу.

Сколько стоит ремкомплект, можно узнать в интернете либо на сайте производителя. Лучше всего подбирать оригинальные запчасти. Они точно подойдут к вашей модели. В комплекте идут 1–2 подшипника и сальник. Производится замена сразу всех элементов, иначе нет смысла проводить ремонт.

Износ движущих узлов на валу трудно с чем-то спутать. Его спутниками являются скрип и скрежет при вращении барабана. На задней стенке бака могут быть следы выработки. Приступаем к разборке.

Замена подшипника в барабане стиральной машины Indesit своими руками

Перед тем как сменить деталь, подготовьтесь к разборке. Какие инструменты нужны:

  • Крестовая и шлицевая отвертки.
  • Рожковые ключи.
  • Торцевые головки и ключи.
  • Деревянный брусок.
  • Долото.
  • Плоскогубцы.

Также пригодится жидкость WD-40. Она поможет справиться с прикипевшими креплениями.

Замена подшипника стиральной машины Indesit предусматривает полную разборку техники. Для этого нужно свободное место. Если нет возможности снести машинку в гараж, тогда выдвигайте корпус в центр комнаты.

  • Вытащите вилку из розетки, отключив машину от сети.
  • Перекройте вентиль подачи воды.
  • Отсоедините заливной шланг от корпуса. Сразу опустите его в раковину или емкость для слива воды.

Поставьте СМА в центр комнаты. Достаньте дозатор для порошка, потому что внутри него скапливаются остатки влаги. Также вытащите сливной фильтр.

Он расположен под загрузочным люком. Дождитесь слива жидкости и переходите к разборке Indesit IWSC 5105, WISL 102.

Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта. Сдвиньте ее назад, уберите в сторону.

  • Используйте головку на 10, чтобы вытащить болты верхнего противовеса.

  • Скрутите винты крепления панели управления. Оставьте ее висеть на проводах или уложите наверх корпуса.
  • Сзади выкрутите болт электромагнитного клапана. Достаньте его вместе с бункером моющих средств. Параллельно разожмите хомут патрубка и уберите его с посадочного места бака.
  • Отсоедините фильтр помех, скрутив задний крепеж.

Перейдите к задней крышке модели Indesit WISL 103, WISL 83 или другой.

  • Снимите приводной ремень со шкива.

  • Отключите фишки ТЭНа. Доставать деталь не обязательно. Но вы можете сделать это, чтобы очистить нагреватель от накипи. Скрутите центральную гайку, продавите болт внутрь и достаньте нагреватель.

  • Вытяните фишки из разъемов двигателя. Выкрутите крепежные болты и достаньте мотор из корпуса.

Переверните машинку набок. Заранее на пол можно подложить старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать корпус. К нижней части прикреплены болты амортизаторов. Выкручивайте их.

  • Отключите клеммы от насоса.
  • Разожмите хомут сливного патрубка, стяните его с бака. Внутри скопилась вода, поэтому направьте патрубок в емкость или на полотенце.

Снизу больше ничего не крепится к баку. Поставьте машинку «на ноги» и переключитесь на переднюю стенку.

Демонтаж лицевой панели начинается со снятия хомута манжеты люка.

  • Откройте люк.
  • Отогните уплотнитель и подденьте наружний хомут. Стяните его с места.
  • Манжета заправляется внутрь барабана.

  • Выкрутите винты УБЛ.
  • Можно сразу запустить руку за корпус и вытащить проводку УБЛ.
  • Уберите фиксирующие винты по периметру стенки. Приподнимите ее вверх и уберите.

Скоро мы подойдем к тому, как вытащить и заменить подшипник в СМА Indesit WISL85X, WS84TX. А пока достаньте бак из корпуса. Приподнимите его, снимая с пружин.

Особенности разборки бака. Этот элемент в стиралке «Индезит» неразборной. Установите его на ребро, подготовьте ножовку по металлу. Есть несколько особенностей распиловки, которые помогут вам герметично собрать половинки в дальнейшем:

  1. Распиловка проводится сверху вниз сначала до половины. Затем нужно вернуться снова вверх и распилить другую половину.
  2. Ножовка устанавливается строго ровно. Если разместить ее под наклоном — будет течь.

Перед началом распиливания наметьте места для будущих отверстий. Там потом разместятся саморезы для скрепления двух частей. Просверлите отверстия подходящего диаметра дрелью. Подробнее о том, как распилить бак, читайте в отдельной статье .

После того как верхняя часть будет снята, приступайте к демонтажу шкива.

Это необходимо, чтобы достать барабан. Заблокируйте его вращение деревянным бруском. Накиньте ключ на центральный болт и открутите его.

Чтобы выбить барабан, постучите резиновым молотком по втулке.

Как снять подшипник с СМА «Индезит»?

  • Снимите старый сальник.

  • На внешнее кольцо установите долото. Переставляя его крест-на-крест, постукивайте молотком.
  • Выбивать придется два элемента: внутренний и наружный.
  • После этого зачистите посадочное место от накипи, грязи, выработки.

Установите деталь из ремкомплекта в гнездо. Такими же движениями, как при демонтаже, забивайте подшипники на места.

Сверху ставится сальник. Смотрите видео проведения работ:

Его» я и взял за основу, автору респект и от меня благодарность.
В сервисе у нас за такую работу просят от 4000 рублей с нормальными подшипниками, 3500 – с китайскими. Решил что данунафиг. . .

Хочу сказать, что если машинка стала гудеть как описано выше – это скорее всего подшипники бака, но есть вероятность что это могут быть подшипники двигателя. Поэтому прежде чем снимать бак – снимите ремень и покрутите сильно барабан (за шкив или изнутри – не важно). И вы сразу поймете – плохие подшипники или нет. Если крутится тихо и хорошо – значит гул идет от двигателя.
В моем случае гудели именно подшипники барабана, поэтому о их замене и пойдет речь.
По поводу разборки стиральной машины не буду много писать, скажу лишь одно – разбирается, как оказалось, элементарно. По сути – проще, чем велосипед. С такой мелочью как замена тэна или приводного ремня – справится любой. Если сильно переживаете – можете все фотографировать, чтобы не забыть – где что стояло и куда какой разъем потом воткнуть. На тему разборки в ютубе тоже есть масса отличных видео. Единственное, где новичок может буксануть по незнанию – при снятии верхней крышки. Для ее снятия откручиваются два винта сзади, и легкими ударами руки по углам крышки в передней части – сдвигаете ее назад сантиметра на полтора. Она выходит из пазов и легко снимается вверх. Ну, и для снятия тэна нужно до половины открутить одну-единственную гайку на нем, предварительно скинув контакты – и можно вытаскивать. Чтобы было понятно: закручивание гайки – распирает уплотнительную резинку, обеспечивая герметичность узла, установленного в бак, откручивание – соответственно ослабляет, что дает возможность его вытащить. Для снятия бака не нужно разбирать машинку всю до винтика – снимается только то, что мешает вытащить бак. Вытаскивается он, кстати, через верх. В некоторых машинках – через зад. Самые тяжелые части – верхний и нижний противовесы. Верхний снимается сразу, а нижний можно открутить только с уже снятого бака. В виду чего тяжелый бак лучше вытаскивать вдвоем, ибо не совсем удобно одной рукой его поднимать, а другой снимать пружинные крюки. Но можно и в одиночку – подложить что-то снизу под бак, чтобы разгрузить крюки, снять их и вытащить бак.
На этапе разборки машинки вам понадобятся рожковые ключи на 8, 10, головка на 10, крестовая отвертка. В принципе – всё.

Когда сняли бак советую сразу чем-нибудь (я использовал штрих) поставить метки на патрубках и корпусе бака – чтобы потом поставить их под тем же углом, что и были. Если у вас феноменальная память как у мальчика из анекдота про цирк – тогда можно метки не ставить 🙂
Дальше снимается все навесное с бака – тэн, патрубки, шлангочка и т.д.

Шкив у этой машинки крепится болтом под торкс (звездочку) Т40. Сразу скажу, что прикручен он от души, скорее всего еще и на резьбовой фиксатор (герметик), поэтому зачастую открутить его довольно сложно.
Вот тут я допустил глупость №1 — я решил бодаться с этой гайкой, не имея нормального инструмента. . И к тому же начал откручивать шкив до распиливания барабана. Шкив лучше снимать после того, как бак распилен. В видео это есть, но я протупил. И прежде чем браться за этот болт — обзаведитесь нормальным инструментом — трещеткой, воротком, хорошей битой т40. Я по-глупости решил, что мне хватит и биты с трубчатым ключом и воротком. . Ага, щаз. . Мало того, что бита имеет размер посадочного места 6,2-6,3, и в трубчатую шестерку не влазит — пришлось обтачивать торкс, так еще и ключ начал деформироваться от богатырской силушки раньше, чем сдался болт. . Не повторяйте эту глупость. Есть видео, где пацаны так и не смогли открутить этот болт сами. . . В моем случает сдвинуть болт с места удалось с помощью зубила и молотка. Прикладываете зубило к болту под углом на откручивание и лупите кувалдой.

Дальше я совершил глупость №2 — я дрелью почистил и тэн. Делать этого абсолютно не нужно, так как это мартышкин труд — тэн нужно просто погрузить в раствор лимонной кислоты часа на три (столовая ложка кислоты на литр воды) — и потом просто вытереть тряпкой — он станет как новый. А раз я его умудрился дрелью поцарапать — потом пришлось еще и наждачками мелкими шлифовать. Так как на гладких поверхностях накипь образуется медленнее.

Далее запрессовываем подшипники. Тут тоже первый блин у меня пошел комом. Оправок у меня нет. Поэтому решил запрессовывать тем же воротком плюс сделал деревянный цилиндр. Я вам, друзья, настоятельно рекомендую у кого-то раздобыть оправки, дабы не мучаться. Я помучался. . Подшипники шли тяжело. Возможно это получилось из-за того, что бак пролежал в гараже при нуле градусов. Один умный человек подкинул мне мысль — нагреть промфеном втулку, а подшипники наоборот — подержать на морозе — они пошли бы легче. Но было поздно — подшипник наполовину я уже запрессовал. И еще один момент — сначала ставьте внутренний подшипник! ! ! Так вы будете с обратной стороны видеть — до конца он сел или нет. А я сдуру сначала поставил наружный, а потом уже внутренний

Все, финиш уже близок. Отверстия под болты просверлены заранее, до распилки. На видео мастер делает на болты и саморезы, я решил все сделать на болты. Забегая вперед, скажу что так — более геморно. И дольше. Лучше делать так, как он советует. А если ставить везде на болты — вы столкнетесь с тем, что не везде головки болтов пролазят. Мне пришлось их подтачивать на точильном станке.

Все, далее бак из гаража увожу домой, чтобы герметик сох уже в тепле, и там собираю.
Скрутка на герметик, в принципе, по видео. За исключением того, что когда много болтов вместо саморезов — дольше по времени, т.к. трудно руками в силиконе накрутить мелкие гаечки впритык к стенке бака. Но вроде все собрал.

Сборка вообще не составила никакого труда, все в обратном порядке. Машинка собрана, работает уже несколько дней, нигде ничего не течет, не гудит.
После такой чистки машинку можно изредка промывать лимонной кислотой (хотя тут мнения расходятся) — и внутри все будет чисто.

Отдельная благодарность за помощь советами и консультациями толковому драйвовчанину dolfinchik 🙂
По затратам:
два подшипника (один SKF, второй польский SKL), плюс хороший сальник — 650 руб.
смазка для сальника — Gydra-2 — 140 руб.
резьбовой фиксатор — 250 руб.
хороший силикон (самый лучший брал) — 250 руб.
болты, гайки, гроверные шайбы — 60 руб.
Итого — 1350 рублей.
Пилу, сверла, и т.д. не считаю, т.к. это не прямые затраты — инструмент останется у меня и будет служить дальше. Резьбовой фиксатор и силикон тоже можно включать в затраты условно, т.к. его хватит еще на несколько машинок. И себестоимость ремонта на самом деле меньше.

Ну вот, как-то так. Может пригодится кому-нибудь эта заметка, кто впервые туда полез. 🙂
Всем удачи )

Смотрите также

Комментарии 69

Очень волнует как должен стоять шкив на валу. Заподлицо или вал недоходит на около 1 мм до торца шкива. Второй раз меняю подшипники так и не запомнил.

у меня получилось так что на 1 мм не доходит. И это, как я понял — правильно — при таком положении получается хорошо шкив притянуть потом при затяжке. А у меня знакомый когда себе ставил — не знаю как так получилось, возможно подшипник чуть меньше был — но у него заподлицо получилось поставить. Так у него при затяжке шкив болтался и притянуть его нормально не удавалось.

Спасибо. Вчера тянул вал с насечками в подшипники, думал что сорву болт. Так до конца и не уверен в нужное ли место втулки попала кромка сальника. Первая замена была на 9 году эксплуатации. Вторая через три года.

А какой герметик брать? можно допустим абро красный который для прокладок?

Я не знаю — какой по фен-шую правильно… Я брал самый хороший, дорогой белый силиконовый герметик. Я не пробовал красным, не буду ничего советовать. . Но по-моему кто-то и автомобильным делал, если я не ошибаюсь. Лучше посельсоветоваться с мастеровыми — теми кто этим занимается постоянно. Они точно знают — что дольше держится

Молодец, Леонид! Зачёт 5+! Изложено доступно, просто, коротко и плюс с юмором. Всё понятно…а сколько времени ушло на всё-про всё? Сейчас, конечно, всё есть в продаже и всё можно купить…А я как подумаю, сколько времени у меня уйдёт на ремонт… Когда-то у меня у «Вятки» потёк бак (после 20 лет службы)и я разбирал, варил и т.д. и т.п. Теперь думаю, может тряхнуть стариной и заняться ремонтом…Индезита…Теперь-то мне весь алгоритм известен…Спасибо. .

Спасибо за комментарий ) Не ожидал, что будет столько просмотров.)) Я уже не помню сколько времени заняло, я ж после работы с ней колупался по свободе. С учетом всех моих злоключений, поездок в поисках запчастей, инструментов, чистки всех потрохов, и т.д. думаю — дней 5 провозился с ней, делая по чуть-чуть. Там спустя полтора года после этого ремонта было продолжение истории… если интересно — могу рассказать ) )

Ну, слушай… эпопею. После моего ремонта промолотила машинка полтора года практически ежедневно, и в один прекрасный день заколдобилась на стадии слива воды. Т.е. стирает, доходит до первого слива воды, и. . откачивает, откачивает, откачивает… И так до бесконечности. Пока не вырубишь. Вроде уже воды нет, а она все помпой пыхтит. Приходится отключать, вода все-таки есть, сливать через низ, раком, с тряпкой в руках, вспоминая бенину маму и проклиная тот день, «когда я сел за баранку этого пылесоса.», белье мокрое, п-ц короче. Первая идиотская мысль, пришедшая в голову — помпе гаплык. Ищу разборку, покупаю помпу, ставлю — фигвам, не помогло. Дальше, по совету мастера с разборки — разбираю эту дуру, снимаю движок, тен и мозги и волоку к специально обученным людям в мастерскую.(Все это за пару дней до отпуска, происходит перед отъездом, в авральном режиме). Гуру ремонта стиралок протестировали мозги, двигло и тен и приговорили тахо-датчик на движке и термо-датчик тена — пробивает на массу. В мозгах ничего криминального не обнаружили. Делайте, говорю, ебиомать. Тахо-датчик перемотали, термо-датчика такого у них не было, я пол-города исколесил в поисках такого, нашел, привез им, протестировали — хороший, не пробивает. Забираю всю эту трахомудию и рысью домой — завтра уезжать, стирки полно. . Собираю машинку, загружаем стиркой, запустили. Фух, думаю, наконец-то. Ага, щаз. . .Опять та же хрень. Опять принудительное отключение, тряпка, ненормативная лексика. . Звоню ребятам, говорю — шозахер, пацаны? Говорят — ну не знаем. . Это надо к нам машинку привозить и мы будем дальше смотреть. Я говорю — я в отпуск уезжаю завтра, блин. Ладно, вернусь — продолжим. Пока отсутствовал — думал о разном. Пытался объяснить происходящее логически. По ночам кому-то сны иротишные снятся, а мне эта скотина со своими тенами и тахо-датчиками. Не могу понять — чего ж ей не хватает-то. И вот эта непонятность меня уже начала доставать. Потому как по приезду домой она меня там дожидается. И тут меня осеняет: прессостат! Это ж он выдрючивается, раз мозги на стенде с другим прессостатом нормально работали! Возвращаюсь из отпуска. Сразу 3.14здую на разборку, прошу дать заведомо рабочий прессостат, заради эксперимента. Ставлю его. Запускаю в полной уверенности, что я ее победил. . То же самое. Блеять. Возникает непреодолимое желание скинуть стиралку с 9 этажа и посмотреть как она разлетится на куски. Опять снимаю мозги. Везу пацанам. Тестирует уже другой. Не знаю, говорит — все работает. Шайтан какой-то. Ну, ищи где-то замыкание. Мы не хотим этим заниматься. Бля, я конечно терпеливый, но тут уже и у меня начало заканчиваться терпение.Опять еду на разборку. Беру другой тен. Еду, ставлю его — опять мимо. Мастер с разборки уже ржот с меня и предлагает мне поменяться на его отличную LG. Хоть и тоже не новую, но работающую идеально, с разборным баком. И даже гарантию дал пару месяцев. С моей доплатой. И типа он уже сам будет мою ковырять. Согласился, поменялся, привез домой и перекрестился ) Ну, я ж ему, естественно, рассказывал про ремонт бака. Через время звоню ему и говорю: ну че там было-то с ней? ? ? И он говорит: ты, типа, когда бак клеил — герметик не везде положил. Типа я на аппендиксе его не положил, из-за этого не было герметичности и прессостат некорректно работал. И он бак заново на герметик посадил и все ок. Я говорю — как же она полтора года отмолотила? ? ? Если бы что-то там не доклеил — она бы хрен так отработала. Видимо просто может часть герметика отошла, не знаю. Ну, короче, сдыхался я от этой кровопийцы, хватит с меня.

если у кого такая беда
samodel-bt.ru/zapchasti-dlya-stiralnyh-mashin/baki
купил там, написал про свою беду смс в воскресенье в 23,30, в понедельник после 14.00 привезли позвонили и забрал

попал сюда когда искал артикул сальника в интернет-магазинах автозапчастей…
наверное кому то потребуется.
Фирма Corteco, артикул 19034047B

А мне не довелось менять подшипники. Пришлось сразу бак менять из-за трещин в количестве 4 шт. идущие от подшипника . С одной стороны геморра меньше, с другой дороже ремонт вышел. Бак заказал с интернет магазина Самоделкин. За неделю доставили до Уфы . 4500 сам бак и 500 доставка. Демонтаж и монтаж обратно не вызвало трудностей. Главное все по порядку делать. Когда разбирал сфотографировал что да как. Разбирал час, собирал обратно 3 часа . Результат : почти новая машина . Еще насос заменил так как старый китайский шумел, поставил Итальянский. Это еще + 700рэ .

ну, в принципе — это самое оптимальное решение. Было бы тогда где взять бак по оптимальной цене — я бы тоже так и сделал. . .

А мне не довелось менять подшипники. Пришлось сразу бак менять из-за трещин в количестве 4 шт. идущие от подшипника . С одной стороны геморра меньше, с другой дороже ремонт вышел. Бак заказал с интернет магазина Самоделкин. За неделю доставили до Уфы . 4500 сам бак и 500 доставка. Демонтаж и монтаж обратно не вызвало трудностей. Главное все по порядку делать. Когда разбирал сфотографировал что да как. Разбирал час, собирал обратно 3 часа . Результат : почти новая машина . Еще насос заменил так как старый китайский шумел, поставил Итальянский. Это еще + 700рэ .

Ну ни хрен цены…5 000…я новую Индезит брал за 8 000…

10 лет назад если только. Сейчас дешевле 13000 нормальную машину не купить.

Нет не 10…а как-раз 6 лет проработала…у нас российские машинки не дорогие. . ну конечно, сейчас такая 10-11 тыс.стоит…еще дешевое белорусские…но говорят они качественнее.Первая машинка-астомат у нас бЫла ВЯТКА…отработала рости 20 лет…хотя был заводской брак-проржавел и потёк эмалированный бак и пришлось ремонтировать-разбирать и варить.А сейчас не знаю…стоит ли…достаточно не быстро в квартирных условиях…но охота поробовать…хотя бы ради спортивного интереса…Ещё раз спасибо за хороший комментарий ремонта…Сколько ушло аоемени на ремонт? Два дня хватит?

10 лет назад если только. Сейчас дешевле 13000 нормальную машину не купить.

А какая машинка считается нормальной? Вот я сторонник Вятки…с холодным и горячим подводом…ничего лишнего и оч.надежная была…

Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.

Как работает подшипник?

В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.

Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.

Маленький же находится на противоположном конце вала.

При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.

Причины износа

Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:

  • постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
  • поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.

Внешние признаки поломки подшипников:

Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном и баком, тогда стоит насторожиться.

Замена подшипников стиралки индезит

Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.

Инструменты для разборки стиралки Индезит

Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:

  • крестовые и плоские отвертки;
  • торцевые и рожковые ключи;
  • молоток;
  • долото;
  • ножовка;
  • пассатижи;
  • средство для смазки WD-40;
  • клей и, наконец, сменные детали.

Разборка стиральной машины

Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.

Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.

Приступаем непосредственно к разборке устройства:

  1. Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
  2. Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
  3. Убираем переднюю панель:
  • достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
  • откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
  • плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
  • провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
  • чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
  • выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
  • откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
  • снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
  1. Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
  • снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
  • убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
  • ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
  • достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
  • отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
  • откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
  • отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
  1. Достаем бак, потянув его немного вверх.
  2. Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
  3. Достаем барабан, ударяя по его втулке.
  4. Сальник снимаем, поддернув отверткой.

Приступаем к замене подшипника индезит:

  1. Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
  2. Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
  3. Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
  4. Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
  5. Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.

В дополнении к статье советуем посмотреть видео по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.

Распространенные ошибки при замене

Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:

  • поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
  • срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
  • обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
  • поврежден подвижный узел;
  • не заменена прокладка подвижного узла;
  • при сборке не подключены все датчики и провода.

Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.


>

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий