Как установить активную антенну в автомобиль

Сегодня приобрел себе внутреннюю антенну BOSCH. До этого пользовался антенной установленной на крыше, её установил прошлый владелец, только вот толку от нее было мало, мой город находится на приличном расстоянии от радио вышки и хороший приём эта антенна не обеспечивала.

Внутри коробки находится довольно хорошая инструкция по установке, а также сама антенна, салфетки, крепление и т.д.

Перед тем как приступить к установке нужно провести подготовительные работы. Вырезать из упаковки треугольник для правильного расположения антенны.

Протереть салфеткой входящей в комплект стекло, где будет расположена антенна.

Открутить солнце защитный козырёк с пассажирской стороны, который крепится на 2х саморезах и боковую декоративную панель, закреплённую 3-мя саморезами.

А также нижнюю боковую панель, прикрученную 5 саморезами. и вытащить магнитолу

Далее начинаем заниматься установкой антенны. Вставляем клейкую часть антенны в подготовленный треугольник, отклеить защитную плёнку, и приклеить его к лобовому стеклу.

Дальше производим установку усов антенны, в моём случае они будут находиться перпендикулярно друг другу. Если они слишком длинные их можно укоротить ножницами.

После проделанной работы устанавливаем на место саму антенну и закручиваем её саморезом входящим в комплект. Далее вставляем минусовой провод от антенны в отверстие для самореза который крепит козырек. Черный провод питания антенны прячем под обшивку крыши и выводим сбоку.

Теперь устанавливаем назад боковую декоративную панель, пряча за неё провод. Прикручиваем 3-мя саморезами и опускаем провод вниз к нижней полке торпеды. Аккуратно размещаем провод между этой полкой и бардачком и выводим к магнитоле.

После этого подключаем антенну непосредственно к магнитоле в разъём для антенны. А провод питания усилителя антенны, подключаем к специально проводу в пучке от магнитолы, а моём случае это сине-белый, может быть синий. Главное чтобы было написано в схеме подключения магнитолы, что этот провод: выход +12 В на авт. антенну. тем самым антенна у нас будет работать не постоянно, а только тогда когда будет включена сама магнитола.

Затем, ставим магнитоллу на своё место, прикручиваем нижнюю боковую панель и наслаждаемся музыкой с радио!)

Ни одна автомобильная система звуковоспроизведения, в состав которой входит радиоприемник, не обходится без антенны. Существуют различные типы антенн (наружные и внутрисалонные, активные и пассивные).

Мы решили установить на автомобиль внутрисалонную активную антенну с креплением к ветровому стеклу. Антенна этого типа отличается легкостью монтажа, не требует технического обслуживания, не изнашивается и не создает аэродинамического сопротивления. К другим достоинствам такой антенны можно отнести то, что она не привлекает внимания автомобильных воров, так как снять ее с автомобиля непросто.

Правда, при всех положительных качествах следует отметить, что ее чувствительность изменяется в зависимости от ориентации автомобиля относительно передатчика радиостанции.
По способу установки такая антенна является одноразовой. На ее корпусе и полюсах («усах») находится липкая пленка, которая и обеспечивает крепление элементов антенны к ветровому стеклу. После снятия этих элементов повторно закрепить их на стекле уже не удастся.

Помимо самой антенны, в комплект входит подробная инструкция по установке, а также материалы, приспособления и шаблоны, облегчающие установку и позволяющие уменьшить затраты труда и времени.
Есть два варианта установки корпуса и «усов» антенны на ветровое стекло. В первом случае корпус антенны устанавливают посередине, в верхней части стекла (за зеркалом заднего вида), а оба полюса антенны наклеивают по обе стороны от зеркала вдоль верхней кромки стекла. Во втором случае корпус антенны устанавливают в правом верхнем углу ветрового стекла, а «усы» наклеивают вдоль верхней и боковой кромок стекла.

В книге описан второй вариант установки антенны.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Тщательно очищаем внутреннюю поверхность ветрового стекла от загрязнений…

…и обезжириваем ее салфеткой, пропитанной очищающим составом, а затем протираем сухой салфеткой.

Теперь поверхность стекла подготовлена для наклеивания пластины крепления корпуса и полюсов антенны.
Для наклеивания пластины используем входящий в комплект шаблон из плотной бумаги. Шаблон имеет прорези, которые допускают установку в него пластины только в одном положении.

Вводим штифт и защелки пластины в прорези шаблона.

Снимаем с гладкой стороны пластины защитную наклейку и прижимаем пластину вместе с шаблоном к стеклу так, чтобы два угла шаблона касались соответствующих сторон кромки стекла.

Снимаем с пластины шаблон.

Для того чтобы «усы» антенны были наклеены на стекло эквидистантно его краям, в установочный комплект антенны входит набор дистанционных шаблонов (отрезков липкой ленты белого цвета).

Шаблоны наклеиваем на стекло перпендикулярно его кромкам.

Полюс антенны представляет собой отрезок проволоки, с одной стороны которого припаяно контактное ушко. Проволока и контактное ушко расположены на прозрачной пластмассовой ленте с клеящим слоем. Клеящий слой закрыт защитной пленкой белого цвета, которую перед наклеиванием «уса» необходимо снять. После снятия пленки надеваем контактное ушко на штифт пластины крепления корпуса.

Аккуратно приклеиваем «ус» к стеклу вдоль краев дистанционных шаблонов (для наглядности защитная пленка не снята).

После наклейки «усов» антенны разглаживаем их специальным шпателем, входящим в состав комплекта.
Для прокладки проводов антенны необходимо снять правый солнцезащитный козырек.

Оттянув на себя обивку крыши, пропускаем шлейф заземления через отверстие в обивке и вытягиваем его наружу.

Снимаем облицовку передней стойки крыши.
Протягиваем за обивкой крыши провода и выводим их из-под обивки.
Устанавливаем корпус антенны на пластину крепления.
При установке штифт пластины крепления, на который надеты контактные ушки «усов» антенны, должен войти в отверстие в корпусе антенны. При правильном соединении корпуса с пластиной должны быть слышны характерные щелчки пластмассовых защелок.

Для фиксации корпуса антенны на пластине крепления вворачиваем винт.

Усилие затяжки не должно быть большим, иначе в пластмассовых деталях могут возникнуть трещины.

Пропускаем кабель антенны в зазор между рамой ветрового стекла и накладкой панели приборов.

Протягиваем кабель в вещевой ящик и пропускаем над пластмассовым кронштейном панели приборов.
После завершения прокладки кабеля добиваемся того, чтобы по всей его длине отсутствовали петли и провисания. Убеждаемся, что кабель не касается острых кромок кузова и не имеет чрезмерного натяжения.
Устанавливаем на место облицовку передней стойки крыши.
Стараясь не повредить проводники шлейфа заземления, делаем шилом в шлейфе отверстие и, разведя проводники, увеличиваем диаметр отверстия настолько,…

…чтобы сквозь него смог пройти саморез.

Вставляем саморез в кронштейн козырька и надеваем на стержень самореза шлейф заземления. Смазываем контактную часть шлейфа и саморез антикоррозионной смазкой, которая входит в установочный комплект антенны. Излишек длины шлейфа убираем под обивку крыши.
Устанавливаем солнцезащитный козырек на место и затягиваем саморезы.
Присоединяем кабель антенны к магнитоле. Провод электропитания усилителя антенны (красный) соединяем с проводом магнитолы для подачи питания на привод автоматической выдвижной антенны. В этом случае питание на усилитель будет подаваться только при включенной магнитоле.

Установка или замена проигрывателя требуют коммутации различных кабелей, обеспечивающих работу автомобильного мультимедийного комплекса. При самостоятельной установке аудиооборудования пользователю необходимо знать, как подключить антенну к магнитоле. Ошибочные действия приводят к некорректной работе радиоприемника, а также выходу из строя электронных компонентов или предохранителей.

Перед тем как подключить антенну к автомагнитоле, необходимо выяснить тип, а также конструктивные особенности применяемого оборудования. Изделия для приема радиосигналов или иных волн могут иметь встроенный усилитель, который подключается к бортовой сети автомобиля. В конструкции штатного оборудования устанавливается специальный фильтр, обеспечивающий удаление фонового шума и повышающий качество принимаемых сигналов. Прибор размещается под обшивкой салона, имеет дополнительное питание от аккумулятора транспортного средства.

На автомашинах, имеющих штатное оборудование или подготовку под размещение акустической системы, выбор антенны сделан производителем. Владелец автомобиля может удалить имеющееся изделие или не использовать его для приема радиосигналов. Дополнительное оборудование устанавливается при использовании головного устройства с телевизионным приемником или навигационным модулем. Дополнительно потребуется доработка или замена существующей антенны при размещении специальных радиостанций «Си-Би», которые используются водителями большегрузных автомобилей.

Подключение к магнитоле

Установленное оборудование для приема радиоволн требуется правильно подключить к головному устройству. От корректности монтажа зависит чувствительность радиоприемника и качество воспроизведения. При движении возникает вибрация штекера автомобильной антенны в посадочном гнезде.

При неплотной установке возникают перебои приема сигналов, которые приводят к провалам в приеме радиостанции или появлению шумов или помех.

Наружной

Для установки внешней антенны используется фиксация через отверстие или на магнит. Кабель от оборудования с магнитной опорой пропускается в салон через дверные уплотнители. Из-за этого изоляция шнура перетирается, что приводит к появлению помех. Кроме того, деформированный уплотнитель пропускает воду в салон транспортного средства.

Для установки антенны на крыше требуется просверлить крепежное отверстие и канал для ввода в салон коммутационного жгута. Соединительный кабель должен быть экранированным с расчетным сопротивлением 75 Ом. Для размещения оборудования на крыше потребуется демонтировать часть накладок, расположенных на стойках, а затем немного отодвинуть цельноформованную обшивку потолка. Элемент снимается аккуратно, поскольку деформация будет различима на ровной поверхности панели.

После сверления отверстий требуется нанести защитную мастику, которая снизит риск возникновения коррозии. Корпус антенны монтируется на крыше через резиновую прокладку, дополнительно смазанную герметиком для наружных работ.

Подобный метод снижает количество воды, попадающей в салон автомобиля.

Сигнальный кабель крепится к активному элементу через набор пластин, изготовленных из меди и фторопласта.

На части автомобилей предусмотрены отверстия под крепление штыря обычной пассивной антенны на крыше или крыле, закрытое пластиковой или резиновой заглушкой.

На машинах, предусматривающих установку акустического оборудования, имеются штатные жгуты.

На части автомобилей придется протянуть дополнительный кабель, соединяющий выход антенны с магнитолой. Шнур протягивается под элементами отделки интерьера и под ковровым покрытием, уложенным на пол. После этого требуется установить антенну, которая крепится штатной гайкой.

Внутренней

Если владельцу автомобиля не хочется резать кузов или он не имеет должных навыков, то допускается установка антенны для автомагнитолы в салоне транспортного средства. Устройство размещается на панели приборов или задней полке. Затем требуется проложить соединительный кабель и подсоединить разъем антенны к штекеру головного устройства. Недостатком использования пассивного внутреннего приемного устройства являются помехи и малый радиус приема радиостанций.

Для улучшения качества приема используется отдельный усилитель сигнала, который врезается в соединительный кабель. Электрическая схема подключения устройства включает в себя положительный и отрицательный провода. Минусовой сигнал поступает от кузова автомашины или металлического силового каркаса панели приборов. Плюсовой кабель подсоединяется к ближайшему переключателю. Но при выключенном зажигании антенна не работает, поэтому рекомендуется коммутировать провод напрямую к штекеру магнитолы.

Активной

Перед тем как подключить активную антенну, требуется выбрать место крепления корпуса на предварительно обезжиренной поверхности ветрового стекла. Усы растягиваются вдоль верхней и боковой кромок, что обеспечивает сохранение обзора для водителя. Фиксация элементов производится штатным клеевым слоем (защищенным прозрачной пленкой) или кусочками двустороннего скотча. Также возможно размещение штыря антенны на металлической панели крыши. В этом случае качество приема ухудшается, поскольку кузов является дополнительным экраном для радиоволн.

Для подачи напряжения к усилителю используется штекер питания на магнитолу, в котором имеется отдельный шнур с изоляцией синего цвета. Соответствующий провод протягивается внутри панели приборов, соединение производится пайкой с последующей защитой места стыка изоляционной лентой.

При коммутации важно не перепутать минус и плюс, поскольку ошибка приведет к выходу усилителя из строя.

Отрицательный провод, покрытый изоляцией черного цвета, устанавливается на кузов автомобиля.

Если головное устройство не оснащено отдельным выходом питания, то допускается коммутация устройства к разъемам ламп подсветки кнопок или переключателей, расположенных на панели приборов. Цепь рекомендуется защитить штатным или дополнительным предохранителем.

Настройки

После подключения антенны к магнитоле требуется произвести только поиск частот радиостанций или телевизионных каналов, которые записываются в память головного устройства. Настойку необходимо производить только при использовании радиостанций, работающих в диапазоне «Си-Би». Приемное оборудование крепится на крыше автомобиля или кабины при помощи магнита или гайки, обеспечивая эффективность приема сигналов. Размещение антенны на крыле или внутри бампера снижает дистанцию приема сигналов в 1,5-2 раза.

Для регулировки используется индикаторный прибор, измеряющий соотношение принятого и отраженного сигналов. Работа выполняется в специализированных центрах, имеющих в распоряжении подобное оборудование. Допускается самостоятельная настройка с учетом рекомендаций, имеющихся в инструкции по эксплуатации индикаторного прибора.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий