Как сшить одежду для человека

Сегодня швейная индустрия заполнила рынок многообразием современной одежды, которая представлена в различных фасонах и оттенках. В торговой сети представлены модели на разную возрастную категорию. Ошибочно считать, что пошив одежды ушел в далекое прошлое. Существует большое количество швейных ателье, где профессионалы выполнят индивидуальный заказ. А также можно научиться шить изделия в домашних условиях. Но для этого потребуется терпение и качественное оборудование.

Необходимые инструменты и материалы

Пошив одежды своими руками подразделяется на этапы: снять мерки, раскроить материал, нанести метки на ткань, наметать детали изделия вручную, соединить детали машинным швом и провести влажно-тепловую обработку. Что нужно для шитья? Для каждой из этих операций требуются определенные инструменты и материалы:

  • Иглы;
  • Булавки;.
  • Наперсток;
  • Игольницы;
  • Ножницы;
  • Измерительные инструменты;
  • Швейная машина;
  • Утюг.

Для изготовления одежды своими руками необходимы основные, подкладочные, отделочные материалы. Они должны иметь хорошие пошивочные, эксплуатационные и гигиенические свойства. Материал может иметь различный состав. Ткань состоит из хлопчатобумажных, льняных, шелковых или шерстяных волокон. Материал с содержанием капроновых или лавсановых волокон имеет повышенную износостойкость и меньшую сминаемость. Поэтому ткани можно разделить на три основные категории: натуральные, искусственные и синтетические. Текстильная индустрия представила на рынок широкий ассортимент разных материалов, которые используются для пошива изделий – хлопок, полиэстер, жаккард, шелк, бязь, шифон, вельвет.

Как снять мерки

Для изготовления выкройки одежды, нужно снять мерки в соответствии с особенностями фигуры человека:

  • СШ ─ полуобхват (п/о) шеи. Измеряется у основания шеи;
  • СГ ─ п/о груди. Сантиметр укладывается по нижней части лопаток и соединяется на возвышенностях грудных желез;
  • СТ ─ п/о талии. Укладывается сантиметр по узкому месту фигуры;
  • СБ ─ п/о бедер. Сантиметр укладывается по высоким точкам ягодиц и соединяется посередине живота. Линия бедер расположена на 15-18 см ниже талии;
  • ДТС ─ длина (дл) спины до линии талии. Сантиметр располагается от основания шеи параллельно позвоночнику до линии талии;
  • ДПС ─ длина переда до линии талии. Измеряется от основания шеи, через возвышенность груди до линии талии;
  • ДИ ─ дл изделия. Сантиметр расположить от седьмого шейного позвонка до определенной длины;
  • ШС ─ ширина спины. Это расстояние между уголками левой и правой подмышечной впадины;
  • ШП ─ ширина переда. Сантиметр проходит от правой подмышки, над грудью и до левой подмышечной впадины;
  • ВПр ─ высота проймы. Измеряется от основания шеи до угла подмышки;
  • ВГ ─ высота бюста. Сантиметр проходит от основания шеи до самой высокой части бюста;
  • ДП ─ дл плеча. Сантиметр располагается от основания шеи до ключицы;
  • ОП ─ обхват плеча. Сантиметр проходит горизонтально по самому широкому месту верхней части руки;
  • ДР ─ дл рукава. Сантиметр проходит от плечевой отметки до нужной длины;
  • ЦГ ─ центр груди. Сантиметр проходит между выступающими точками бюста.

Мерки для мужчины Мерки для женщины

Схемы и выкройки

Каждая модистка должна понимать, что изготовление любого швейного изделия начинается с создания выкройки. От того, как будет разработан чертеж, зависит жизнь созданного шедевра. Перед начинающей швеей встает вопрос: как шьется одежда, чтобы она радовала владелицу. Начать шить одежду нужно с создания основы выкройки ─ это вертикальные и горизонтальные линии. Они создают прямоугольники, в которых заложены все индивидуальные черты фигуры человека. Высоту прямоугольника определяет длина будущего швейного изделия, а ширину ─ СГ + прибавка на свободное облегание. Внутри основы наносятся все параметры, а также размерные признаки человека. На основе можно изменить длину изделия, облегание, вид воротника, произвести другие конструктивные изменения. Для пошива одежды своими руками, например, платья-футляра, существует 4 вида облегания:

  • Очень прилегает;
  • Прилегает;
  • Полуприлегает;
  • Прямой.

Современная швейная индустрия, благодаря новым технологиям, постоянно развивается. В помощь модисткам пришел компьютер, с помощью которого создаются расчеты для построения схем и выкроек. Известно, что выкройку можно выполнить с помощью:

  • Формул;
  • Макетного моделирования;
  • Муляжного моделирования;
  • Компьютерных программ.

Не желательно использовать журнальные выкройки, так как они рассчитаны на стандартную фигуру. Лучше выполнить свои расчеты, соответствующие особенностям строения вашего тела.

Многие мастерицы, создавая эскизы одежды, пользуются «бабушкиным» способом ─ рассчитывают формулы и наносят результат на бумагу. Не нужно пугаться самостоятельного конструирования, а также пошива изделия. Для начала можно взять выкройки для начинающих, которые не требуют детального построения. Это могут быть простые платьица, на основе футболки, летний сарафанчик прямоугольной формы, для которого потребуются два куска ткани. Можно сшить одежду своими руками несложных моделей и затем переходить к более сложному. Созданная базовая выкройка со снятыми параметрами, позволит создать любую схему выбранного изделия. Для пополнения своего гардероба, достаточно освоить 3-4 основы выкройки ─ для платья-футляра, юбки, брюк, рубашки. Далее остается только вносить изменения в конструирование новых моделей на выкройке. Достаточно скорректировать на схеме декольте, удлинить или расширить нижнюю часть платья-футляра, изменить ширину или длину брюк. Выкройку прямой юбки–основы можно превратить в «карандаш», «годе», со складками, с кокеткой. За короткий период можно внести все изменения на базовой основе выкройки. Для нормального плеча наклон линии плечевого шва составляет 2,5 см, а для высокого ─ 1,5 см. Линию плечевого ската нужно удлинить на 1,6 см. Брюки Платье-трапеция Блузка Платье-футляр Летнее платье

Технология шитья

Это словосочетание объединяет несколько этапов изготовления одежды:

  • Проектирование;
  • Техническая подготовка;
  • Технологический процесс.

Сегодня проектированию уделяется особое внимание. Именно в нем закладываются все характеристики будущей одежды своими руками.

Перед изготовлением изделия нужно выполнить эскизы одежды, подобрать материал, фурнитуру и другие декоративные элементы. Внешний вид модели зависит от правильности выполнения технологии пошива. Каждая деталь изделия должна быть последовательно обработана, заготовлена до выполнения определенной операции. В мастер-классе по пошиву одежды подробно описан алгоритм, как шить одежду с нуля.

№ п/п Наименование операции Последовательность выполнения операции
1. Заготовить детали До сборки изделия должны быть обработаны и подготовлены карманы, воротник, манжеты. На спинке и полочке выполнены вытачки, прорезные карманы на полочке или фасонные линии на деталях.

Если шьется юбка, то следует подготовить вытачки, складки, отметить низ изделия и стачать боковые швы. В рукавах необходимо стачать шов и определиться с низом изделия.

2. Собрать изделие
  1. Соединить все боковые и плечевые швы;
  2. Обработать горловину отделочным материалом или вставить подготовленный воротник;
  3. Вставить рукава в пройму;
  4. Если лиф отрезной, то по линии талии соединить его с нижней частью изделия;
  5. Обработать низ изделия;
  6. Укрепить пуговицы, крючки или отделать декоративными элементами.
3. Влажно-тепловая обработка после стачивания основных деталей После машинной строчки рекомендуется приутюжить выполненную операцию, чтобы избежать стягивания ткани. 4. Обработать вытачки Чтобы не произошло смещение вытачек, отмеченных мелом или карандашом с изнаночной стороны, их нужно наметать частыми стежками. Нагрудная вытачка строчится от плечевого шва к верхней точки груди. Оставшиеся концы ниток следует завязать на узел несколько раз. Если ткань толстая, ее заутюживают к вырезу горловины, а в изделии из тонкой ткани вытачка заутюживается по обе стороны от шва. 5. Обработать плечевые швы Лицевая сторона спинки и полочки складывается внутрь и сметывается шов плеча. Если имеются на деталях вытачки, то нужно обработать до прокладывания машинной строчки. Плечевой шов обработать зигзагом или оверлоком, заутюжить в сторону спинки или разутюжить. Если на машинке отсутствуют специальные приспособления для обработки краев, то срез нужно подогнуть на 0,3-0,5 см и прострочить на изнаночную сторону. Если ткань плотная, то срез можно обработать окантовочной лентой. Для этого лента и срез основного изделия складываются лицевыми сторонами вместе. Проложить строчку на 0,2-0,4 см от верхнего среза. Затем лентой обогнуть край изделия, наметать и прострочить по краю ленты. 6. Обработать боковые швы После совмещения контрольных меток, сметать боковые швы. Стачивание выполняется со стороны спинки на расстоянии от верхнего среза 1,5 см. Припуск на свободное облегание обметать, приутюжить в сторону полочки или разутюжить. 7. Обработать низ рукава Низ рукава в блузке, платье или другом изделии обрабатывают потайным швом. А если предусмотрена застежка, то до низа рукава не застрачивают 6-10 см (без учета на припуск для подгибки рукава). 8. Обработать застежку юбки
  1. Боковой шов от линии талии не застрачивают на 12-14 см (ширина шва 2-3 см). А далее строчат до низа юбки;
  2. Обработать обрезной край для будущей молнии;
  3. Разутюжить обработанный край;
  4. С изнаночной стороны наметать молнию и пристрочить по периметру. Можно использовать «потайную» молнию, но для этого нужно специальное приспособление для пристрачивания таких молний.
9. Обработать низ изделия Обработать низ изделия швом в подгибку с открытым или закрытым срезом, наметать, подшить машинной строчкой или вручную. Это зависит от материала и модели. Тонкие ткани обрабатывают «московским» швом. Для этого срез подшивают на 0,1-0,2 см, а затем еще раз подворачивают и прострачивают на 0,2 см от среза. Получается тонкий и аккуратный шов. Более толстые ткани обрабатывают окантовочными лентами или тесьмой. 10. Проутюжить готовое изделие Через проутюжильник прогладить готовое изделие.

Работа швеи оценивается по тому, как сделана одежда и обработана изнутри. Чтобы пошить изделие, используйте наиболее простые и доступные процессы изготовления. Не стоит бояться шить, а нужно верить в свои силы.

Заготовка изделия Проутюживаем готовое изделие Сшиваем одежду Обработка плечиков Делаем выточки Обработка боковых швов Обработка рукавов Обработка низа Делаем застежку на юбке Тепловая обработка

Видео

Мы поговорили с пятью людьми, которые сами создают себе одежду

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу — собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Фотографии и видео

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. — Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. — Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем — по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина — эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы — с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье — это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать — знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка — это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti — и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу — тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay — это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик — в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке — он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой — нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер — училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» — деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить — после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды — такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, — пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой — хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи — юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент — когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения — все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья — я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время — тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки — мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе — в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург — там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект — создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить — сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка — именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы — все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум — мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей — работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные — их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории — победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе — своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки — то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится — я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей — достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху — они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное — набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки — я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то — естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи — это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное — это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань — и все. Сейчас я не покупаю себе одежду — разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду — буду только показывать, что к чему». И все — каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, — черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич — и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com — там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 5. Вы найдете их список внизу страницы.

Есть много причин, по которым вы можете захотеть шить одежду. Если вы хотите заняться дизайном одежды, у вас есть какие-то идеи и вы хотите что-то сделать для себя или просто внести некоторые изменения к одежде, которая у вас уже есть, то было бы полезно знать, как шить одежду с нуля. Вам не нужно быть швеей, чтобы знать, как создавать свою собственную одежду.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий