Как сделать слив на автомойке

(песколовка, шламосборник, отстойник, приямок) – важнейшее звено в системе очистных сооружений, они используются для удаления осадка – мелких частиц, которые не растворяются в воде, из поверхностных сточных вод.

Как работают пескоуловители?

За счет гравитационных сил песок и другие нерастворимые мелкие частицы, находящиеся в воде, во время отстаивания воды выпадают в осадок. Пескоуловители состоят из нескольких отсеков: в первом осаждаются вещества, имеющие плотность порядка 1500 кг/м3, во втором – более легкие, а в третьем собирается вода, где процент очистки по взвешенным веществам составляет 80-90%. После прохождения последнего отсека осветленная вода из третьего отсека поступает на следующие ступени очистки – в основное очистное сооружение.

Все те вещества, которые оказываются на дне пескоуловителя, необходимо откачивать, это делается специальной ассенизационной машиной. Частота процедуры откачивания зависит от проходимости автомойки – в зимнее время с одного автомобиля в пескоуловитель попадает порядка 2-3 кг песка.

Все подземные пескоуловители можно разделить на три вида – горизонтальные, аэрируемые и тангенциальные.

Производительность пескоуловителя и время осаждения частиц зависит от размера посторонних элементов в воде – чем эти элементы тяжелее и крупнее, тем быстрее они окажутся на дне устройства.

Чтобы эффективность пескоуловителя соответствовала Вашим ожиданиям, необходимо учитывать диаметр и массу частиц, от которых необходимо очистить воду, этот фактор решающий для выбора устройства конкретно для Ваших целей.

Расчет эффективности пескоуловителей можно осуществить при помощи формул СНиП 2.04.03-85, специалисты советуют прибавлять не менее 20% к требуемым показателям про запас.

Общие принципы песколовок для «Экомойки»

  • Открытого типа, сверху прочная крышка, которая выдержит вес человека.
  • Минимум 3 перелива с расстоянием не менее 40 см между ними. Минимальная высота перелива – 15 сантиметров.
  • Минимальный рабочий объем песколовки должен быть больше объема химреактора в 2,5 раза.
  • Глубина последнего отсека – от 70см (под дренажный насос).

Важно: в качестве песколовки для «Экомойки» нельзя использовать зарытые в землю цистерны – вода в них, из-за отсутствия доступа кислорода, начинает бродить (гнить) и приобретает характерный запах.

План стоков и варианты песколовки для трехпостовой автомойки.

Еще один вариант песколовки.

Песколовка с подводом стоков с противоположных сторон.

При строительстве автомобильных моек большое значение имеет их надежность, экономичность. Не меньшее внимание со стороны разрешительных органов уделяется тому, чтобы подобные предприятия были экологически чистыми. Особое значение в этой связи имеет правильно устроенная система канализации, которая должна эффективно отводить отработанную воду.

Кроме того, важную роль в системе канализации для автомойки играет фильтрация жидкости, которая удаляет из нее взвешенные частицы топлива и смазки.

  • Это одно из главных условий при получении разрешения на коммерческую деятельность;
  • Использование очищенной воды повторно значительно повышает экономию работы предприятия, поскольку современная мойка автомобиля связана с расходом большого количества жидкости;
  • Слив отработанного материала в городскую канализацию должен соответствовать определенным экологическим стандартам.

Очистка сточных вод от автомобильных загрязнений, которые образовались в процессе отмывания автомобилей, важнейшая функция автомоек. Для установки очистных сооружений необходимо учитывать следующие параметры и характеристики:

  • размер сооружения;
  • планируемые количества использования воды;
  • расположение городских коммуникаций: водопровода, канализации, электросети, соседних зданий.

Современные системы очистки сточных вод автомоек имеют эффективность более 90%.

Принципы работы очистных сооружений

  • Сточные воды после накопления самотеком перетекают в приямок с погружными насосами, который соединен с системой предварительной очистки. Перед водоотводом расположен грубый фильтр, который задерживает крупные элементы загрязнений и мусора;
  • После приемника отработанная жидкость попадает в блок-отстойник, где из воды отделяется мелкодисперсная взвесь, тяжелые фракции;
  • На следующем этапе с помощью насоса жидкость подается внутрь блока фильтров ФСУ для предварительной очистки, после чего проходит через фильтры тонкой очистки;
  • После прохождения обработки тонкой фильтрацией сточная жидкость очищена на 96% и выше.

Такая степень очистки делает воду пригодной для слива в городскую канализацию, так и для повторного ее использования.

Для современной автомойки большое значение имеет правильно устроенная канализация с фильтрующей установкой эффективной очистки моющей жидкости, которая работает автоматически.

По вопросам строительства автомоек под ключ обращайтесь к специалистам Аква Технология!

Такая система была в моем гараже уже давно и исправно работала без малого два года. Но все не вечное (бочка со временем дала течь, заклеивание не решало проблему), да и давно хотелось довести ее до ума.
Основной проблемой старой системы была очистка — фильтр был очень маленьким, поэтому быстро забивался грязью и его пропускная способность падала в разы. Получалось, что после хорошего ливня, бочка набиралась только наполовину или на 2/3, хотя воды вылилось целое море. Бочка наполнялась полностью только если был спокойный, тихий дождик.
В новой системе решил не экономить и купить готовый большой фильтр. Выбор остановил на магистральном фильтре для грубой очистки воды.

Потом, уже экспериментальным путем, выяснилось, что для очистки воды от песка, грязи и других крупных частиц, лучше других подходит вот такой фильтр-кассета.

Главное его достоинство — пропускная способность. Через него достаточно быстро проходит вода. Через другие фильтры-кассеты вода буквально процеживается, то есть если на входе в него она течет толстой струей, то на выходе буквально чуть-чуть льется, капает. То есть бочка набирается очень медленно.
В качестве воронки для сбора воды с водостока крыши использовал канализационную редукцию, потому что она очень похожа на воронку и ее легко закрепить к стене гаража при помощи сантехнического крепежа. В воронку врезал штуцер для подключения шланга.

Из воронки вода при помощи шланга поступает внутрь гаража, в канистру. Ее сделал для того чтобы хоть немного увеличить поток воды на входе в фильтр, а также для отстаивания наиболее крупных частиц на дне канистры. Для этого выходной штуцер сделан немного выше дна канистры.

Далее вода при помощи короткого шланга поступает в фильтр. Для того, чтобы можно было чистить фильтр-кассету, на входе фильтра поставил запорный кран, перекрывающий поток воды.

Корпус фильтра в ходе эксплуатации и экспериментов также был немного доработан. В стеклянную колбу был врезан небольшой кран для слива воды из нее. Это необходимо для того, чтобы можно было открутить ее и почистить фильтр-кассету от грязи, при этом не намочив все вокруг.

Бочку купил на 100 литров. Конечно гораздо лучше бочка на 200 литров, но такая в моем гараже уже никак не помещалась.
Просверлил отверстие, подогнал его под диаметр крана. Здесь нужно сделать отверстие максимально точно, чтобы кран вворачивался как можно туже в него. Вставил кран в отверстие, затянул с обратной стороны контргайкой. На всякий случай обмазал стыки герметиком.

Вверху бочки врезал запорный клапан от унитаза, таким образом, чтобы при наполнении бочки, попловок перекрыл поток воды поступающий из фильтра.

На все соединения штуцер-шланг одел хомуты с ручным затягиванием, чтобы исключить возможное подтекание. Также в целях герметизации все резьбовые соединения делал с использованием ленты ФУМ.
Бочка, как и в старой системе, установлена не на полу, а на тумбочке, высотой примерно метр над уровнем пола. Это увеличивает поток воды, упрощает работу мойки высокого давления и продлевает срок ее службы.

Так как старая система довольна часто текла, завершающим этапом переделки системы стала обработка тумбочки в три слоя специальным защитным средством от гниения.

Фото системы в целом.

PS Так как бочка покупалась б/у, на ней было много следов использования, некоторые из них уже начали ржаветь, поэтому решено было покрасить бочку. Зачистил все проблемные места.

Затем покрасил в черный цвет из балончика в два слоя.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий