МАТЕРИАЛ:
- картон твёрдый (толщиной 2мм) – для картонных сторонок
- обои плотные (лучше без рисунка) – для покровного материала
- белая, альбомная бумага – для форзаца
- клей – «Мастер» («ПВА») — для склеивания деталей
ИНСТРУМЕНТЫ:
- ножницы
- переплётный нож
- линейка – 50см
- карандаш
- пресс (кирпичи, завернутые в бумагу)
Папка для наглядных пособий удобна в использовании по любому предмету и во внеурочной деятельности. Но особенно это касается уроков труда, изобразительного искусства, и везде где вы можете показать учащимся некоторые образцы, расположенные в нужном порядке на форзацах папки. Это могут быть, например, образцы швов, тканей, виды бумаги и т.д. Все это можно рассмотреть и потрогать, и соответственно лучше понять и усвоить. Размеры папки будут зависеть от целей создания и от материала, который она будет содержать. Предлагаемый размер на мой взгляд наиболее оптимальный и удобный в использовании.
ХОД РАБОТЫ: (изготовление одной папки)
- Берём картон. Делаем разметку картонной сторонки линейкой и карандашом.
- Высота картонной сторонки — 34см. Ширина картонной сторонки — 25,5см. Выкраиваем ножницами, или переплётным ножом приложив линейку к разметке — две одинаковых, по заданному размеру, картонные сторонки.
- Берём плотные обои (это для покровного материала).
- Разворачиваем полоску обоев и от края и снизу откладываем — 1,5 см, ставим разметку. При этой разметки образуется угол.
- Затем одну картонную сторонку намазываем клеем и вставляем в полученный угол, на неё кладём пресс, для просушки (рекомендуемое время 10 мин.)
- Убираем пресс.
- От приклеенной картонной сторонки вправо (по высоте) откладываем по линейке – 1см и делаем разметку карандашом.
- Намазываем вторую картонную сторонку клеем и приклеиваем по разметке карандаша, на картонную сторонку кладём пресс для просушки.
- После просушки убираем пресс и обрезаем с правой стороны и сверху по 1,5см. Работаем
далее с полученной конструкцией. - Делаем разметку для среза (всех четырёх) углов.
От каждого угла (на обоях) делается разметка по — 1см в стороны, полученные точки
соединяем и по этой линии уголок срезаем. - Схема папки:
- Загибаем верхний и нижний края папки без клея, проверяем ровность. Только потом
промазываем клеем края обоев, загибаем и ставим под пресс для просушки. - Проделываем тоже самое для боковых сторон конструкции. Загибаем боковые стороны без
клея, проверяем ровность. Особенное внимание необходимо обратить на заправку углов.
Они должны быть аккуратными, острыми и ровными. Только затем промазываем клеем,
загибаем и ставим под пресс для просушки. Клей не должен выходить за края обоев. - Из обоев вырезаем полоску высотой – 30см, шириной – 4см. Эту полоску намазываем
клеем с внутренней стороны и приклеиваем по центру между картонными сторонками.
Ставим пресс. Полоска из обоев должна приклеиваться с заходом на картонные
сторонки. - Сама папка готова.
- Теперь папку надо проклеить внутри форзацами.
- На плотной белой бумаге, делаем разметки форзаца:
высота равна — 33см, ширина равна — 24см. Выкраиваем сразу два листа
Затем два листа форзаца примеряем в папке к картонным сторонкам:
А). первый форзац промазываем клеем только по краям, затем прикладываем к первой
картонной сторонке так, чтобы сверху и снизу и от краёв расстояние было только –0,5см.
Б). второй форзац приклеивается точно таким образом, только с другой стороны картонной
сторонки, расстояние тоже –0,5см.
Рисунок №6
— покровной материал (также –загиб кантов)
— картонные сторонки
— полоска из боев (с заходом на картонные сторонки по бокам)
— форзац
Папка готова для наглядных пособий.
КНИЖКА – РАСКЛАДУШКА
(для наглядных пособий)
МАТЕРИАЛ:
- Обои — для покровного материала (желательно однотонные и плотные)
- Картон — для картонных сторонок, толщиной 2 мм — 6 листов
- Альбомные листы (плотные) для форзацев — 6 листов
- Тряпочка—для вытирания клея
ИНСТРУМЕНТЫ:
- Ножницы — железные
- Карандаш простой
- Клей — «Мастер» («ПВА»)
- Линейка—50 см
- Переплётный нож
- Пресс — кирпичи обернутые бумагой
Изготовление книжки-раскладушки в шесть листов
ХОД РАБОТЫ:
- Берём шесть листов картонных сторонок и делаем разметку линейкой и простым карандашом:
- высота картонной сторонки – 25 см
- длина картонной сторонки – 20 см
- толщина картонной сторонки – 2 мм
- Затем выкраиваем переплётным ножом или ножницами по разметкам картонные сторонки.
А также по 1 см полоска бумаги будет заходить на края картонных сторонок по бокам—вправо и влево тоже на – 1 см
Изготовление собственной книги вместе с ребенком – один из увлекательных путей в книжный мир. Ведь то, к рождению чего прикоснулся, становится понятным и любимым. С базовыми моделями самодельных книжек вас познакомит художник Светлана Прудовская.
Книга-«гармошка»
«Гармошка» подходит для любых видов сочинений, но особенно – для текстов с картинками, так как эту книжку удобно не только держать в руках, но и рассматривать, поставив на стол и развернув: сразу видны и текст, и картинки. Особенно хороши для сочинения историй специальные «гармошки» – в виде замка, домика, квартиры. «Гармошку» можно также использовать как ширму для кукольного театра на столе.
Книги, сложенные в виде гармошки, появились в Kитае с изобретением бумаги. Tексты, написанные на шелковой ткани, сворачивали в свитки. Использовались также книги, написанные на дощечках, которые скреплялись между собой шнурками; их компактно складывали в гармошку. Когда была изобретена бумага, традиция была продолжена: некоторые книги продолжали сворачивать в свитки, другие – складывали гармошкой.
А если бумага была слишком тонкой, то гармошки сшивали с одной стороны, и получались книги со страницами, только двойными. Это было возможно, потому что писали всегда только с одной стороны писчего материала.
1. Сложите длинный лист бумаги пополам.
2. Сложите верхнюю половину листа вдвое: наложите ее край вровень с линией сгиба и загладьте косточкой.
3. Переверните бумагу и сложите другую половину листа вровень со складкой.
Гармошка готова.
4. Чтобы удлинить ее, сложите так же еще один длинный лист бумаги и приклейте обе гармошки встык на узкую полоску цветной или белой бумаги.
Книга-«лепорелло»
«Лепорелло» – это хорошо знакомая нам книга-«гармошка», но сложенная еще несколько раз поперек.
Форму «лепорелло» можно использовать не только для составления различных списков (еды, животных, растений), но и для создания карты придуманных стран и местностей. Или плана парка – с дорожками, деревьями, скамейками и аттракционами. Или для карты прогулок: дом или дача в середине, а каждое следующее путешествие уходит дальше и дальше.
Свое название «лепорелло» получила от имени слуги Дон-Жуана, героя одноименной оперы Моцарта. На сцене Лепорелло показывает влюбленной в Дон-Жуана дамочке список любовных побед своего хозяина.
Список жертв известного сердцееда велик – и маленькая книжечка неожиданно и весело раскладывается в огромную простыню.
«Лепоpелло», как и «гармошка», делается из одного листа бумаги. Cложите лист бумаги А4 так, как показано на рисунке.
«Лепорелло» – это, в принципе, бесконечная книга. К ней можно подклеивать странички со всех сторон.
Делаем книжкам обложку
(для «гармошки» и «лепорелло»)
1. Oтмерьте два куска картона (например, от конфетной коробки) немного больше, чем ваша гармошка – на 5 мм шире по каждой стороне.
2. Hаклейте на цветную бумагу две картонки так, чтобы вокруг них оставалось много места (не меньше чем по 1–1,5 см). Обложку можно также сделать из белой бумаги и потом раскрасить и написать название книги и имя автора. Обрежьте бумагу вокруг картонок. Обрежьте уголки.
3. Загните один край и приклейте его. Загните второй край и промните уголки косточкой. Приклейте второй край. Приклейте оставшиеся края, как следует проминая уголки. Это первая сторонка обложки. Положите картонку под пресс на несколько минут. Сделайте то же со второй картонкой. Это вторая сторонка обложки.
4. Положите книжный блок «гармошки» сверху ровно на середину первой сторонки обложки. Приклейте книжный блок к обложке. Положите на несколько минут под пресс. Приклейте вторую сторонку обложки к «гармошке» так, чтобы она точно совпала с первой сторонкой. Положите книжку под пресс.
В идеале книга должна пролежать под прессом сутки. Но можно начинать украшать ее и писать в ней и раньше. Не забудьте только положить вашу книгу под пресс по окончании работы.
Описание: Данная работа представлена как вариант оформления итогов исследовательского проекта по теме «Первоцветы», реализованного учащимися 3-4 классов. Изготовленная педагогом, она может быть использована как наглядный материал на уроках окружающего мира в начальной школе, тематических занятиях в ГПД.
Цель и задачи:
1. Воспитывать любовь к окружающей природе, желание сохранять ее и оберегать;
2. Расширить знания младших школьников о растениях-первоцветах, познакомить с видами первоцветов, занесенных в Красную книгу;
3. Разъяснить учащимся о необходимости их сохранения в природе и значения для первых насекомых;
4. Познакомить с творчеством поэтов и писателей, в произведениях которых повествуется о растениях-первоцветах;
5. Формировать навыки исследовательской и проектной деятельности;
6. Укреплять навыки работы в текстовом редакторе.
По затишкам, по припёкам
Слышен тёплый дух земли.
Здесь, сверкая жёлтым оком,
Первоцветы расцвели.
Злые утренники даже
Им нисколько не страшны.
Ослепили весь овражек
Ярким пламенем весны.
Что же это всем на радость,
В блеске солнечных лучей
Появилось, как награда?
И расцвёл цветочек чей?
Мать-и-мачеха желтеет –
Самый стойкий первоцвет!
Хоть и ранняя затея,
Но зиме возврата нет!
Пробуждается всё, набухают зелёные почки,
Зажурчали ручьи – им бежать до реки далеко.
Мать-и-мачехи нежные жёлтого цвета цветочки
Улыбаются яркому тёплому солнцу легко,
И танцуют, кружатся, под пение птиц в хороводе,
Те стараются – без дирижёра непросто им петь.
Разгорается шар ослепительный на небосводе,
Обнимает лучами своими, в надежде согреть.
С появлением на земле этого цветка связана легенда. Одна злая женщина задумала погубить свою падчерицу, потому что не хотела, чтобы отец встречался со своей дочерью. Заманила она девочку к обрыву и столкнула ее оттуда. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала, была девочка уже бездыханная. Бросилась она на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними маленькие желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.
1. Для работы понадобиться: четыре фотографии 13х18 см растения «Мать-и-мачеха» в различных видах, четыре листа плотного картона 13х18 см, самоклеящаяся цветная бумага, ножницы, карандаш, линейка, клей.