Как правильно отрегулировать плуг мотоблока для вспашки

Пошаговая инструкция. Регулировка плуга для мотоблока

Вспашка земельного участка – один из самых важных видов работ в осенний и весенний сезоны. Эту работу необходимо выполнять для подготовки почвы под высаживание или посев разнообразных сельскохозяйственных культур. Выполняет вспашку плуг для мотоблока, который очень важно отрегулировать.

Как правильно отрегулировать плуг, чтобы вспашка земельного участка была правильной, ровной, аккуратной и быстрой. Ответ на этот вопрос Вы найдете в нашей статье.

Подготовка мотоблока для установки плуга

Вспашка почвы начинается с подготовки мотоблока. Давайте же подробно разберемся, как это сделать.

Перед вспашкой мотоблок необходимо разукомплектовать. К месту работы его нужно транспортировать без прицепов и прочего навесного оборудования. Чаще всего доставка техники к месту назначения осуществляется с помощью автомобиля. Если же территория, которую Вы собираетесь обработать, находится рядом с Вашим домом, сборку мотоблока нужно проводить на ровной поверхности в любом удобном для Вас месте.

Шаг первый. Снятие транспортировочных колес

Итак, Вы доставили Ваш мотоблок на территорию, которую собираетесь вспахивать. Первым делом необходимо снять транспортировочные колеса, чтобы заменить их специальными грунтозацепами. Для упрощения этой части работы под располагаемую сзади мотоблока сцепку Вы можете установить подставку. Грунтозацепы нужны для более тщательного сцепления с землей. Они – просто необходимый инвентарь для вспашки, посадки картофеля, моркови, свеклы.

Шаг второй. Замена ступиц.

На втором этапе подготовки мотоблока перед вспашкой нужно заменить ступицы, на которые были установлены транспортировочные колеса, на удлиненные. Это нужно для того, чтобы расстояние между грунтозацепами немного увеличилось. Такое решение значительно повысит устойчивость мотоблока во время работы.

Шаг третий. Установка грунтозацепов

Вы уже установили удлиненные ступицы? Самое время перейти к установке грунтозацепов. Очень важно, чтобы эти элементы были правильно установлены. Этот фактор проверяется направлением протекторного рисунка. Сужение протектора означает движение вперед.

Установка плуга на мотоблок

Теперь Вы можете убирать подставку и заняться регулировкой плуга. Сборка плуга заключается в установке на него сцепного устройства (так называемой сцепки). Эту сцепку и плуг нужно собрать для того, чтобы в дальнейшем установить на мотоблок.

Шаг первый. Подготовка

На этом этапе Вы должны приготовить весь необходимый для работы инвентарь, а именно: плуг, сцепку и гаечные ключи.

Шаг второй. Настройка глубины вспашки

Для регулировки необходимой глубины вспашки почвы нужно сопоставить отверстие ступицы сцепки со средним отверстием стойки плуга. После этого данные элементы соединяются с помощью крепежного болта.

Шаг третий. Установка сцепки на плуг

Болт крепления устанавливается в верхнее отверстие стойки плуга и надежно фиксируется гайкой. При этом чрезвычайно важно не затягивать все гайки в местах крепления плуга и сцепки слишком сильно, так как потом их все равно придется ослаблять на этапе регулировки плуга. Теперь, после установки сцепки на плуг, можно перейти на следующий этап.

Шаг четвертый. Установка плуга на мотоблок

После выполнения всех предыдущих этапов можно навешивать плуг на мотоблок. Делается это так: на один или два штыря (это зависит от модели мотоблока) агрегатируется плуг, после чего штыри надежно фиксируются шплинтами.

Для того, чтобы Вам было гораздо удобнее регулировать плуг, рекомендуется установить мотоблок на подставки. Это могут быть два бруска 150 на 150 миллиметров в сечении. Именно этот размер поможет настроить оптимальную глубину вспашки, которая должна быть в диапазоне от 15 до 18 сантиметров.

Для большего удобства регулировки плуг также следует поставить на небольшое возвышение, например, на фанеру или доску. Такое решение позволит гораздо точнее установить наклон от пятки плуга к его носу. Угол этого наклона регулируется с помощью специального болта на сцепке, что очень удобно. А происходит это таким образом:

1) Повернув регулировочный болт по часовой стрелке, нужно приподнять пятку плуга, тем самым увеличив глубину вспашки.

2) Повернуть болт регулировки против часовой стрелки, слегка приопустить пятку плуга и тем самым уменьшить глубину вспашки.

Расстояние между почвой и плугом обязательно должно составлять от трех до пяти сантиметров. В противном случае плуг будет попросту зарываться в почву. Если же неправильно выставлен угол наклона плуга, то качество вспашки отставит желать лучшего. При этом гораздо увеличится нагрузка на мотор и на руки оператора. После регулировки затягиваем крепление плуга и сцепки.

Чтобы измерить расстояние между редуктором и контрольной поверхностью (то есть фанерой или доской), нужно воспользоваться рулеткой (или другим измерительным прибором). В норме зазор составляет от 15 до 20 сантиметров. Важно соблюдать это условие.

Подготовка к вспашке мотоблоком

Перед вспашкой необходимо провести тестовую вспашку и проверить качество регулировки плуга. Для этого нужно:

1. Проверить глубину борозды и качество отвала.

2. Проследить за ходом плуга в борозде.

3. Проконтролировать плавность хода мотоблока и нагрузку на руки оператора.

4. Определить нагрузку на мотоблок.

Если все вышеперечисленные пункты Вас удовлетворяют – можно начинать вспашку участка. Если же что-то не так – нужно заново отрегулировать плуг.

Контрольная вспашка участка происходит следующим образом.

Устанавливаем мотоблок на краю обрабатываемого земельного участка.

Включаем первую передачу и аккуратно нажимаем на рычаг сцепления. Чрезвычайно важно, чтобы руль мотоблока был параллелен поверхности участка, чтобы мотоблок не зарывался в почву, но и не возвышался над обрабатываемым земельным участком. Оператору при вспашке не нужно давить на руль и слишком усердно толкать мотоблок, ведь эта сельскохозяйственная машина и сама прекрасно справится со своей работой без дополнительных усилий.

После первой борозды нужно обязательно проверить глубину вспашки. Для этой цели стоит воспользоваться рулеткой или же обычной линейкой. Если показатели совпадут с изначально заданными, то это означает, что можно начинать полноценную работу.

Правильная регулировка плуга – залог качественной вспашки. После работы обязательно нужно почистить плуг от пыли и грязи, снять его с мотоблока и отложить до следующего использования.

Важно! Если Вы работаете в жаркое время дня, обязательно делайте паузы в работе, чтобы мотор остыл.

Читайте также:  Какой стороной класть фольгированный утеплитель на стены

Теперь Вы знаете, как устанавливать и регулировать плуг на мотоблоке.

Виды и типы плугов для мотоблоков Нева

Без плуга тяжело было представить сельское хозяйство в древности. Сейчас абсолютно ничего не изменилось. И он является всё так же востребованным продуктом. Но в отличие от древних времён изменился принцип его использования. Сейчас для обработки относительно небольших площадей используются плуги для мотоблоков.

Цель их работы – переворачивание верхнего плодородного слоя земли на зимний период, это делается для того, чтобы он максимально впитал в себя влагу. Благодаря этому в значительной степени возрастает количество урожая.

Насколько просто пахать этой моделью плуга смотрите на видео:

Давайте рассмотрим, какие варианты плугов для вспашки предлагает официальный производитель мотоблоков Нева.

Плуг навесной ПН

Производителем данной модели является Акционерное Общество «Энергия». Они подтверждают качество товара соответствием всем нормам Евро-Азиатского союза.

Это относительная небольшая модель, которая позволяет работать на малых участках земли в садах, огородах, теплицах и т. д.

Вот обзор, принцип сцепки и работы данной модели:

Плуг представляет собой конструкцию из основания и к нему прикреплённого корпуса и стойки с отверстиями.

Он имеет один отвал. То есть при его использовании почва будет отбрасываться на одну сторону.

Глубину пахоты можно регулировать в ручном режиме. Максимальная глубина погружения плуга составляет до 22 см. А максимальная ширина захвата -18 см. Этого более чем достаточно для большинства случаев обработки почвы.

Плуг однокорпусный Н

Этот плуг производится ЗАО «ВРМЗ». Внешне они очень похожи между собой, но отличаются качеством. ВРМЗ уже давно зарекомендовал себя, как один из лучших производителей различных металлоконструкций. Их отличительной чертой является высокое качество всего спектра выпускаемой продукции.

Насколько простая вспашка земли с мотоблоком Нева смотрите на видео:

Исходя из опыта продаж, плуг однокорпусный Н производства ВРМЗ является одним из самых востребованных. Поэтому компания разработала сразу 9 различных модификаций данного плуга. Они отличаются своими габаритами, массой, шириной захвата и глубиной пашни.

То есть каждый владелец мотоблока Нева может подобрать именно тот плуг, который наиболее подойдёт для конкретно его случая.

  • Масса может колебаться от 3 кг до 15.

Габаритные размеры представлены в широком диапазоне от широкого до узкого, от низкого до высокого.

  • Если посмотреть на ширину захвата, то она может составлять 15 или 22 см.
  • Глубина пашни в зависимости от потребностей может быть или 20, или 14 см.

То есть они универсальны и могут найти применение на любом участке и при любых потребностях.

При выборе плуга следует знать состояние почвы, которую планируете обрабатывать. В частности эта модель подходит для более мягких и уже подготовленных плодородных земель.

Применение их на целине или каменистых почвах недопустимо.

Установка и настройка плуга

Перед тем, как начать пахать землю, следует прикрепить плуг к мотоблоку. Для этого необходимо соединить их при помощи специальной сцепки (обычно она не входит в комплект поставки и продаётся отдельно).

Вот подробная видео инструкция о том, как подготовить мотоблок к пахоте:

Плуг следует соединять с мотоблоком исключительно на ровной поверхности. Благодаря этому можно произвести правильное сцепление. Иначе общая конструкция будет собрана под наклоном, и плуг будет функционировать неправильно.

Затем следует отрегулировать плуг для вспашки. В своём правильном положении полевая доска должна быть параллельна линии борозды.

Вот подробная видео инструкция об основных проблемах и нюансах, которые могут возникнуть при регулировании плуга:

Глубину пашни можно установить при помощи специальных болтов передвигая их в вертикально-продольной плоскости. Глубину можно регулировать, после того, как начали пахать. Однако следует быть внимательными и обязательно следовать инструкциям безопасности.

Плуг может эксплуатироваться как при движении мотоблока вперед, так и при его движении назад. Благодаря тому, что он может вращаться вокруг своей оси.

Самым распространённым минусом в работе плуга является тот факт, что он уводиться в сторону. Как решить этот вопрос, смотрите ниже:

Для лучшей зацепки мотоблок должен быть оснащён металлическими грунтозацепляющими колёсами. Они служат дополнительными стабилизаторами при работе плуга. Народные умельцы делают свои варианты таких колёс. Они на стандартные покрышки просто натягивают цепи, и получается конструкция, которая по своим характеристикам ничем не уступает специальным металлическим колёсам.

Ограничения по технике безопасности

  • работать с плугом под действием алкоголя или каких-либо других веществ, которые снижают скорость реакции или внимание;
  • работать с мотоблоком при неисправностях в плуге;
  • работать с мотоблоком с расшатанными креплениями;
  • производить ремонт или какие-либо манипуляции во время движения плуга.

Эти правила просты и более чем понятны каждому здравомыслящему человеку.

Отзывы владельцев

Зачастую перед совершением какой-либо покупки мы советуемся с друзьями или знакомыми, которые уже покупали подобный продукт или услугу. Но что делать в том случае, если плуг никто из знакомых не покупал? Если есть интернет, то всегда можно почитать отзывы тех, кто уже купил плуг для мотоблока Нева.

Что касается отзывов про данную модель в сети интернет, на форумах не замечено явной критики по этому мотоблоку, в большинстве своем все отзывы идут положительные.

Вот несколько отзывов с форумов.

Юрий:

«Проблема с пахотой земли была в нашей семье всегда. То времени нет у трактористов, то они сломались, то ещё какая-то ерунда с ними приключится. И в итоге вспахивать землю перед посадкой получалось с огромным трудом. Так мало того, что ты ходишь, унижаешься перед ними, так ещё и деньги им платишь, и топливо покупаешь. Это просто невыносимо! Поэтому я решил купить себе мотоблок Нева и тут же плуг к нему. В итоге остался доволен на миллион процентов. Я всегда уверен в том, что моя земля будет подготовлена к посеву и обработана после урожая, так я ещё и не от кого не завишу.»

Игорь:

«Купил плуг ВРМЗ и полностью доволен. Простой в установке, без лишних деталей, со своей работой справляется на 5 +. Использую его уже 3 года. После работы помыл его, соединения смазал Литолом, и поставил до следующего сезона необходимости.»

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем данной модели мотоблока или навесного оборудования к нему, можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.

Самодельные варианты

Сама концепция плуга крайне проста и не менялась ещё с древних времён. Только с небольшим отличием, раньше использовались лошади и деревянное рало, а сейчас мотоблок и железный плуг.

Отличаются они, по сути, дела только материалом. Сейчас работать с железом и сваркой должен уметь каждый мужчина.

Читайте также:  Спальня с панорамным окном дизайн фото

Поэтому на различных форумах можно встретить чертежи плугов, которые изготавливались. Идёт обсуждение концепции и каких-либо недостатков её или поправок, которые могут повлиять на конечный результат. И, в конце концов, люди своего добиваются, и получается весьма хороший результат.

А самые терпеливые люди снимают пошаговую видео инструкцию, как сделать плуг своими руками в домашних условиях.

В итоге им удаётся собрать конструкции, которые абсолютно ничем не уступает плугу промышленного производства. А зачастую и превосходят, ведь то, что сделано своими руками всегда лучше купленного.

Плуг для мотоблока — это навесное оборудование, предназначенное для обработки любых типов почвы, включая плотные и вязкие. Использование такого инвентаря позволяет аграриям снизить затраты физической энергии и уменьшить время выполнения сельскохозяйственных работ. Изготовить подобное приспособление можно самостоятельно. Это дешевле, чем покупать готовое заводское изделие. Оборудование собственной конструкции можно устанавливать на любые агрегаты, в том числе и на мотокультиваторы с реверсивным приводом.

Перед тем как выбрать плуг для мотоблока нужной конструкции, следует изучить существующие типы таких приспособлений. В зависимости от характера сельскохозяйственных работ используются:

  • однокорпусные,
  • двухкорпусные;
  • поворотные;
  • роторные;
  • отвальные;
  • безотвальные агрегаты.

Можно самостоятельно изготовить универсальный плуг к мотокультиватору, который подойдет для большинства разновидностей почв. Оптимальным вариантом для вспахивания приусадебного участка и для использования людьми, не обладающими соответствующими навыками, представляется легкая однокорпусная конструкция.

Однокорпусные и двухкорпусные модели

Однокорпусный плуг применяется для вспахивания мягкой почвы. Он оснащен одним лемехом. Такой сельскохозяйственный инвентарь прост в сборке и использовании, обладает сравнительно небольшим весом и малым количеством конструктивных элементов. Он способен существенно облегчить процесс боронования на небольшом участке земли.

Двухкорпусная модель плуга предназначается для обработки любого типа почвы, не содержащего каменных включений. Такое пахотное приспособление подходит для нарезания ровных борозд, окучивания сельскохозяйственных культур, уничтожения сорных растений. Рекомендуется устанавливать на мотоблоки мощностью до 3,5 л.с. Можно сделать двухкорпусный плуг с фиксированной или регулируемой шириной захвата.

Оборотные

Агрегат этого типа предназначается для вспахивания трудновозделываемых почв. От габаритов и массы лемеха зависит требуемая мощность двигателя мотокультиватора. Изготовить оборотный плуг своими руками несколько сложнее, чем однокорпусную модель. Он отличается наличием изогнутого под точно выверенным углом рабочего элемента (пера) в верхнем сегменте конструкции. Это позволяет переворачивать почвенный слой сразу при подъеме. Оборотная модель — оптимальный выбор для вспахивания твердого грунта.

Роторные

Роторная конструкция предназначается для выполнения сложных аграрных работ на трудновозделываемых почвах большой площади. Для самостоятельного изготовления это наиболее трудоемкий вариант. По своему устройству он похож на мотокультиватор. Такая модель оснащена несколькими лемехами, установленными на одной оси. Преимущество роторного плуга заключается в возможности обработки твердой почвы до глубины среза 0,3 м без приложения больших физических усилий. Он позволяет вспахивать грунт одновременно по разным траекториям за счет подвижной конструкции лемехов.

Отвальные и безотвальные

Плуг к мотокультиватору бывает отвальным либо безотвальным. Модели первого типа востребованы дачниками и владельцами небольших земельных угодий. По способу вспахивания такие приспособления подразделяются на:

  1. бороздные;
  2. гладко пашущие;
  3. не оставляющие борозд.

Оборудование последнего типа задействуется, когда необходимо обработать грунт в свал. Для вспахивания почвы в развал используется плуг, оставляющий борозды. Отвальная конструкция, имеющая особый угол наклона лемеха, позволяет одновременно рыхлить и переворачивать снятый пласт земли. Безотвальные модели чаще всего используют в засушливых районах с сильными ветрами и эрозией почв.

Преимущества самодельных плугов

Плуг с предплужником для мотоблока можно агрегатировать с устройством нужной мощности, обеспечив полную конструктивную и техническую совместимость.

Преимущества самодельного инвентаря:

  • точность расчетов с определением оптимального угла наклона;
  • очевидная экономическая выгода, поскольку изготовление агрегата собственными руками обходится дешевле покупки заводской модели;
  • уверенность в качестве материалов и сборки.

Продуктивность полевых работ обеспечит дисковый плуг. Он хорошо справляется с обработкой тяжелых почв с большой концентрацией сорных растений.

Чертеж деталей плуга для мотоблока

Схему компоновки функционально-конструктивных элементов и подробный чертеж плуга можно составить самостоятельно. Максимальная точность позволит избежать сложностей при сборке и негативного влияния погрешностей на эксплуатационные характеристики готового агрегата. Необходимо строго придерживаться габаритных параметров деталей. Даже незначительная неточность способна сильно сказаться на рабочих характеристиках оборудования. В чертежи с размерами навесного приспособления для мотоблока включаются три конструктивные поверхности:

  1. Плоскость полозка боковая.
  2. Нижняя горизонтальная.
  3. Передняя отвальная.

Типичная схема простейшего самодельного плуга складывается из:

  1. Двух ручек, выполненных из стальной трубы.
  2. Рамы.
  3. Фиксатора стойки с винтом типоразмера М10 или М8.
  4. Крепежной вилки для шарнира рамы.
  5. Дышла.
  6. Подшипника.
  7. Перемычки между рукоятями.
  8. Шарнирного вала.
  9. Контргайки.
  10. Регулировочной шайбы.
  11. Рукояти для дышла.
  12. Тройника.

В зависимости от типа и предназначения инвентаря в этот список могут входить и другие элементы.

Самодельный однокорпусный плуг

Однокорпусная модель должна быть оснащена регулируемой стойкой, что позволит удачно адаптировать этот простейший самодельный плуг под мотокультиватор и имеющиеся условия полевых работ. Качественная зачистка сварных швов, тщательная шлифовка и покраска конструкции не только придадут эстетичный вид изделию, но и обеспечат его долговечность. Плужная стойка выполняется из стальной пластины толщиной около 10 мм. После изготовления ее желательно закалить.

Лемех

Для изготовления лемеха потребуется листовая сталь толщиной 2-3 мм. Можно использовать циркулярный диск. Он выполнен из высокопрочной легированной стали марки 9ХС, предназначенной для работы под большими радиальными нагрузками. Режущие кромки лемеха затачиваются под углом 45°. Можно сделать и самозатачивающиеся двухслойные лезвия из специального стального сплава. Это более дорогостоящий вариант. К тому же они все равно нуждаются в периодической ручной заточке.

Хорошо оптимизированная рабочая поверхность лемеха вспахивает почву легко, без неприятных рывков и не вызывает усталость оператора.

Заточку лучше всего проводить на наковальне с предварительной термообработкой металла, которая обеспечит показатель твердости HRC около 55 единиц. Целесообразно сделать лемех съемным. Это облегчит процесс периодической заточки и позволит адаптировать пахотное оборудование под разные типы почв.

Отвал

Этот конструктивный элемент можно сделать разными способами. Следует выбирать наименее затратный по усилиям и материалам. Для изготовления отвала для плуга используется прочная стальная труба. Ее диаметр должен составлять не менее 30 см, а толщина стенок — 40-50 мм. Трубу ставят на ровную поверхность и вырезают из нее заготовку требуемого размера. Рекомендуется предварительно сделать картонный шаблон, который поможет не допустить погрешности в габаритах и соблюсти заданную форму отвала. Вырезание лучше производить с использованием сварочного аппарата.

Полученный в результате этих манипуляций рабочий элемент тщательно обрабатывается наждаком или болгаркой. Важно обеспечить оптимальный загиб. Для этого понадобятся листогибочные вальцы. Заготовка в них подается под углом 20-23°. После выполнения процедуры загибания поправить форму можно с помощью молотка. Наиболее трудоемкий и технологически сложный способ получения нужной детали — использование горна для нагрева и матрицы, которой может служить отвал другого плуга.

Читайте также:  Как выкрутить кран из газового баллона видео

Сборка

Если все сделано правильно на предыдущих этапах, сборка не должна вызвать существенных затруднений. Для этого понадобится лист стали площадью не менее 25 см². К нему привариваются все детали, включая боковой щиток.

Такая работа требует особой аккуратности, поскольку части будущего сельхозинвентаря должны быть хорошо пригнаны, а углы — совпадать. Боковой щиток, обеспечивающий стабильность и надежность сборки, соединяется с другими элементами точечной сваркой. Если замечено несоответствие в геометрической конфигурации, то форма отвала легко поправляется с помощью молотка.

Крепление лемеха

Этот конструктивный элемент задней поверхностью прикрепляется к отвалу и боковой плоскости станины. Последняя с помощью сварочного аппарата присоединяется к распорному элементу и пластинчатому основанию, к которому пристыковываются упорные стальные уголки для лемеха.

Все части конструкции должны выступать за боковой щит на несколько миллиметров. Стальной лист, использованный для точности сборки конструкции, отделяют от нее зубилом либо ручной циркулярной пилой с установленным отрезным диском. Сварные швы следует обработать наждаком, а лемех и отвал — мелкой шлифовальной шкуркой.

Как сделать поворотный плуг для мотоблока

Поворотная конструкция — это ручной агрегат на специальной сцепке. При изготовлении такого инструмента важно разместить лезвие лемеха на 1,5-2 см ниже горизонтальной поверхности полозка, а его фронтальное основание должно плотно прилегать к отвалу. Плуг с опорным колесом для мотоблока тоже собирается на листе стали.

После завершения сварочных работ отполированные поверхности тщательно очищаются, заливаются технической смазкой и растираются ветошью. Это обеспечит защиту самодельного сельхозинвентаря от коррозийных проявлений. Заднюю поверхность приваренного лемеха следует сделать максимально ровной. Угол, образуемый ею и пластинчатым основанием оборудования, должен располагаться в диапазоне 18-20°, а задние поверхности рабочих кромок — 12-15°.

Размеры плуга для мотоблока

Навесной агрегат поворотного типа собственноручного изготовления должен быть компактным, относительно простым в эксплуатации, мало весить и в то же время иметь высокую продуктивность, способность обрабатывать масштабные участки земли и исправно функционировать в сложных полевых условиях. Рекомендованные размеры подобного оборудования составляют:

  • 570х380х250 мм (ДхШхВ);
  • ширина охвата лемеха — 205 мм;
  • расчетная глубина вспахивания — до 13 см;
  • угол между режущей кромкой лемеха и полевой поверхностью — 40-45°;
  • угол между вертикальной плоскостью отвала и обрабатываемой поверхностью почвы — примерно 48°.

Угол атаки лемеха должен составлять 16°. Это обеспечит плавность вхождения рабочего лезвия в почву и долговечность изделия.

Двухсторонний плуг для мотоблока

Двухсторонняя модель, называемая окучником, используется для уничтожения сорняков, нарезания аккуратных борозд, высаживания и засыпки культурных растений, в частности, картофеля. Подобное приспособление от однокорпусной модификации отличается только шириной захвата, которая регулируется подвижными стальными крыльями. Эта конструкция включает в себя 12-миллиметровые стоечные опоры, предохраняющие мотокультиватор от перегрузки.

Такие навесные приспособления рассчитаны на работу с двигателями, имеющими показатель мощности не менее 4 л.с. Они оснащаются специальным подплужником малого размера, который следует перед ведущей рабочей частью и слегка подрезает почву. Это облегчает дальнейший процесс вспахивания. Перед тем как изготовить плуг данного типа, необходимо составить соответствующий чертеж с учетом особенностей его конструкции.

Как сделать роторный плуг для мотоблока своими руками

Роторный плуг (распашник) — наиболее сложная модификация такого инвентаря для изготовления кустарным методом. В заводском исполнении он выглядит агрегатом, состоящим из множества деталей необычной геометрической формы. Делая такое устройство самостоятельно, предварительно нужно изготовить пару лемехов из легированной стали. Они будут соединяться со стойками квадратного сечения. Поэтому следует все точно измерить и рассчитать углы соприкосновения, градус поворота, синхронность их движения по отношению друг к другу и раме.

Как установить и отрегулировать плуг на мотоблок

Настраивать плуг нужно после подготовки самого мотоблока к работе с навесным оборудованием собственного производства. Агрегат располагается на подставке. Колеса с резиновыми шинами снимаются. От правильной регулировки зависит производительность инвентаря, скорость вспахивания почвы и срок службы. Колеса устройства на резиновых шинах необходимо заменить грунтозацепами, которые обеспечат повышенную проходимость по рыхлой почве. Производится установка плуга путем присоединения его к крепежам для навесного оборудования.

Не стоит сразу полностью затягивать болты, которыми инвентарь фиксируется на кронштейне мотокультиватора. Они выполняют еще и регулировочную функцию. При проведении этой ответственной операции, которая непосредственно влияет на качество вспашки, учитывается совпадение продольных осей собственноручно изготовленного аграрного приспособления и фиксатора. Регулировка плуга осуществляется только после проверки правильности его установки на кронштейн мотоблока.

Глубина вспашки и как ее настроить

Глубина вспашки должна достигать не менее 20 см. Настроить ее несложно. Для этого агрегат выкатывается на место предстоящих работ, где и производится контрольный проход. Вдоль ориентировочной первой борозды натягивается шнур. Ручку устройства желательно сразу вывернуть влево, чтобы передвигаться по еще не вспаханной поверхности. Проход до противоположного конца участка совершается на минимальной скорости. Это позволит проверить правильность установки распашника и внести необходимые коррективы.

Правый грунтозацеп следует поместить в свежую борозду и медленно двигаться вперед. После первого прохода устройство разворачивается на 180° и движется в обратном направлении. При этом оценивается глубина проделанной борозды. В случае ее неудовлетворительности производится регулировка инвентаря с помощью болтов фиксирующего кронштейна. Необходимо следить за тем, чтобы правый грунтозацеп не покидал пределов борозды, а стойка оборудования размещалась перпендикулярно поверхности почвы.

Как настроить плуг на тяжелых мотоблоках

Для использования самодельного навесного оборудования на тяжелом агрегате необходимо провести стандартную подготовку мотоблока, описанную выше. Сложность заключается в том, что неправильная регулировка не только отнимет много сил, но и не позволит достичь удовлетворительного качества вспашки. Регулировочными болтами корпус плуга наклоняется так, чтобы угол между его пяткой и поверхностью земли составлял 16°. Ручки управления поднимаются до уровня пояса оператора. Если расстояние между гребнями двух соседних борозд не превышает 10 см, плуг отрегулирован верно.

Советы и рекомендации

В зависимости от размера участка и типа почвы на нем необходимо подобрать мотоблок. Его конструкцией и техническими характеристиками определяется подходящая разновидность навесного инвентаря. Небольшой дачный участок с мягкой почвой лучше всего обрабатывать с помощью простой фрезы, установленной на плуге. Регулировка навесного оборудования приобретает особое значение при вспахивании твердого грунта с глинистыми и каменистыми включениями, а также крупного поля.

Рекомендуется в таких условиях оснащать плуг специальными насадками типа «гусиные лапки», выполненными из высокопрочной углеродистой стали. Главная конструктивная особенность таких приспособлений — треугольная форма режущей поверхности, которая обеспечивает крошение и перемалывание твердых отложений. Они с легкостью наматывают на свои лезвия и сорные растения. Качество обработки почвы плугом собственноручного изготовления не уступает фирменным моделям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector