Как правильно хранить амортизаторы

Амортизаторы рекомендуется хранить в горизонтальном положении — это необходимо для того, чтобы сальники смазывались маслом. У газовых амортизаторов, кроме того, шток утоплен в корпус и зафиксирован при помощи специального крепежа.

Что же касается прокачки перед установкой, то она двухтрубным амортизаторам действительно необходима, так как в процессе хранения и транспортировки масло из внутреннего цилиндра может самопроизвольно перетечь в наружный, а в высвободившееся пространство внутреннего цилиндра может попасть воздух или газ подпора.

Для приведения амортизатора в рабочее состояние его необходимо прокачать, о чем производители дают соответствующие рекомендации. После прокачки амортизаторы следует хранить в рабочем (вертикальном) положении штоком верх.

В любом случае для сохранения гарантии, как правило, требуется установка деталей на сертифицированной СТО. А при самостоятельной установке амортизатора или картриджа необходимо следовать рекомендациям производителя (инструкция должна прилагаться), причем прокачка далеко не единственный нюанс, который следует учитывать при монтаже.

Перед покупкой можно проверить комплектность (фирменная упаковка, монтажные детали, инструкция) и визуально оценить качество изготовления амортизатора, убедиться в отсутствии следов рабочей жидкости и внешних повреждений (в первую очередь это касается штока, рабочая поверхность которого не должна иметь сколов, царапин, раковин).

Проверяя работоспособность амортизатора, необходимо учитывать, что без прокачки шток при перемещении может иметь провалы по усилию и что это не считается неисправностью. Однако штоки выбранного комплекта амортизаторов должны выходить из корпуса с одинаковой или очень близкой скоростью.

Ранее мы уже упоминали о том, что амортизатор перед установкой необходимо прокачивать. Но для чего это нужно? Необходимость прокачки нового амортизатора связана со способом его хранения и транспортировки. Изначально в верхней части амортизатора есть рабочая жидкость, которая смазывает сальник штока во время работы, в противном случае он засохнет и начнет течь. Однако во время перевозки и хранения шток поршня не двигается и сальник не смазывается, поэтому во избежание его пересыхания амортизатор хранят и перевозят в горизонтальном положении. Таким образом, масло контактирует с сальником, поддерживая его в работоспособном состоянии. Однако, находясь длительное время в таком положении, гидравлическая жидкость или газ (в случае с газо-гидравлическими амортизаторами) распределяется по амортизатору неправильно, а при прокачке – амортизатор возвращает газ или рабочую жидкость на свои места, вновь обретая свои функциональные возможности.

Правильный монтаж амортизатора

Большинство современных автомобилей снабжены передней подвеской “Макферсон”, т. е. амортизаторы установлены внутрь пружины и одноосны с ней. Крепление же пружины осуществляется к двум опорам амортизатора. Монтаж данного типа стоек осуществляется не на автомобиле и исключительно вертикально. Необходимо это по тем самым причинам, которые описаны выше, а также для сведения к минимуму вероятности ошибок установки.

Момент окончательной затяжки креплений амортизаторов должен в полной мере соответствовать требованиям производителя автомобиля или же самих амортизаторов. Поэтому в данном случае использование пневматического инструмента не приемлемо. Почему? В качестве примера можно привести те же стойки типа “Макферсон”, верхняя опора амортизаторов которых притягивается гайкой, которую навинчивают на шток амортизатора. Шток обладает высокой прочностью, поскольку изготавливается из закаленной стали, а резьба при этом закалке не подвергается во избежание самопроизвольного откручивания гайки. Таким образом, верхний участок штока с резьбой достаточно мягкий и может быть поврежден пневмоинструментом.

Кроме того, затяжку креплений амортизаторов следует осуществлять таким образом, чтобы избежать проворачивания штока, т. к. к нему прикреплен поршень, изготовленный из композитных материалов. Проворачивание может привести к полному или частичному повреждению поршня. В первом случае амортизатор утратит свою работоспособность, а во втором – раскрошившиеся с поршня частички налипнут на шток и с течение времени выведут из строя сальник, что спровоцирует течь рабочей жидкости. Для фиксации штока амортизатора используется специальный инструмент, который у кустарных СТО зачастую попросту отсутствует.

Также следует помнить, что окончательную затяжку креплений амортизаторов следует проводить при номинальной нагрузке, т. е. автомобиль должен стоять на всех четырех колесах и полностью нагружать подвеску. Это нужно по той причине, что ход колеса вверх-вниз — это не строго вертикальная линия, а дуга окружности и если в таком случае затянуть амортизаторы при вывешенном состоянии колес, то это может привести впоследствии к изгибанию штоков амортизаторов из-за неправильно приложенной нагрузки.

Помимо этого, по окончанию монтажа амортизаторов автомобиль необходимо подвергнуть проверке на стенде развал-схождения.

Правильная эксплуатация амортизаторов

Во время своей работы амортизатор достаточно быстро прогревается и входит в необходимый режим работы. Однако при низких температурах воздуха вязкость гидравлической жидкости в амортизаторах значительно повышается. Поэтому определенный отрезок пути (примерно 500 метров) после стоянки лучше проезжать в умеренном темпе, дабы амортизатор смог “безболезненно” войти свой рабочий режим. Таким образом, водитель может исключить вероятность возникновения гидроудара и утери клапанной системой работоспособности.

В том случае, когда автомобиль предназначен для эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, то характеристики амортизатора должны в полной мере соответствовать этим условиям. Такие амортизаторы снабжены усиленными элементами клапанно-поршневой группы и способны выдержать критические нагрузки.

Факт несоблюдения даже одного условия установки и эксплуатации амортизатора, предусмотренного производителем, может рассматриваться, как повод для отказа от гарантийного обслуживания.

Амортизаторы рекомендуется хранить в горизонтальном положении — это необходимо для того, чтобы сальники смазывались маслом. У газовых амортизаторов, кроме того, шток утоплен в корпус и зафиксирован при помощи специального крепежа.

Что же касается прокачки перед установкой, то она двухтрубным амортизаторам действительно необходима, так как в процессе хранения и транспортировки масло из внутреннего цилиндра может самопроизвольно перетечь в наружный, а в высвободившееся пространство внутреннего цилиндра может попасть воздух или газ подпора.

Для приведения амортизатора в рабочее состояние его необходимо прокачать, о чем производители дают соответствующие рекомендации. После прокачки амортизаторы следует хранить в рабочем (вертикальном) положении штоком верх.

В любом случае для сохранения гарантии, как правило, требуется установка деталей на сертифицированной СТО. А при самостоятельной установке амортизатора или картриджа необходимо следовать рекомендациям производителя (инструкция должна прилагаться), причем прокачка далеко не единственный нюанс, который следует учитывать при монтаже.

Перед покупкой можно проверить комплектность (фирменная упаковка, монтажные детали, инструкция) и визуально оценить качество изготовления амортизатора, убедиться в отсутствии следов рабочей жидкости и внешних повреждений (в первую очередь это касается штока, рабочая поверхность которого не должна иметь сколов, царапин, раковин).

Проверяя работоспособность амортизатора, необходимо учитывать, что без прокачки шток при перемещении может иметь провалы по усилию и что это не считается неисправностью. Однако штоки выбранного комплекта амортизаторов должны выходить из корпуса с одинаковой или очень близкой скоростью.

"Скажите, какие есть нюансы в хранении амортизаторов и их установке на автомобиль? В прошлом году я купил брендовые амортизаторы, установил на "правильной" СТО, но покупкой остался недоволен — новые амортизаторы были хуже старых. В силу разных причин я не смог сдать новые амортизаторы обратно. Как мне пояснили на СТО, возможно, приобретенные амортизаторы просто неправильно хранили. Скажите, какие есть нюансы в хранении? Вертикально, горизонтально? Еще я слышал, что перед установкой их нужно прокачивать, — верно ли это? И как при покупке отличить хороший амортизатор от плохого?"

Амортизаторы рекомендуется хранить в горизонтальном положении — это необходимо для того, чтобы сальники смазывались маслом. У газовых амортизаторов, кроме того, шток утоплен в корпус и зафиксирован при помощи специального крепежа.

Что же касается прокачки перед установкой, то она двухтрубным амортизаторам действительно необходима, так как в процессе хранения и транспортировки масло из внутреннего цилиндра может самопроизвольно перетечь в наружный, а в высвободившееся пространство внутреннего цилиндра может попасть воздух или газ подпора.

Для приведения амортизатора в рабочее состояние его необходимо прокачать, о чем производители дают соответствующие рекомендации. После прокачки амортизаторы следует хранить в рабочем (вертикальном) положении штоком верх.

В любом случае для сохранения гарантии, как правило, требуется установка деталей на сертифицированной СТО. А при самостоятельной установке амортизатора или картриджа необходимо следовать рекомендациям производителя (инструкция должна прилагаться), причем прокачка далеко не единственный нюанс, который следует учитывать при монтаже.

Перед покупкой можно проверить комплектность (фирменная упаковка, монтажные детали, инструкция) и визуально оценить качество изготовления амортизатора, убедиться в отсутствии следов рабочей жидкости и внешних повреждений (в первую очередь это касается штока, рабочая поверхность которого не должна иметь сколов, царапин, раковин).

Проверяя работоспособность амортизатора, необходимо учитывать, что без прокачки шток при перемещении может иметь провалы по усилию и что это не считается неисправностью. Однако штоки выбранного комплекта амортизаторов должны выходить из корпуса с одинаковой или очень близкой скоростью.

  • Русский
  • English (UK)
  • Українська
  • Suomi
  • 中文(简体)
  • Deutsch
  • العربية
  • Türkçe
  • Français (France)
  • Español
  • Português (Brasil)

Как правильно хранить амортизаторы?

Хранить приобретённые амортизаторы KYB рекомендуется в горизонтальном положении — так обеспечивается постоянное увлажнение сальника штока в процессе хранения.

Во время длительного хранения в вертикальном положении или под большим углом к горизонтали возможно высыхание уплотнения амортизатора и появление проблем с герметичностью амортизатора в процессе работы. Во время хранения важно соблюдать постоянство температурно-влажностного режима без резких перепадов, необходимо исключить намокание упаковки. Другими словами, если место хранения обеспечивает защиту от влаги и ветра, то условия соблюдены. Сохранение плюсовой температуры вовсе не обязательно, главное избегать резких перепадов температуры, чтобы конденсат не провоцировал коррозию и порчу упаковки.
На складах дистрибьюторов KYB, соответствующих международным стандартам хранения автокомпонентов, нормативный срок хранения продукции KYB составляет 10 лет. Правда, редкий амортизатор KYB залёживается долго – на качество всегда есть спрос!
# хранениеАмортизаторов # советыKYB

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий