Как поставить светодиоды в фару

Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.

Ответ :
Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?

Ответ :
Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары.
В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Дополнил для любителей установить колхозный ксенон!
Вопрос : Если на автомобиль установить автокорректор фар, омыватель фар, а в штатной фаре заменить галогеновую лампу на биксеноновую линзу, в которой установлена ксеноновая лампа, то можно будет ездить с таким ксеноном или нет? биксеноновая линза имеет сертификат соответствия. заранее спасибо за ответ.

Ответ :
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 и приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» установка на транспортном средстве автокорректора, омывателя фар и газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) возможна только в случае комплектования данным оборудованием заводом-изготовителем в соответствии с Одобрением типа транспортного средства.
В случае управления автомобилем с указанным выше оборудованием и источниками света, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Устал отвечать на одни и те же вопросы, инспектор выписывает протокол с изъятием лед ламп, ксенона и прочего дерьма на основании КОАП 12.5 часть 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Современные светодиодные источники света резко отличаются от предшественников, утыканных кристаллами со всех сторон. Но можно ли такие «лампы» устанавливать вместо галогенных в фары автомобилей? Проверяем на профпригодность светодиоды пяти моделей.

В эпоху Зевсов и Гераклов каждый земной день начинался с того, что богиня утренней зари Эос выезжала на небо. Везли ее два бессмертных коня — Фаэтон и… Лампа. Заметим, что коня по имени Светодиод на Олимпе точно не было. Однако человечество решило-таки отказаться от ламп накаливания и газоразрядных аналогов в пользу более экономичных и долговечных полупроводниковых источников света. Сегодня их устанавливают в головную светотехнику даже сравнительно недорогих автомобилей.

Долой галогенки!

Автомобильные светодиоды в начале своей карьеры сами себе испортили репутацию: вторичный рынок был завален откровенным «леваком». Как правило, источник света для головной оптики представлял собой десяток дохленьких светодиодов, светивших в разные стороны, — о правильном светораспределении не стоило и мечтать. Однако вскоре появилось изделие Philips LED headlight, в котором узенькие полоски светодиодов в точности соответствовали расположению нити накаливания в обычной лампочке. А вскоре схожие по конструкции полупроводниковые источники света стали выпускать многие китайские мануфактуры.

Вообще-то, нельзя устанавливать светодиоды в фары, омологированные под галогенки, и мы не раз об этом писали. Но восточные производители упорно пишут на упаковках своих изделий Н4 или Н7! Незаконно? Безусловно. Однако оставим пока юридическую сторону вопроса. Наша главная задача — испытать светодиоды на профпригодность. С этой целью мы приобрели пять комплектов для установки в фары, предназначенные для работы с лампами Н4. Обращаем внимание, что все купленные светодиоды способны работать при напряжении как 12 В, так и 24 В. Это говорит о том, что в них применены добротные блоки стабилизации питания — так называемые драйверы.

Реглоскоп слушает

Начнем с простенькой проверки — возможно, на ней всё и кончится. Едем на станцию техобслуживания к старому другу журнала Анатолию Вайсману, чтобы испытать светодиоды непосредственно на автомобиле. В качестве носителя мы взяли популярный Кia Rio. Этот автомобиль выбрали еще и потому, что при замене лампочек не надо разбирать полмашины. Между прочим, многие ставят светодиоды вместо галогенок исключительно для того, чтобы пореже менять лампы, ведь на некоторых машинах эта операция трудоемкая (например, приходится снимать бампер) и, соответственно, дорогая.

Провалились три изделия из пяти: вместо образцовой «галочки» на экране появлялось нечто смахивающее на НЛО из телевизионной страшилки. А вот двое испытуемых — Philips LED headlight и G7 Head light conversion kit — дали приемлемую картинку. И если во время техосмотра проверяющий инспектор не станет внимательно разглядывать сквозь прозрачный колпак фары, какая лампа в ней установлена, то и претензий у него, по идее, быть не должно. Кроме того, в фарах с рассеивателем или линзованной оптикой разглядеть лампочку снаружи не удастся! В общем, вероятность проскочить техосмотр весьма высока.

Получается, что некоторые светодиоды все-таки можно (по крайней мере, с технической точки зрения) устанавливать в фары? Чтобы получить точное подтверждение, мы обратились в «высший суд» — испытательный центр ООО «НТЦ АЭ», где провели контрольные испытания светодиодных источников на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света.

Примерная цена 2000 руб.

Ток потребления — 1,37 А (штатный «галоген» кушает примерно 4,16 А). Реглоскоп сразу отловил в фаре засветку слева. Лабораторные замеры подтвердили: в точке B50L сила света составляет 2,0 кд вместо допустимых 0,6 кд. В зоне III — семикратное превышение силы света. Единственное достоинство — крышку на фаре Kia удалось закрыть.

Примерная цена 4650 руб.

Ток потребления — 1,57 А. Крышка фары Kia закрылась. Лампа дает возможность подрегулировать угловое положение относительно держателя. Проверка в гаражных условиях дала было зеленый свет изделию: светораспределение понравилось. Однако более тщательные замеры в испытательном центре все-таки выявили отклонения от нормы: в точке B50L оказалось 0,8 кд вместо 0,6 кд, в зоне III — 1,6 кд вместо 1,0 кд. Жаль, ­но — не соответствует нормам.

Примерная цена 10 000 руб.

Ток потребления — 1,65 А. В описании честно сказано, что требуется свободное пространство: 70 мм позади фары и 60 мм в диаметре. Лампа позволяет регулировать угловое положение относительно держателя. Крышка на Kia не закрылась из-за огромного блока драйвера. Светораспределение по реглоскопу вывело изделие в лидеры. Однако всё в тех же точках эксперты выявили отклонения от допуска: 2,0 кд вместо 0,6 кд в точке B50L и 2,82 кд вместо 1,0 кд в зоне III. В общем, эти лампы светят лучше прочих проверенных, но на дороги общего пользования с ними выезжать нельзя.

Примерная цена 2300 руб.

Ток потребления — 1,35 А. Крышка фары Kia закрылась. А вот параметры — хуже некуда. Отклонения отмечены в точках B50L, 75R и в зоне III (аж в 13,2 раза!). Вердикт: отказать!

Примерная цена 4500 руб.

Ток потребления — 1,48 А. Крышку фары Kia удалось закрыть. Крепление сильно качается. Светораспределение не соответствует норме в точке B50L и зоне III, многократно превышая допустимый рубеж. А можно ли ждать иного от лампы, светодиоды которой имеют форму жирных кругов, никак не напоминающих спирали? Приговор: не покупать.

Отказать!

Кроме того, некоторые источники света неплотно сидят на рабочем месте и слегка вращаются вокруг своей продольной оси. Понятно, что при движении картинка светораспределения будет сбиваться. А рабочая температура разномастных радиаторов охлаждения такая, что мы даже испугались за сохранность пластмассового кожуха фары.

Еще отметим, что в большинстве случаев заднюю крышку фары Rio при установке светодиодных лампочек удается закрыть — лишь огромный блок лампы Philips под крышку попросту не влез. Фара ГАЗели, на которой проводили стендовые испытания, оказалась менее гостеприимной. А как ездить без крышки? Фара быстро превратится в корзину для мусора.

Светодиоды в фарах имеют сильный световой поток и длительный срок эксплуатации. Они позволяют значительно сэкономить на энергии, а срок их использования может достигать 7—10 лет.

Ведущие автомобильные бренды не могут оставаться в стороне инноваций. Мало того, они их интенсивно внедряют. Не стали исключением и светодиоды в фары. Первой компанией, которая использовала их в серийных автомобилях, была «Ауди». Слегка синеватый оттенок света придал новой серии машин футуристический вид, сделав их хитом продаж.

Поначалу светодиоды в фары устанавливались только в дорогих машинах премиум-класса. Но времена меняются и теперь можно встретить данный тип освещения даже в бюджетных автомобилях. Правда, ради справедливости стоит заметить, что в большинстве случаев эта функция опциональная и за неё придётся доплатить.

Если же у вас старая «лада» или «форд» девяностых годов, то установкой светодиодов в фары придётся заняться самостоятельно. К счастью, процесс монтажа не отличается особой сложностью. К тому же необходимый для этого набор инструментов можно найти в каждом гараже.

Что собой представляет головной свет автомобиля

Перед тем как начать установку светодиодов в фары, нужно разобраться с самим понятием головного света. По факту это целый комплекс, в который входят:

  • огни дневного света,
  • ближний и дальний свет,
  • всепогодные огни.

Одни водители решаются на замену лишь одной группы фар на светодиоды, другие же полностью меняют головной свет в надежде добиться большей безопасности, экономии и надёжности.

Именно на пункте целесообразности при установке светодиодов в фары нужно остановиться более подробно. Итак, данная технология позволяет значительно сэкономить на электроэнергии. Это автоматически увеличивает период работы аккумулятора и снижает потребление бензина. Безусловно, разница не будет сильно заметной, но если считать в тысячах километров, то экономия получится впечатляющая.

В первую очередь водители устанавливают светодиоды в дневных фарах. Дело в том, что данные фары работают практически всегда и менять постоянно лампочки, выбрасывая на это тысячи рублей нет ни у кого желания. К тому же надёжные европейские лампы со сроком эксплуатации в один год стоят очень недёшево.

Установка светодиодов в фары ближнего и дальнего света также имеет смысл. При возможности, рекомендуется провести полную модернизацию, устанавливая светодиоды во всём комплексе головного света.

Плюсы и минусы светодиодов

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Не стали исключением и светодиоды, к явным достоинствам оборудования можно причислить:

  • Свет, излучаемый светодиодами максимально приближен к естественному.
  • Светодиодные лампы активируются мгновенно и сразу же работают в полную мощность.
  • В составе светильников нет вредных веществ вроде ртути и других химических соединений, наносящих вред окружающей среде.
  • Если брать во внимание срок эксплуатации светодиодов для фар, то их приобретение является крайне выгодным.
  • Повышается безопасность на дороге из-за более качественного освещения.
  • Светодиоды абсолютно не чувствительны к вибрациям из-за отсутствия нити накаливания.
  • Светодиоды для фар обладают стойкостью к высоким и низким температурам, а также имеют низкое электропотребление.

На первый взгляд плюсы светодиодов в фарах более чем значительные, но есть и недостатки. Во-первых, световым элементам нужна точная настройка и калибровка. В противном случае сильно возрастает риск аварии. Во-вторых, если при установке вы используете неоригинальные светодиоды, то вам понадобится отдельная страховка на них.

При правильном подходе недостатки светодиодов в фарах можно полностью нивелировать. Достаточно купить оригинальные запчасти и потратить немного времени на точную настройку.

Ещё одним важным достоинством светодиодов в фарах являются широкие возможности их использования и эстетичный внешний вид. Вы можете выбрать какой угодно цвет элементов, тем самым сделав свою машину неповторимой. Топовой подсветкой считается синий и зелёный свет.

Как устроены светодиодные фары

Устройство светодиодных фар в корне отличается от галогенных. Множество мелких деталей обеспечивает современной технике тактические и стратегические преимущества перед устаревшими аналогами.

Если выбрать три основных отличия конструкции светодиодных фар от галогенных — то это наличие линзы, системы охлаждения и отражателя. Дело в том, что светодиод помимо яркого света с характерным голубоватым оттенком (стандартная модификация) излучает большое количество тепла.

При учёте, что в длинных поездках фарам со светодиодами приходится работать по 10—12 часов без перерыва — хорошая система охлаждения просто необходима. Вначале производители автомобилей пытались устанавливать радиаторы, но подобное решение было крайне нерентабельным.

Для обеспечения хорошего охлаждения при помощи радиатора нужно много свободной площади, которой просто нет. Сделаем простой расчёт. Светодиод излучает порядка 20 Ватт. Подобная мощность создаёт светопоток в 1500 Люменов. Для эффективного охлаждения необходимо минимум полторы сотни квадратных сантиметров площади. Впечатляющая цифра, не правда ли?

Отдельно нужно рассказать об особенностях направления света светодиодами в фарах. Уникальность светодиодной лампы заключается в том, что лучи направляются в разные стороны. Главная же задача линзы сфокусировать их в один поток и направить в нужную сторону.

Ради сравнения, рассмотрим принцип работы галогенной лампы. В конструкции есть два отражателя. Один направляет свет на другой, и тот, отбившись, освещает дальние и близкие объекты.

Светодиоды в фарах ближнего света

Целесообразность установки светодиодов в фары ближнего света зависит от правильного подбора оборудования. Оно должно обеспечивать нужный поток света и идеально вписываться в основную конструкцию.

К тому же необходимо всё правильно обустроить. Во-первых, нужно позаботиться о замене отражателя и линзы. Во-вторых, сделать тонкую подстройку. В-третьих, не стоит экономить на мощности. Для светодиодов в фары ближнего света нужны лампы, мощностью не менее 20 Вт.

Установка

Много новых машин продаются со светодиодами в фарах, и водители всё чаще задумываются о приобретении таких же устройств и себе. Это и неудивительно, ведь список преимуществ оборудования более чем внушительный. Вот только чтобы установка прошла успешно — нужно чётко следовать инструкциям и соблюдать правила безопасности.

Что нужно для установки светодиодов в фары

Существует множество методик установки светодиодов в фары. Неудивительно, что список необходимых инструментов постоянно меняется. Но если выбирать наиболее простой и эффективный алгоритм, то вам понадобится:

Также нужно запастись схемой проводки автомобиля. Это позволит не только быстро найти нужный контакт, но и предотвратит саму возможность несчастного случая от удара электричеством.

Общий алгоритм установки

Чтобы установка светодиодов в фары прошла без каких-либо сложностей лучше всего проводить её в гараже при хорошем освещении. Сам процесс состоит из таких этапов:

  1. На первом этапе аккуратно демонтируйте фары и положите их на стол.
  2. Разогрейте скрепляющую прослойку феном и осуществите демонтаж.
  3. Световые отражатели нужно окрасить в чёрный цвет. Это позволит защитить едущих навстречу водителей от слепящего света. В противном случае ваши фары могут привести к ДТП.
  4. Возьмите маркер и наметьте места для установки диодов.
  5. При помощи дрели просверлите аккуратные отверстия.
  6. Осуществите соединение диодов с резисторами. Это поможет избежать короткого замыкания и защитит проводку от возможного перегорания.
  7. Подключите оборудование и установите всё обратно. Закрепите деталь проволокой, что должна быть в вашем инвентаре.
  8. Перед тем как заливать фару со светодиодами герметиком — проверьте работоспособность всей системы. Если что-то не работает, осуществите переподключение.

После того как светодиоды в фары установлены, сделайте ещё несколько тестовых проверок и только после этого выезжайте на дорогу.

Установка дневных ходовых огней

Снимите переднюю решётку автомобиля и вырежьте несколько отверстий для ламп. Сгладьте плавники радиатора. В качестве фиксатора можно использовать простой клей. Светодиоды для фар практически ничего не весят, поэтому клея будет более чем достаточно.

В качестве источника питания используйте провода в бампере. После окончания монтажа позаботьтесь о шлейфах. Согласно правилам безопасности их нужно надёжно закрепить. Идеальным вариантом является подключение подачи энергии прямо от аккумулятора.

Итоги

С каждым годом светодиоды в фары устанавливает всё большее количество водителей. Это позволяет экономить на бензине, а также обеспечивает повышенную безопасность на дороге. Самым же главным достоинством оборудования является его долговечность. Один диод может прослужить порядка 10 лет. Установка не является особенно сложным процессом и под силу каждому автовладельцу.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий