Как поставить картонку перед радиатором

Первые аномально низкие температуры заставили предпринять меры по сохранению тепла в машине и моторном отсеке!

В голове уже давно появилась мысль почитать форумы, перерыть интернет кто и как спасается лютой зимой!

Самым действенным оказался метод — КАРТОНКА!
Начитавшись заумных отзывов…решил не ставить…НО прокатившись в -31 в машине…заметил что в движении тем-ра значительно падает, так как моторный отсек обдувается холодным воздухом, а если ехать по трассе то можно и изрядно замерзнуть в машине, если на вас нет теплой одежды, и тем более теплой обуви, тем-ра держится около 70 градусов…плюс-минус, а до этого почти 1 час прогрева…до тем-ры около 70 градусов ПЕРЕСМОТРЕЛИ мои страхи, и вот КАРТОНКА УЖЕ КРАСУЕТСЯ У МЕНЯ ПЕРЕД РАДИАТОРОМ!
Друг рассказал мне как он данный девайс монтировал и я последовав его совету быстренько все установил и сейчас поделюсь своими наблюдениями с вами!

Сначало о ПЛЮСАХ…

БЫСТРЫЙ ПРОГРЕВ — раза в два или три сокращается время прогрева!

ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ ДВС И В АВТО ПОВЫШАЕТСЯ НА 20 ГРАДУСОВ, В САЛОНЕ ТАШКЕНТ (ТЕМ-РА двс В — 30 ДЕРЖАЛАСЬ 90 ГРАДУСОВ ПРИ ОТВЕРСТИИ В ПАЧКУ СИГАРЕТ, (уменьшать боялся из-за долгого стояния в пробке)!

ЭКОНОМИМ ТОПЛИВО НА ПРОГРЕВЕ, !

лЕГКОСТЬ И ПРОСТОТА КОНСТРУКЦИИ (монтировал в — 31 градус с ветром)!

МОТОРНЫЙ ОТСЕК ДОЛЬШЕ ДЕРЖИТ ТЕПЛО(ПРОВЕРЕНО)!

МИНУСОВ не выявил!
ГЛАВНОЕ НЕ ЗАБЫТЬ ПРО НЕЁ, И ВОВРЕМЯ РЕГУЛИРОВАТЬ ОТВЕРСТИЕ, ОТ МИНИМАЛЬНОГО В ПАЧКУ СИГАРЕТ, ДО МАКСИМАЛЬНОГО В 2-3 ПАЧКИ СИГАРЕТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ НА УЛИЦЕ И УДАЛИТЬ ДАННУЮ КОНСТРУКЦИЮ ИЛИ ЧАСТИЧНО С ПОВЫШЕНИЕМ ТЕМ-РЫ !

Мысленно делим площадь радиатора пополам…затем отрезаем картонку размером чуть шире половины ширины радиатора…по высоте чуть больше просвета в телевизоре…и крепим ее левее если смотреть на авто спереди…

Далее вырезаем оставшийся кусок кортонки по размеру так.чтобы он заходил за уже установленный кусок картонки на 3 см с отверстием начинаюшимся скраю уже установленной картонки, там где будет заходить в уже установленную, размер окна 2-3 пачки сигарет! Устанавливаем!

Затем, вырезаем узкую полоску картонки таким образом, чтобы ее можно было установить в перекрытие данного отверстия, но с учетом того, что минимальный размер отверстия сохранится в пачку сигарет! И устанавливаемза первую картонку отрегулировав окно !

ВСЕ! готово!
В -20 — 23 мороза я пока езжу на минимальном окне в пачку сигарет! В более сильные морозы отверстие можно оставить и со спичечный коробок…но…всегда следить за температурой…в пробке можно нагреться…в любом случае отверстие должно быть во избежание ПЕРЕГРЕВА, на свой страх и риск!

Один ньюанс, можно убрать меньшую половинку картонки, освободив площадь забора воздуха перед вентилятором, это нужно сделать при значительном повышении тем-ры. Дерзайте!

ТАК ЧТО НЕ БОЙТЕСЬ…ХОЛОД НЕ ТЕТКА!
УТЕПЛЯЙТЕСЬ!

Была у меня года 3 назад картонка перед радиатором, вернее между радиаторами кондиционера и охлаждения двигателя, благо там есть просвет около 10 мм. Все было ок, пока не поехал в другой городи по трассе на затяжном подьеме стрелка температуры двигателя ударила в отсечку, с двигателем все в порядке, картонку успел выдернуть, но с тех пор больше ее не ставил.
Теперь живу в более менее крупном городе, езжу по пробкам и двигатель ну никак не прогревается, выдувает его при работе на холостых, да и остывает вмиг. И вот решил я опять поставить между радиаторами, но уже не картонку а утеплитель, куски которого наш руководитель раздавал в прошлом году с нашего производства.
Итак имеем утеплитель 2 мм толщина, с желтой стороны клеевой слой, с обратной лавсан (типо алюминий, но ток не проводит), Т.к на улице было -25, выходить мереть не хотелось, а рулон с утеплителем некуда девать, решил вырезать 3 разных размерности, на "глаз" забегая вперед скажу сразу, использовал тот, который на фото под номером 3. Вырезал квадрат, убрал пленку с клеевого стоя и сложил вдвое, для большей жесткости + для того, чтобы блестящий слой оказался с обеех сторон. Основная щель не утеплить, т.к. там полно щелей по бокам радиатора, а перегородить холодный воздушный поток, а для этого достаточно было бы и обычной пленки, но был утеплитель!
По установке все просто, пластиковая накладка на телевизоре держится на 4 пистонах, выдергиваете центральный, а за ним и внешний. У меня к сожалению 2 пистон потерян, вместо 3-го вставлен концевик сигналки (подошел туда идеально при установке, но зимой постоянно тупит, т.к. в этом месте попадает снег и его коротит!) далее накладку дергаете в сторону двигателя и приподнимаете вверх и все, открывается картина с радиаторами клаксоном и т.д. (кстати можно самому радиаторы почистить имея тонкую щетку и какой нибудь распылитель кондей реально начинает холодить, токо делать это нужно осторожно).
В итоге, такой штуковиной проехал только вчера, без пробок до продуктового магазина и обратно, эффекта не заметил, на улице было -12. На обратном пути эффекта тоже ноль, хотя может конечно и быстрее разогрелась, но это субьективно. В итоге жена посмеялась надо мной, и показав в сторону маршрутки стоявшей на остановке, сказала, что вот так надо утепляться (фото ниже и тот же утеплитель, что и у меня)))))
Принял решение поездить в таком режиме по пробкам в том числе, позже отпишу, есть ли все таки эффект.

Пишите, кто как утеплял или утеплеяет переднюю часть авто, очень интересно услышать варианты!

Интересует отношение здешней публики к вопросу об установке специальной картонки в отсек перед радиаторной решеткой на зимний период времени для того, чтобы при движении автомобиля двигатель меньше охлаждался встречным потоком воздуха и в сильные морозы быстрее нагревался до рабочей температуры 90 градусов.

Бытует мнение, что этот лайфхак применим только к автомобилям российского производства (ВАЗам, ГАЗам и т.п.) и его применение на современных, особенно на дорогих, иномарках считается чем-то унизительным. Конечно, на 3-хлитровых "сараях" тепловыделение двигателя настолько большое (читай: "КПД настолько низкое"), что они и без картонки нагреваются моментом, но как быть владельцам экономичных иномарок?

Расскажу немного про себя. У меня малолитражный автомобиль (1.2 литра), уральский регион России, климат несколько более холодный, чем в европейской части России (Москве), резко континентальный. Средняя температура зимой -15..-20 градусов, 2 недели подряд может стоять температура ниже -30 C. Двигатель 1.2 л при -15 градусах нагревается в течение 15-25 минут и нагревается только до 75 градусов, и дальше практически не нагревается даже с началом движения. До 90 градусов нагревается только после 1-2 часов при езде в пробках или длительных стоянках с работающим двигателем.

В этом году я впервые решился поставить картонку, поставил, но к сожалению подходящего размера не нашел. Поставил для начала картонку в два раза меньше решетки (для пробы, на случай, если от большой будет перегреваться), но от маленькой картонки заметного эффекта не заметил, поэтому планирую установить картонку побольше. Считаю, что понты в топку, если это реально помогает машине работать лучше в морозы. Если кому-то интересно — могу рассказать как ее ставить, могу с фотоотчетом. Установка картонки производится за 3 минуты путем откручивания 5 шурупов и закручивания обратно, никакого дополнительного крепления не требуется, на гарантию официалов это не скажется, если только вы не забудете убрать картонку летом.

В разных регионах России в зависимости от климата применяются разные ухищрения, которые считаются просто немыслимыми для более теплых регионов. Например, на севере в Новом Уренгое применяются специальные т.н. "котлы", которые врезают в систему охлаждения и питают от домашней сети 220 В. Для меня это выглядит дико, а для них это единственный способ завести автомобиль в -50 C. Провода 220 В свисают к припаркованным автомобилям прямо из форточек разных этажей:

Вот еще несколько морозных автофоток: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий