Как подобрать краску по цвету самостоятельно

В каталоге приведены автомобильные цвета российских и иностранных автопроизводителей. В основном, данные цвета относятся к краскам Mobihel и Duxone, автоэмали и покрытия которых соответствуют популярным цветам автомобилей Лада «ВАЗ» и «ГАЗ». Но несмотря на то, что приведённые в таблице коды красок соответствуют отечественным автомобилям, эти же цвета используются и в зарубежном автопроме, просто имеют отличную кодировку.

Обратите внимание, что цвета на экране компьютера не могут передать всех оттенков автоэмалей, особенно металликов, которые «играют» на свету, переливаются. Приведённые изображения цветов носят лишь справочный характер. Вы можете примерно подобрать цвет, но реальное представления об автомобильных цветах могут дать только каталоги (веера цветов), их можно найти в магазинах красок для машин, или у колористов.

Автомобильные краски (автоэмали), делятся на две основные группы: металлик и неметаллик. Отличаются они тем, что у первого имеется перламутровый отлив, а у второго нет.

Нажмите на образец цвета для поиска фотографии автомобиля соответствующей расцветки. И при желании, таблицу можно отсортировать, кликнув по заголовку нужного столбца.

Ну вот зацепила меня вчера "за живое" данная запись. Много сочинять не умею, поэтому честно с3.14здил запись с сайта "Автомалярия". Кратко, суть в том, что многие автоЛЮБИТЕЛИ уверены, что краску на подкрас или покрас автомобиля подбирает и делает какой-то супер-пупер компьютер (отсюда — КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор). Где тут правда решать ВАМ. Я только изложу (чужими словами) суть подбора.

Всё, дальше много текста, ленивым не читать)))

Для начала, про код краски:

Код краски автомобиля (не путать с VIN) присваивается на заводе и размещается на автомобиле. Это не значит, что при его наличии краску можно «просто налить». Фирмы, выпускающие подборные ремонтные краски, создают различные варианты на один определённый код, и совершенно необязательно, что хоть один из них будет хорошо подходить к конкретному авто. Такая ситуация возникает из-за различных мест происхождения одной марки авто, разных партий красок, поставляемых на завод, уже осуществлявшегося ремонта.

Тем не менее, код значительно облегчает и ускоряет подбор. И найти его не так сложно. Можно посмотреть, где размещается и как выглядит код конкретно вашей марки автомобиля, в этом разделе. Однако существуют основные места на кузове, просмотрев которые, вы, скорее всего, обнаружите код. Это подкапотное пространство (телевизор, задняя перегородка, стаканы, брызговики, сам капот), стойки дверей (средние, передние, как водительские, так и пассажирские), сами двери (передние), багажное отделение (район запаски, крышка багажника). Код размещается на наклейке и шильде, помимо него там может находится и другая информация. Часто перед кодом идёт обозначение Paint, Color, C, Lack и другие. От себя, добавлю, некоторые автомобили пробиваются в Экзисте. Кому надо, спросите, отвечу, как.

Как осуществляется подбор краски:

В лучшем случае подбор краски занимает 5 минут, однако может растянуться и на несколько дней. Это необходимо учитывать и отдавать образец в подбор заранее, а не за час до покраски. Рассмотрим этот процесс от самого простого случая до наиболее сложного.

Вариант 1. Идеальный. Итак, у вас есть заводской код краски вашего авто, он совпадает с реальным цветом на машине. По заводскому коду краски отбираются варианты карточек (до 10 у одной фирмы-производителя). Карточки сравниваются с образцом. Одна из них подходит, по ней и наливается краска.

Вариант 2. Удовлетворительный. Вы не знаете заводской код или он с машины был удалён. В таком случае приходиться разыскивать код. По данным авто (марка, модель, год выпуска, ВИН) можно попробовать установить код с помощью компьютерной программы. Если это не удаётся, помогает поиск по картотеке. Некоторые фирмы-производители красок выпускают картотеки, сформированные по цветам, а некоторые формируют картотеки по маркам машин. По имеющимсяу картотекам просматриваем цвета, которые выпускались для вашей марки, находим нужный код и подбираем по нему цвет.

Вариант 3. Проблемный. Бывает так, что код краски ничем не помогает, если, например, машина перекрашивалась в другой цвет (конечно, и тут лучше, если он известен – вариант поиска по нему сразу исключается). Тогда начинается «ручная» работа. Достаются карточки нужного цвета (например, серебро – более 1000 карточек) и вручную подбирается подходящий оттенок.

Вариант 4. Началось… По разным причинам карточек по вашему коду краски может не оказаться в картотеке (редкая, старая или очень новая краска; карточка есть, но выполнена в низком качестве и может "соврать"; карточка была утеряна). Тогда эти карточки приходится создавать — наливать нужную краску (50-100 мл) и делать тест-напыл. В лучшем случае придётся забрать краску на следующий день.

Вариант 5. Неудачный. Ну, а теперь рассмотрим самый долговременный случай. Все карточки найдены, приложены, но ни одна не подходит. Здесь и начинается самое большое «таинство» колористики – колеровка краски. Основываясь на технических данных и опыте, колорист предполагает, что нужно добавить или убрать из формулы, дабы ближайший из «неугодных» вариантов карточек стал похож на принесённый образец, наливает «пробник» и делает тест-напыл. Сравнивает. Снова наливает и выкрашивает. Сравнивает. Снова… Такой процесс может занять несколько дней. И, к сожалению, не всегда колорист может гарантировать 100%-ый результат.

При колеровке красок есть два возможных пути.

1. Колеровка "на глаз". Т.е. без тест-напылений. Результат такой колеровки зачастую может быть неточным. Кроме того, повторить такую краску в случае необходимости очень сложно, ведь весь процесс нужно делать по-новой.

2. Колеровка с "тест-напылением". Производится тест-напыление, что позваляет увидить реальный результат колеровки, и записывается формула вашей краски, чтобы в последствии её можно было воспроизвести. Однако для этого приходится наливать пробную краску, для каждого тест-напыла от 50 до 100 мл, что не очень выгодно для колориста. Но пробники всегда можно пустить на подложку))

Итак, перейдём к вашей любимой теме.

Что такое компьютерный подбор?

В подборе красок обязательно используется компьютер – ведь где-то необходимо хранить десятки тысяч рецептов красок. И чаще всего продавцы красок имеют ввиду именно это.

Совершенно другое дело, если в распоряжении колориста есть специальный прибор — спектрофотометр. Этот прибор сам определяет краску. Подобные приборы выпускают гиганты производства автоэмалей: RM-Basf (Colortronic 1, 2), SpiesHecker (ColorDialog), DuPont (ChromaVision) и другие.

Однако так ли всё просто? К сожалению, спектрофотометр имеет ряд существенных недостатков:
-прибор выдаёт лишь ближайшую по цвету карточку из картотеки, а не точную формулу цвета
-для подбора необходима ровная поверхность достаточного размера
-прибор не «видит» размера зерна в металликах
-работа только со «своей» картотекой

Спектрофотометр существенно облегчает работу колориста, но в итоге подбор всё равно сводится к работе на «глаз». Современные спектрофотометры уже «научены» колеровать неточные карточки, но уровень колеровки пока ещё на очень низком уровне.

Получается, что на данный момент как такого «компьютерного подбора» НЕ СУЩЕСТВУЕТ. А как было бы здорово: принесли лючок, приставил прибор, а на мониторе тут же высветилось, сколько чего налить. А пока что человеческий глаз по-прежнему самый точный прибор для подбора красок.

Ну вот, вкратце про краску.

Всем спасибо, а кто дочитал, тому респект и уважуха.

Многих автовладельцев волнует вопрос, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно.

Покраска необходима, если машина побывала в ДТП, была поцарапана или старое покрытие под действием времени и неблагоприятных факторов окружающей среды утратило первоначальный вид.

Выбор краски для авто – непростая задача, особенно когда в покраске нуждается только часть машины, например, крыло или капот – в этом случае выбранный цвет не должен отличаться от старого покрытия.

Как подобрать краску для авто

Помимо выполнения своей декоративной функции, краска защищает кузов автомобиля от коррозии и неблагоприятных воздействий, поэтому, кроме цветовой составляющей, при подборе покрытия нужно обратить внимание на его технические характеристики – уровень твердости, эластичность и плотность.

Твердость краски обозначается в процентах по отношению к твердости стекла. У большинства красок она составляет 50–55%, и чем выше процент, тем устойчивее покрытие к механическому воздействию.

Высокая твердость – это не всегда преимущество, ведь при повышении этого показателя уменьшается эластичность покрытия и на местах сгибов и вибраций оно может потрескаться.

Краска состоит из трех компонентов:

  1. Пигмент или красящее вещество.
    Он определяет цвет, и иногда способен замедлять процессы коррозии.
  2. Связующее вещество.
    Удерживает пигмент на поверхности, а после застывания образует защитный слой.
  3. Растворитель.
    Придает краске нужную жидкую консистенцию.

Сегодня на рынке представлено множество различных красок для автомобилей. Производители работают над повышением качества уже существующей продукции и разработкой новой.

Наиболее популярные виды красок

  1. Целлюлозные.

Самые первые красящие составы. Их основу составляет целлюлоза с нитрорастворителем.

Быстро высыхают, поэтому не притягивают пыль.

  • Огнеопасность.
  • Быстрая потеря цвета.
  • Отсутствие ярко выраженного блеска.
  • При покрытии ложатся слишком тонким слоем.
  1. Глифталевые.

Грифталевые краски представляют собой эмали с основой из синтетических смол.

  • Ложатся плотным слоем при нанесении и хорошо держатся.
  • Блеск — поверхность не требует дополнительной полировки.
  • Неустойчивость к температурным перепадам.
    Консистенция краски может меняться в зависимости от температуры воздуха. Этот факт необходимо учитывать при разбавлении краски.
  • Долгое высыхание — краска высыхает полностью примерно за месяц.
    Этот срок можно сократить, за счет повышения температуры окружающей среды, но тогда могут пострадать пластиковые детали.
    Но сейчас эта проблема уже отчасти решена – так как новые глифталевые краски выпускаются с отвердителями в составе, которые существенно сокращает срок застывания.
  1. Акриловые.

В основе акриловых красок лежат смолы из продуктов нефтепереработки.

Такие краски бывают двух видов:

  1. Термотвердеющие, требующие для застывания исключительно высоких температур и используемые только на заводах.
  2. Термопластичные, которые не требуют нагревания и применяются в автомастерских.

Основные преимущества акриловых красок:

  • Хорошее качество покрытия с однородным цветом и блеском.
  • Защитное свойство позволяет обойтись без лакировки поверхности.
  • Высокая прочность у твердых типов акрилового покрытия.

Недостатком акрилового покрытия, как ни странно, является тоже повышенная твердость некоторых видов – из-за этого покрытие сложно полировать.

Но эта проблема решаема, если последним слоем нанести мягкий тип акриловой краски.

Несмотря на невысокую стоимость, обладают рядом преимуществ:

  • Повышенной устойчивостью к механическим и химическим повреждениям.
  • Плотной текстурой и экономичностью в использовании.
  • Декоративностью — среди алкидных эмалей встречаются краски с металлическим эффектом, который пользуется большим спросом.

Основным недостатком алкидных красок является их долгое застывание — при нанесении эмаль образует пленку, не пропускающую воздух и препятствующую высыханию.

Эти краски в последние годы применяются достаточно часто. Они представляют собой сухие пигменты, которые при окрашивании распыляются по поверхности и закрепляется при помощи нагревания.

Преимущества порошковых красок:

  • Экологичность.
  • Небольшой расход при нанесении.
  • Высокое качество покрытия.
  • Возможность получения дополнительного декоративного эффекта, такого как матовость или глянец.
  • Широкое применение – порошковые краски можно наносить и на пластиковые детали авто. В этом случае температура последующего нагрева будет существенно ниже.

Единственным недостатком порошковых красок является необходимость использования дорогостоящего оборудования при нанесении.

Из-за этого покраска возможна только в автосалонах.

Появились недавно, но уже широко используются на автомобильных производствах.

  • Экологичность – в составе водорастворимых красок не содержатся растворители.
  • Легкость нанесения.
    Краски имеют плотную структуру и хорошо ложатся на любую поверхность.
  • Для, того, чтобы водорастворимая краска высохла, требуется много времени для полного испарения влаги.
  • Высокая стоимость.
  1. Эмали, наносимые на ржавчину.

Отдельным пунктом можно выделить эмали, наносимые на ржавчину. Это краски, состоящие из жирных кислот, способных нейтрализовать ржавчину.

Для нанесения не требуется предварительно покрывать поверхность специальным составом, нужно только сделать легкую зачистку закрашиваемой части автомобиля.

Содержащийся в этой эмали силикон обладает дополнительными влагозащитными свойствами.

  1. Лаки для финишного покрытия.

Кроме красок для покраски авто в большинстве случаев еще необходимы лаки для финишного покрытия, обладающие дополнительными защитными и декоративными свойствами.

Они делятся на две группы:

Благодаря им автомобиль приобретает ярко выраженный металлический блеск. Металлик обычно наносят в несколько слоев на базовое покрытие.

Способны придать базовому цвету дополнительную глубину и насыщенность.

Как и металлик, перламутровый лак содержит частички металла, но более мелкие по размеру и в большем количестве.

Как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно

Существует несколько способов подбора нужной краски для авто:

У всех автомобилей на обратной стороне капота есть наклейка с ВИН-кодом и маркировкой краски.

Этот способ подходит как в случае необходимости полной покраски машины, так и если требуется перекрасить ее часть.

Удобно подбирать краску по ВИН-коду с использованием компьютерной программы – достаточно ввести код, и компьютер выдаст результат.

Также в автомагазинах есть палитра с указанными кодами красок.

При данном способе следует учитывать, что краска со временем выгорает и поэтому по факту цвет авто может отличаться от указанного на наклейке.

  1. С помощью специализированной программы.

Существуют специальные компьютерные программы, с помощью которых можно подобрать необходимый оттенок покрытия.

Для этого достаточно загрузить фото вашего авто, и программа сравнит цвет краски на корпусе с имеющимися вариантами.

Таким образом, компьютер способен определить необходимый тон, в независимости от давности нанесения краски, возраста машины и выгорания на солнце.

  1. При помощи спектрофометра.

Самый эффективный, но и самый дорогой способ. Спектрофометр – специализированный прибор, для анализа цвета покрытия, который позволяет определить имеющийся оттенок покрытия авто.

Работа со спектрфометром позволяет значительно ускорить и упростить подбор цвета и помогает определить тон, ВИН которого нельзя узнать, например, если авто уже перекрашивали.

При решении задачи, как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно, можно не пользоваться никаким дополнительным оборудованием — достаточно визуально определить оттенок покрытия, например, приложив крышку от бензобака к каталогу, а потом по номеру, указанному на баллончике, подобрать нужный тон.

Но при использовании этого способа высока вероятность ошибки.

Несколько заключительных советов

Чтобы правильно подобрать краску, учитывайте, что после высыхания ее цвет изменится.

При подборе красок для комплектующих сначала определитесь с производителем, а потом уже ищите нужный оттенок по выбранной системе обозначения.

Прежде чем начать полную покраску поверхности, сначала сделайте тестовое окрашивание, с нанесением на небольшой участок.

После высыхания сравните краску с первоначальным оттенком и если разница не видна, то можно красить всю машину.

Помните, результат покраски зависит еще и от способа и качества нанесения, поэтому даже зная, как подобать краску для авто, сам процесс лучше доверить профессионалам.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий