Как починить трещину на подошве

Люди покупают дорогую обувь и надеются на то, что она прослужит долго, хотя бы в течение трех лет. Новая пара должна сохранять внешний вид и функциональность, но на деле все оказывается иначе. Новая пара быстро теряет прежнюю форму, рвется, а иногда и трескается подошва. В чем причина этого явления и что делать в таких ситуациях?

Почему трескается подошва

Основание обуви часто подвергается воздействию слякоти, морозов, дождей и химических реагентов. Из-за механических нагрузок происходит деформация. Поэтому при изготовлении подошвы особые требования выдвигаются к выбору материала. Он должен быть прочным с максимальной устойчивостью к влажности и перепадам температуры. Менее эластичными считаются изделия из поливинилхлорида, поэтому во время сильных изгибов появляются трещины.

Следующая причина того, что подошва трескается — толщина. Очень часто производители применяют микропористую резину. Если она будет некачественной, то через пару носок проявятся первые повреждения. Также подошву изготавливают из полиуретана, который склонен к разрушениям. Это может происходить даже если обувь не носилась.

Самая распространенная причина — различные механические повреждения. Во время прогулки человек наступил на острый предмет, и через некоторое время появилась трещина. Если не предпринимать никаких действий, то в изломах постепенно накапливается грязь, пыль и химические реагенты. Трещина с каждым разом будет становиться все больше, а в конечном итоге обувь придет в негодность.

Можно ли вернуть обувь в магазин, если не истекла гарантия

Когда человек покупает обувь, он надеется, что она будет служить как минимум один сезон, но на практике ситуация немного другая. Причина в негодности изделия может заключаться в заводском браке. На вещи всегда распространяется гарантия, поэтому покупатель может сдать обувь в магазин, обменять товар или вернуть деньги по закону.

Гарантия устанавливается с требованиями действующего закона.

Также, согласно закону, в 2019 году покупатель имеет полное право получить информацию о производителе изделия.

Можно потребовать следующие данные:

  • адрес;
  • наименование изделия;
  • рабочий режим;
  • наличие государственной регистрации.

Что нужно купить для ремонта в домашних условиях

Чтобы отремонтировать обувь в домашних условиях, в первую очередь следует приобрести инструменты.

Потребуются следующие инструменты:

  • сапожный ножик;
  • средство для обезжиривания;
  • наждачная бумага;
  • шило;
  • специальный клей;
  • кусок резины или жесткой кожи;
  • бытовые спички;
  • сапожный крючок;
  • карандаш;
  • тяжелый груз для быстрого склеивания;
  • капроновые нитки.

Желательно проводить ремонт в помещении с хорошей вентиляцией, а также находиться вдали от источников тепла.

Как отремонтировать обувь, если треснула подошва

Вариантов восстановления поврежденного изделия множество. Самым простым считается наклеивание на место трещины куска резины или другого подходящего материала. Но такой способ подходит не для всех видов обуви.

Также можно склеить участки треснутой подошвы специальным клеем. Таким способом можно устранить мелкие трещины, которые находятся возле каблука. Лучше в той части, где приходится наименьшая нагрузка. Также поврежденный участок можно заменить.

Классический ремонт

Данный метод подходит для подошвы, изготовленной из пластичной резины или полиуретана. Здесь не нужны особые навыки и знания. Изделие нужно склеить и правильно зашить.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить клей, который быстро засыхает. Хорошо прижать.
  2. На подошве нарисовать зигзаг.
  3. Прорезаете сапожным ножом.
  4. Сшить трещины короткими стежками по прорезям.
  5. Край капроновой нитки можно слегка опалить горячим огнем.

Частичное замещение поврежденного участка латкой на гладкой подошве

Если появились трещины, например, на подошве парадных туфель.

Ремонт проводится следующим образом:

  1. В трещину залить буквально пару капель клея и некоторое время подержать подошву под прессом, чтобы клей хорошо схватился.
  2. Участок, требующий ремонта, нужно обезжирить. Для кожаного материала подойдет ацетон.
  3. Трещина обрабатывается наждачной бумагой.
  4. Далее ставится обувь на материал будущей подметки, обводится форма подошвы, затем обрезается заготовка по линии.
  5. Обработать заготовку и избавиться от неровностей.
  6. Ровным слоем нанести клей на подошву. В данном случае рекомендуется использовать лопатку, чтобы средство ложилось ровно (такая же операция проводится с новой набойкой), затем высушить клей.
  7. Снова нанести клей повторно, а только потом приклеивать латку.
  8. С помощью силы надо прижать латку. Необходимо проследить за тем, чтобы материал не сдвинулся с места.
  9. Обувь придавить грузом и оставить на сутки. Клей должен застыть.

Ремонт изделия с высоким протектором

Ремонт обуви проводится по такому же методу, как на гладкой подошве. Но вместо плотного дополнительного материала, используется маленький кусок резины. Толщина заплатки должна быть меньше протектора или на равной высоте. Такой метод подходит в том случае, если трещина продольная или поперечная.

Ремонт спортивной обуви

Чаще всего подошва стирается у кроссовок и кед, так как больше подвергается механическим повреждениям. Для ремонта используется метод приклеивания двух накладок.

  1. Из резины или полиуретана вырезаются 2 латки разной толщины.
  2. Обувь и материал предварительно обезжириваются. Можно использовать наждачную бумагу.
  3. Более толстый материал приклеивается к трещине, а меньший — к целой подошве.
  4. Сверху на обувь кладется груз и оставляется на 24 часа.
Читайте также:  Интерьер маленькой спальни для мальчика

Самая частая и неприятная причина обращения людей в обувные мастерские — это рваная подошва. Никто не застрахован от такой проблемы, но перечисленные способы помогут восстановить изделие в домашних условиях. Главное — не отклоняться от инструкции и не забывать о мерах предосторожности. Также, чтобы новая пара прослужила несколько лет, надо соблюдать правильный уход.

Громова Анна, профессионал в сфере обувного бизнеса. Владелец небольшого магазина и мастерской по реставрации и ремонту обуви.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.

Способ 1

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Способ 2

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.

Что нужно сделать:

  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Способ 3

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

Способ 4

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Способ 5

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Читайте также:  Как отрегулировать карбюратор на бензопиле партнер 352

Видео

В зависимости от модели и материалов изготовления, средний срок службы обуви составляет от 2 до 3 лет. Но часто изделия приходят в негодность раньше этого срока. Основная причина проблемы кроется в деформации нижнего основания. Почему лопнула подошва на обуви, как ее восстановить в домашних условиях знает далеко не каждый человек. Чтобы не выбрасывать любимые туфли и попытаться привести их в первоначальный вид, существует несколько проверенных способов.

Причины появления трещин

Основой обуви выступает ее подошва. Именно поэтому к ней предъявляют особые требования. Согласно условиям эксплуатации, подошва должна быть прочной, достаточно гибкой, удобной и устойчивой. Но, несмотря на это, она часто деформируется.

Существует несколько причин, почему подошва лопается на обуви.

Плохое качество материалов

Очень часто подошва обуви изготавливается из низкобюджетного сырья. Это ПВХ, этиленвинилацетат и полиуретан. Такие материалы эластичны и невесомы, но у них низкие эксплуатационные качества. Отечественные дороги захламлены острыми предметами. При наступании на них в подошве появляются небольшие трещины. При дальнейшей эксплуатации обуви незначительные деформации разрастаются, а между стелькой и танкеткой образуется щель. Температурный режим ниже 20 градусов, дождь, снег, сырость отрицательно сказываются на свойствах материала подошвы. Поэтому она быстрее истирается, что в дальнейшем приводит к трещинам.

При неправильно подобранной демисезонной или летней обуви расшатывается каблук. Такое явление ведет к поломке супинатора. При его повреждении сначала образуются трещины на подошве, а затем происходит разлом изделия.

Причиной деформации основы обуви могут послужить нагрузки. К примеру, некоторые люди имеют привычку садиться на корточки. От частых интенсивных изгибов подошва может дать трещину.

Материалы и инструменты для устранения проблемы

Согласно технике безопасности, ремонт подошвы обуви должен проводиться в подготовленном помещении. Чтобы предотвратить воспламенение используемого материала, а также избежать токсичного действия клея, место для проведения работ должно хорошо проветриваться и находиться вдали от источников тепла.

Чтобы оперативно залатать треснувшую подошву, заблаговременно понадобится подготовить такие материалы и инструменты:

  • шлифовальная шкурка от 0 до 3;
  • вещество для обезжиривания;
  • сапожный нож;
  • шило;
  • карандаш;
  • фен;
  • специальные нитки;
  • металлический крючок;
  • клеящее средство;
  • спички;
  • сырье для латки;
  • тяжелый предмет для груза.

Итоговый результат работы напрямую зависит от типа рабочего материала. Для латки подошвы лучше выбрать отрезок жесткой кожи. В качестве обезжиривающего средства отдать предпочтение бензину. А клей нужно подобрать так, чтобы он подходил к типу материала, из которого изготовлено основание изделия.

Методы восстановления

Существует несколько способов, как заклеить подошву при трещине на сгибе. Каждый метод предусматривает проведение предварительных работ. Чтобы эффективно устранить дефект обуви, ее основание рекомендуется очистить от загрязнений, промыть обезжиривающим средством и качественно просушить феном. Далее технологический процесс зависит от типа модели и сложности ее деформации.

Установка латки

Способ ремонта лопнувшей подошвы с использованием латки не так прост, как может показаться на первый взгляд. Однако при его использовании можно добиться наилучших результатов. Проведение работ начинают с того, что верх обуви аккуратно отделяют от подошвы при помощи отвертки. Такое мероприятие упростит дальнейшие действия, а также поспособствует качественному закреплению клея.

Склеивать трещину обуви рекомендуется в таком порядке:

  • материал обуви отсоединяют от гранитоля на 1 см;
  • подготавливают латку – ее длина должна соответствовать размерам отверстия;
  • внутреннюю сквозную пустоту обуви и лоскут заплаты промазывают клеем;
  • половину латки вставляют между материалом и гранитолем;
  • для быстрого скрепления деталей место стыка просушивают феном;
  • при помощи ацетона чистят внутреннюю сторону подошвы;
  • затем ее и вторую часть заплаты промазывают клеем.

В таком положении обувь оставляют на 12 часов. По истечении этого времени детали изделия с клеем просушивают феном. Далее аккуратными, но быстрыми движениями склеивают вторую часть латки и внутреннюю поверхность подошвы. В заключение работ, стельку при помощи рапида соединяют с основанием обуви. Такой вариант рационально использовать, если подошва треснула у летней и демисезонной обуви.

Склеивание участка специальным клеем

Этот метод реставрации применяется для ровной подошвы из полиуретана или эластичной резины. Восстановление эксплуатационных характеристик изделий зависит от определенных знаний и сноровки проведения работ. Кроме склеивания трещин, их еще придется зашивать капроновыми нитками.

Порядок выполнения ремонта состоит из следующих шагов:

  • на трещину подошвы наносят слой быстро застывающего клея;
  • при сильном нажатии склеивают края прорехи;
  • вдоль контура трещины карандашом рисуют зигзаг;
  • по линии рисунка сапожным ножом делают прорези;
  • по прорезанным отверстиям при помощи шила и крючка подошву сшивают мелкими стежками;
  • края капроновой нитки сначала опаливают огнем, а затем прикрепляют к ранту.

Такой вариант ремонта допускает ношение обуви, сразу после ее реставрации. Однако стоит учесть, что склеиваемая поверхность будет частично пропускать влагу.

Частичная замена поврежденного участка

Если треснула подошва у модели без каблука, ее можно залатать частичным замещением поврежденного участка. Для этого проводят ряд действий:

  • в углубление трещины заливают небольшое количество клея;
  • для максимального скрепления деформированные края подошвы сжимают между собой;
  • отрезок, требующий ремонта, обезжиривают выбранным средством;
  • место трещины сначала ошкуривают нулевой наждачной бумагой, а затем тройкой;
  • обувь ставят на материал подметки, контур обводят карандашом;
  • ножом вырезают заготовку частичной замены подошвы;
  • материал подметки в местах среза и нанесения клея обрабатывают шлифовальной шкуркой;
  • наружную часть подошвы с подметкой смазывают склеивающим средством;
  • клей просушивают феном и вновь наносят на ремонтные детали;
  • к подошве прикладывают набойку;
  • изделия ставят под груз до полного высыхания клея.
Читайте также:  Бетонные кольца с днищем

Вне зависимости от того, лопнула подошва второго изделия пары или нет, с ней проводят аналогичные мероприятия. Иначе у обуви будет разная высота, что принесет неудобства при ее ношении.

Экспресс-ремонт подошвы

Этот вариант ремонта подошвы предусматривает латку трещин резиной или капроном без последующего сшивания. Поэтому он актуален для водонепроницаемых сапог, ботинок и зимней обуви. Частичная замена поврежденного участка подошвы с использованием резины проводится таким способом:

  1. Края трещин обрабатывают шлифовальной бумагой.
  2. Прорехи обезжиривают специальным средством.
  3. Из велосипедной камеры вырезают кусок резины. Его размер должен в два раза превышать глубину щели.
  4. Полоску резины сначала обрабатывают наждачной бумагой, а затем обезжиривают.
  5. Подошву ботинка сгибают так, чтобы трещина максимально расширилась.
  6. Срезы образовавшейся прорехи и полоску резины смазывают клеем.
  7. Резиновый отрезок вставляют в углубление трещины.

После проведенных процедур ботинок на 24 часа ставят под пресс. После этого его используют по назначению.

Этапы проведения ремонта по частичной замене участка подошвы зимней обуви будут несколько иными:

  1. Нагретый паяльник прикладывают к краям трещины. От высокой температуры резина начнет плавиться и заполнять углубление подошвы.
  2. Отрезок капроновой нитки укладывают в расплавленное повреждение.
  3. При использовании паяльника начинают плавить капрон.

Операцию ремонта продолжают до тех пор, пока синтетическое полиамидное волокно дойдет до краев основания зимней обуви.

Особенности ремонта различной обуви

Отреставрировать некоторые модели обуви в домашних условиях по силам не каждому мастеру. Дело в том, что эксклюзивные изделия выполнены по особенной технологии. Поэтому при их ремонте нужно учитывать некоторые особенности.

С высоким протектором

Латка трещин на подошве обуви с высокими шипами выполняется методом частичной замены поврежденного участка. Однако в качестве подметки используется не полный кусок материала, а небольшой его отрезок. При этом важно соблюдать пропорции заменяющего куска. Так, толщина подметки должна быть равной высоте протектора либо быть меньше на несколько миллиметров. Длина – соответствовать размерам трещины, а ширина – не меньше 2 сантиметров.

Чтобы увеличить фиксацию латки, с каждой стороны излома необходимо удалить шипы. Но так, чтобы расстояние между следующими протекторами не было меньше трех сантиметров.

Такой метод ремонта актуален, когда нужно склеить поперечные и продольные трещины. Также его можно применить, когда излом ровно проходит по протектору. В остальных случаях самостоятельный ремонт не будет эффективным.

Спортивной

У спортивной обуви, как правило, трещина на подошве образуется в области носка. Чтобы ее залатать, понадобятся 2 латки разной толщины. В качестве сырья используют полиуретан или резину. Проведя предварительные работы, такие как шлифовка и обезжиривание, более толстую латку приклеивают к зоне носка, а меньшую – к остальной части подошвы.

Летней и зимней

Ремонт подошвы летних туфель выполняется с использованием тонкой резиновой накладки. Для кожаных изделий рекомендуется сделать кромку под углом 45 градусов. При реставрации полиуретановой основы дополнительно потребуется хлопковый материал. Сначала по шаблону подошвы отрезают кусок ткани, затем припалив его при помощи утюга, фиксируют накладку.

Отличительная особенность зимней обуви заключается в том, что она имеет решетчатое или сотовое основание. Поэтому при трещинах в ней образуются пустоты. Что делать, чтобы не провалилась пятка, знает далеко не каждый ремонтник-обувщик. Однако существует проверенный способ. Он выполняется в такой последовательности:

  • из модели вытаскивают стельку;
  • удаляют резину, закрывающую пустоты;
  • паз в подошве очищают от загрязнений и старого клея;
  • полость наполняют микропорой с силиконовым герметиком;
  • по ступне вырезают новую стельку и пропитывают ее клеящим веществом;
  • после затвердевания герметика следок накладывают на подошву.

Место разрыва основания зимней обуви склеивают специальным клеем.

Профилактика

Подошву не придется восстанавливать, если обувь эксплуатируется бережно. Чтобы продлить срок службы полюбившейся модели, требуется соблюдать профилактические меры. Они заключаются в следующем:

  1. Во избежание истирания летних моделей на их основание нужно наклеить подметки. При малоподвижном образе жизни оптимальным вариантом считаются наклейки толщиной в 1 миллиметр. Для частого хождения по асфальту лучше отдать предпочтение двухмиллиметровым накатам.
  2. На зимнюю обувь рекомендуется установить защиту с высокими износостойкими и теплоизоляционными характеристиками. Такие меры также предотвратят скольжение на гладкой поверхности в гололед.
  3. Чтобы влага не попадала в швы демисезонной обуви, ее подошву необходимо обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви. Бюджетный вариант –касторовое и льняное масло.

В большинстве случаев у обуви трескается подошва при отсутствии должного ухода. Вне зависимости от типа модели, все влажные изделия нужно своевременно просушивать. При этом не допускается использование тепловых источников. Лучше дать ботинкам самостоятельно высохнуть при комнатной температуре. Также обувь нужно регулярно чистить от грязи и пыли. Однако обильно мочить изделия строго запрещено.

Зная причину, почему на обуви лопнула подошва, и как ее восстановить в домашних условиях, можно решить сразу несколько проблем. Во-первых, больше не совершать те ошибки, которые привели к деформации изделия. Во-вторых, проведя самостоятельный ремонт, можно существенно сэкономить.

Во избежание истирания нужно наклеить подметки На зимнюю обувь установить защиту от скольжения Обрабатывать водоотталкивающими аэрозолями для обуви Регулярно чистить от грязи и пыли Своевременно просушивать

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector