Как открутить водопроводный кран

Пользователям водопровода нередко приходится сталкиваться с проблемой подтекающего крана на кухне или в ванной. На самом деле ничего особо сложного в решении этой проблемы нет.

Капающий кран — это не только раздражающий фактор, но и по капле утекающие деньги, если у Вас установлены счетчики воды.

Отремонтировать или поменять старый кран на новый способен каждый мужчина.

Несколько слов о терминологии. Вентиль и кран — это две разные вещи. Вентиль имеет резьбу с двух концов и устанавливается он в разрыве трубы. Из него вода не бежит, он просто может перекрыть воду в трубе. Кран устанавливается на конце трубы, крепится к фитингам или патрубкам. Если кран устанавливается на мойку или раковину, то для его соединения с системой водоснабжения используется специальный шланг. Резьба у него с одного конца, есть излив для вывода воды из системы наружу.

Инструменты для работы

Для выполнения работ по замене или ремонту крана или смесителя на кухне нужны следующие инструменты:

  1. Отвертка.
  2. Шестигранный ключ.
  3. Плоскогубцы.
  4. Газовый или разводной ключ.
  5. Кусок ткани. Через нее откручивают хромированные детали.
  6. Ветошь для протирки деталей крана.
  7. Комплект для ремонта смесителя данной модели.

Как открутить кран

Червячный кран сравнительно устаревшей конструкции снабжен резиновой манжетой. Для полного его закрытия нужно сделать 2-4 оборота ручки. Ремонт его заключается в замене резиновой манжеты, которая изнашивается довольно быстро.

Более современный, долговечный, но и более дорогой — керамический кран. Он очень чувствителен к качеству водопроводной воды. Примеси песка выводят его из строя. Подобрать для него прокладки трудно, проще поменять всю буксу. Червячный и керамический краны разбираются очень легко. Для этого нужно:

  • отверткой или ножом поддеть и снять пластмассовую заглушку с ручки;
  • отвернуть отверткой винт, крепящий ручку;
  • снять ручку;
  • открутить кран-буксу разводным ключом;
  • вынуть буксу из корпуса.

Схема устройства обычного крана.

Для установки нового крана нужно очистить место резьбового крепления от пыли, песка и ржавчины. После этого выполнить все действия в обратной последовательности.

Обычные краны встречаются сегодня довольно редко. На смену им пришли смесители. В смесителях горячая вода смешивается с холодной. Они имеют разную конструкцию. Смесители с отдельными вентилями для холодной и горячей воды очень популярны. Основной их деталью, которая часто выходит из строя, является маленькая резиновая прокладка. Она закрывает впускное отверстие и быстро изнашивается. В этом случае ее нужно заменить, разобрав кран-смеситель. Последовательность действий такова:

  • открутить корпус вентиля разводным ключом;
  • поменять изношенную прокладку;
  • подмотать любой уплотнитель;
  • ввернуть и плотно затянуть корпус.

Иногда такого ремонта хватает только на несколько дней. В таком случае нужно ремонтировать седло крана. Образовавшиеся выемки и трещины удаляются с помощью специальной фрезы-шарошки. После этого прокладки служат значительно дольше.

Такие краны лучше поменять на более долговечные керамические кран-буксы. Для этого надо вывернуть старый кран и на его место ввернуть новый.

Чаще всего на кухне и в ванной комнате устанавливают шаровые краны-смесители. Они служат очень долго, но тоже иногда требуют ухода, ремонта и замены. Как отвернуть такой кран-смеситель?

Последовательность действий

Для устранения течи из-под шарового крана или смесителя необходимо:

Схема устройства шарового крана с единым картриджем.

  1. Перекрыть воду на входе водопровода в квартиру или в дом.
  2. Приготовить емкость для воды, которая может капать из отключенного крана.
  3. Изучить устройство крана.
  4. Закрыть сливное отверстие раковины или мойки.
  5. Отверткой или ножом снять пластиковую заглушку в виде маленького кружочка красно-синего цвета. Он находится под рукояткой крана. После снятия заглушки откроется круглое отверстие. В его глубине нужно найти очень маленький винтик. Его нужно отвернуть узким (2-3 мм) шестигранником. Делать все надо не спеша и очень аккуратно, чтобы не сорвать грани и резьбу этого крепежного элемента.
  6. С небольшим усилием снять поворотный рычаг крана, потянув его вверх.
  7. Открутить куполообразную крышку. Она может быть привернута непосредственно к корпусу крана, может быть прижата к нему специальной кольцевой гайкой. Эта крышка может быть выполнена из хромированного металла и из пластмассы. Работа требует аккуратности, так как крышку легко можно поцарапать и даже расколоть. Гайка-кольцо обычно изготовлена из пластмассы. Открутить ее можно отверткой, плоскогубцами, специальным ключом.
  8. Вынуть из корпуса крана пластиковый поворотный механизм. Внутри могут быть очень тонкие прокладки из резины. С этими внутренностями нужно идти в магазин, торгующий шаровыми кранами, где подберут новый аналогичный экземпляр. Здесь важна высота и диаметр пластиковой конструкции.
  9. После приобретения внутренностей нужно все предыдущие операции выполнить в обратной последовательности.

Встречаются шаровые краны несколько иной конструкции. В них не вынимаются все внутренности разом. После снятия куполообразной крышки действия могут быть следующие:

Схема устройства шарового крана с отдельными элементами в конструкции.

  1. Снимается пластиковая деталь в форме щита. В его состав входит уплотнитель черно-белого цвета и сам «щит» желтоватого оттенка. Их нужно аккуратно прочистить от отложившихся солей, кусочков ржавчины, других налипших веществ, сполоснуть и протереть.
  2. Вынуть шар с небольшим усилием вверх. Его нижняя часть должна быть чистой и гладкой. Если на ней появились царапины и потертости, то шар нужно менять.
  3. внутри корпуса смесителя находятся 3 резиновых уплотнения. Их аккуратно вынимают, осматривают, при необходимости меняют. Все комплектующие приобретаются в торговых точках.

Иногда возникает необходимость снятия крана или смесителя с раковины или мойки на кухне. Тогда добавляются еще некоторые операции:

  • открутить гибкий шланг, идущий к смесителю (чаще их бывает 2);
  • открутить винты крепления смесителя к раковине или мойке;
  • снять смеситель;
  • удалить прокладки, установленные между краном и мойкой;
  • зачистить место установки смесителя на мойке или раковине от грязи и отложений солей.

Если причиной протечки является гибкий шланг, то он просто заменяется новым. Такой шланг продается в комплекте со смесителем. Можно приобрести его отдельно.

Несколько полезных советов

  1. Приржавевшие гайки отвернутся, если по ним слегка постучать молотком.
  2. Открутить приржавевшую гайку помогут несколько капель солярки или керосина на место резьбового соединения минут на 30-60. Вместо керосина и солярки можно использовать пропитку WD-40.
  3. Гибкий шланг лучше откручивать от магистрали подачи воды, а не от смесителя.
  4. Каждый шланг следует протягивать через отверстие в мойке поочередно.

Часто причиной быстрого износа прокладок и других деталей кранов и смесителей является вода с примесями песка. Установка фильтров для воды поможет сохранить смесители в рабочем состоянии на долгое время.

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Как раскрутить ржавое резьбовое соединение?

Когда резьбовое соединение покрылось солидным слоем ржавчины, то гайка шестигранная, водопроводный кран или другой откручиваемый предмет не поддается усилиям даже самого прочного гаечного ключа. Но даже в самой сложной ситуации, когда кажется, что проще срезать деталь, чем ее разобрать, всегда есть выход. И причем не один.

Уксус и сода — народное средство

Данные пищевые продукты вполне могут победить ржавчину, дав возможность открутить старую гайку. Для реализации такого способа понадобится зачистить соединение железной щеткой, удалив ржавчину и грязь. Далее необходимо набрать в медицинский шприц уксусную кислоту и смочить соединение со всех сторон. Следует отметить, что в этой ситуации нужно использовать защитные очки, чтобы кислота не попала при работе в глаза.

Затем необходимо оставить соединение в покое на 2 часа. За это время кислота должна разъесть ржавчину. По истечении срока ожидания можно откручивать заржавевшую деталь. При этом, достаточно просто хотя бы немного сдвинуть гайку по резьбе. Если процесс на этом остановился, то можно снова повторить обработку уксусной кислотой.

После того, как соединение будет раскручено, детали необходимо промыть в растворе соды. Раствор приготавливается из расчета столовая ложка соды на 1 стакан воды. При попадания деталей с остатками уксуса в данный раствор произойдет шипение. Процедуру такого замачивания следует повторить несколько раз, до тех пор, пока реакция не перестанет происходить. После этого, детали можно смело считать свободными от ржавчины. Их можно покрыть смазкой и в дальнейшем использовать снова.

Еще несколько способов раскрутки ржавых соединений

Одним из простых способов является нагрев поржавевшего соединения. При нагревании металл расширяется, после чего быстро остывая, приобретает прежние размеры. Это способствует разрушению ржавчины. Но только применять такой способ не всегда возможно, так как, в некоторых ситуациях (например, при ремонте автомобиля), использовать огонь крайне опасно.

Если ржавчина на соединении весьма не значительная, то можно попробовать постучать молотком по окружности резьбы.

Блог о ремонте и строительстве своими руками. отделка, строительство, ремонт, квартиры, дом

От вибрации ударов ржавчина также разрушается, но не существенно.

Прежде чем побывать в действии народные методы, необходимо обратиться за помощью к официальной науке. Средство против ржавчины WD-40 и подобные ему «жидкие ключи» вполне могут справиться с такой задачей. Ведь именно для этого их в свое время разработали ученые.

Если внешний вид откручиваемой гайки не имеет значения, то в ней можно сделать небольшую насечку зубилом. После этого, вставив зубило в насечку, необходимо наносить по нему удары молотком, наклоняя его в нужную сторону. Таким образом, гайка получит кратковременную, но большую нагрузку, которая вполне вероятно, разрушит ржавчину.

Для того, чтобы детали были надежными их необходимо приобретать только у проверенных компаний. Если вы купите у нас гайки шестигранные, фундаментные болты или другие крепежные элементы, то вы надолго забудете о том, что значит откручивать поросшее ржавчиной резьбовое соединение.

Кран Шредингера

Открыт или закрыт шаровый кран?

Представим себе изолированное помещение, в котором обслуживающий персонал проводит ревизионные работы давно не использовавшейся технологической системы, а именно регулирующего клапана, требующие снятия его крышки.
В системе эксплуатируется взрывоопасная смесь.

Как открутить носик (гусак) со смесителя, если он сильно прикипел?

Перед клапаном установлен шаровой кран неустановленной модели с фрезеровкой штока горловины, выполненной в виде квадрата под гаечный ключ. Для перекрытия системы необходимо закрыть кран.

Задача осложняется следующими факторами:
1) рукоятка на кране отсутствует (в большинстве случаев, если рукоятка расположена параллельно оси участка трубопровода, на котором установлен шаровой кран, то кран находится в открытом положении, если же рукоятка перпендикулярна оси трубопровода, то кран закрыт);
2) на штоке шарового крана отсутствует выфрезерованная линия позволяющая определить состояние шаровой пробки;
3) ограничитель поворота шарового крана отсутствует.

Если бы у шарового крана присутствовал ограничитель, то для решения этой задачи до снятия крышки регулирующего клапана персонал мог бы предпринять следующие действия:

— повернуть кран по часовой стрелке, и тогда, если шаровой кран был в открытом состоянии, то произойдет перекрытие шаровой пробкой движения рабочей среды и это позволит успешно провести ревизионные работы, либо ограничитель хода не даст провести эту операцию и кран будет идентифицирован как закрытый;

— повернуть кран против часовой стрелки, и тогда, если шаровой кран был в открытом состоянии, то он будет идентифицирован как открытый, либо, если он был в закрытом состоянии, произойдет открытие шарового крана, после чего персоналу нужно будет провести его закрытие.

С точки зрения квантовой механики шаровой кран находится в состоянии неопределенности — он открыт с вероятностью 50% и закрыт с вероятностью 50%. До того, как будет снята крышка регулирующего клапана, он будет находиться в обоих состояниях сразу.

Написано Александром Осиповым с целью поднятия настроения (2016)

Каждый мужик неоднократно сталкивался с такой проблемой, как откручивание заржавевших или прикипевших гаек.

как открутить прикипевшую гайку на смесителе

Проще всего сбить гайку зубилом либо молотком, срезать болгаркой. Но зачастую сталкиваемся с такими случаями, когда гайку нужно именно открутить многократно сталкивался с проблемой откручивания заржавевших гаек. Самое простое — срубить молотком и зубилом или срезать болгаркой. Но есть случаи, когда прикипевшую гайку нужно именно открутить. Основной причиной прикипания гайки является коррозия металла, металл окисляется, в процессе чего клинит соединение.

Как открутить прикипевшую гайку на колесе

Приступая к откручиванию прикипевшей гайки, нужно подготовить необходимый инструмент:

  • ключ гаечный накидной 6-гранный,
  • молоток,
  • зубило,
  • жидкость для растворения ржавчины (Лучше всего подходит для растворения ржавчины подойдет WD-40, на за неимением WD-40, так же можно использовать такие жидкости ,как солярка, керосин и другие. ).

Гайку можно открутить лишь только в том случае, если повредить место прикипания (соединения) обоихдеталей Вы сможете открутить гайку только в том случае, если повредите место соединения (прикипания) ржавчиной обеих деталей. Размытая ржавчина позволит воздействовать на резьбу, и гайку можно будет открутить.

Рассмотрим различные способы откручивания прикипевших гаек без их срезания:

  • 1 способ — необходима смочить место соединения жидкостью для растворения ржавчина, например WD-40. Выждав необходимое время, для того чтобы жидкость разъела ржавчину, простучите гайку молотком, по всему периметру гайки. Затем затем гаечным ключем нужно пытаться открутить гайку.
  • 2 способ — смоченную гайку специальной жидкостью попробуйте сначала до закрутить гайку, чтобы размягченная ржавчина осыпалась, а затем аккуратно обратно-поступательными движениями раскачайте гайку, затем пытайтесь ее открутить.
  • 3 способ — если гайку все таки не удалось открутить попробуйте обстучать гайку, для этого нужно наносить молотком резкие но не сильные удары по боковым граням гайки, стучать следует осторожно дабы не погнуть болт и не деформировать грани гайки. Повторяете процесс несколько раз. После очередного смачивания препаратом и обстукивания гайки молотком, гайку можно будет открутить.
  • 4 способ — если предыдущие способы все таки не помогли открутить гайку, тогда придется разрушить соединительный узел:
  • гайку можно попробовать разрубить до основания. Для этого необходимо по направлению откручивания гайки, к боковым граням под углом поставить зубило и наносить сильные и резкие удары молотком по зубилу.
  • если гайка находиться в доступном месте и вокруг нее достаточно свободного пространства, то гайку можно попробовать разрезать вдоль, ножовкой по металлу либо болгаркой.
  • если разрезать гайку не получиться из за недостаточного свободного пространства вокруг гайки, то гайку можно попробовать высверлить с помощью дрели.
  • если, так же невозможно подступится к гайке и с помощью дрели, попробуйте хорошо заточенным зубилом прорубить канавки в гайке, деформированную гайку проще открутить, так же в прорубленные канавки можно залить специальную жидкость для размягчения ржавчины. В данном случае, в процессе востоновления придется использовать новую гайку.

Как открутить прикипевшую гайку на глушителе

Для откручивания гаек используйте только качественный инструмент, в противном случае можно сорвать грани гайки. Если сорвать грани на гайке, то ее будет намного сложнее открутить, и придется заменить гайку на новую.

При обращении в СТО зачастую мастера предлагают срезать прикипевшую гайку а место соединения заварить намертво. прежде чем воспользоваться столь радикальным способом, сначала попробуйте все способы приведенные в данной статье.

Похожие статьи

Качественный шаровый кран отличается от некачественного — усилием при закрывании или открывании. Шаровый элемент у некачественных кранов зажат в пластиковой оболочке не совсем плотно. От этого кран поворачивается достаточно легко. Поэтому шаровые краны сомнительного качества начинают быстро подтекать. У качественных кранов не стоит прикладывать значительное усилие на вентиль. Например, очень неудобно, если вентиль тугой. Также прикладывать больших усилий не следует при закрывании (открывании) шарового крана. Такие манипуляции могут привести к срыву резьбового соединения труб. Будьте очень осторожны, если кран расположен на металлопластиковых или полипропиленовых трубах.

Эта проблема решается следующим образом. Перед тем как монтировать кран его нужно повернуть в закрытое состояние. Нанести немного смазки типа «Литола» на поверхность шарика. Лучше всего это сделать с двух сторон. После этого несколько раз закрыть (открыть) кран.

Гайка для смесителя – основные виды и их особенности

Смазка по оболочке шара распределится равномерно. Кран будет поворачиваться достаточно легко при закрывании.

Затем кран монтируют как обычно. Краны, установленные таким образом, сохранят легкость при поворачивании не один год.

Опасаться того, что смазка окажется в воде, не зачем потому, что такой тип смазки не взаимодействует с водой.

Длительное время кран прокапывал и когда я решил его заменить, то оказалось что он прикипел и не хочет выкручиваться. Как теперь его снять чтобы заменить?

если вентиль основательно прикипел. для начала можно его обстучать молотком,и если после этого он не начнет откручиваться,тогда можно прогреть горелкой(если трубы пластик)прогревать надо осторожно.чтобы не поплавить основание крепёжкипосле прогрева надо резко сдернуть по резьбе.потом приготовить другои вентиль и заменить старый.если не хотите затопить соседей лучше всего перекройте воду входящую в квартиру.

Старые вентили очень неохотно скручиваются со старых труб. Они как правило не только прикипевшие, но и порядочно закрашены. Если рабочие разъемы корпуса крана сидят плотно на трубах и не прокапывают, я бы осмелился советовать, начать ремонт с замены набивки находящейся под верхней прижимной гайкой —

или даже замены всей "головы" на новую (это верхняя часть крана вкручивающаяся в корпус) Сегодня подобрать новую "голову" не проблема. При замене клапана, почистите седловину в корпусе.

Объясню свою точку зрения. Если кран древний, то видимо и трубы не новы. Нитки резьбы у них порядочно прогнили, и не факт что вы, даже открутив с горем пополам старый кран, качественно посадите на них новый.

Ну коли замена набивки или даже "головы" не помогла, придется снимать старый корпус.

Редко вентиля ставят "намертво" — это когда возможности открутить нет без демонтажа и обрезки труб. Если к крану с обеих сторон подходят трубы, значит либо одна из них должна иметь возможность вращения, либо с одной стороны крана установлен сгон с муфтой и контргайкой. Вот с этой контргайти и муфты и начинайте разборку. Двумя ключами в разные стороны разводим муфту и контр гайку. Далее муфту угоняем еще дальше от гайки, пока не покажется разъем в трубах. Теперь откручиваем кран от "мертвой" трубы.

Перед демонтажем лучше хорошо очистить краску и ржавчину металлической щеткой, особенно в витках труб куда будет сгоняться гайка и муфта. Можно и намочить их водой что лучше отчистились. Даже без спецсредств, пусть и туговато, но всегда отходят.

Сразу предупрежу о том что, как мы помним, трубы тоже могут быть старыми, и свернуть кран или муфту вместе с частью трубы по виткам, совсем не сложно. А это значит, нужно быть готовым нарезать новую резьбу (иметь клуп) либо ставить ГЕБО-муфту, ну или что самое хлопотное — вваривать новую резьбу электросваркой.

Если же у вас под рукой что то из вышеперечисленного имеется, то просто возьмите балгарку и отрежьте старый кран —

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий