Как открутить сломанную свечу зажигания

Содержание:

Свеча зажигания является устройством, пропускающим через контакты электрический ток и тем самым поджигающим топливо транспортного средства. Ресурса свечи зажигания, как правило, хватает для того, чтобы автомобиль преодолел в общей сложности порядка 30 тысяч километров. Вместе с тем, нередко случается, что замена свечи зажигания требуется незамедлительно и, увы, намного раньше запланированного срока, обусловленного ее ресурсом работоспособности. Часто бывает, что замена свечи сопряжена с множеством проблем. Одна из наиболее часто возникающих проблем при замене свечей зажигания заключается в ее поломке. Итак, в рамках данной статьи предельно подробно расскажем о том, как правильно выкрутить сломанную свечу зажигания.

Первым делом следует открыть ту часть свечи, которая видна невооруженным взглядом. Далее производится отсоединение всех контактов сломанной свечи, которую, собственно, и планируется снять, а затем заменить. Контакты необходимо отсоединять крайне аккуратно, избегая резких движений.

Следующий этап – очищение того места, где располагалась свеча зажигания. Очистка выполняется при помощи специального прибора, генерирующего сжатый воздух и подающий его через специальную насадку тоненькой трубки. Место расположения свечи следует очищать максимально тщательно. Дело в том, что именно в этом месте в большом количестве скапливаются различные загрязнения и разнообразные отложения.

Затем нужно воспользоваться динамометрическим ключом, который дает возможность регулировать прикладную силу. Следует отметить, что даже опытные водители в этом случае иногда пытаются использовать вместо динамометрического ключа обычный. Однако такой фокус не пройдет. Дело в том, что используя обычный ключ, невозможно зайти в колодец свечи зажигания. Каждая свеча зажигания, вместе с тем, обладает так называемым шестигранником под ключ, расположенным почти прямо в середине устройства. Поломка же свечи зажигания зачастую приходится нf верхнюю часть, а именно на ребристый изолятор, внутри которого имеется контактный стержень и контактная гайка, которая часто именуется штекерной. Необходимо также отметить, что штекерная гайка располагается прямо над керамическим изолятором.

Итак, самое время приступить к непосредственному выкручиванию сломанной свечи зажигания. Для выполнения этой процедуры следует надеть динамометрический ключ на часть свечи зажигания, которая осталась после поломки. Затем нужно максимально плавными и предельно аккуратными движениями начать поворачивать ключ. При осуществлении поворотов ключа удлинитель, головка и, конечно, вороток должны силами человека, выполняющего ремонтные работы, удерживаться строго по оси свечи. Все движения ключом следует совершать без спешки и без прикладывания лишних усилий. На этом этапе неопытные водители, которые решили выкрутить сломанную свечу самостоятельно, часто пытаются добиться результата силой. Этого следует избегать. Печальным следствием этого (попыток выкрутить свечу быстро, прикладывая излишнюю силу) становится сорванная резьба, расположенная в головке двигателя. И в этом случае самоуверенному и неопытному автомобилисту, решившему выполнить ремонт своими руками, придется, ко всему прочему, ремонтировать сорванную резьбу.

Следует внимательно прислушиваться к звукам, возникающим во время выкручивания сломанной свечи. В том случае если при выкручивании будет слышен скрежет, то вероятно, свеча выкручивается хорошо. Проблем не возникло. Если же после осуществления небольшого поворота заметно уменьшилось сопротивление, то вполне вероятно, что произошло расплавление металла, которое при дальнейшем выполнении выкручивания (достаточно даже 15-20 градусов) вполне может стать причиной срыва резьбы. При возникновении такой проблемы следует залить в гнездо свечи зажигания растворитель. Особой популярностью в среде автомобилистов, занимающихся самостоятельным ремонтом автомобиля, пользуется растворитель WD-40. С помощью этого или аналогичного растворителя, заливаемого в гнездо свечи, промывается резьба, что позволяет продолжить процедуру выкручивания. После заливки растворителя следует подождать треть или четверть часа и только после этого приступать к дальнейшему выкручиванию. Свечу следует проворачивать плавными движениями вначале в одну сторону, а потом – в другую. И так по очереди до тех пор, пока свеча зажигания не выкрутится, не сорвав резьбы.

Читайте также:  Гидроизоляция с пупырышками как называется

Итак, в рамках данного материала был дан подробный ответ на вопрос о том, как выкрутить сломанную свечу зажигания. Напоследок следует отметить, что все выше приведенные ремонтные работы должны осуществляться с соблюдением техники безопасности на холодном двигателе. Дело в том, что при нагретом двигателе алюминиевая головка расширяется несколько сильнее, нежели свеча зажигания. И именно из-за этого может произойти банальное зажатие свечи в спиралях резьбы.

Устройство автомобиля – слаженная система, которую следует знать и понимать, тогда эксплуатация транспортного средства приносит удовольствие и позволяет решать многие насущные проблемы. Машина доставит вас в практически любую точку мира, сэкономит время и расширит горизонты, украсит досуг семьи. Но стоит на элементарном уровне понимать устройство транспортного средства, чинить и ликвидировать часто повторяющие неполадки, особенно в период длинных маршрутов, по ходу которых не сыскать ни один Сервисный центр, а там могли бы посоветовать, как выкрутить сломанную свечу зажигания, как ее усовершенствовать и применять в дальнейшем.

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания – специальное приспособление, которое отвечает за воспламенение топливной смеси в камере сгорания посредствам электрозаряда. И срабатывает закономерность: сколько цилиндров двигателя имеет машина, столько же и свечей. И если у вас сломалась свеча в одном из цилиндров, то определить это, однозначно, сложно. Некоторые просто стараются при первых же намеках на неполадки в двигателе менять свечи, и определять, попали ли в точку, и действительно ли сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видео может пояснить наглядно в такой ситуации. Бесспорно, заменить свечи – намного экономнее, чем чинить двигатель.

Свеча зажигания

Функциональная нагрузка свечи зажигания

  • Обеспечение ровной работы мотора
  • Приемлемый расход топлива
  • Оперативный запуск двигателя
  • Стабильность уровня вредных веществ и отработанных газов.

И если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее, стоит предварительно разобраться и приступать к действиям. Во-первых, чтобы искровый разряд возобновил свой потенциал, все также воспламенял рабочую смесь в цилиндрах двигателя. Во-вторых, важно привести в рабочую позицию автомобиль.

Компоненты свечи зажигания

  • Контактный стержень с имеющимся в нем центральным электродом
  • Заземляющий электрод. Между ним и центральным электродом возникает та самая важная искра, воспламеняющая в цилиндре двигателя топливную смесь.
  • Фарфоровый изолятор. Специальный изолятор выдерживает напряжение равное 30 кВ. Его основная задача — не дать свече подвергаться нежелательному перегреванию.
  • Помехопоглощающий резистор
  • Теплоотводящая шайба
  • Пробки теплогерметика
  • Уплотнитель необходим как преграда, не позволяющая горячим газам вырваться из камеры сгорания.

Компоненты свечи зажигания

Понимание компонентов свечи позволит при случае разобраться, как выкрутить сломанную свечу зажигания, провести осмотр изделия после пробега машины в 30 000 км.

Почему свечи зажигания приходят в негодность

Когда свеча зажигания не израсходовала свой потенциал, то свойственное компоненту двигателя калильное число должно быть высоким, тогда все работает слаженно. Уменьшает жизнедеятельность свечи некачественный бензин, техническое ее повреждение, большой пробег транспортного средства. Имеет место и человеческий фактор, например, когда производится неаккуратная замена или чистка свечи зажигания. Можно получить нежелательный результат – свеча теряет свою целостность, и возникает острый вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания и возобновить функционирование транспортного средства.

Для работы со свечой зажигания понадобится следующий инструментарий

  • Специальный свечной ключ или динамометрический
  • Уплотнительное кольцо для надежного крепления свечи со специальной головкой блока цилиндра двигателя.
  • Масло для смазки
  • Набор экстракторов

Cвечной ключ

Виды ремонта свечи зажигания

Случилось так, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить, можете решить самостоятельно, выбрав один из вариантов:

  1. Разбор двигателя. Необходимо добраться до цилиндров и их крепежным системам, чтобы изъять свечу с гнезда. Повреждений будет меньше, но это все же трудоемкая работа.
  2. Демонтаж сломанной свечи вручную, его мы сейчас и рассмотрим.

Замена свечи зажигания

Инструктируем, как выкрутить сломанную свечу зажигания

  1. Двигателю машины необходимо дать остыть. Этому есть оправданная причина, связанная с особенностью функционирования свечи зажигания. Оказывается, что при высоких температурах головка цилиндра двигателя, выполненная из алюминия, расширяется и удерживает свечу в гнезде резьбы.
  2. Аккуратно отсоединяются все контакты, клеммы с аккумулятора по технике безопасности, и наглядно определяется, почему сломалась свеча зажигания, как выкрутить, видеоинструкция изучается по теме.
  3. Ведется обработка места ремонта, то есть свечу зажигания очищают от копоти и грязи, все движения аккуратные и медленные. Применяются специальные средства очистки и обычная, но мягкая ветошь.
  4. Перед попыткой демонтажа сломанной свечи стоит залить «гнездо» маслом W-40, подождать 15 минут и постараться по резьбе выкрутить поврежденное изделие.
  5. Вкручивается подходящий экстрактор в тело сломанной свечи, он позволит далее с ней работать.
  6. Берется динамометрический ключ, накладывается на свечу и контролирующими усилиями откручивается поврежденная деталь. Инструмент позволит не сорвать резьбу, итак уже поврежденную.
  7. Работать необходимо ключом против часовой стрелки, удерживать инструмент ровно, без колебаний и срывов.
  8. Когда послышатся скрипы, повизгивания, значит, что процесс пошел, и свеча начинает идти по виткам резьбы. Появится ощущение, что срывается резьба, тогда стоит остановиться и залить в гнездо снова смазочную жидкость и подождать. Позже возобновить движение ключом и дойти до желаемого результата.
  9. В ситуациях, если сломалась свеча зажигания, как выкрутить ее лучше спросить у специалиста или вообще все провести под их контролем.
  10. После изъятия сломанной свечи, рекомендуется проверить гнездо, удалить оттуда чужеродные предметы. Ничего не должно мешать при вкручивании новой свечи зажигания.
Читайте также:  Диаметр крышки люка канализационного колодца

Таким образом, не страшно, что сломалась свеча зажигания, как выкрутить видео поможет разобраться. Работа восстановительная потребует терпения, профессионализма и основательного внимания такой маленькой и очень важной детали устройства автомобиля.

В дальнейшем стоит обращать внимание на состояние свеч зажигания, не допуская их повреждений и износа. Для этого стоит проработать для себя план-карту проверки устройства двигателя и делать все с определенным интервалом.

Несколько советов по эксплуатации свечей зажигания

  1. Проверяйте их состояние после каждых 30 000 километров пробега.
  2. Своевременно очищайте их от накопившейся копоти.
  3. Сменяйте свечи в канун перехода с зимы в лето и наоборот. Объясняется смена разными температурными режимами.

Таким образом, на вопрос, как выкрутить сломанную свечу зажигания, не трудно найти ответ, гораздо сложнее воплотить инструкцию в жизнь, если не хватит знаний и терпения. Рекомендуется при первой поломке обратиться к специалисту и самому увидеть, как все происходит.

А если вы знаете, как заменить поврежденную свечу зажигания другим методом, то напишите нам, поделитесь своими знаниями и помогите кому-то из автолюбителей решить возникшие проблемы с устройством транспортного средства.

Несмотря на обилие всевозможных автомобильных ремонтных станций, многие водители стремятся выполнить ремонтные работы по машине самостоятельно без посторонней помощи. Они готовы все выходные дни просидеть в гаражной яме лишь бы выполнить ремонт «железного коня».

Многие из них впитали в себя привычку самостоятельного ремонта автомобиля от своих отцов и дедов в далёкие советские времена, когда ещё не был достаточно развит ремонтный сервис.

Для чего нужны в моторе свечи зажигания?

От маленькой свечи зависит многое:

  1. Бесперебойная и ровная работа мотора;
  2. Оптимальный расход топлива;
  3. Уровень вредных веществ в отработанных газах;
  4. Запуск двигателя;

Свечи нужно через определённый интервал времени или пробега выкручивать и проверять работоспособность. Очень важно своевременно очищать от копоти и нагара. Если этого не делать, то рано или поздно искровой элемент придёт в негодность и потребует замены. Не нужно забывать, что средний интервал использования свечей составляет порядка 30 тысяч километров пробега.

Срок эксплуатации свечи может уменьшаться или увеличиваться. Всё зависит от частоты использования транспортного средства и качества топлива. Низкокачественный бензин, содержащий значительное количество примесей, даёт много копоти и нагара. Эффективность работы свечи значительно теряется.

Как выкрутить сломанную свечу зажигания?

Наиболее часто поломка искрового элемента происходит при попытке её замены или очистки от копоти и нагара. Избыточное усилие свечного ключа или неосторожное движение приводит к нарушению целостности свечи.

Для того чтобы выкрутить поломанную свечу необходимо действовать следующим образом:

Заглушить двигатель транспортного средства.

Выполнять работы при работающем моторе категорически возбраняется. Существует опасность поражения электрическим током или получения повреждения вращающимися рабочими элементами мотора.

Дождаться охлаждения мотора.

Работа двигателя автомобиля вызывает повышение температуры основных его рабочих элементов. Выполняя действия по извлечению сломанной свечи можно получить ожог руки. В охлаждении двигателя имеется и ещё одно рациональное зерно. Как известно при нагревании металлические детали увеличиваются в размерах. Извлечь на горячем моторе поломанную свечу в этом состоянии становиться просто нереально.

Отключить аккумулятор и контакты.

Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи, и отсоединяется контакт от сломанной свечи.

Очистить место выполнения работ.

Для очистки области выполнения работ вокруг сломанного свечного элемента можно использовать специальную очищающую жидкость. Она отлично растворяет нагар и сажу. Используя обыкновенный автомобильный компрессор, рекомендуется продуть сжатым воздухом свечной колодец.

Для выполнения следующих действий по удалению поломанной свечи понадобятся:

-смазывающая жидкость WD -40 или вэдешка. Её использование позволит смазать резьбу сломанной свечи и тем самым облегчить процесс откручивания.

В принципе на этом действия по выкручиванию сломанной свечи зажигания можно считать успешно завершёнными.

Заключение

Поломка свечи зажигания мотора неприятность, которая может произойти с каждым автолюбителем сторонником гаражного ремонта. Спешка и неправильные действия при выполнении замены свечи оборачиваются её поломкой. Использование качественного профессионального инструмента позволит контролировать ход работы и не допустить подобных поломок.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

“>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector