Как наклеить салфетку без складок в декупаже

Данный МК создан в помощь начинающим декупажницам.
Спасибо автору данного метода, к сожалению незнаю его имени, в нете много информации на эту тему, я просто хотела показать как это делаю я. Надеюсь, это информация поможет тем, кто ищет простые способы наклеиванпя изображений.
ПРЯМОЙ ДЕКУПАЖ.
Клеем салфетку без морщинок с помощью файлика.
В данном случае у нас ровная поверхность, но для бутылок и ваз этот способ тоже отлично подходит. Сколько я испортила работ , приклеивая "обычным" способом, сколько замаскировано складок и потраченных нервов. Сейчас я настолько обленилась, что приклеиваю этим способом даже отдельный фрагменты.

Для дерева; заготовку шкурим, грунтуем, красим белой акриловой краской, независимо от того, какой хотим получить фон. Белый цвет нужен салфетке, чтобы она не потерялась.О выборе краски: сначало я покупала в художественных салонах и магазинах для творчества. Но так как ее нужно много, то самый экономный вариант- эмаль либо краска акриловая для строительных работ. Продается в строительных и хоз.магах.
Для стекла: замачиваем в горячей воде, снимаем этикетки, если есть, моем жидкостью для мытья посуды,обезжириваем бутылку/вазу спиртом или ацетоном. Красим либо аэрозольным балончиком (находим в автомагазинах, или в тех же строительных), либо краской по стеклу (мне нравится набор фирмы Dekola акриловые краски по стеклу и керамики производителя "Невская палитра". Найти можно даже в канцтоварах в отделе для детского творчества. Если добавить к ним специальный разбавитель той же фирмы они будут прозрачные. Выпускаются в наборе по 6,9 и 12 цветов.
Вернемся к процессу

Отделяем от салфетки верхний красочный слой, примеряем картинку. Так как планируется дорисовка фона, аккуратно обрываем края салфетки делая их "рваными". Можно сделать это "сухим способом", можно мокрым, но об этом позже

Берем обычный файлик для бумаг, отрезаем от него одностороннюю клееночку чуть больше размера салфетки со всех сторон. Когда салфетка намокнет, она растянется, а нам нужно будет за что-то держаться)) Кладем салфетку на файлик красочной стороной вниз. Если вы собираетесь делать обратный декупаж , то соответственно фрагмент надо будет положить изнанкой на файл

Наносим клей ПВА на заготовку на место наклеивания мотива

Из пульверизатора брызгаем на салфетку ровно столько чтобы она основательно промокла.

Видно, что она изрядно постарела, пошли морщинки. Аккуратно беремся пальчиками за края салфетки, расправляя ее. Если она хорошо намочена она прекрасно тянется-если капризничает-добавляем воды. Кладем рядом полотенце , берем за оба краешка и сливаем лишнюю воду с файлика.

Прикладываем к поверхности, регулируем, с файликом возможно несколько раз отделить мотив и приклееть заново. если с первого раза вы "не вписались". В таком случае берем за файлик, смотрим, чтобы салфетка была еще на нем, аккуратно переклеиваем мотив. Ну а если нас все усраивает, берем ватный диск и начинаем аккуратно выгонять лишний воздух от середины салфетки к краям. Опять же трем без фанатизма, от середины в разные стороны.
На неровных поверхностях (например бутылках) прикладываем сначало середину "прокатываем" в одну сторону, затем в другую.

Подцепляем уголок и аккуратно снимаем пленку файлика.

Несмотря на то, что во многих МК советуют пройтись еще раз клеем, я этого не делаю, а наоборот удаляю излишки клея ватным диском промакивающими движениями. После того как несколько работ после ПВА побледнели, после наклеивания мотива я беру ватный диск и аккуратненько причпокиваю, убирая остатки воды и клея. После высыхания вскрываем лаком 3-4 слоя, поэтому салфетка никуда не денется! Лак нужен еще и для того, чтобы защитить вашу работу от вас же самих, когда вы будете продолжать свой творческий процесс. Ну а теперь осталась дорисовка фона, Но это уже другая история.

P.S. На другой журнальнице я сначала наклеила салфетку, а потом "по-мокрому" оборвала края. Если планируется контрастный или четкий фрагмент? соответственно этих манипуляций не производим.

Итак, что вам обязательно понадобится:

Для деревянных поверхностей: нождачка, грунтовка(у меня проникающая акрилатная), краска(см.выше), клей ПВА, лак(глянцевый либо матовый) на ваш выбор, либо очень удобно лак аэрозоль для мебели в балончике, файлик, ножницы, кисть, ватные диски, ну и непосредственно сама салфетка.

Для стеклянных поверхностей: ацетон либо спирт для обезжиривания поверхности, специальная краска для стекла (при разбавлении водой стойкость красок к мытью падает), лак(глянцевый либо матовый) на ваш выбор, клей ПВА, файлик, ножницы, кисть, ватные диски, салфетка.

Надеюсь начинающим декупажницам пригодится этот МК, спасибо всем за внимание, удачи и ТВОРЧЕСКОГО НАСЛАЖДЕНИЯ!

P. S. Спасибо всем за благодарности, переадресовываю их создателю этого метода, я просто поделилась как я им пользуюсь.

Огромное спасибо. Пыталась несколько раз наклеить салфетку без файлика, получалось. даже самой противно смотреть. Попробую ещё раз

Я всегда этим способом пользуюсь, а тут черт дернул приклеить салфетку с помощью утюга. Результат углы не проклеились, заморщинило, (делала вверх у комодика), всю недельную работу запорола, делала комодик на продажу, в итоге весь мой бизнес накрылся. Сижу вот думаю как отдирать, и что с верхом придумать, салфетка была последняя. Так что больше этому способу изменять не буду!

Большое спасибо за мк! У меня, после того как выложу с файлом, воду промокну салфеткой, и начинаю клей наносить — ну просто кошмар полный. То салфетка порвется, то пойдет морщинками. А тут ваша идея с проклеиванием поверхности ДО приклеивания мотива — как раз то что нужно.

Может вы подскажите, как я ни стараюсь, даже с файлом у меня есть небольшие складки, особенно если нужно приклеить большую часть или салфетку целиком. Может есть еще какие секреты как этого избежать ?

Для больших поверхностей и разрезаю файл с одной стороны, отрезаю белую каемку, разворачиваю , делаю большую клеенку, либо использую 2 файла, мокрые они отлично прилипают друг к другу. А если и есть секреты то скорее всего как сделать так чтобы салфетка не отлипала от файла раньше времени, используя при этом только 2 руки , когда стороны четыре.:-) Если у меня она морщинит, я возвращаю ее на файл, загибаю уголок, брызгаю водой и расправляю на файле и заново наклеиваю, либо снимаю целиком на файле, переворачиваю, брызгаю, разглаживаю , сливаю воду-в общем делаю дубль два, главное чтобы она от файла не отделялась раньше времени.

Спасибо, буду тренироваться. А вы не знаете зачем брызгают лаком и как с его помощью наклеивать салфетки ?

Лаком пользуются вместо клея -это первый вариант. Второй способ-пропитывают лаком салфетку, чтобы она стала более упругая и не рвалась и не морщинила. Для этих же целей солевой раствор используют,пропитывают им салфетку и когда она высыхает, становится менее склонной к разрывам, затем ее снова пропитывают клеем и приклеивают. Для небольших фрагментов использую даже супер клей , Капают чуть-чуть на салфетку в нескольких местах, держа ее на весу, он сам впитывается и распределяется, и дают высохнуть несколько секунд. Обработанную таким образом салфетку можно клеить, она не боится воды, не растягивается и не собирается в складки.

Насчет того что она не собирается в складки. ну это у кого как. У меня очень даже собирается :))

Я пыталась побрызгать лаком для волос (я про него говорю), погладить, и потом уже сухую салфетку выложить на сухую поверхность и покрыть раствором пва + вода 1:1. Всё моментально скукожилось и пошла морщинами. Пришлось салфетку снимать, мочить, и клеить с помощью файла. Сухую салфетку на пва я тоже пыталась клеить, эффект тот же. Теперь вот попробую ваш вариант — мокрую салфетку на пва , с файлом и лаком для волос!

goddees


Способы наклеивания салфетки — советы начинающим декупажницам

1. Приклеивание салфетки «файликом»

Наиболее удобный вариант приклеивания салфеточных мотивов на всех поверхностях.
Понадобится обычный канцелярский файл, вода, клей или акриловый лак и, собственно, салфетка.
На файл лицом вниз кладется салфетка. Наливаем лужицу из воды и клея или лака. Процентное содержание клея или лака к воде – около 10 %.
Щедро смачиваем салфетку таким образом, чтобы целлюлоза полностью намокла. Салфетка должна, практически, плавать в жидкости. Аккуратно расправляем пальчиками складочки, выводим воздух. Лишнюю жидкость нужно слить, а файл с салфеткой приклеить к поверхности. Пока салфетка мокрая, можно легко менять угол наклона или положение салфетки. Файл легко отделяется от мотива. Если в результате приклеивания получились разрывы или складочки, нужно добавить воды и исправить это досадное недоразумение.

2.Приклеивание салфетки «утюгом»

Очень удобный вариант для ровных деревянных поверхностей.
Итак, понадобится разогретый утюг в режиме «без отпаривания», клей для декупажа, салфетка и пергамент для выпечки с антипригарным покрытием.
Прогрунтованную и подготовленную деревянную поверхность промазываем слоем клея для декупажа. Здесь важно не упустить момент. Верхний слой клея должен быть уже не липким, а середина еще влажной. На этом этапе раскладываем салфетку на поверхности детали, накрываем пергаментом и проглаживаем горячим утюгом.
Таким образом, у нас получается идеально ровная поверхность.

3.Приклеивание салфетки «веерной кистью»

Этим методом удобно приклеивать небольшие салфеточные мотивы. Необходимы веерная кисть, вода и капелька акрилового лака или клея для декупажа.

Итак, кладем салфетку лицом вверх. Наливаем в центр мотива небольшую лужицу воды и добавляем каплю лака или клея. По мере намокания салфетки, добавляем воды веерной кистью и держа руками за сухой краешек, как бы слегка растягиваем и расправляем влажную салфетку. Когда край салфетки размок, пользуемся веерной кистью. Ею очень удобно расправить складки и выгнать воздух, не боясь заломов.
Естественно, работать нужно внимательно и очень аккуратно. Возможно, первый раз получится не очень ровно, но не стоит отчаиваться – мастерство приходит с опытом.

Клеить салфеточный мотив нужно на белую поверхность. В противном случае цвета мотива будут искажены.

Приклеивание распечатки

Перед началом работы любую распечатку нужно подготовить – расслоить. Делается это очень просто.

1. Скатывание слоя с распечатки пальцем

2. С помощью канцелярской липкой ленты (скотча).

Приклеивание декупажной карты

1. Обычная декупажная карта.

Итак, мотив из декупажной карты нужно вырезать, включая все белые промежутки, например, между листьями на цветочной карте. Это удобно делать тонкими ножницами или специальными ножами для резки по бумаге.
Готовый мотив нужно замочить в теплой воде секунд на 10-15. Просушить на салфетке. Приклеивать обычным способом (пальцем, можно веерной кистью) на клей для декупажа или ПВА. Выгнать воздушные пузырьки и излишки клея руками или маленьким резиновым шпателем.

2. Декупажная карта на рисовой бумаге.

Пленка Фридекор

Способ 1: методом "лужицы"
Это один из "классических" способов приклеивания салфетки. Суть его в том, что сухая салфетка выкладывается на заготовку, расправляется и приглаживается пальцами. В центр салфетки наливается лужица клея (сильно разбавленного водой ПВА или специального декупажного) и пальчиками или кистью эта лужица разгоняется в направлении к краям. Этот метод требует большой сноровки и тренировки, потому что разгонять лужицу нужно очень быстро, иначе салфетка под ней размокнет и "поплывет".

Способ 2: мокрой кистью
Этот способ тоже считается классическим. На ровную, подготовленную сухую (!) поверхность прикладываем салфеточный мотив и разглаживаем его пальцами. Кисть обмакиваем в воду и капаем небольшую каплю воды в самый центр салфетки. Слегка приподнимая и растягивая края салфетки, смачиваем влажной кистью ее всю, двигаясь от центра к краям, как бы "солнышком". Кисть держим практически параллельно поверхности и очень легко касаемся салфетки, как бы придавливая ее к поверхности. Стараемся сильно по мотиву кистью не "возюкать", чтобы не порвать. После того, как мотив приклеился к поверхности, даем ему подсохнуть несколько минут и покрываем любым средством для декупажа — клеем или сразу лаком. Первый слой накладываем очень тонко, чтобы салфеточка пропиталась составом и в дальнейшем больше не образовывала складок при лакировании.

Этим же способом можно приклеивать мотив не на воду, а на любое средство для декупажа — клей, лак или другие составы. При этом кисть обмакиваем не в воду, а в клей. Техника работы кистью остается той же.

Способ 3: с помощью файлика
Этот способ прекрасно подходит для наклеивания крупных салфеточных мотивов. Для этого нам потребуется обычный канцелярский файлик или любой кусок плотного целлофана. Помещаем файл в емкость (для небольших мотивов я использую поднос, для крупных — ванну) и раскладываем на нем салфетку. Если декупаж прямой, то лицевой стороной вниз, если обратный — то лицевой вверх. Сверху аккуратно наливаем воду так, чтобы файлик вместе с салфеткой слегка плавал в воде. Расправляем салфеточку по файлу, пальцами выгоняя из-под нее пузырьки воздуха. Вынимаем файл из воды за краешек, салфетка должна к нему как бы приклеиться. Проверяем на свет, чтобы не было складочек или пузырьков воздуха. Если они все же имеются, снова опускаем файл в воду, расправляем складки на салфетке, выгоняем весь воздух от центра к краям и снова аккупатно вытаскиваем. Добиваемся того, чтобы салфетка полностью ровно прилипла к файлу. Стряхиваем лишнюю воду, намазываем поверхность клеем для декупажа или лаком и накладываем на нее мотив прямо вместе с файлом. Валиком или тряпочкой приглаживаем файл от центра к краям, выгоняя возможные пузырьки воздуха и прижимая салфетку к поверхности. Аккуратно за краешек снимаем файл, салфетка остается ровно приклеенной к поверхности заготовки. Ее нужно тщательно высушить и только после этого накладывать следующие слои лака. Для работы с распечаткой на рисовой бумаге метод аналогичесн.

Методом файла можно приклеивать и распечатки. После обработки и скатывания лишних слоев бумаги распечатку выкладываем на файл (лицом вниз для прямого декупажа и вверх для обратного). Лаковая пленочка распечатки плотней салфетки, ее можно расправлять на айле и просто под стрей воды или также выложить в емкость, налить сверху воду и аккуратно расправить пальчиками. Вытаскиваем файл, стряхиваем лишнюю воду, промазываем клеем или лаком поверхность (можно и саму распечатку). При обратном декупаже промазывается только распечатка. Накладываем файл на поверхность заготовки, тщательно разглаживаем валиком или тряпочкой от центра к краям и снимаем файл. Обмакиваем палец в клей/лак и круговыми втирающими движениями придавливаем распечатку к поверхности, выгоняя воздух и расправляя возможные складочки.

Способ 4: на клей-карандаш
Этот метод на первый взгляд кажется простым, но в нем есть ряд нюансов. Техника заключается в следующем: обработанную сухую поверхность заготовки промазываем клеем, сверху прикладываем салфетку и прижимаем ее к поверхности, аккуратно растягивая и разглаживая складочки. Можно прикатывать пальцами, маленьким резиновым валиком или любым приспособлением округлой формы. Покрывать лаком можно только после полного высыхания салфетки. Первый слой обязательно накладываем очень тонко, лучше если это будет лак в аэрозоле. Часто бывает, что после первого слоя лака салфетка начинает морщиться. Обычно это происходит с лаками на водной основе. Чтобы этого избежать, можно в качестве первого слоя использовать любой неводный лак. Кроме того, клей-карандаш может конфликтовать с некоторыми видами лаков, пузыриться, рвать салфетку, менять ее цвет. Рекомендую перед тем, как клеить мотив на заготовку, потестировать именно ваш клей и лак на небольшой поверхности.

Способ 5: "горячий способ"
У этого способа есть два варианта — приклеивание с помощью утюга и с помощью фена.
1 вариант подходит для ровных плоских поверхностей. Намазываем поверхность жирно клеем ПВА и даем ей полностью высохнуть. Перед работой салфетку можно сбрызнуть водой, чтобы она растянулась, и тоже высушить. Накладываем салфетку на поверхность, разглаживаем, сверху прокладываем листом бумаги для выпечки и тщательно проглаживаем горячим утюгом (без пара!), уделяя особое внимание краям и уголкам. Аккуратно снимаем бумагу. Если краешки или уголки не проклеились, повторяем процедуру. Высушиваем и только после этого наносим первый тонкий слой лака.
2 вариант идеален для изогнутых поверхностей, например, бутылок. Так же, как и в первом варианте, промазываем поверхность клеем ПВА и тщательно высушиваем. Накладываем на нее салфетку, оборачиваем бумагой для выпечки и равномерно нагреваем струей горячего воздуха из фена. Этот метод не подходит для шампанского, оно может взорваться при нагревании. Да и вообще со стеклом нужно быть аккуратным и сильно его не перегревать. Далее снимаем бумагу, сушим салфетку и покрываем лаком.
Автор: А. Додонова

Рубрики

  • ДЕКУПАЖ (1639)
  • Мои МК и статьи по декупажу и декорированию. (26)
  • Мои работы (51)
  • МК по декупажу и декорированию из сети (129)
  • Справочный материал (95)
  • Интересные идеи декупажа с просторов интернета (40)
  • Маленькие хитрости (7)
  • Картинки для декупажа (946)
  • Картинки для декупажа, винтаж, ретро (281)
  • Картинки для декупажа к НГ (45)
  • Ажурные рамочки, кружева, узоры, орнаменты (39)
  • РОСПИСЬ (239)
  • Мои работы. (2)
  • Роспись МК (38)
  • Картинки и орнаменты для росписи (191)
  • ФОТОШОП (180)
  • Мои уроки по онлайн фотошопу. (11)
  • Мои работы в фотошопе (3)
  • Мои уроки ФШ (17)
  • Авторские принты для декупажа. (25)
  • Уроки по фотошопу (59)
  • Фоны (43)
  • Оформление и дизайн (17)
  • Цифровое искуство (3)
  • HAND MADE (672)
  • Идеи для вдохновения (489)
  • Разные полезности (87)
  • Работа с гипсом (37)
  • Канзаши (29)
  • Сутажные украшения (14)
  • Пэчворк (12)
  • Техника "Терра" (5)
  • Украшения (4)
  • КЛИПАРТЫ (99)
  • Прочие (34)
  • Клипарты цветочные и фруктовые (27)
  • Новый год, Рождество (21)
  • Винтаж (16)
  • Клипарты украшения (3)
  • Пасхальный клипарт (2)
  • Клипарт книги (1)
  • СКРАП НАБОРЫ (83)
  • В МИРЕ ПРЕКРАСНОГО (906)
  • Фарфор, керамика, стекло (169)
  • Живопись. Натюрморты и цветы (162)
  • Живопись2 (127)
  • Живопись (114)
  • Живопись. Жанровое (69)
  • Живопись. Фауна. (58)
  • Живопись. Пейзажи. (54)
  • Живопись. Портреты. (42)
  • Миниатюра (28)
  • Иконы (19)
  • Сюрреализм (19)
  • Перегородчатая эмаль (11)
  • Батик (6)
  • Работы по дереву (4)
  • Поделки из камня (2)
  • АНТИКВАРИАТ (130)
  • ВЫШИВКА (124)
  • Схемы вышивок (77)
  • Вышивка лентами (37)
  • ШИТЬЁ (34)
  • Полезные советы по шитью (15)
  • ВЯЗАНИЕ (51)
  • Вязание крючком (38)
  • Вязание спицами (2)
  • Румынское кружево (2)
  • БИСЕР (17)
  • Уроки по работе с бисером (7)
  • ПОЛИМЕРНАЯ ГЛИНА, ХОЛОДНЫЙ ФАРФОР. (125)
  • МЫЛОВАРЕНИЕ (17)
  • Эфирные масла (1)
  • ИСКУССТВО ФОТОГРАФИИ (5)
  • Основы фотографии (3)
  • Работы фотохудожников (2)
  • ИНТЕРЬЕР (67)
  • Идеи для декора интерьера (66)
  • ФЛОРИСТИКА (4)
  • Ревелюр (2)
  • Оформление букетов (1)
  • САД (81)
  • Мой сад (5)
  • Идеи для сада (35)
  • Цветы (20)
  • Обучающие статьи и ролики (23)
  • КУЛИНАРИЯ (323)
  • Выпечка (154)
  • Заготовки (39)
  • Салаты (36)
  • Закуски (24)
  • Овощные блюда (23)
  • Горячие блюда из птицы и мяса (22)
  • Блюда из рыбы (10)
  • Десерты (10)
  • Супы (3)
  • Рецепты для аэрогриля и мультиварки (3)
  • Напитки (1)
  • ДОМОВОДСТВО (2)
  • Полезные советы (2)
  • ДЛЯ СЕБЯ ЛЮБИМОЙ (20)
  • Здоровье (7)
  • Советы для комфортной жизни (1)
  • ЛИТЕРАТУРНОЕ (6)
  • Стихи, рассказы, размышления (4)
  • ОТКРЫТКИ И СМАЙЛИКИ (9)
  • Открытки и смайлики "Спасибо" (5)
  • С Днем рождения (3)
  • КОТЯЧЕЕ (7)
  • МУЗЫКА (1)
  • ПРОГРАММЫ, РЕДАКТОРЫ, ПОЛЕЗНОСТИ ДЛЯ ЛиРу (46)
  • Доска объявлений (0)

Метки

Музыка

Фотоальбом

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Четверг, 07 Марта 2013 г. 06:42 + в цитатник

Если честно — салфетки я не люблю. И очень мало с ними работаю. Но твёрдо убеждена, что любая декупажница должна уметь идеально наклеить салфетку. Несмотря на то, что и декупажную карту, и распечатку, и рисовую бумагу наклеить намного проще, больше всего работ делается с салфетками. Связано это, конечно, прежде всего, с тем, что пока у нас салфетки являются самым доступным материалом для декупажа. Салфетки я не люблю не за их капризность, а за то, что надо подстраиваться под их размеры. А капризность салфеток, это тот их недостаток, с которым очень просто справиться. И я попробую вас в этом убедить

Но начнём с грустного. Есть салфетки, которые в принципе не подойдут для декупажа мокрым способом. Я не знаю с чем это связано, но они начинают расползаться, как только на них попала вода. И тут уж не поможет никакая предварительная обработка лаком. Эти салфетки можно попробовать наклеить горячим способом. В двух словах делается это так.

Подготовленная поверхность мажется от души клеем ПВА. После высыхания клея на поверхность кладём салфетку и через бумагу проглаживаем горячим утюгом. Рекомендуют использовать бумагу для запекания. Я пробовала через простую – результат тот же. Салфеточка наклеивается ровненько без складок. Но на этом, на мой взгляд, все плюсы и заканчиваются

А теперь о минусах этого способа. Применить можно только на абсолютно ровных, деревянных поверхностях. Клеить на поверхность, покрытую акриловой краской. Акриловый лак очень высокую температуру, мягко говоря, не любит. И ещё один очень важный момент. Мы всегда работу покрываем лаком. Так вот, салфеточку наклеенную таким способом надо очень осторожно покрывать лаком. Первый слой должен быть очень тонкий. Салфетка не должна промокнуть. В противном случае, на салфетке могут образоваться хоть и маленькие, но в огромном количестве пузырьки. А вот уже следующие слои лака наносите смело.

Т.е. вывод такой – данный способ наклеивания салфетки должен быть в арсенале любой декупажницы. Но применяя его надо с учётом всего вышесказанного.

Салфетки так же пробуют клеить на клейкий карандаш. Я сама этого не делала. Но хороших отзывов об этом способе не читала. Будет желание — поэкспериментируйте.

И ещё один способ, который некоторые декупажницы успешно применяют. Но мне он не понравился. Салфетка брызгается лаком для волос, затем проглаживается горячим утюгом. Процедура повторяется несколько раз. Да определённый эффект достигается, но если фрагмент большой, то может и не получиться. Лак для волос водорастворимый и высыхая, в отличие от акрилового, не полимеризуется. Более прочной, чем обычно, салфетка остаётся короткое время.

Ну а теперь о том, как я укрощаю салфетки. Ну и попутно ещё некоторые советы от меня.

В работе я буду использовать именно те материалы, о которых говорилось в предыдущем уроке . Это совсем не значит что, работать надо именно такими же материалами.

Начинаем с подготовки поверхности. В данном случае это самая простая и распространённая – деревянная.

Как и для любой поверхности, самый первый этап — грунтовка. Я беру клей ПВА и развожу его водой в соотношении 1:1. Для того, что бы никогда не забывать про грунтовку, надо крепко накрепко усвоить для чего вообще мы её делаем. В данном случае на деревянной поверхности. Все знают, что дерево имеет пористую структуру, т.е. поверхность является впитывающей. Пор несметное количество, но все они впитывают по-разному. Некоторые особенно прожорливые, если их не запечатать, могут в себя впитать не только краску, сделав поверхность пятнистой, но затем и клей. Что приведёт к тому, что со временем, в этом месте может образоваться воздушный пузырёк, т.к. древесина будет продолжать дышать. Кроме того, в процессе грунтовки, на древесине поднимутся волокна, которые в процессе обработки были просто прижаты к поверхности. А их обязательно надо сошкурить.

Прогрунтовав два-три раза поверхность с промежуточной просушкой не менее 1часа, окончательно даём нашей работе просохнуть не менее 24 часов. Затем берём шлиф губку или самую мелкую шлифовальную бумагу и старательно зашкуриваем всю заготовку. Она должна стать абсолютно гладенькой.

Когда грунтовка просохнет полностью, покрываем всю поверхность 2-3 слоями белой акриловой краски. Т.к. слой салфетки, с которым мы будем работать дальше полупрозрачный поверхность практически всегда сначала необходимо покрыть белой краской. В противном случае, рисунок станет не выразительным или сильно изменятся цвета. Прорисовка фона делается уже после того, как салфетка наклеена. Краску можно наносить кистью, спонжиком, валиком или просто кусочком поролона. Я всегда пользуюсь валиком и кистью.

Использование поролонового валика или спонжика позволяет избежать полос. Но после них поверхность приобретает целлюлитный вид. Что, на мой взгляд, ничуть не лучше, чем полосы.

Присмотритесь к работам опытных декупажниц. Поверхность их работ выглядит абсолютно гладенькой. И я советую всем начинающим декупажницам, с самого начала, добиваться именно такого результата. Тем более, что сложного в этом ничего нет. Берёте самую мелкую шкурку и шкурите всю работу. Если после этой процедуры слой краски стал слегка просвечивать – нанесите ещё слой и после высыхания снова прошкурите. Это надо делать даже в том случае, если салфетка будет наклеена на всю поверхность. Что позволит избежать повреждения салфетки, когда будете шкурить лак.

Когда качество поверхности вас полностью устроит, покройте её одним тонким слоем лака и дайте ему полностью просохнуть. Это поможет вам легче наклеить салфетку. На гладкой поверхности намоченная клеем салфеточка будет скользить и её легче расправить. У салфетки отделите верхний красочный слой.

А теперь давайте разберемся, как лучше клеить салфеточку. Если фрагмент маленький. Особо ничего мудрить и не надо. Фрагмент из салфетки вырезают или вырывают. Но чаще всего и вырезают, и вырывают. По ровным чётким границам лучше вырезать. Там где вырезать невозможно, лучше вырвать. Отдельные части рисунка, соединённые с основным рисунком тонкими соединительными линиями, всегда вырезайте или вырывайте отдельно. Т.к. в процессе наклеивания вы их всё равно оторвёте. А стараясь их расправить, потеряете время, за которое можно расправить ещё не раскисший основной фрагмент. Их намного проще наклеить позже. Посмотрим на примере этой салфеточки.

Вот здесь хорошо видно, где надо вырезать, где вырвать, а где отрезать выступающие элементы, которые можно будет наклеить позже.

Фрагмент кладёте на поверхность и начинайте на него от центра к краям наносить декупажный клей или ПВА наполовину разведённый водой. Клея на кисточке должно быть много, салфетка должна пропитаться клеем. Быстро нанеся клей, аккуратно от центра к краям пальчиками разровняйте складочки, если они образовались. Салфетка должна практически плавать в клее и свободно скользить по поверхности. Когда фрагмент полностью разровняете, можно сверху аккуратно промокнуть мягкой салфеткой. Мелкие фрагменты лучше клеить, когда основной фрагмент полностью подсохнет.

Если надо наклеить фрагмент размером примерно в четверть салфетки и более, лучше воспользоваться методом файлика. В подходящую ёмкость, у меня это поднос, кладём обычный канцелярский файлик. На него лицом вниз салфеточку и аккуратно заливаем водой. Воды должно быть столько, чтобы салфеточка свободно скользила по файлику, но не всплывала.

Когда салфеточку полностью разравняли, емкость наклонить и слить воду. Окончательно разровнять салфетку и аккуратно вытащив файлик с салфеткой из ёмкости, стряхнуть с него воду. Можно слегка промокнуть.

Таким способом можно наклеить и фрагмент размером не в четверть, а в целую салфетку. Что бы показать это, я специально взяла заготовку диаметром 26 см. Но вместо файлика мне пришлось воспользоваться просто куском полиэтиленовой плёнки. А вместо емкости использовать ванну. Но разницы в принципе нет никакой. Салфетку вместе с плёнкой надо приложить к поверхности — прижать и от центра к краям выгнать воздух. Затем аккуратно убирать плёнку, следя чтобы салфетка не пошла за ней.

На этих двух снимках видно, что даже почти целая салфетка наклеелась без единой складочки. Промазываем всю салфетку клеем.

После того, как салфетка наклеена, покрываем её одним слоем лака. Это нужно для того, чтобы когда будете делать подрисовку можно было стереть краску, если случайно залезете на рисунок. Подбираете цвет краски для подрисовки. Это довольно увлекательный, но кропотливый процесс. Но на нём нельзя экономить время. Если вы неудачно подберёте краску, то можно испортить всю работу. Мне неоднократно приходилось видеть работы, на которых вроде и салфетка хорошо наклеена и композиция грамотно составлена, а цвет фона салфетки не совпадает с цветом подрисовки. И из-за этого работа выглядит, как результат работы первоклассника на уроке труда. Цвет краски смотрите, пока она не подсохла. Когда высохнет, цвет изменится, но при покрытии лаком станет таким, каким был во влажном состоянии.

Есть ещё один способ работы с салфеткой – ламинирование. Способ довольно интересный, но времени на него уходит несколько больше. Для него так же берём файлик или пленку. Салфетку на файлик кладём лицевой стороной кверху. Готовим раствор из воды с небольшим добавление лака примерно 10:1 и заливаем им салфеточку на файлике. Салфеточку разглаживаем, как и в методе с файликом. Файлик с салфеткой вытаскиваем и оставляем пока салфетка полностью не высохнет. Второй раз заливаем салфеточку на файлике раствором воды и лака в соотношении 3:1. И опять оставляем, пока не высохнет. И наконец, разбавляем немного лак водой и кисточкой покрываем салфетку. Заламинированные подобным образом салфетки можно клеить и на тёмный фон. Только предварительно обратную сторону надо покрасить белой краской.

Вот, пожалуй, и все самые распространённые способы наклеивания салфеток. Ну а теперь, давайте доведём нашу работу до ума. Салфетка наклеена, фон подкрашен – осталась лакировка. По поводу лакировки существует несколько мнений. Кто-то считает, что достаточно два-три слоя лака, кто-то останавливается на пяти-шести. Но есть и те, кто считает, что лака должно быть не менее 20-25 слоёв. А если надо и больше. Я в своих работах меньше 25-30 слоёв лака никогда не наношу, хотя и работаю в основном с распечатками. Это вам решать самим, но при работе с салфетками, кроме внешнего вида надо ещё ориентироваться и на то, что если салфетку не удалось наклеить без складок, то слоёв лака должно быть столько, сколько понадобиться что бы эти складки скрыть. Шкурить надо самой мелкой наждачкой или средней шлиф губкой. Первая шлифовка — после трёх слоёв лака, последующие через каждые два слоя. Первые шлифовки надо делать очень аккуратно, чтобы не повредить салфетку. Вот тут и могут вылезти все дефекты подготовки поверхности. Если на поверхности остались шероховатые участки — есть риск повредить на них салфетку. После 5 или 6 шлифовки надо добиваться, что бы после шлифовки поверхность была абсолютно однородная матовая, без проблесков. Ещё раз хочу повторить, если вы хотите просто защитить поверхность лаком, салфетка наклеена без складок и нет желание получить имитацию полированной поверхности — не стоит переводить лак и наносить больше 5-6 слоёв.

К сожалению, я плохой фотограф, а фотографировать такие работы очень сложно. На свету они сильно бликуют и работа выглядит пятнистой и не выразительной. А при рассеянном комнатном свете не передаётся эффект лакировки. Но чтобы показать, как выглядит лакировка после 30 слоёв лака, я сфотографировала работу на подоконнике. На этом же фото можно рассмотреть, что и следов от кисти при таком способе лакировки удаётся избежать.

Вот вроде и всё. Надеюсь, мне удалось вас убедить, что с одной стороны декупаж доступен всем, но с другой, что бы получить хороший результат, надо приложить определённые усилия и обладать некоторыми знаниями.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий