Электровелосипед своими руками форум

Руководитель арт-отдела «Игры Mail.Ru» Олег Макаренко — о том, из чего состоит электровелосипед, как выбрать мотор, привод и аккумулятор и сколько все это будет стоить.

В Mail.Ru Group развивается идея DIY: в мае 2016 года еще один участник этого движения, разработчик «Почты Mail.Ru» Вадим Балашов, рассказал, как сделал из своей квартиры «умный дом».

Изучив рынок электровелосипедов, я пришел к выводу, что у большинства дешевых серийных электробайков от китайских производителей очень плохое качество: ломается буквально все, а заявленные характеристики не соответствуют реальным. Поэтому я решил собрать электровелик своими руками. Пришлось немного заморочиться, но результат стоит того.

В детстве, как и многие мальчишки, я мечтал о мотоцикле. Когда в 12 лет мне достался маленький двигатель внутреннего сгорания с бензобаком для установки на обычный велосипед, я решил сделать веломопед и с огромным энтузиазмом принялся за работу. Взял переднюю вилку от «Аиста», переднее колесо от «Салюта» и заднее от «Камы». В общем, сборная солянка из того, что было у меня в сарае на даче.

В итоге получился очень забавный веломопед. Он был немного уродливый, с большим количеством недостатков, с неработающим сцеплением и без тормозов. Заводил я его «с толкача». Также у него не было тумблера выключения зажигания, поэтому я привязал к бронепроводу веревку: когда надо было затормозить, я дергал за нее, провод соскакивал со свечи зажигания, и я останавливался.

В идеале мой веломопед должен был выглядеть как на заглавной картинке, но все было намного хуже. К сожалению, фотографии не сохранилось. Несмотря на все недостатки этого агрегата, я с большим удовольствием отъездил на нем целый сезон, после чего он скоропостижно скончался.

Прошли годы, и как-то в интернете мне встретился видеоролик об электровелосипедах. Тема меня очень заинтересовала, и я решил собрать подобный агрегат — но сначала полюбопытствовал, что сейчас представлено на рынке. Оказалось, что в продаже есть огромное количество модификаций электровелосипедов. Стоимость серийных изделий варьируется от 50 тысяч до 5 млн рублей.

Из чего состоит электровелосипед

Электромотор — его сердце. Контроллер — его мозг. Аккумулятор — еда. Ручка газа регулирует подачу напряжения на двигатель. Датчик тормоза ставится опционально, если есть рекуператор энергии. На дисплей можно вывести рабочее напряжение, заряд батареи, текущую скорость и так далее. Но электровелосипед можно собрать и без него, потому что основной параметр заряда батареи дублируется на аккумуляторе.

Еще одна опция — pass assist, помощник при педалировании. В зависимости от частоты вращения педалей он дозированно подает энергию на электродвигатель. В основном эти помощники работают очень плохо, и большинство людей с опытом езды на электровелосипедах не ставят их вовсе.

Читайте также:  Условия включения трехфазных трансформаторов на параллельную работу

Далее мне надо было определиться, какой электровелосипед мне нужен, по каким критериям я буду подбирать основные компоненты.

Требования к электровелосипеду

Во-первых, мне нужен был запас хода около 50 километров — это дорога от дома до работы и обратно. Для меня было важно, чтобы велосипед был легким, чтобы я мог спокойно запихнуть его в машину, перевезти в общественном транспорте и занести в квартиру. Не менее важен был и внешний вид, чтобы из велосипеда не торчали провода, чтобы он выглядел аккуратно.

Многие электровелосипеды делают излишне быстрыми. Я для себя определил, что он должен ездить чуть быстрее, чем если бы на нем крутил педали обычный велосипедист. Наконец, общая стоимость велосипеда обязательно должна была быть низкой.

Выбор мотора

Моторы для электровелосипедов можно условно разделить на три категории:

  • малой мощности, способные разогнать велосипед до 40 км/ч;
  • средней мощности — до 60 км/ч;
  • высокой мощности, когда велосипед летит со скоростью до 100 км/ч и выше.

Какие типы моторов применяются на велосипедах?

Кареточный ставится на каретку педалей. Этот тип моторов довольно сложный, у них имеется обгонная муфта, но при этом есть большой недостаток — мотор дает дополнительную нагрузку на весь цепной привод, из-за чего очень быстро изнашиваются звездочки и цепь. Второй недостаток — высокая стоимость: за китайскую версию просят от 30 тысяч рублей.

Мотор прямого хода довольно громоздкий и тяжелый. Такие моторы относятся к категориям средней и высокой мощности. Единственное преимущество — долговечность из-за отсутствия шестеренок. Цена — от 15 тысяч рублей в зависимости от мощности. Из недостатков: на малых оборотах мотор имеет слабый крутящий момент.

Редукторный мотор. Внутри него установлен планетарный редуктор с шестернями, он очень легкий и компактный. Цена ниже, чем на остальные. Такие моторы относятся к категории малой мощности

Я решил, что мне вполне хватит скорости до 40 км/ч, поэтому выбрал редукторный мотор.

Выбор привода

Редукторные моторы часто устанавливаются на передний привод. Это самый простой способ установки, трудозатраты минимальны. Но, поскольку нагрузка на переднюю ось велосипеда невелика, очень часто возникает пробуксовка переднего колеса, ухудшается маневренность, при этом колесо может пойти юзом, что приведет к потере равновесия.

Задний привод — классический вариант. Основная нагрузка в велосипеде приходится на заднюю ось, и все недостатки переднего привода сразу исключаются.

Можно сделать и полный привод, когда ставится два мотора. Так делают для езды по бездорожью, снегу, песку, грязи. Но процесс создания полноприводного электровелосипеда очень трудоемкий. Сложнее всего синхронизировать работу моторов, а стоимость всего проекта получается немалой. После взвешивания всех «за» и «против» я выбрал задний привод.

Наконец-то, будущее наступило! Оно спешит к нам на встречу и если вспомнить детство, мопед Рига 13 и мотоцикл Восход 2м, то им на смену все чаще и чаще приходят электровелосипеды. Плюсы этого вида транспорта, можно перечислять бесконечно, но мы упомянем лишь несколько:
Экологичность
Взрывобезопасность
Дешевизна
Простота
Доступность
Надежность

Читайте также:  Бош официальный сайт пермь

Самое главное для меня, это отсутствие регистрации электровелосипедов с мощностью до 250 ватт, свыше, как мы знаем, приравниваются к мопедам со всеми правилами и сборами. Не то чтобы я против сборов, транспортных налогов и прочих проявлений государства, но когда ты не можешь себе объяснить, почему дорогие машины депутатов, ездят по разбитым дорогам города, ты хочешь хоть как то им помочь. Например, если многие пересядут на электротранспорт, то пробок станет меньше, экология начнет восстанавливаться и у городского жителя перестанет кружиться голова в лесу, от передозировки кислорода. Мы постоянно думаем, что это будет не снами, что на наш век хватит, что глобальные изменения это где-то далеко и не про нас, но когда тебе в средней полосе некуда сходить порыбачить, потому что рыбы нет, а твои дети при виде коровы кричат как в музее, начинаешь задумываться «А хватит ли?»

Данный электровелосипед сделан из обычного с помощью китайского сайта аллиэспресс, не все товары приходили вовремя и были вообще отправлены, но деньги потеряны не были, только время и нервы.

На начальной стадии нужно определиться, какой велосипед Вы хотите собрать? Это может быть как в нашем случае минимальный помощник с небольшим весом, ценой до 20 т.р. И дальностью хода около 20 км на одной зарядке, чего и удалось добиться.

Очень сильно скорость велосипеда зависит от напряжения электродвигателя и соответственно аккумулятора. В нашем случае это 36 вольт.

Ресурс, мощность, форма и крепление аккумулятора зависят так же от личных предпочтений, чем больше АКБ, тем дальше на нем можно уехать, но и весит он больше, а значит и заряжается дольше.

Один из способов немного сэкономить, это покупать не комплект, а все по отдельности, мотор колесо, АКБ, контроллер и управление, но здесь стоит помнить, что возможно придется помучатся с подгонкой разъемов и немного «покустарить».

Подводя итоги данного проекта, можно смело сказать, что он удался и каждый новый электровелосипед – это небольшая победа в экологической войне с нефтяными магнатами и будем надеется, что наши чиновники будут думать о будущем своих детей и экологии страны, прежде чем принимать очередной пакет поправок в ПДД.

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Юрий Юрьевич запись закреплена
Алексей Гарковенко запись закреплена
Михаил Воротынский запись закреплена

Михаил Соколов запись закреплена
Максим Матвеев запись закреплена

Виктор Байков запись закреплена

Максим Матвеев запись закреплена

Майкл Джеферсон запись закреплена

Дмитрий Константинов запись закреплена
Артем Иванов запись закреплена

Чертежи & 3D модели любой сложности под заказ.

Чертежи AutoCAD, SolidWorks, Компас
– Чертежи для станков ЧПУ(CNC), для резки, гибки, штамповки;
– Оформление чертежей по фото, скану, эскизу из файлов (.pdf, .jpeg, .tiff, .eps)
Показать полностью…
– Оцифровка чертежей с бумажных носителей;
– Разработка и оформление планов, схем, инструкций
– Обмерочные чертежи изделий, механизмов, техники;
– Развертки из листового металла;

Читайте также:  Насос для котельной грундфос

3Д моделирование AutoCAD, SolidWorks, 3ds Max
– 3Д модели для станков ЧПУ;
– 3Д модели для печати на 3Д принтере;
– Визуализация компьютерной графики любой сложности;

Поему стоит вступить в нашу группу:
– Публикуем отборные чертежи и модели бесплатно
– Оригинальный, полезный и свежий контент – не копипаст из соседней группы
– В группе нет рекламы и спама

Наша группа:
Умный дом|Самоделки|Чертежи|STL|DXF|Модели|ЧПУ

Контакты:
+375447005477 Viber/WhatsApp/Telegram

Почта:
info@trofitec.by
Открыты к сотрудничеству, рассмотрим любые предложения.

Электровелосипед своими руками запись закреплена

Друзья! Вот она долгожданная акция. мы начинаем принимать заказы на электровело запчасти / Электровелосипеды на первый груз в этом году! Скидка на весь ассортимент 15%. (на второй груз будет 10%, на третий 5%, на последующие без скидки). Первый груз закупаем с 14 по 25 февраля, и отправим в РФ. Примерно прибытие контейнера первая половина апреля.
Показать полностью…

Условия получения скидки:
1. Разместить данное объявление на своей странице и не убирать до конца акции.

2. пригласить в нашу группу как минимум 5 друзей

3. Прочитать нашу статью
“Как выбрать мотор-колесо для электровелосипеда” ДВА раза и задавать только конкретные вопросы;). Можно задавать в Ватсаппе, в почте (см раздел контакты на сайте www.motor4koleso.ru), или тут в группе. По Ватсапп Вы получите самый оперативный ответ.

4. Заказ обязательно написать на почту или сделать на сайте www.motor4koleso.ru

5. Если Вы считаете, что в нашу статью нужно добавить что-то ещё или поправить, то пишите на почту, мы учтем Ваши комментарии. Задача статьи – помочь выбрать мотор колесо для велосипеда/мотоцикла/автомобиля/кастомного девайса.

6. Оплату можно делать на наш PayPal (наиболее безопасный способ), или на Сбербанк, ВТБ. Можете предложить ваш вариант. Предоплата от 10 до 100%. остальное по факту прибытия на склад в СПб. Процент скидки зависит от %% предоплаты, расчет по форме: скидка = (15 * %предоплаты)/100. Например, предоплата 70%, тогда ваша скидка = 15*70/100 = 10.5% на ВЕСЬ ассортимент.

7. Также заказы принимаются на любой товар следующих производителей т.к. мы прямые поставщики их продукции в РФ:
1) Моторы: Bafang, Quanshun, MAC
2) Aккумуляторы Headway LiFePo4
3) Контроллеры Infineon, Kunteng, Sabvoton, Lingbo.
4) Ручки газа, тормоза – Wuxing.

Думаю претензий к качеству данных производителей быть не может, если знаете ещё лучше – пишите в Ватсаппе, попробуем и с ними заключить контракт на поставку.
Осуществляем розничные и оптовые поставки с 2014 года. Всем спасибо! Ставим лайк если нравится!

“>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector