Инструмент для разборки разъемов автомобилей

В современных автомобилях почти нет паяных или иных постоянных соединений проводов — в большинстве случаев используются разного рода разъемы. При ремонте электропроводки встает задача разборки разъемов, что часто оборачивается их повреждением и увеличением объема работ. Решает эти проблемы специальный набор инструментов, о котором подробно рассказано в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций об автомобильном специнструменте.

Назначение набора инструментов

В электрической системе автомобиля широко используются разъемы (или коннекторы) — они позволяют легко решить вопрос соединения проводов и различных компонентов, позволяя избегать пайки, скрутки и других способов постоянных соединений. Благодаря разъемам можно легко произвести замену любого компонента: будь то фара, автомагнитола, привод «дворников», компоненты автосигнализации и другие.

Однако у разъемов есть и недостатки, которые иногда могут затруднять проведение ремонта. В частности, разъем трудно поддается разборке и извлечению проводов, поэтому иногда автовладельцы вынуждены ломать разъем для демонтажа жгута проводов, а в дальнейшем либо использовать скрутку, либо обращаться за помощью к специалистам.

Для решения этих проблем давно используется эффективный, но крайне простой инструмент — набор для извлечения проводов и контактов. Часто эти инструменты называются экстракторами или деблокираторами, что также отражает их назначение.

Устройство инструмента для разборки разъемов

В автомобильной электропроводке, как и в других электрических устройствах, используются два основных типа разъемов — штекеры («папа», вилка, по-английски — male, контакты выступают наружу) и розетки («мама», гнездо, по-английски — female, контакты утоплены в корпусе). В автомобилях на концах проводов обычно всего устанавливаются гнезда, а штекеры находятся на корпусах электроприборов, и именно «мамы» чаще всего нуждаются в ремонте или замене.

Существует большое количество типов разъемов, которые могут отличаться размерами, геометрией (прямоугольные, круглые), количеством и расположением контактов, формой контактов и т.д. Однако все они имеют одну общую конструктивную особенность: каждый контакт (речь идет о гнездах) помещен в отдельной ячейке, удерживаясь в ней за счет сил трения или с помощью фиксатора (небольшого выступа, который упирается в ячейку изнутри).

Поэтому для извлечения контактов проще всего их выдавить из своих ячеек — именно на таком принципе и основан специнструемнт для разборки разъемов. В зависимости от типа разъема, инструмент (экстрактор или деблокиратор) имеет форму штыря прямоугольного сечения, разрезанной трубки или вилки — штырьки вставляются в ячейку и выдавливают контакт. Некоторые наконечники на торце имеют углубление особой формы, которое предотвращает соскальзывание инструмента с контакта при выдавливании.

Так как даже в одном автомобиле используется большое количество типов разъемов (а про разные марки машин и говорить не стоит — сейчас почти каждый производитель использует разъемы собственной конструкции), то специнструмент для разборки разъемов представляет собой набор экстракторов с разными наконечниками. Также в набор могут входить инструменты в виде тонких плоских лопаток (похожих на отвертки) — они необходимы для разборки корпусов некоторых разъемов.

Для удобства работы наконечники могут быть вставлены в рукоятки, наподобие отверточных, либо в рукоятки с поворотной рамкой, защищающей наконечник при хранении или переноске инструмента.

Приемы работы с инструментом

Использование инструмента не представляет сложности, и обычно сводится к трем простым шагам:

  • Если разъем разборный или на нем предусмотрен фиксатор — разобрать его или снять фиксатор;
  • Подобрать инструмент с наконечником, который подходит по типу и размеру к контактам разъема (для круглых одиночных контактов — круглый наконечник, для плоских контактов — наконечники прямоугольного сечения или в форме вилки, для контактов сложной формы, вставленных в крестообразные или иной формы ячейки — вилочные наконечники, и т.д.);
  • Вставить инструмент в ячейку (на лицевой стороне разъема) и легким нажатием выдавить контакт.

Если инструмент подобран правильно, то разборка разъема пройдет быстро и без лишних повреждений электропроводки. Применение такого инструмента позволяет сохранить разъемы и контакты, и потратить меньше средств на ремонт электропроводки автомобиля.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

В процессе возни с электрикой переодически приходится выдергивать уже установленный пин из колодки.

Сначала я пробовал вытянуть установленный пин при помощи двух иголок. Занятие для мазохистов! Особенно если сам разъем из которого тянешь пин находится в неудобном месте. Есть опыт получасового ковыряния в колодке. Очень много матерился.

Потом соорудил себе из скрепки приспособу. Стало немного проще, но все-равно процесс извлечения пинов из колодок занимал много времени и доставлял очень много боли.

Погуглив — нашел наборы инструментов для извлечения пинов по несусветным ценам от 8к. Правда в наборе порядка 30 инструментов на все случаи жизни под все автомобили и типы колодок и пинов.

Погуглив еще, нашел отдельно инструмент для извлечения одного типа пинов — Lazer 3932. Стоит порядка 600-700 рублей, но он только для одного размера пинов.

Продолжил поиски. Долго гуглил и искал, в итоге нашел китайский (но-нейм) наборчик для колодок ВАГ.

Набор состоит из 3-х экстракторов + колечко для удобства. Размеры замерю позже, сейчас пока инфа от продавца:
— (1x 1mm spacing) — Для пинов с 2-мя фиксаторами
— (1x 2mm spacing) — Для пинов с 2-мя фиксаторами мольшего размера
— (1x 3m spacing) — Для пинов с одним фиксатором

Описание

Комплектация

  • Экстракторы с разными наконечниками — 23 шт.

Описание

  • Специально разработанный набор для снятия/разборки клемм электропроводки без повреждения пластиковых разъемов.
  • Используется для всех типов коннекторов.
  • Набор из самых популярных экстракторов, подходит для большинства транспортных средств.
  • Некоторые наконечники на торце имеют углубление особой формы, которое предотвращает соскальзывание инструмента с контакта при выдавливании.

Применение

    Порядковый номер в таблице соответствует номеру экстрактора в наборе:

  1. BMW, Mercedes, Opel, VW/Audi.
  2. BMW, Jaguar, Mercedes, Porsche, Saab, Seat, Skoda.
  3. BMW, Mercedes, Opel, Porsche, VW/ Audi.
  4. Ford.
  5. BMW, Ford, Mercedes, Opel, Porsche, Seat, Skoda, VW/Audi.
  6. BMW, Ford, Jaguar, Mercedes, Opel, Porsche, Saab, Seat, Skoda, VW/Audi.
  7. Mercedes.
  8. Ford, Jaguar, Mercedes, Opel, Porsche, VW/Audi.
  9. Ford, Mercedes.
  10. Mercedes.
  11. BMW, Ford, Jaguar, Mercedes, Opel, Porsche, Saab, Seat, Skoda, VW/Audi.
  12. Opel, Renault, Skoda, VW/Audi.
  13. Ford, Mercedes.
  14. BMW, Ford, Mercedes, Opel, Seat, Skoda, VW/Audi.
  15. BMW, Ford, Mercedes, Opel, Porsche, Seat, Skoda, VW/Audi.
  16. BMW, Ford, Jaguar, Mercedes, Opel, Porsche, VW/Audi.
  17. BMW.
  18. Mercedes.
  19. Citroen, Chrysler, Fiat, Ford, Honda, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Opel, Porsche, Renault, Seat, Toyota, VW/Audi.
  20. Ford.
  21. BMW, Ford, Jaguar, Mercedes, Opel, Porsche, Saab, Seat, Skoda, VW/Audi.
  22. Honda, Opel, Toyota, VW/Audi.
  23. Opel, VW/Audi.

Принцип работы

  • Существует большое количество типов разъемов, которые могут отличаться размерами, геометрией (прямоугольные, круглые), количеством и расположением контактов, формой контактов и т.д. Однако все они имеют одну общую конструктивную особенность: каждый контакт (речь идет о гнездах) помещен в отдельной ячейке, удерживаясь в ней за счет сил трения или с помощью фиксатора (небольшого выступа, который упирается в ячейку изнутри). Поэтому для извлечения контактов проще всего их выдавить из своих ячеек — именно на таком принципе и основан экстрактор для разборки разъемов.

Порядок работы

  1. Если разъем разборный или на нем предусмотрен фиксатор — разобрать его или снять фиксатор;
  2. Подобрать инструмент с наконечником, который подходит по типу и размеру к контактам разъема (для круглых одиночных контактов — круглый наконечник, для плоских контактов — наконечники прямоугольного сечения или в форме вилки, для контактов сложной формы, вставленных в крестообразные или иной формы ячейки — вилочные наконечники, и т.д.);
  3. Вставить инструмент в ячейку (на лицевой стороне разъема) и легким нажатием выдавить контакт.
  4. Если инструмент подобран правильно, то разборка разъема пройдет быстро и без повреждений электропроводки.
Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий