Характеристики минитрактора мтз 132н

Минитрактор Беларус-132Н является компактной спецтехникой универсального предназначения. Данная машина является глубокой модернизацией минитрактора Беларус-112. Серийное производство машины осуществляется Сморгонским тракторным заводом. Производитель также предоставил две модифицированные версии, которые по техническим характеристикам полностью идентичны, но имеют разные силовые установки. Модель отличают довольно компактные габаритные размеры, что позволяет применять ее в парниковых комплексах и складских помещениях.

Назначение

минитрактор Беларус-123Н крайне редко эксплуатируется на полях средней площади в сельском хозяйстве. Техника ориентирована на эксплуатацию на огородах, теплицах, садах и других небольших участках. Модель выполняет массу различных работ, среди которых вспашка легкой почвы, культивирование, боронение, окучивание, посадка и выкапывание картофеля, скашивание какой-либо растительности, а также транспортировка.

Видео

Для данной модели предоставляется несколько различных видов дополнительного навесного оборудования, а именно плуги, окучники, почвообрабатывающие фрезы, косилки, картофелекопалки, картофелесажалки и несколько бульдозерных агрегатов. Стоит отметить, что машина может использовать как специальное тракторное оборудование, так и мотоблочное.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • Конструкционная длина минитрактора — 2550 миллиметров.
  • Полная ширина по корпусу — 1050 миллиметров.
  • Полная высота — 2050 миллиметров.
  • Наименьший дорожный просвет под задним мостом — 310 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи переднего моста — 630 миллиметров.
  • Наименьшая ширина колеи заднего моста — 630 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи переднего моста — 850 миллиметров.
  • Наибольшая ширина колеи заднего моста — 850 миллиметров.
  • Колесная (продольная) база — 1050 миллиметров.
  • Наименьший радиус разворота — 2500 миллиметров.

Характеристики двигателя:

  • Тип устанавливаемого двигателя — бензиновый, рядный.
  • Марка устанавливаемого двигателя — GX390.
  • Количество цилиндров — 1 цилиндр.
  • Максимальная мощность — 13 лошадиных сил/9.6 киловатт.
  • Рабочий объем цилиндра — 390 кубов.
  • Наибольшая частота вращения коленчатого вала — 3650 оборотов в минуту.
  • Тип системы охлаждения — воздушная.
  • Тип системы впрыска — карбюраторный.
  • Тип системы запуска — ручной.

Характеристики трансмиссии:

  • Тип устанавливаемой коробки переключения передач — механическая.
  • Тип привода — карданный привод.
  • Блокировка дифференциала — механическая.
  • Количество передних передач — 4.
  • Количество задних передач — 3.

Характеристики вала отбора мощности:

  • Количество скоростей вала отбора мощности — 2.
  • Контроль — механический.
  • Наименьшая частота вращения ВОМ — 1100 оборотов в минуту.
  • Наибольшая частота вращения ВОМ — 3100 оборотов в минуту.

Эксплуатационные характеристики

  • Конструкционная масса минитрактора — 530 килограмм.
  • Тип используемой гидравлической системы — трехточечная.
  • Тип тормозов — барабанные.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения вперед — 2.83 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения вперед — 17.75 километров в час.
  • Наименьшая скорость самостоятельного передвижения назад — 4 километра в час.
  • Наибольшая скорость самостоятельного передвижения назад — 12.94 километров в час.
  • Наименьший расход топлива за один рабочий час — 2.8 литра.
  • Наибольший расход топлива за один рабочий час — 3.2 литра.

Особенности устройства

минитрактор Беларус-132Н укомплектован одноцилиндровым бензиновым силовым агрегатом от японского производителя Honda. Двигатель имеет индекс GX390, что как раз и указывает на его рабочий объем (390 кубов). Мотор способен развивать номинальную мощность в13 лошадиных сил, что в переводе составляет 9.6 киловатт. Также имеются некоторые версии, оснащенные двигателем LF188FD производства Lifan, который имеет схожие мощностные показатели. Производитель выпустил ограниченную партию минитракторов, которые помимо своих стандартных силовых установок располагали двухцилиндровым четырехтактным двигателем B&S. Его мощность достигает 16 лошадиных сил, что является вполне высоким показателем для данного минитрактора.

В любой комплектации и в любой версии модель Беларус-132Н имеет механическую трансмиссию. КПП включает в себя 4 передачи переднего хода и 3 передачи заднего. Передний мост был дополнен блокируемым дифференциалом, обеспечивающим машине повышенную проходимость на различных типах грунта. Следует выделить, что данная функция не срабатывает автоматически и для ее включения необходимо перевести рычаг управления, расположенный на приборной панели, в соответствующее положение. Точно таким же образом происходит и отключение блокировки.

Бортовая гидравлическая система минитрактора Беларус-132Н обладает шестеренчатым гидронасосом, который функционирует посредством специального привода от силового агрегата, односекционным золотниково-клапанным гидравлическим распределителем, а также гидроцилиндром. В качестве дополнительных опций зачастую предлагалась установка фронтального навесного механизма.

Трактор обладает полноприводной системой, что также обеспечивает высокую проходимость. Стоит отметить, что здесь полный привод не постоянный, что подразумевает собой отключение переднего моста. Среди своего класса модель Беларус-132Н ярко выделяется благодаря шарнирно-сочлененной раме, обеспечивающей отличную маневренность.

Надежность

Хоть конструкция минитрактора кажется на первый взгляд слабой (шарнирные соединения в центре), но на самом деле машина может выдержать весьма серьезные нагрузки, что как раз и было проверено временем. Трактор неприхотлив к качеству потребляемого топлива, однако все же рекомендуется заправлять бак именно АИ-92.

Особенности ремонта

Как было описано в начале, Беларус-132Н был основан на базе минитрактора Беларус-112, соответственно большая часть элементов и узлов унифицированы. Простая конструкция позволяет владельцу устранить какие-либо неисправности за короткое время.

Новый минитрактор в настоящее время доступен по цене от 160 тысяч рублей и до 180 тысяч российских рублей в зависимости от года производства, версии и комплектации.

Подержанный Беларус-132Н находится в ценовом диапазоне от 95 тысяч рублей и до 140 тысяч российских рублей в зависимости от технического состояния, года выпуска и наработки.

Универсальный многофункциональный минитрактор Беларус 132Н предназначен для выполнения на ограниченных и небольших земельных площадях как сельскохозяйственных, так и других видов работ. К таким работам относят:

  • пахоту легких почв;
  • боронование;
  • культивацию земель;
  • междурядную обработку овощных, бахчевых культур;
  • покос травы;
  • внесение удобрений;
  • погрузо-разгрузочные операции;
  • уборку территории от мусора, снега.

Назначение и комплектация минитрактора

Минитрактор применяется для перевозки небольших грузов, для осуществления работ с применением стационарных механизмов и агрегатов.

Обеспеченный механическим приводом от вала отбора мощности (ВОМ) например, с использованием насосов, деревообрабатывающих агрегатов.

Производство этого универсального минитрактора Беларус 132Н налажено на Сморгонском агрегатном заводе (ОАО «САЗ»), который входит в производственный холдинг Минский тракторный завод (МТЗ).

Завод построен в 1982 году, специализируется в первую очередь на выпуске спецтехники для коммунального и сельского хозяйства. Но постепенно с ростом производства ассортимент продукции увеличился:

  • мотоблоки;
  • минитрактора МТЗ 152 и 132Н;
  • садовые трактора;
  • коммунальную технику на базе тракторов МТЗ;
  • сельскохозяйственные, коммунальные принадлежности к минитракторам (плуги, бороны, культиваторы, щетки, снегоочистители);
  • грузовые прицепы к легковым автомобилям, мотоблокам;
  • мотокультиваторы;
  • комплектующие для трактора МТЗ 920.

Применение минитрактора Беларус 132Н предусмотрена установка навесного и дополнительного оборудования.

Приспособленным по конструкционным параметрам, считается оборудование которое выпущено на ОАО «САЗ». Среди оборудования выделяют: плуги, бороны, картофелесажалки, фрезы, картофелекопалки.

Общие характеристики МТЗ 132Н

Минитрактор Беларусь 132Н имеет привод на все колеса, то есть обладает колесной формулой 4х4. При необходимости выполнения ряда работ задний мост отключается.

Применение на тракторе шарнирно-сочлененной рамы является особенностью исполнения этой модели. Такая конструкция позволяет достичь маневренности, повысить проходимость минитрактора, уменьшить радиус поворота.

Конструкторскими решениями считают функцию межколесной блокировки переднего дифференциала и изменение колеи колес, которая составляет 840, 700 и 600 мм.

Минитрактор МТЗ 132Н комплектуется бензиновым силовым агрегатом мощностью 13 л. с. и механической ступенчатой коробкой передач.

Для запуска двигателя предусмотрена возможность использования электростартера или специальной ручки.

Сцепление выполнено в фрикционом, многодисковом варианте. Вал отбора мощности Беларус 132Н имеет две скорости.

Конструкция и характеристики агрегатов Беларусь 132Н

Двигатель

На минитракторе устанавливаются следующие бензиновые четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением:

  • Lifan LF 188F D.
  • Honda GX 390.

Обе модификации имеют одноцилиндровое исполнение, обладают объемом 389 см3, номинальной мощностью в 13,0 л. с. и расходом топлива в 313 г/(кВт/ч). Топливо – бензин А92.

На заводе производилась ограниченная партия Беларус МТЗ 132, которая комплектовалась двухцилиндровыми бензиновыми четырехтактными моторами производство B&S и мощностью в 16,0 л. с.

Гидрооборудование

Основой гидравлической системы минитрактора 132Н Беларус является высокопроизводительный шестеренчатый насос марки НШ6-3-Л работающий от привода двигателя. В гидравлическую систему входят:

  • гидрораспределитель, выполненный в односекционном исполнении, с золотниково-клапанным механизмом;
  • гидроцилиндр для регулирования навесного устройства;
  • масляный бак со специальным сменным фильтром.

В качестве опции возможно комплектование передним навесным устройством с гидроцилиндром

Трансмиссия

Минитрактор МТЗ 132 вне зависимости от используемого в модели двигателя, комплектуется только механической трансмиссией.

В ней применена 4-х ступенчатая МКПП, обеспечивающая 4 передних передач при движении и 3 задних.

Муфта сцепления выполнена в фрикционном варианте, многодисковом исполнении и постоянно работающей в масляной ванне.

Дифференциал переднего моста имеет функцию блокировки, осуществляется с помощью механического привода, рычагом, расположенным на панели приборов.

Технические данные и параметры МТЗ 132

Осуществлять различные работы позволяют трактору Беларус 132Н следующие технические характеристики и эксплуатационные параметры (кроме уже отмеченных параметров в характеристиках агрегатов):

  1. Тяговый класс – 2.
  2. Тяговое усилие – 2,0 кН.
  3. Габаритные размеры:
  1. Длина – 2,50 м.
  2. Ширина (колея 800 мм) – 1,00 м.
  3. Высота– 2,00 м.
  4. База – 1,03 м.
  • Общие:
    1. Агропросвет – 0,27 м.
    2. Масса – 0,53 т.
    3. Радиус поворота – 2,5 м.
    4. Масса буксируемого прицепа – 0,70 т.
    5. Скорость движения:
      1. Наименьшая:
        1. переднего хода – 2,85 км/ч.
        2. заднего хода – 4,05 км/ч.
          1. Наибольшая:
          1. транспортная – 17,75 км/ч.
          2. заднего хода – 12,95 км/ч.
        3. Типоразмер колес – 210/75 R13.
        4. Достоинства и недостатки трактора Беларус 132

          В отзывах владельцы минитрактора 132Н выделяют:

          • полный привод, обеспечивающий проходимость, усиленные сцепные свойства;
          • тяговые качества, достигающиеся установленным двигателем и конструкцией трансмиссии;
          • экономичность;
          • универсальность;
          • небольшие компактные размеры, маневренность позволяющие применять минитрактор для работ в условиях небольших, обладающих сложной конфигурацией участков, для обслуживания животноводческих комплексов, ферм, теплиц;
          • двухскоростной вал отбора мощности предусматривающий работу навесного, дополнительного оборудования;
          • смена колеи позволяет повысить многофункциональность при выполнении сельхозработ;
          • транспортировка, сельхозмашину переводят в прицепе легкового автомобиля;
          • наличие разнообразного дополнительного оборудования;
          • ремонтопригодность, основанная на доступности запасных частей и простой конструкции трактора;
          • способность буксировки груженого прицепа массой до 7 тонн.

          Кроме преимуществ собственники трактора МТЗ 132 отмечают недостатки минитрактора:

          • отсутствие кабины, не позволяет применять трактор зимой;
          • работы по очистке территории от снега, нельзя одновременно использовать передний отвал и заднюю щетку;
          • отсутствие дизельного силового агрегата;
          • некачественную опрессовку установленных в гидросистеме шлангов;
          • необходимость частого выполнения работ по регулировке рулевого управления, сцепления.

          Дополнительно, ряд владельцев высказывает замечания к качеству сборки навесного оборудования производимого ОАО «САЗ».

          Несмотря на недостатки, преимущества минитрактора Беларус 132Н превышают, что делает популярным среди фермеров, дачников и небольших коммунальных компаний.

          Приобретение мини-трактора

          Приобрести Беларус 132Н лучше в специализированных в салонах и отделах официальных дилеров МТЗ.

          Здесь предложат лучшее ценовое предложение, предоставят гарантию на приобретаемую технику, помогут укомплектовать минитрактор необходимым дополнительным оборудованием.

          В большинстве таких салонов приобретают сельхозмашину в рассрочку или в кредит. Стоимость нового трактора начинается от 185 0000 руб.

          При ограничениях по финансовым возможностям подобрать Беларус 132Н можно на рынке б/у сельхозтехники. Рабочий вариант минитрактора начинается от 70000 руб.

          Для домашнего хозяйства не всегда целесообразно покупать полноценный трактор. Преимущество минитракторов в том, что они более маневренны и компактны. К этому классу техники относится и минитрактор Беларус МТЗ 132Н. Он не лишен недостатков, но и преимуществ у него предостаточно, поэтому стоит рассмотреть его более подробно, обратив внимание на конструкцию и характеристики.

          Устройство трактора МТЗ 132Н

          Минитрактор комплектуется одним из двух двигателей с воздушным охлаждением Honda GX390 или Lifan LF188FB. Оба они 4-цилиндровые и имеют рабочий объем в 389 см3. Их мощность – 9,3 кВт. Встречается также лимитированная линия, укомплектованная 2-цилиндровыми моторами B&S.
          Пусковая система двигателя электростартерного типа с возможностью пуска вручную или от установленного аккумулятора.

          Коробка передач 4-ступенчатая и включает 4 передачи вперед и 3 передачи назад. Трансмиссия механического типа комплектуется замкунтой муфтой сцепления, установленной в масляной ванне. Такая конструкция приводит к тому, что многодисковая муфта фрикционного типа служит гораздо дольше.

          Привод рассчитан сразу на 4 колеса, но задний мост по мере необходимости может отключаться. Рама минитрактора шарнирно-сочлененная и позволяет регулировать ширину колеи. В этой части конструкции также предусматривается блокирование дифференциала переднего моста.
          Также, минитрактор Беларус МТЗ 132Н комплектуется гидросистемой с трехсекционным распределителем, шестеренчатым насосом и специальным креплением с возможностью установки навесного устройства спереди. В качестве навесного оборудования могут применяться:

          • Прицеп;
          • Культиватор;
          • Плуг;
          • Окучник;
          • Фреза;
          • Косилка;
          • Картофелекопалка;
          • Бульдозерное оборудование.

          Вал отбора мощности двухскоростной
          На рабочее место оператора может устанавливаться защитный козырек, который крепится на дуге безопасности. Его наличие обеспечит защиту от солнца и незначительных осадков.

          Беларус МТЗ 132Н: вид сбоку

          Расхода топлива Беларус МТЗ 132Н

          Номинальный расход горючего у этой модели трактора небольшой. Минитрактор Беларус МТЗ 132Н потребляет 313 г/кВт.ч при нормальных условиях работы. Используемое горючее – бензин марки АИ-92. Выбирая себе мотоблок по категории экономичности потребления топлива его можно также сравнить с моделями Синтай (Xingtai).

          Технические характеристики МТЗ 132Н

          • Модель двигателя GX390
          • Номинальная мощность двигателя, л.с. (кВт) 13 (9,6)
          • Конструкционная масса минитрактора, кг 457
          • Номинальное тяговое усилие, кН 2,0
          • Расчетные скорости Беларус 132Н, км/ч:
          • переднего хода / заднего хода (наименьшая — наибольшая) 2,83 — 17,72 / 4,03 — 12,94
          • Радиус поворота, м 2,5
          • Габаритные размеры Беларус 132Н, мм:
          • длина 2500
          • ширина 1000
          • высота 2000
          • Агротехнический просвет, мм 270
          • Колея, мм 700
          • База, мм 1030

          Беларус МТЗ 132Н в поле

          Отзывы о тракторе МТЗ 132Н

          Ieronimus

          По моему ерунда- игрушка для не совсем маленьких детей.
          Своего нет, смотрю со стороны как сосед мучается. 2 переборки двигателя и сейчас не подключается задний мост.
          Из явных недостатков: маленькие колеса, длинны передний свес, и как не странно шарниро-сочлененная рама.

          Игорь К

          Задалбало то что постоянно вылетают втулки шарнира, которые соединяют переднюю и заднюю половины. Тоже и коробка передач не работает стабильно.

          Аноним
          У меня трактор 132Н 2004гв, участок под обработку соток 10, покупался как замена мотоблока, который не надо таскать, а можно ехать. Комплектация Хонда 13ле + плуг + фреза + отвал. Участок обрабатывается поздней весной, когда уже подсохнет (конец апреляначало мая) плугом. Первая скорость, полный привод, грузы с колес прикручиваются парой на левую сторону. В принципе операция не слишком нужная, но при моем весе в 60кг обычно буксуют колеса, идущие по верху, и допвес как раз компенсирует развесовку от собственного веса трактора на колейные колеса к верховым. Блокировку практически не использую, иногда правда плуг излишне глубоко может закопаться, поэтому приходится чуть отъехать назад и его приподнять.

          Вспаханный участок обрабатывается и ровняется фрезой (вместо бороны), на полном приводе, ВОМ в синхронном режиме на 13.76 оборотов на метропути на первой передаче. Тяги хватает за глаза, только поворачивать приходится с осторожностью — чувствуются большие нагрузки на трансмиссию. Земля получается мягкая, не в пыль, и ровная прямо под посадку картошки.
          1) Летом при пахоте перегревается масло в гидравлике. Становится трудно поднимать фрезу и плуг (если он в земле), замена с М8-В на ВМГЗ чуть решила проблему, но всё равно становится слишком жидковато и со временем не тянет. Нужно какое-то охлаждение на бачок сделать.
          2) Плуг рыскает при пахоте на слабые повороты руля, через десяток проходов борозды приходится выправлять.
          3) ИМХО слишком узкие колеса для его тягивеса. Можно поставить спаренные.

          Видео о минитракторе МТЗ 132Н

          Оцените статью
          Topsamoe.ru
          Добавить комментарий