Где находится реле кондиционера

Проблема:
В общем с утра субботы тапочка отдыхала. Через 2 дня вышла, что бы съездить в магаз, а она … Не завелась! Началось с того, что она не открылась с кнопки — пришлось открывать ключом. … Когда закрывала последний раз — все было выключено, ничего не забыла погасить, все как обычно, т.е. аккум не мог сесть по моей халатности. Про аккум: ему года 3. До этого он один раз у меня сел где-то месяц назад, из-за моего рукоприкладства (прикурили, завела, доехала до дома, потом до работы утром, на работе его зарядили… По датчикам до полного показывало). Сначала подумала, что сели батарейки в ключах и брелках. Сбегала, купила — поменяла, но все тщетно. Машина молчала. Пришлось остаться дома.
Вечером: прикурили, завелась не сразу, но завелась. Сижу в ней жду когда прогреется, что бы подзарядить аккумулятор на следующее включение. Папа посоветовал обороты поднять до 1,5-2тыс. что б не ездить не нагружать ее, а на месте так посидеть минут 10-15. И в друг она начала "скрипеть" "скрежетать" "жужжать" "трещать" (я даже не знаю как этот звук назвать еще) с перерывами короткими, обороты стали падать и машина заглохла! Завела второй раз — опять та же фигня: этот скрип, обороты падают и глохнет. Ну в третий раз она уже не завелась с кнопки вообще, с поворотом ключа все лампочки зажглись, на сигналку вставала, отключалась, но с кнопки уже ей не хватило сил завестись.
Завтра поеду за новым аккумулятором. Но не даёт покоя этот странный звук.
Что это может быть все такое?
UPD: починили. Чуть позже отпишусь что было, что сделали (забегая вперед …глюк с климатом!)

Решение:
Машина утром опять таки не открылась с кнопок на ключе, не завелась, вообще не гу-гу. Т.е. ночью аккумулятор сдох опять окончательно. Тестер показал на нем кошмарную цифру заряда по-моему 0,04. Ну т.е. он был мертв вообще. Поэтому в первую очередь поехали за новым аккумулятором.
Привезли, поставили, машина пропикалась, открылась уже сама с ключа. Завелась — звуков посторонних не было никаких. Но начитавшись за ночь про утечки, что надо тестить предохранители, решили все таки проверить по верхам что может быть. Утечка показывала какую-то бешаную цифру … если память мне не изменяет, то где то 4,5 (ед. изм. не знаю :)))) но мне сказали только что это ОЧЕНЬ! много! ). Стали тестить куда уходит и тут … случайно на удачу или все таки оно и должно было так — когда прикасались тестером до аккумулятора на правую клему стало щелкать где то со стороны генератора … а точнее под ним … щелчек был такой знакомый аш до боли… и если скорость и количество этих щелчов можно было бы умножить на 1000, то это был бы именно тот трещащий звук, который вчера я слышала, который меня и напугал. Сразу пришла мысль, что это КОНДЕЙ! точнее говоря в том месте вроде бы компрессор стоит … или муфта… (тут меня поправьте что правильнее). От него идут проводкИ и втыкаются в место, которое как называется не знаю, но решила зафотать — как мне объяснили — если этот провод вытащить, то таким образом можно будет кардинальным образом отрубить климат. Это на тот случай, если вдруг опять глюкнет.

Читайте также:  Виды кирпича для облицовки дома

Но после перевтыкания этого провода щелкания прекратились.
Проверили кондей включением/выключением из салона … попробовала поднять обороты — все тихо. Т.е. где-то в этой цепи глюкануло видимо и кондей после выключения машины решил не отключиться, таким образом проработал как то и сожрал весь аккумулятор.
Пошли домой посмотрели что там за предохранитель за это отвечает и нашли ссылочку на форуме Акуры на реле электромуфты кондея.

Внезапно перестал холодить кондиционер, а как известно, скоро лето!
Как то мы все уже привыкли к этому "чуду техники" и отсутствие такового капает на нервы.

Приехал в сервис по заправке кондиционеров. Слили фреон в установку, в моей системе его было 370 грамм, при норме 550 грамм (об этом есть надпись на капоте). В принципе, с таким уровнем фреона должно было "холодить"!

Проверили систему на предмет утечек, всё нормально. Закачали недостающие 180 грамм фреона (точнее 200гр, так лучше) и 30 грамм масла.

Процедура полной замены фреона проведена полностью (1500р = 1000р работа + фреон и масло). Завожу авто, слегка прогреваю двигатель. Заветная кнопочка кондиционера нажата и горит зеленым светом.

Вентилятор по прежнему дует воздух уличной температуры, холода нет!

Открываю капот, смотрю на нижний шкив в котором муфта (электромагнитное сцепление в приводе компрессора кондиционера) стоит на месте, а значит компрессор не работает!

Первой мыслью конечно была мысль о том, что компрессор кондиционера накрылся медным тазом…

Потом все же, решил проверить реле кондиционера и предохранители.

Когда вынул реле кондиционера, то случайно услышал какое то дребезжание. При тряске реле в руках внутри что то дребезжало!

Вынул такое же реле с сигнала и вставил вместо реле кондиционера.

Читайте также:  Сетка для заметок на стене

И вот она причина — это было реле! Все заработало и захолодило.Теперь в Элементе настоящий морозильник!

И пару слов о работе вентиляции и кондиционировании Хонда Элемент.

Когда переключаешь вентилятор салона на обдув стекол (или стекол и ног) автоматом включается кондей, причем лампочка кондея при этом не загорается. На многих америкосовских машинах сделано так же. Для чего сделано — понятно — чтоб стекло быстрее отпотевало. Но сейчас с учетом постоянных дождей многим все время приходится ездить именно на таком режиме обдува. Да и ездить всю зиму с включенным кондиционером тоже не есть хорошо:)))
О том, как отключить автоматическую работу кондея отдельной кнопкой читайте ниже.

Принудительное включение кондиционера в Honda Element

По умолчанию на автомобиле Хонда Элемент установлен следующий режим работы системы кондиционирования:

при выборе направлений обдува — на "лобовое стекло" и "лобовое стекло и в ноги" принудительно включается кондиционер — в не зависимости горит индикатор кондиционера или нет, т.е. выключить кондиционер не возможно в этих режимах обдува. Этот режим работы кондиционера называется автоматическим.

Для перевода системы кондиционирования в ручной режим необходимо сделать следующее:

1. Выключите зажигание

2. Выберите направление обдува — "в грудь"

3. Ручку выбора температуры и интенсивности обдува поверните в крайнее левое положение

4. Нажмите одновременно две кнопки "A/C" (Кондиционер) и "REC" (Рецеркуляция). Удерживая эти кнопки, включите зажигание в положение "II"

5. Дождитесь пока индикатор кнопки "A/C" не моргнет 5 раз, после чего загорится индикатор кнопки "REC", что подтвердит перевод вашей системы кондиционирования из автоматического режима в ручной.

После этой процедуры при выборе направлений обдува — на "лобовое стекло" и "лобовое стекло и в ноги" будет загораться индикатор кнопки "A/C", но при этом вы можете в ручную, нажав на кнопу "A/C", выключить кондиционер.

Читайте также:  Можно ли варить варенье из дыни

И будет Вам счастье:)

Всем тепла и правильно работающих кондиционеров!

Неисправность пускового реле , — один из самых распространённых случаев поломки кондиционеров.

Самым распространённым и часто встречающимся случаем неисправностей плат управления кондиционеров в недорогом сегменте — это залипание контактов или обрыв обмотки пускового реле компрессора наружнего блока.

Проверить это просто, если на обмотку реле приходит с трансформатора +12В, в некоторых случаях +14 вольт, а само реле не замыкает силовых контактов, это явный признак неисправности реле.

один из самых распространённых случаев поломки сплит-систем

Закороченные контакты пускового реле. Практический ремонт платы управления | Неисправное реле кондиционера от Замыкания силовых контактов, плата управления.

Некоторые «специалисты» поступают в этом случае просто, соединяют два контакта пускового реле . проволокой!!

ЛОЛ и компрессор наружного блока включается принудительно, всунули вилку в розетку, — компрессор кондиционера включился, на пульте установили необходимый режим всё работает…

Даже компрессор и вентилятор крутятся как карусель. Ура-а-а.

Последствия неправильного ремонта реле, — поломка компрессора.

Но, такие «специалисты-ремонтники» не задумываются о последствиях перемыкания контактов силового, пускового реле, о полной поломке компрессора сплит-системы.

Если обыватель через пульт управления включит автоматический режим, или режим осушения, или просто сделает реверсное переключение с холода на тепло, то произойдёт автоматическое переключение четырёх-ходового клапана и компрессор получит откровенный гидро-удар.

Долго ли прослужит такой прибор? Сомневаюсь.

Ремонт платы управления

Как вариант, решения проблемы поломки пускового реле, если нет возможности достать оригинальную деталь, — это сделать пусковое реле выносным, цена вопроса 50–150 руб.

Неисправность пускового реле кондиционера категорически нельзя исправлять путём принудительного замыкания контактов, намотка проволоки, низя — это может привести к поломке компрессора наружнего блока сплит-системы.

Зелёненький на данном рис. — это варистор, это тот элемент питания, который защищает плату кондиционера от кратковременных бросков напряжения. Варистор — сглаживает «броски» напряжения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector