Где находится мотор отопителя

Начну с того, что моторчик печки у меня крутится круглый год, конечно при этом положение холод-тепло настроено по сезону.

Осенью я при заглушенном двигателе услышал несильный шелест при работе моторчика печки. В то же время на Драйве прочитал, что можно эту проблему решить тем, что сняв с патрубка моторчика шланг подводящий воздух для охлаждения самого моторчика, в патрубок вставить трубочку, при этом вставить так, чтобы трубочка максимально прошла вниз, к тому месту где находится втулка скольжения, и через трубочку подать порцию силиконовой смазки. Ну что сказано – сделано. К тому времени я уже бардачок скидывал за время пока курится сигарета. Снять шланг с моторчика еще секунда. Ну и потом самое приятное вставить трубочку через патрубок, и нажать на гашетку баллона с силиконовой смазкой. Правда потом моторчик не сразу закрутился, но я его на 4-ку, и все пошла жара в хату, моторчик крутится весело, может без шелеста, а может самовнушение. Потом про моторчик я забыл.

Наступили холода, выпал снег, и моторчик стал иногда поскуливать при запуске, ну я его чуток на 4-ку, потом обратно на 1-цу, и все норм, но тут еще одна статься на Драйве, смысл которой, что нужно снять салонный фильтр, и в отверстия на крыльчатке, что расположены вокруг вала, нужно подать порцию силиконовой смазки или ВД 40, смазка вниз пройдет, все смажет, и будет мне счастье с тихим моторчиком. Я не долго думаю к машине, салонный фильтр в сторону, и в те отверстия порцию смазки. Скуленье моторчика правда прошло.

Потом я только понял, что моторчик не выздоровел, а он чуть не сдох !

Прошло пару недель, я на работу моторчика внимание не обращал, ну крутит себе на 1-ке и крутит. А тут мне понадобилось чтобы салон сильно прогрелся, я моторчик на 4-ку, сам вышел из машину, через несколько минут сел и поехал, и я забыл, что моторчик на 4-ке, т.к. крутился он тихо, только периодически слышались как будто сильные порывы ветра, которым я сначала значение не придал. Потом что то мне не понравилось, что на 1-ке медленно идет воздух, я на 2-ку, результат тот же, я на 4-ку, мотор вроде начал воздух гнать, а потом раз и крутится хуже чем на 1-ке, а потом иногда сильными порывами, как будто моторчик кто то за попу держит. Я сначала подумал, ну поваляет моторчик дурака и перестанет, но он не переставал. Понятно нужно снимать моторчик, и смотреть, чем он болен.

Про снятие: бардачок снял, как уже ранее говорил за время пока курится сигарета. Дальше хуже, я столько не выкурю. Моторчик крепится на 3 винтах. Ближний выкручивается нормально. Левый дальний что возле блока с силовыми предохранителями, хуже, но если стать йогом, то норм. Правый меня изнурил, отверткой не подлезть, трещеткой с битой не подлезть, высоты много у биты получается, и шумка мешает.

Короче я выкрутил 4 винта вокруг того места где крепится салонный фильтр, эти винту крепят короб вентиляции к гнезду салонного фильтра.

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду. При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор. Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Где расположен моторчик на ВАЗ 2108/09

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Резистор

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор. Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме. Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

    Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

Уплотнитель капота снимается простым движением руки

Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

    Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

После снятия защёлок демонтируем крышку

Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

Осматриваем якорь на предмет повреждений

Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

Для установки щёток отгибаем напрявляющие

Щётки вставляются до упора

Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

Пружины щёток устанавливаем в направляющие

Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Соколов Владислав.
Суть вопроса: Не могу найти где находится моторчик печки на ВАЗ-2112?

Привет всем владельцам ВАЗ-2112! Нарисовалась проблемка — перестала работать печка, а осенью без неё никак. Началось всё с того, что завожу машину — печка работает, глушу и опять завожу — печка не работает. Так она могла не включаться несколько дней. Бывало проехал несколько километров, она заработала, т.е. печка живёт сама по себе. Пробовал на всех 3-х режимах, результат тот же.

Что уже сделал: проверил предохранители, реле и даже менял блок печки — всё в норме, но поломка осталась. При включении звуки отсутствуют. Советуют проверить моторчик, но не могу его найти. Подскажите, пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой, где располагается моторчик печки?

Моторчик печки под капотом

Вентилятор печки отмечен стрелочкой

Моторчик печки находится под капотом. Вернее говорить, что это просто моторчик системы вентилирования салона. Если вы включаете на тепло, то открывается заслонка, и горячий воздух от радиатора отопителя попадает в вентилятор, а тот уже загоняет его в систему.

Моторчик печки под капотом, спрятан в корпусе

Нет тепла, что делать?

Если вы включили на тепло, а дует холодный воздух, то виной тому заслонка радиатора отопителя, либо отсутствие охлаждающей жидкости (антифриза).

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий