Флор генератор как пользоваться

FloorGenerator is a plugin for 3ds Max (2013 to 2020) which generates floor objects consisting of individual boards which can easily be textured using MultiTexture. It’s a great tool if you’re doing architecture visualization and need to make floors that are NOT going to tile and that you can see up close without any pixilation.

  • – Create floors inside any closed 2D shape object, or on flat objects
  • – Control width, length, grout size individually
  • – Randomly rotate, offset and tilt boards
  • – Interactive update to get instant feedback
  • – Assign textures randomly using MultiTexture Map

Floor Pattern – If you have the full version you can switch between the types of patterns in the """Floor Pattern" Drop down menu.

Max Length – Controls the maximum length a board can be.
Min Length – Controls the minimum length a board can be. By default locked to the "Max Length".
Spread – If you have boards with variable length the "Spread" setting will control the distribution between the two sizes, 0,5 the length is evenly distributed, a low Spread value creates a lot of long boards and only a few short ones, a high spread creates a lot of short boards and only a few long ones.

Max Width – Controls the maximum width a board can be.
Min Width – Controls the minimum length a board can be. By default locked to the "Max Width".
Spread – Controls the distribution if there is variable width, for details read above.

Grout Len – Controls the width of the grout in the length direction.
Grout Wid – Control the width of the grout in the width direction.

Row Offset % – Controls how much each row of boards should be offset.

Extrude H – Controls the height of the floor.
Bevel H – Controls the height have the bevel along the edge of the board.
Outline – Controls the width of the bevel, by default it’s locked to the height in order to create a 45 degree bevel.

Settings specific to certain types of floors:

Herringbone, Parallel Boards – Controls how many boards there should be side by side.
Chevron, Angle – Controls the angle of the boards, don’t use too high angle, it might create A LOT of boards.
Basket Weave, Sub Boards – Controls how many boards there should be inside each square.
Hexagon, Radius – Controls the size of one hexagon tile, the radius is the size of the circumscribed circle.

Читайте также:  Томаты с мелкими листьями

Max Rotation – Controls how much each board can rotate around itself, it is restricted to not overlap other boards, if you don’t care about that read about "Max Overlap" below.
Min Rotation – Controls the minimum rotation, so should normally be set to 0 to randomly rotate between 0 and the value in "Max Rotation".
Spread – Controls the distribution between Max and Min, if the spread value is low then only a few boards will be rotated with the maximum value, if it’s 0,5 the rotation is evenly distributed, and if it’s high more boards will be rotated with the Max value.

Max Offset X – Controls how much each board can move in the X direction, usually the length direction., it is restricted to not overlap other boards, if you don’t care about that read about "Max Overlap" below.
Min Offset X – Controls the minimum movement, so should normally be set to 0 to randomly move between 0 and the value in "Max Offset X".
Spread – Controls the distribution of the movement, for details read above.

Max/Min Offset Y – Same principle as "Max Offset X" it just controls the other direction. This is by default locked to the X value to randomly move in both directions.

Tilt Settings – Same principle as the rotation and offset, tilt changes the angle of the top surface, this simulates floorboards or tiles that are laid uneven.

Max Overlap – By default the settings above will not allow boards to overlap, so to see the effect of random rotation or offset you need to have a relative large grout size so the boards have place to move around, if you don’t care about a bit of overlapping you can raise the "Max Overlap".

All boards will receive their own UV mapping, the size of the mapping will always be identical to the size of the largest board.

дата:
2016/01/05
номер:
20

просмотров: 7494
комментариев: Link

FloorGenerator — это скрипт для 3dsmax, который генерирует напольные покрытия, состоящие из отдельных плашек, которые можно легко затекстурировать, используюя MultiTexture.

Это отличный инструмент, если вы занимаетесь архитектурной визуализацией и создаете напольное покрытие, при этом хотите, чтобы текстура не тайлилась и выглядела качественно даже на крупных планах.

  • Создает напольное покрытие в границах замкнутой 2d формы;
  • Позволяет управлять шириной, длиной плашек и швом между ними индивидуально;
  • Рандомный поворот, отступ и наклон каждой плашки;
  • Интеративное обновление в видовых экранах всех изменений;
  • Захватывает настройки, чтобы можно было вернуться к корректировке уже готовго пола;
  • Позволяет наложить текстуру на пол случайным образом, используя MultiTexture .
Читайте также:  Как укрыть на зиму ежевику торнфри

3d графика и дизайн

Floor Generator – незаменимый плагин, который поможет быстро создать паркет, ламинат и кафельную плитку в 3Ds Max. Это, по сути, бесплатный или очень дешевый аналог Floor Designer. Он работает с геометрией, разбивая поверхность на отдельные «плашки» заданного размера, соединенные с учетом швов. Созданный с помощью скрипта пол выглядит очень реалистично, и даже на крупных планах не дает пикселизации на краях. В этом уроке я расскажу, где скачать Floor Generator, как его установить и как работать с ним.

Как скачать и установить Floor Generator

Как уже говорилось выше, генератор создания пола здорово помогает экономить время при работе в 3д макс. Он очень удобный, обладает большим количеством функций и работает даже со сложными формами, созданными из замкнутого сплайна. В общем, это настолько приятный скрипт, что даже удивительно, что разработчики дают скачать его бесплатно с официального сайта . Стоит только учесть, что в бесплатной версии доступна только одна раскладка — «вразбежку».

Полная же версия будет включать в себя еще четыре паттерна, имитирующие укладку паркета, ламината или плитки методом «елочка», «шеврон», «шашка» и «гексагон». Купить полную версию Floor Generator можно на официальном сайте разработчиков за 20 евро.

Теперь поговорим о том, как установить и запустить Floor Generator. Краткая инструкция:

  1. Находим на компьютере папку, куда установлен 3d Max. Обычно это С:/Program Files/Autodesk/3D Max/.
  2. Открываем папку plugins.
  3. Копируем в эту папку скачанный файл, в соответствии с версией и битностью вашей программы.
  4. Запускаем 3d-редактор. Создаем Plane, переходим в меню Modify и обнаруживаем в выпадающем списке модификаторов Floor Generator.

Floor Generator: основные параметры

Теперь разберем, как пользоваться плагином. Как мы уже выяснили, что генератор работает не только с простыми формами, но и со сложными полами. Создадим замкнутый сплайн, чтобы затем сделать пол из него: выбираем Create/Shapes/Line.

Рисуем произвольную форму. Чтобы линии получались ровными, зажимаем клавишу Shift на клавиатуре. Замыкаем контур, возвращаясь в первоначальную точку. На вопрос «Close Spline?» отвечаем утвердительно.

Переходим в раздел Modify, в выпадающем списке находим модификатор Floor Generator. Выбираем его.

Наш сплайн преобразовался в плоскость, разбитую на дощечки. В меню справа мы можем задать свои настройки. Давайте познакомимся с ними.

  • Floor Pattern — выпадающее меню, в котором можно выбрать тип раскладки пола.

Помним, что сделать елочку, шеврон, шашку и гексагон можно только купив полную версию Floor Generator.

Раздел Board Size

  • Max Length — максимальная длина планки;
  • Min Length — минимальная длина планки. Выставляется только в том случае, если мы хотим получить планки с некоторой разницей в длине;
  • Spread — если у вас есть доски с переменной длиной, эта настройка будет контролировать распределение между двумя размерами.0,5 — длина равномерно распределена. Низкое значение — создает много длинных досок и только несколько коротких, высокое — наоборот;
Читайте также:  Ballu обогреватель конвектор инструкция

  • Max Width — максимальная ширина планки;
  • Min Width — минимальная ширина планки;
  • Spread — контролирует распределение, по аналогии с длиной;
  • Grout Len — регулирует расстояние между планками в направлении длины;
  • Grout Wid — регулирует расстояние между планками в направлении ширины;

  • Row Offset % — регулирует смещение рядов;

  • Extrude H — значение высоты пола;
  • Bevel H — значение высоты, на которой будет находиться фаска доски или плитки;
  • Outline — значение толщины среза фаски.

Раздел Variation Per Board

  • Max Rotation — задает значение, насколько каждая планка может вращаться вокруг себя. Чтобы увидеть эффект в полной мере, нужно задать значение Max Оverlap в конце раздела;
  • Min Rotation — задает минимальное значение вращения;
  • Spread — управляет распределением между Max и Min, по аналогии с прошлым разделом;

  • Max/Min Offset X, Spread — контролирует максимальную/минимальную длину перемещения по оси X, а также разброс этих значений. Значение ограничено параметром Max Оverlap;
  • Max /Min Offset Y, Spread — контролирует максимальную/минимальную длину перемещения по оси Y, а также разброс этих значений. Значение ограничено параметром Max Оverlap;

  • Max/Min Tilt, Spread — тот же принцип, что и вращение и смещение, только касается угла наклона верхней поверхности;
  • Max Overlap. Изменение предыдущих настроек этого раздела практически незаметно, так как значение Max Overlap (по умолчанию «0») не позволяет доскам перекрывать друг друга. Чтобы увидеть эффект вращения или смещения, параметр Overlap нужно увеличивать.

Раздел General

  • Scale — позволяет увеличить или уменьшим масштаб всего покрытия;
  • Direction — позволяет повернуть доски, задается в градусах;
  • Seed — позволяет изменить общую рандомизацию;
  • Offset X — позволяет двигать все полотно по оси X;
  • Offset Y — позволяет двигать все полотно по оси Y;
  • WeldThr — «сваривает» вершины на заданном расстоянии.

Раздел Save/Load Preset

Как ясно из названия, этот раздел управляет пресетами. Можно настроить пол по своему усмотрению, а затем добавить пресет в свою библиотеку, чтобы пользоваться при случае и не возится с настройками заново.

Стоить отметить, что существует и еще один полезный плагин, от разработчика Floor Generator — Multi Texture Map. Он отлично работает с ним в паре и помогает наложить текстуру на созданный пол грамотно и красиво.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector