Что такое такелажная оснастка

Любое промышленное производство в той или иной степени связано с монтажом габаритных и сложных грузов. Во многих случаях человек самостоятельно выполнить такую работу не может. Для этого используются такелажные средства, механизмы и приспособления. С их помощью перемещение, разгрузка, погрузка объектов любой конфигурации и веса становится доступной.

Такелажные работы

Они представляют собой операции, связанные с подъемом, удержанием и перемещением разных объектов – деталей, узлов, оборудования. Ключевым отличием этих работ от обычных погрузочно-разгрузочных заключается в применении специальных устройств. Зачастую такелажные средства, приспособления имеют специфическую конфигурацию. Их использование обуславливается невозможностью осуществления перемещения объектов ввиду их габаритов, веса другими способами. Сроки выполнения работ, а также их стоимость определяются сложностью операций, особенностью груза, а также наличием специализированных организаций в регионе.

Назначение

Такелажные механизмы – приспособления , используемые для перевозки крупногабаритного оборудования. Основная задача работ с применением специальной техники заключается не в исключении участия человека в них, а в повышении эффективности операций. Услугами такелажников пользуются промышленные предприятия. Такелажные приспособления позволяют в кратчайшие сроки перемещать ленточные конвейеры, станки, верстаки и другое крупногабаритное оборудование. Кроме этого, спецтехника позволяет повысить безопасность операций и обеспечить сохранность груза. Такелажные приспособления используются не только в промышленности, где транспортировка оборудования выступает одним из важнейших звеньев рабочего процесса. Часто спецтехника применяется в бытовой сфере. Например, к услугам специализированных организаций прибегают при необходимости перевезти сейфы, музыкальные инструменты, мебель и пр.

Такелажные приспособления

Предприятия, предлагающие услуги по перемещению крупногабаритного груза, применяют в своей работе различные устройства. Все они объединены термином "оснастка". На практике используются в основном следующие такелажные приспособления :

Канаты

Как правило, применяются стальные, капроновые и пеньковые тросы. Последние могут быть смольными или бельными. Они отличаются по технологии производства. Пеньковые нити, пропитанные смолой, считаются более практичными. Кроме этого, они обладают высокой прочностью. Бельные канаты – более гибкие. Они имеют меньший запас прочности и не используются для механизмов, оснащенных машинным приводом. Для монтажных работ такие канаты используются редко. Стальные тросы отличаются по форме сечения и классифицируются по конструктивному признаку. Как правило, используются круглые и плоские канаты с одинарной, двойной, тройной свивкой.

Стропы

Эти такелажные приспособления представлены отрезками канатов разной конфигурации. Стропы используются для надежного и быстрого закрепления транспортируемого груза. Они могут быть электронными и ручными. Стропы используются при непосредственной погрузке/разгрузке. Максимальная высота, на которую может подниматься груз, – 3 м. Предельный вес объектов, для перемещения которых используются стропы, – до 10 тонн. Для подъема на небольшую высоту используются домкраты. Они могут быть винтовыми, реечными, клиновыми, гидравлическими.

Полиспасты и блоки

Эти механизмы, как правило, входят в состав разного грузоподъемного оборудования. Полиспаст представляет собой самое простое подъемное устройство, состоящее из блоков. Последние соединяются канатом. Блоки отличаются по числу роликов (одно- и многороликовые).

Лебедка

В ее конструкцию входят блоки или полиспасты. С помощью этих элементов осуществляется непосредственное поднятие груза. Лебедки различают по типу привода. Он может быть электрическим или ручным.

Опорные конструкции

Зачастую такелажные работы предполагают подвешивание и удержание груза на конструкции, которая сможет выдержать его вес. В этом случае используются тали. Если работа производится в помещении, их закрепляют на перекрытиях и прочих строительных элементах. Если они отсутствуют, то устанавливается специальное оборудование – опорную конструкцию. Как правило, она представляет собой металлическую вертикальную стойку, которая удерживается специальными оттяжками. В качестве опоры в конструкции предусматривается тяжелая плита.

Безопасность

При производстве такелажных работ поднимаются и перемещаются довольно тяжелые предметы. Их вес может составлять до нескольких тонн. Специалистами были разработаны правила безопасности при использовании такелажных приспособлений. В требованиях учтены все факторы опасности при осуществлении операций. Сотрудники организации, предоставляющие такелажные услуги, проходят обязательные инструктажи и курсы по повышению квалификации. Для выполнения работ необходимо получить специальный допуск, пройти медосмотр.

Требования к оборудованию

Для поддержания работоспособности регулярно осуществляется осмотр такелажных средств, механизмов, приспособлений . Проверка производится в установленные сроки. Траверсы осматриваются не реже раза в полгода, тара, клещи и прочие захваты – 1 р/мес, стропы – 1р/10 дн (кроме редко используемых).

Внеочередное полное техосвидетельствование оборудования должно осуществляться в обязательном порядке после ремонта металлических элементов с заменой расчетных деталей и узлов, реконструкции, капремонта, замены крюка и прочих аналогичных операций. Результаты процедуры заносятся в журнал такелажных средств механизмов и приспособлений.

После замены изношенных канатов, при их перепасовке выполняется проверка надежности крепления и правильности запасовки, производится обтяжка тросов рабочим грузом.

Техосвидетельствование и учет такелажных средств, механизмов и приспособлений осуществляет инженерно-технический работник, исполняющий на предприятии надзорные функции, при участии сотрудника, ответственного за исправное состояние оборудования. Последний может самостоятельно производить проверку надежности канатов и правильности запасовки, обтяжки грузом после перепасовки или замены тросов. Форма журнала учета такелажных средств и приспособлений соответствует Приложению 9 к Правилам по ОТ при работе на высоте (утв. Приказом Минтруда №155н от 28.03.2014-го г.).

Техника безопасности

Производство такелажных работ предполагает использование строп, при помощи которых осуществляется крепление груза к подъемному механизму. Перед строповкой специалист должен узнать весь объекта. Как правило, масса груза указывается на табличке, закрепленной на станине. Если объект упакован, то вес отмечается на ящике или обшивке. Подъем и перемещение предметов осуществляются при строгом выполнении следующих правил:

  1. Строповка груза, к которому прилагается паспорт и инструкция, производится согласно указанной технологии. Стропы закрепляются в предусмотренных для них проушинах с помощью специальных крючков на оборудовании.
  2. Строповку надлежит осуществлять с учетом факторов равновесия и устойчивости груза при его подъеме и последующем перемещении. Механизмы и оборудование, смонтированные на одной раме, поднимаются после закрепления строп на общей платформе. Листовой пакетированный материал перемещается с применением специальных подхватов, которые подвешены на траверсе.
  3. Строповка швеллеров, уголков и иной профилированной металлопродукции производится с использованием универсальных приспособлений. В острых углах под стропами располагают подкладки.
Читайте также:  Почему у малины чернеет ствол

Классификация объектов

Все грузы, которые перевозятся, разделяются на определенные группы в зависимости от массы:

  1. Легковесные – до 250 кг.
  2. Тяжеловесные – 250-50000 кг.
  3. Очень тяжелые – больше 50 тонн.

Существует еще одна категория – мертвые грузы. Ими называют объекты, примерзшие к земле, врытые в нее, закрепленные на фундаменте, прижатые к другим предметам. Масса таких грузов, как правило, неизвестна. Использовать для их подъема краны категорически запрещено. Объекты классифицируются также по своим размерам и бывают габаритными и негабаритными. В первых параметры не превышают норм, определенных в ПДД (автотранспорт), или соответствуют размерам подвижного состава (для железнодорожного транспорта). В негабаритных грузах эти показатели превышают установленные стандарты.

Заключение

Одним из ключевых факторов обеспечения безопасности выступает высокий профессионализм персонала предприятия, осуществляющего такелажные работы. Сотрудник должен хорошо знать оборудование, которое он использует, особенности его эксплуатации. Производство работ контролируется бригадиром. Он несет ответственность за выполнение установленных правил и норм. Для персонала разрабатываются специальные инструкции, отступление от которых чревато серьезными последствиями.

Такелажная оснастка и грузоподъемные механизмы

Такелажной оснасткой, или такелажем, называются всевозможные приспособления, устройства, механизмы и материалы, которые служат для производства работ по подъему, опусканию, перемещению и переворачиванию грузов.

Такелажные работы при изготовлении и монтаже технологических трубопроводов являются весьма ответственными и включают в себя, главным образом, выполнение следующих операций: погрузку и разгрузку труб, деталей, элементов, узлов и секций трубопроводов, а также арматуры; их перемещение в пределах монтажной площадки, подъем и установку в проектное положение, их поддерживание при сборке.

Производство такелажных работ связано с применением пеньковых и стальных канатов.

Пеньковые канаты применяют для подъема небольших грузов, обычно до 200 кг и для оттяжек при их подъеме. Допускаемые для пеньковых канатов нагрузки определяются по справочникам в зависимости от диаметра каната и угла наклона к вертикали. Для канатов, бывших в употреблении, допускаемую нагрузку уменьшают на 20—40%- Канаты с порванными прядями к работе не допускаются.

Стальные канаты (тросы) используют в качестве грузовых (чалочных) и оттяжных (расчалочных). Канат выбирают в зависимости от его назначения: для оттяжек, которые мало подвергаются изгибу, применяют жесткий канат по ГОСТ 2688—55; для грузовых, подвергаемых изгибу при огибании роликов блоков и барабанов лебедки, — мягкий канат по ГОСТ 3071—55; для грузовых, подвергаемых резким изгибам, например, при изготовлении петель, применяют особо мягкие канаты по ГОСТ 3072—55.

Канаты, концы которых свернуты в петли, называются стропами (рис. 121). У отдельных стропов в петли заделывают стальные желоба, называемые коушами. На трубопроводных работах целесообразно применять инвентарные универсальные стропы; предварительно они должны быть проверены на прочность и иметь соответствующий документ.

Для закрепления концов каната после завязки узла применяют сжимы. Сжимов должно быть не менее трех при тросе диаметром до 21,5 мм, не менее четырех — при тросе диаметром до 28 мм и пяти — при тросе диаметром более 28 мм. При установке сжимов между ними, а также от последнего сжима до короткого конца троса, следует выдерживать расстояние не менее семи диаметров троса. Сращивать два куска троса только сжимами запрещается.

Рис. 121. Типы стропов:

а — стропа с одной петлей, б — с двумя петлями, в — кольцевой строи,
г —
стропы специальные; 1—трос, 2 — коуш, 3 — крюк (гак)

Величину допускаемой нагрузки на трос определяют, исходя из условий работы и значений разрывных усилий на трос, указанных в соответствующих ГОСТ. Предельную нагрузку для троса данного диаметра определяют путем деления значения разрывного усилия на коэффициент запаса прочности. Коэффициент запаса прочности, установленный Госгортехнадзором, для разных условий работы каната следующий:

Грузовые и стреловые канаты при ручном при воде . 4,5

То же при механическом приводе с легким режи мом . 5,0

То же при механическом приводе с тяжелым режи мом и непрерывном действии. 6,0

Канаты чалочные, работающие с обхватом и обвяз кой груза, и стропы. 8,0

Канаты для расчалок (вант). 3,5

Износ канатов определяют по внешнему виду: наличию обрывов отдельных проволок, коррозии на поверхности проволок, наличию смятых или скрученных участков или участков со следами прожогов (пораженных электрическим током). В зависимости от величины того или иного дефекта, согласно нормам отбраковки, канаты бракуют полностью или снижают их грузоподъемность.

Рис. 122. Блоки и полиспасты для стальных канатов:

а — однорольный блок: 1 — крюк (гак), 2 — траверса, 3 — ролик, 4 — ось ролика, 5 — обойма,
6
— ось ушка, 7 — ушко, 8 — серьга, 9 — стяжные болты обоймы; б — двухрольный блок,
в
— трехрольный блок, г — полиспаст.

Хранить канаты следует, хорошо смазав их канатной мазью, в бухтах. Все чалочные канаты испытывают не реже одного раза в 6 месяцев.

Блоки применяют для изменения направления троса (отводные блоки) и для изменения величины усилия при перемещениях груза (грузовые блоки). Блоки могут быть однорольные и многорольные (рис. 122, а, б, в). Систему подвижных и неподвижных блоков, оснащенных одним непрерывным тросом, называют полиспастом. Полиспасты служат для того, чтобы уменьшить тяговое усилие на ходовом конце троса за счет увеличения числа рабочих ниток полиспаста. С увеличение!» числа рабочих ниток полиспаста уменьшается скорость подъема груза.

На рис. 122, г показана схема полиспаста, состоящего из двух блоков, вращающихся в обойме. В данном случае вес груза Р распределяется на четыре ветви каната и поэтому, теоретически на каждую ветвь приходится нагрузка в четыре раза меньшая. В действительности усилие на ходовом конце каната Q полиспаста выше теоретического вследствие потерь на трение.

Читайте также:  Дешевый стол своими руками

Для монтажа трубопроводов на технологических установках применяют те же грузоподъемные механизмы, что и для выполнения других видов монтажных работ: автомобильные, гусеничные и специальные монтажные краны. Выбор и рациональное использование подъемных механизмов зависят в первую очередь от веса грузов, характеристики монтажной площадки, объема выполненных строительных работ к моменту начала монтажа и других условий.

Предельный вес поднимаемых грузов должен быть определен до начала такелажных работ. Максимальный вес грузов при монтаже трубопроводов не превышает 10 г (в редких случаях до 15 г),поэтому необходимые такелажные механизмы и приспособления применяют грузоподъемностью не выше 10 тс (при максимальном, вылете стрелы).

Автомобильные краны получили наиболее широкое применение вследствие хорошей маневренности и возможности быстрого перебазирования. Гусеничные краны используют главным образом при монтаже межцеховых трубопроводов на эстакадах, а трубоукладчики — в каналах, лотках и траншеях. Во многих случаях помимо монтажных кранов применяют мостовые краны и кран-балки, устанавливаемые по проекту в монтируемых цехах.

Сборка монтажных стыков, установка арматуры при монтаже трубопроводов часто занимают значительное время и проводятся в стесненных и труднодоступных местах, поэтому применение для данных операций самоходных грузоподъемных механизмов не всегда возможно и экономически целесообразно. В этом случае рационально использование талей, лебедок, домкратов, портальных подъемников, треног.

Таль — грузоподъемный механизм, оснащенный цепным или тросовым полиспастом с ручным или электрическим приводом. Тали имеют различные передачи между приводом и блоком полиспаста: червячную, шестеренчатую и рычажную. При монтаже технологических трубопроводов для подъема грузов на небольшую высоту (до 3 м) наиболее часто применяют шестеренчатые тали грузоподъемностью до 2 тс, реже — червячные тали большей грузоподъемности.

Лебедки используют для подъема и перемещения деталей элементов и узлов трубопроводов. Лебедка барабанная за счет снижения числа оборотов барабана по сравнению с числом оборотов приводного вала позволяет получить значительную величину тягового усилия на барабане.

Ручные барабанные лебедки используют с тяговым усилием 0,5—5 тс. При монтаже внутрицеховых и межцеховых трубопроводов широкое применение получили рычажные лебедки (рис. 123). Они имеют небольшой вес и габариты, поэтому их можно легко и быстро закреплять в вертикальном, горизонтальном или наклонном положении.

Рис. 123. Ручная рычажная лебедка с тяговым усилием 1,5 тс: 1 — корпус, 2 — рычаг, 3 — трос

Домкраты применяют для перемещения и подъема труб, элементов и узлов трубопроводов на небольшие расстояния.

Все механизмы, используемые при такелажных работах, должны быть испытаны и иметь табличку или бирку с указанием грузоподъемности и даты испытания. При отсутствии этих данных или просрочке даты очередного испытания такелажем пользоваться запрещается. Перед началом работ- весь такелаж необходимо осмотреть и проверить, нет ли повреждений, механического износа и внешних дефектов. Нагрузка на такелаж выше указанной в таблице категорически запрещается.

1. Расскажите, как производится выбор типа и сечения канатов и стропов?

2. Как закрепляются концы каната?

3. Перечислите правила определения износа канатов.

4. Что такое полиспаст и для чего его применяют?

5. Какую такелажную оснаст ку используют при монтаже технологических трубопроводов?

Все материалы раздела «Монтаж трубопроводов» :

Такелаж – это набор приспособлений предназначенных для перемещения грузов и тяжестей. Изначально данное понятие относилось только к судовым снастям, но постепенно такелажное оборудование было интегрировано в строительную сферу, а также начало применяться при выполнении разгрузочно-погрузочных работ.

Современный такелаж
Подобные приспособления можно разделить на две категории:
  • Жесткие крепления.
  • Гибкие соединения.

Все они применяются совместно. Гибкие предназначены для создания связи между грузом и точкой опоры. Жесткие обеспечивают непосредственную фиксацию гибкого такелажа к поднимаемому объекту и механизму подъема.

Жесткие крепления
К данным изделиям можно относиться:
  • Скобы.
  • Талрепы.
  • Карабины.
  • Крюки.
  • Зажимы для тросов.
  • Коуши.
  • Блоки.
  • Вертлюги.
  • Рым-гайки.
  • Рым-болты.
Скоба

Представляет собой изогнутый в полукруг прут, края которого расширены и имеют сквозные отверстия. Сквозь них продевается стальной болт или палец. С помощью скобы осуществляется присоединение к опорам. Фактически, она выполняет роль звена цепи, которое можно отсоединить и присоединить. Скобы предлагаются различных размеров, поэтому применяются при выполнении как простых работ с малыми грузами, так и при перемещении многотонных тяжестей.

Все виды скоб имеют подобное строение, но могут отличаться по способу закрепления болта или пальца. Мелкие скобы обычно имеют внутреннюю резьбу на одном конце, поэтому палец закручивается прямо в нее. Для удобства у него имеется расширенная головка, чтобы соединение можно было проводить вручную без применения ключа. Более крупные скобы имеют гладкие отверстия без резьбы, поэтому вставленный в них болт фиксируется отдельной гайкой. В этом случае применение гаечного ключа обязательно. Болты такелажных скоб для обеспечения безопасности обычного дополнительно фиксируются шпилькой, что исключает случайное раскручивание соединения.

Талрепы

Такой такелаж представляет собой винтовую стяжку, концы которой оснащены кольцами или крюками. Приспособление представляет собой стальную рамку или трубку, в торцах которой нарезана внутренняя резьба. В каждый из них закручивается по длинному болту, вместо головок у которых имеется кольцо или крюк. При вращении рамки края шпилек втягиваются внутрь или выкручиваются. Таким образом, обеспечивается подтягивание или опускание груза подвязанного к талрепу с помощью цепи, веревки или троса. Обе шпильки двигаются в одном направлении, что достигнуто благодаря применению разнонаправленной резьбы. В том случае если бы резьба была одинаковой, то одна шпилька закручивалась, а вторая выкручивалась.

Основное предназначение талрепа заключается в натягивании гибкой оснастки. Надобность в таком может возникнуть при необходимости зафиксировать канатную дорогу или подвесной мост. Также с помощью талрепа можно проводить вырывание вкопанных в землю столбов, если присоединить такелаж к мощной опоре. Сфера использования данного приспособления очень обширна, например для натяжки троса и пр. Талрепы бывают самых разнообразных размеров. Их модификация, где вместо рамки применяется трубка, используется в сельскохозяйственной технике, в частности тракторах для фиксации навесного оборудования, такого как плуг, культиватор и пр.

Читайте также:  Стандартные сечения проводов и кабелей

Карабины

Это быстросъемное соединение, с помощью которого обеспечивается фиксация тросов, канатов и цепей. Карабины нашли свое применение в различных сферах. Помимо строительства их используют в туризме и спорте. Маленькие карабины можно встретить на съемных наплечных ремнях сумок, поводках для собак, рыбацких снастях. Обычно карабин представляет собой крюк или разорванное звено цепи, концы которого соединены разъемными механизмами. Карабины, применяемые для выполнения не сложных работ, сделаны в виде крюка, концы которого соединены откидной подпружиненной пластиной. Такой оснасткой пользуются электромонтажники и промышленные альпинисты. Карабин такого типа обычно предназначен только для удержания собственного веса человека.

Для работы с грузами используются карабины, выполненные в виде незамкнутого звена цепи. На его концах имеется внешняя резьба. Для соединения применяется широкая гайка. Такая оснастка выдерживает большие нагрузки, при этом отличается малыми габаритами. Гайка не только не позволяет тросу выскользнуть, но и обеспечивает защиту от разгибания звена.

Крюки

Применяются при выполнении грузоподъемных работ. Их фиксируют на конце цепей и тросов. Они имеют пружину для присоединения гибкого такелажа. Он может быть выполнен в виде кольца или скобы с пальцем. Крюк со скобой используется для работы с цепями, а с кольцом подходит для троса. Такой такелаж существенно отличается по размерам. Мелкие крюки легко помещаются в ладони, а крупные, которые можно встретить на морских судах и в портах, по размерам могут превосходить рост человека.

Нередко строительные крюки оснащаются запорным механизмом подобным тому, что используется на карабинах. Применение таких такелажных креплений является более безопасным, поскольку существенно снижается риск выскальзывания гибкой оснастки.

Зажимы для тросов

Применяются для сращивания между собой тросов и канатов. Также с их помощью обеспечивается формирование петли. При необходимости создать петлю для фиксации троса гораздо надежнее пользоваться зажимами, чем формировать узел, поскольку последний под нагрузкой склонен к развязыванию.

Зажимы для тросов бывают съемными и постоянными. У съемных применяется резьбовое соединение, что позволяет их ставить и снимать. Постоянные зажимы представляют собой металлические трубки, сквозь которые продеваются тросы, после чего они сдавливаются ударами кувалды или молотка, обеспечивая надежный обжим. Такой такелаж стоит дешевле, поэтому пользуется спросом.

Коуши

Эти приспособления выполняющие роль вставки, вокруг которой создается петля троса или каната. Этот вид такелажа предотвращает заламывание. Его поверхность выполнена в виде желоба, что облегчает обвязывание каната или троса. Коуши создают большой радиус петли, что минимизирует вероятность обрыва.

Блоки

Данный такелаж применяется для выполнения грузоподъемных работ. Он оснащается роликом, который служит направляющей для троса или каната. Ролик закрепляется в корпусе и имеет ось вращения, поэтому под нагрузкой прокручивается как колесо, уменьшая прикладываемые усилия для подъема. Чтобы продеть трос на шкив ролика, его нужно завести, как нитку в ушко иголки. В отдельных случаях в корпусе предусматривается откидной механизм, что позволяет присоединяться, даже если оснастка уже натянута и оба ее конца заняты. В том случае если нужно провести присоединение к блоку, но его корпус не имеет откидной стороны, тогда можно снять его шкив. Это возможно если его ось не вварена или впрессована.

Вертлюги

Данные приспособления представляют собой звено с осью вращения, которое применяется для предотвращения закручивания гибкой оснастки. Вертлюги имеют различную конструкцию. Нередко они совмещены с карабинами. Они используются в различных направлениях. Вертлюги имеются на поводках для собак, наплечных ремнях для сумок, рыбацкой оснастке и так далее. Их выпускают с различной грузоподъемностью, в том числе и для подъема многотонных тяжестей. Устанавливая вертлюг, исключается сильное вращение груза. Чем больше вертлюгов на оснастке, тем спокойней будет вести себя груз в подвешенном состоянии. Такелажные вертлюги обычно разборные. Для обеспечения их нормальной работы ось вращения необходимо смазывать маслом.

Рым гайки и болты

Такелажные болты и гайки имеют вместо традиционной головки кольцо. При этом они оснащены стандартной резьбой, поэтому могут использоваться на резьбовых соединениях. Кольцо применяется для фиксации различных такелажных соединений. Также сквозь них возможно пропускать тросы и канаты.

Гибкие такелажные соединения
Данный такелаж представлен оснасткой:
  • Цепи.
  • Тросы.
  • Канаты.

Цепь состоит из круглых стальных звеньев, благодаря чему отличается гибкостью. Обычно ее используют для создания обвязочной оснастки при закреплении к грузу. Цепью фиксируются к бетонным блокам и другим тяжелым объектам. Она имеет высокую устойчивость к механическому давлению. В связи с этим при постановке на нее груза надежность обвязки не пострадает. Для такелажных работ используется только цепь со сварными звеньями, поскольку она выдерживает большие нагрузки, в отличие от прочих гибких соединений.

Такелажный трос является более компактным, чем цепь. Он состоит из сплетенной стальной проволоки. По грузоподъемности он не уступает цепи, хотя и менее надежен. Трос имеет определенные преимущества. В первую очередь его можно использовать при работе с блоками. Также он подходит для наматывания на лебедку. Его главным недостатком является склонность к преломлению при малом радиусе изгиба. Также если применять трос для обвязки тяжелых грузов, он перетирается, что создает риск обрыва.

Такелажный канат имеет важное преимущество – небольшой вес. Его обычно используют при необходимости поднятия незначительного веса. К преимуществам такого гибкого соединения относится и возможность создания узлов, а также сохранение целостности при малом радиусе перегиба. К сожалению, канат перетирается еще более интенсивно, чем трос. Он еще и растягивается. При его использовании во влажной среде волокна каната размокают и начинают гнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector