Что можно сделать из керапласта

Керапласт – замечательная мягкая, удобная и очень пластичная масса для лепки. Лепить изделия из керапласта можно и просто руками, а также и с помощью стеков для лепки. Изделия, изготовленные из керапласта, застывают на воздухе в течении суток (без дополнительного обжига). По консистенции керапласт похож на глину. В нашем магазине Вы можете приобрести керапласт белого цвета, расфасовкой – 300г. и 1000г. Материал отлично подходит для моделирования разнообразных композиций и даже кукол.

Инструкция по применению

1) Отделите необходимое количество глины Keraplast. Оставшуюся массу и тщательно закройте пищевой пленкой, чтобы она не застывала.

2) Смочите руки и приступайте к лепке. В процессе лепки для придания нужной формы изделию, его поверхность можно смачивать мокрыми пальцами.

В процессе лепки важно обращать внимание на все элементы изделия, т.к. если какая-то часть получилась кривой или неправильно изогнутой, то исправить после застывания будет уже невозможно.

3) Оставьте готовое изделие на воздухе или проветриваемом помещении на 24 часа. Чем толще работа, тем больше времени требуется для ее полного высыхания.

4) После просушки работу можно раскрасить красками и покрыть акриловым лаком (матовым либо глянцевым).

Если после высыхания появились трещинки, их можно устранить, замазав поделку тонким слоем нового керапласта, а затем снова просушить. Отдельные детали поделки также можно немного подкорректировать лезвием.

Возможно, керапласт и не настолько прост в работе как пластилин: он требует большего усердия и аккуратности. Однако фигурки, созданные с его помощью более долговечны.

Вот несколько поделок, созданных с использованием керапласта.

производство KOH-I-NOOR (Чехословакия)

Цена: упаковка 300г. – 154-20, упаковка 1000г. – 379-00

Вот что пишут про керапласт в интернет-магазинах: «пластилин для моделирования и лепки на основе натуральной глины, затвердевает на воздухе через 24 часа, герметичная упаковка…Используется для лепки фигурок и мелких декоративных предметов».

По мне, ближе определение «самоотвердевающий глинистый материал для лепки». Ибо от пластилина он мне показался сильно далёким.На воздухе застывает в течение суток. Не прямо-таки 24 часа, но около этого. Если, конечно в доме у вас не Антарктида. У меня Африка – изделие высохло часов за 12. Но я жуткий перестраховщик. И считаю, что лучше выдержать изделие в комнатной температуре несколько суток, прежде чем подходить к финальной отделке. Хуже от этого точно не будет.

Когда работаете с керапластом – руки и инструменты лучше смачивать водой. Это чуток уменьшит скорость застывания материала во время работы с ним. Ведь вода замещается. Только воду нужно хорошенько смахивать. Чтобы в пластике не было «лишней» воды. Её наличие грозит бОльшим количеством трещин при высыхании.

Зато! Чем больше воды – тем мягче становится керапласт.

Работать стоит на какой-то не впитывающей воду поверхности (забирать воду =сушить материал). Из пачки брать ровно столько, сколько надо для работы «здесь и сейчас». Ждущий своей очереди материал нужно держать герметично упакованным… Ну, хотя бы плотно завернутым в пакет. Но только не тонкую пленку.

Если процесс сушки пустить на «самотёк», на поверхности будет огромное количество непредсказуемых трещин. Это получается из-за неравномерной сушки. Верхний слой сохнет быстрее, чем нижний. Верхний слой становится «корочкой» и его «рвет», когда до нижнего слоя доходит очередь сохнуть. К слову, этим «дефектом» страдает большинство «самозастываек». Но надо учитывать, что склонность к трещинам у разных самозастывающих масс – разная. У каких-то больше, у каких-то меньше… Керапласт в этом отношении – самый капризный материал.

Но если вы делаете вещь, в которой вам требуется эффект старения – этот материал может стать незаменимым. И черновики или нижние слои изделий им можно делать без боязни. Дешево и сердито.

Бороться с трещинами и их количеством можно и порой нужно. Для этого есть несколько разных методов:

Читайте также:  Схема задержки выключения на ne555

1. В процессе застывания «заглаживать» появляющиеся трещины мокрым пальцем или мокрой кисточкой.

2. Замазывать уже появившиеся трещины после просушки. Покрываете изделие тонким слоем того же керапласта, хорошо втирая его в трещинки.

3. Накрывать сохнущее изделие мокрой тряпочкой. Мочишь тряпочку, накрываешь изделие, оставляешь. Это замедляет процесс сушки и «выравнивает» его (помни про слои)

4. Делать изделие слоями (не толще 5 мм). То есть кладете один слой, ждете пока он просыхает, кладете второй, даёте ему высохнуть, третий… и так далее.

5. Сушить в холодильнике. Изделие ни чем не накрываете, ни во что не заворачиваете. Кладёте в холодильник как оно есть. И пусть лежит там до полной готовности. Говорят, высыхает с неделю, зато поверхность получается идеально гладкой.

После застывания поверхность изделия получается как будто мелованная – оставляет белые следы на руках, но не сильные (как если бы это был мел). От сильного давления ногтем на поверхности остается неглубокий след.

Затвердевшие и высохшие предметы можно раскрашивать и лакировать различными способами (например, темперными или акриловыми красками)…

Заготовки из керопласта сохнут 2-3 дня полностью. для лучшего высыхания можно поместить в теплое место, например на подоконник где солнце или на батарею зимой. Заготовки не трескаются, если их не лепить, а вырезать из спрессованной в блин массы.
Но вообще этот материал я не советую. Я от него уже ушел. Даже высохший, материал остается очень хрупким, почти как мел. Поэтому я всегда укреплял этих котов снаружи многочисленными слоями грунтовки и лака. Сейчас я уже расписываю заготовки из натуральной обожженой глины.
Керапласт планирую использовать только для фигурок, которые большую часть своей жизни просто стоят на полке и не подвергаются постоянным испытаниям, как коты.

Популярные публикации

Последние комментарии

PAPER-ART, пейпе арт или пейп-арт, что в переводе с английского языка означает БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО.
Авторская техника Татьяны Сорокиной "Пейп-арт". Мастер-класс.
Декоративная бутылочка ко Дню Святого Валентина.

Стеклянную бутылочку нужной вам формы очищаем от наклеек из целлофана, бумажные можно не снимать.

Оклеивать начинаем с донышка. Половину оклеили – дайте клею высохнуть, а потом оклеивайте верхнюю половину. Оклееную бумагой бутылочку ещё раз покройте жидким клеем ПВА и дайте хорошо просохнуть.

Вот так должна выглядеть подготовленная для работы бутылка. На этой грунтовке можно рисовать эскиз будущего узора.

Узор лепим из керапласта, пластики или из любого другого самоотвердевающего материала, можно из солёного теста. Я леплю украшения на доске для лепки и сразу (ещё сырым) приклеиваю клеем ПВА на работу, поправляю и лепка высыхает на месте.

Теперь наша лепка должна хорошо высохнуть. Керапласт сохнет сутки.

Складываем трёхслойную или двухслойную бумажную салфетку и нарезаем на одинаковые полоски, шириной 1-1,5см.
Полоски разбираем , в каждой должно остаться три или два слоя. В данном случае, цвет салфетки не важен, она будет окрашиваться.

Держа полоску за один конец, опускаем в воду и сразу вынимаем. Не держите долго, размокнет.

Прокручиваем полоску между ладонями, скручивая её в нитку. Если полоска рвётся, разделите её на короткие части. Вы всё-равно будете делить её на детали для украшения. Можно скатывать и на тканевой салфетке, нити получатся плотнее и тоньше. Если салфеточные полосы всё-равно рвутся, попробуйте не их смачивать, а руки.

Вот столько ниток получается из одной салфетки. На эту бутылочку мне хватило одной салфетки.
Нити можно крутить и из плотной туалетной бумаги, и из косметических или кухонных бумажных салфеток.

Теперь начинаем украшать нашу бутылочку. Из салфеточных ниток можно скрутить спиральки, лепестки или то, что подскажет вам ваша фантазия. Наклеиваем узор на клей ПВА. Делайте узор сырыми нитями, если высохли – смочите, прокрутите ещё раз и делайте узоры.

Читайте также:  Рыба в банке рецепт с фото

Вот моя бутылочка украшена и теперь её снова нужно покрыть жидким клеем ПВА и дать ей хорошо просохнуть. Для этого смешайте клей ПВА с водой 1х1, до состояния жидкой сметанки.

Высохшую бутылочку покрываем чёрной акриловой краской или гуашью, разведённой акриловым лаком, и снова ждём, пока она высохнет.

Теперь берём акриловое золото (серебро, медь, что вы хотите), так, как моя бутылка будет золотой. Размешиваем золото и кусочком поролона наносим на бутылку тонким слоем, как-бы протирая её.

Вот такой она получается после одной прокраски, мне так даже больше нравится, но мне заказана золотая.
Значит, после высыхания первого слоя золота, наносим ещё один слой.

И вот у нас уже готовое изделие. Если вам не надо в неё наливать воду, то для сухоцветов она готова.
Но, если вы хотите, что бы она служила вазой для цветов, её ещё нужно покрыть 2-3 слоями бесцветного яхтенного лака.

Вот так выглядит донышко моей бутылочки.

Просьба ко всем, кто забирает МК в избранное, а потом показывает в своих блогах или делает свои работы в этой технике – указывайте название техники и автора, давайте АКТИВНУЮ ССЫЛКУ на мой мастер- класс.
Прошлась по разным сайтам и видела много уже выставленных постов с моим МК, но не везде они правильно подписаны.
Я не хочу ни с кем ссориться, но и авторством делиться тоже не буду. Извините.

А это бутылочка оформленная неокрашенными салфетками и розочками из пластики. Называется она "Миллион роз")))

А это у меня подводный мир. Тут имитация резьбы по дереву. Пейп-арт, керапласт, тонировка акрилом, сверху яхтенный лак.

Здесь фоном для пейп-арта служит тонкая жатая бумага, тонированная чёрным акрилом и отзолочённая, затем нитки из красной салфетки и розы из пластики.
Называется "Французское кружево".
Разнообразных бутылок у меня очень много, если интересно, буду понемногу показывать.

Вот я сфотографировала упаковку керапласта. Он бывает белый и терракота. Продаётся в художественных салонах (у нас, например, в любом канцелярском магазине). Это самозастывающая глина, очень удобная в работе.
Разные фирмы , выпускающие его, пишут название по-разному: КЕРАПЛАСТ, КЕРМОПЛАСТ, КЕРАМОПЛАСТ, но всё это один материал. Используя керопласт в лепке, не забывайте, что он очень быстро засыхает. Потому работайте небольшими кусочками, а остальное тщательно упаковывайте в несколько целофановых пакетов. Чем лучше его упакуете, тем дольше он прослужит.
Кому интересно, что ещё можно делать в технике "Пейп-арт" – смотрите первую страничку в моём блоге, там я показываю образцы. Большое всем спасибо за отзывы о моём творчестве!

ДОПОЛНЕНИЕ: После моего МК о пейп-арте у вас возникло множество вопросов. Как любой мастер, за много лет, я привыкла к своей работе и почти до автоматизма,наработала процесс изготовления, поэтому могу в обьяснениях процесса, допускать пропуски, не придавая им значения. но эти мелочи важны для вас! Сейчас я попробую ответить хотя бы на основные ваши вопросы по пейп-арту.

Я делаю лепку на изделиях из керапласта (кермопласта) последние года три, это новый материал. Хорош тем, что быстро сохнет и не размокает от сырости. Самый лучший по качеству – португальский или испанский. После высыхания изделия из керопласта (особенно польского производства) могут появиться трещины. Не волнуйтесь, они легко убираются. Кусочек керапласта разведите тёплой водой до состояния сметаны и кистью "закрасьте" все трещинки (если слишком большие, то несколько раз), неровности по высохшему изделию можно подправить наждачной бумагой (нулёвкой).

До керапласта я делала объём под пейп-арт солёным тестом (с выпеканием и самозастывающим, с добавками клея), папье-маше, пластикой, даже делала собственный состав: промытая глина, клей ПВА и туалетная бумага (кстати – очень неплохой!), но во всех этих составах есть свои недостатки. потому и пока остановилась на керопласте. Но вы можете пробовать на любом из них.

Читайте также:  Защита окон в деревянном доме

Очень многие из вас задают вопросы по поводу сохранения керапласта. Да, это достаточно капризный материал, но у нас в городе не найти какой-то более качественный самозастывающий материал, потому я чаще всего использую именно его.

Если у вас керапласт подсох, то заверните его во влажную тряпку и целлофан, пусть сутки постоит, размягчится, а затем хорошо вымешайте руками, как тесто. это трудоёмкий процесс. Если сильно высох, то отламывайте по небольшому кусочку и разминайте его с добавлением капельки воды. Руки можно смазывать растительным маслом. Вообще, что бы не допустить высыхания керапласта, его нужно хранить в нескольких целлофановых пакетах, запаковывая очень герметично. При работе, отламывать небольшой кусочек, а остальное вновь герметично упаковывать. Керапласт очень не любит находиться на воздухе- очень быстро высыхает, потому и тот кусочек, с которым работаете, тоже кладите в целлофан.

Был вопрос по предварительной грунтовке под узоры – всегда ли он нужен. Всё зависит от того, на чём вы делаете пейп-арт, на какой поверхности. Все нити из салфеток проклеиваются клеем ПВА или любым другим на водной основе, они и фон под ними должны впитывать в себя клей, если ваш фон впитывает клей – значит его не надо грунтовать, он и так будет держать узор, а если не впитывает – то лучше проклейте его , как я показала в МК.

Теперь о бутылках "под жидкости". Пейп-арт – это всё же БУМАЖНОЕ ИСКУССТВО и он не очень любит жидкости. Но выход есть. Первое: не украшайте горловину бутылки нитями, добавьте, например, роспись точками или просто оставьте пустой; второе: готовое изделие покройте вместо лака эпоксидным клеем.

Теперь о салфетках. я написала в МК, что нужны трёхслойные салфетки, потому, чтобы вам сразу легче было научиться крутить из них нити. Конечно, я использую ЛЮБЫЕ САЛФЕТКИ И ЛЮБУЮ ТУАЛЕТНУЮ БУМАГУ, особенно в изготовлении картин. Простая серая туалетная бумага очень хороша , как фон для композиции, похожа на холст, салфетки серого цвета "слишком благородны" для холста. На первой странице моего блога как раз работа "Ипомея" на холсте из туалетной бумаги. Часто сероватые, приглушённые тона однослойных технических бумажных салфеток просто незаменимы в цветовой палитре картины...И ещё. мы с вами живём в разных городах и даже странах, те салфетки, которыми работаю я, у вас могут и не быть в продаже, поэтому пробуйте работать с любой бумагой, типа салфеток и найдёте для себя нужный материал.

О кручении нитей. Я показала способ кручения в ладонях, потому что сама им пользуюсь и мне с ним удобно, но есть и другие способы. Самый распространённый среди моих учеников – кручение нитей на ткани,можно смачивать салфетку и крутить на сухой ткани, а можно смачивать саму ткань, а салфетку крутить сухой , нить получается тоньше и плотнее (я и сама им пользуюсь, когда слишком рыхлые салфетки или нужны тонкие нити), способ кручения не принципиален (газетные трубочки тоже крутят все по-своему), главное, чтобы получились сами нити.

Все, возникающие у вас вопросы по пейп-арту, задавайте мне в комментариях, я буду здесь на них отвечать.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector