Чем смазывать перфоратор макита

Содержание:

В современном строительстве очень сложно обойтись без надежного и качественного инструмента. Одним из необходимых электроприборов является перфоратор. Именно с помощью него можно просверлить отверстия практически в любых поверхностях или проштрабить канал под провода, также этот инструмент практически без проблем заменяет дрель и отбойный молоток. Такая замена возможно благодаря тому, что данное оборудование производит как вращательные движения, так и продольно-осевые. В статье пойдет речь о том, какой смазкой смазывать перфоратор, чтобы максимально продлить срок его службы.

Содержание:

Самый первый перфоратор появился в 1851 году, использовался он тогда в горнодобывающей промышленности, был ручным и не имел столь богатого функционала. Но вот по истечению чуть более 150 лет, он стал одним из необходимых инструментов для домашнего мастера и профессионального строителя. Конструкция перфоратора достаточно сложная и чтобы сохранить ее надолго и не подвергать преждевременному ремонту, рекомендуется тщательно следить за ее состоянием. Прежде всего, требуется производить смазку определенных деталей. Этот процесс поможет значительно продлить жизнь электропомощнику.

Чтобы понять для чего перфоратору требуется смазка, следует познакомиться поподробнее с его устройством и принципом действия.

Основные конструктивные элементы перфоратора

Для того чтобы перфоратор выполнял свои непосредственные функции, необходимо приложить определенное усилие в сторону обрабатываемой поверхности. Получить такой импульс возможно благодаря пневматическому или электромагнитному механизму. Мощность инструмента зависит от энергии удара и мощности электродвигателя. То есть чем больше показатели в джоулях и ваттах, тем инструмент мощнее.

К основным элементам перфоратора с электромагнитным типом удара относят:

  • электромагнитную катушку (как правило, 2 штуки);
  • сердечник;
  • бур.

А к элементам инструмента с пневматическим типом действия, относят:

  • поршень и цилиндр;
  • боек;
  • бур (или другая насадка).

Перфораторы с пневматическим ударом на сегодняшний день более распространены, чем с электромагнитным ударом. Существует несколько вариантов их исполнения, основных два, которые различаются между собой тем, что в первом используется качающийся подшипник (так называемый «пьяный»), а во втором применяется кривошипно-шатунный механизм. Инструменты с первым вариантом отличаются легкость и компактностью, а со вторым вариантом, как правило, имеют средний или тяжелый вес.

Также инструменты обычно снабжены:

  • патроном – необходим для закрепления насадки, различают несколько типов: SDS Plus (устанавливается в легких инструментах) и SDS max (для средних и тяжелых аппаратов), первый тип имеет возможность установки бура с хвостовиков диаметром в 1 см, при втором типе диаметр хвостовика составляет 1,8 см, также SDS Plus обладает тремя режимами работы (бурение, сверление, удар), а SDS max только двумя (бурение и удар). Существует возможность установки и традиционного патрона кулачкового типа (полый цилиндр с регулировочным кольцом и металлическими кулачками, которые и удерживают насадку);

  • системой замены патрона – быстрая смена одного типа патрона (SDS) на другой (кулачковый);
  • реверсом – изменяет вращение бура, бывает щеточного и электронного типа;
  • редуктором – представляет собой единый корпус (картер), в котором размещены различные шестеренки (конические, цилиндрические, червячные), такое расположение деталей позволяет защитить основной механизм от повреждений и попадания грязи и пыли, основная функция элемента заключается в изменении скорости вращения валов;
  • защитой от вибрации – бывают пассивного или активного (маркировка AVS, снабжается большинство тяжелых перфораторов) типа, они гасят вибрацию от ударов, то есть снижают ее, но полностью удалить такой эффект не удается, активная антивибрационная система имеет амортизирующее устройство – противовес с пружиной, а пассивная система – это резиновые накладки и прорезиненая рукоять, то есть она защищает немного хуже и устанавливается только на легкие бытовые инструменты;
  • различными индикаторами;
  • регулятором оборотов;
  • предохранительной муфтой – необходима для остановки вращения патрона в тех случаях, когда насадка заклинивает при работе, бывают двух типов: пружинно-кулачковая (состоит из полумуфт с зубьями и пружины) и фрикционная (состоит из дисков);
  • электронным иммобилайзером – для остановки перфоратора в экстренных ситуациях, например, в случаях перепада напряжения, чтобы избежать проблем с инструментом и поддержать его работоспособность;
  • двигатель – бывает двух типов: поперечный (вертикальное расположение, отличается большей площадью для охлаждения и считается более защищенным от пыли, образующейся во время работы, как правило, используются в случаях, когда необходимо длительное бурение без перерывов) и продольный (горизонтальное расположение помогает сделать инструмент более сбалансированным, то есть повышает его эргономичность, а также более компактным).

Разобравшись с устройством перфоратора, следует знать, какой уход необходим инструменту.

Как смазать перфоратор

Основное назначение перфоратора – это сверлить, долбить и бурить различные поверхности. Как правило, большинство материалов, с которыми работает данный инструмент, имеют тенденцию к пылению. Мелкие частички, попадая на внутренние детали, засоряют аппарат. При этом надо учитывать, что элементы находятся в движении, во время которого соприкасаются друг с другом, а, значит, может начаться их истирание. Чтобы поддержать работоспособность инструмента, необходимо своевременно производить его чистку и смазку. Только при таком уходе возможно максимально продлить срок эксплуатации, избежать скорой поломки и дорогостоящего ремонта.

Важно: смазка имеет несколько основных разновидностей. Один тип применяется для редуктора и совсем другой тип необходим для сверл или наконечников бура. Каждый аппарат имеет подробную инструкцию по эксплуатации, в которой прописана четкая периодичность проведения смазки. Именно этих рекомендаций и следует придерживаться.

Существуют общие правила для всех типов перфораторов.

Чем смазать редуктор перфоратора

  • Так, для смазывания редуктора чаще всего советуют применять составы в виде жидкого масла, которое заливается в определенной дозе в корпус инструмента (в специально предназначенные для этого отверстия). Такое масло заполняет корпус редуктора и надежно изолируется внутри с помощью установленных крышек на отверстиях или болтов. Во время работы детали равномерно покрываются данным средством. Наиболее популярными производителями масла для смазывания редукторов считаются фирмы «Bosch» и «Makita».

  • В качестве примера можно назвать два популярных вида продукции данных производителей, которые используются при первоначальной сборке или во время ремонта инструмента:
  • смазка «Makita P-08361» 30 мл, примерная стоимость 100 руб.;
  • масло «Bosch 1615430005» 45 мл, цена около 300 руб.

Совет: существуют и пластичные составы для редукторов (в виде крема), но стоит учесть, что не все модели инструментов могут стабильно работать на средствах такой консистенции. Состав для смазки редуктора должен быть у каждого владельца перфораторов. Но если перфоратор находится на гарантии, то лучше всего производить такую операцию, воспользовавшись услугами сервисных центров, особенно при отсутствии специальных отверстий (то есть если необходимо разбирать инструмент).

Чем смазать бур перфоратора

  • Смазка для буров перфоратора используется для уменьшения износа насадок, а также продлевает эксплуатационный срок перфоратора (в том числе и за счет уменьшения количества проникающей внутрь пыли). Наносится смазочная продукция перед каждым вставлением бура в патрон, для этого смазываются канавки насадки небольшим количеством средства. Прежде чем проводить данную операцию первый раз, нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к инструменту. Это необходимо для того, чтобы понимать, как правильно разобрать/собрать перфоратор, не повредив при этом его элементов и добиться правильной работы.
  • От количества смазки и ее качество зависит то, как электроинструмент будет функционировать. При неправильном подборе соотношения возможны перегревы аппарата и даже выход из строя. Поэтому прежде чем применять ту или иную смазку, стоит проверить есть ли данный производитель и вид средства в рекомендациях в инструкции по эксплуатации перфоратора. Наиболее распространенными составами для смазки буров, также производят торговые марки «Bosch» и «Makita», только средства имеют более густую консистенцию.
  • Приступая к смазке необходимо промыть и продуть инструмент, вытереть его насухо и только после этого наносить новый слой защитного средства. Те детали, которые не нуждаются в скольжении, смазывать не следует, так как это может только повредить перфоратор. К таким элементам относится, например передаточная муфта.
Читайте также:  Причесночный лук рокамболь фото

Чем смазать патрон перфоратора

  • Также состав должен быть нанесен и на сменные насадки под сверла в виде патрона. Количество вещества должно быть таким, как указано в инструкции. От его переизбытка или недостатка инструмент может выйти из строя.

  • Смазывать хвостовики рекомендуется перед каждой установки, после извлечение насадки ее обязательно протирают от пыли и отработанного масла.

Выбрать тип смазки не составляет проблем, в инструкции есть четкие рекомендации, если их не имеется, то можно выбирать практически любые средства от проверенных производителей.

Какую купить смазку для перфоратора

Смазка для перфоратора Makita

Японская корпорация, которая с 1915 года занимается производством различных строительных инструментов. Самым первым владельцем компании был Масабуро Макита, в честь которого компания и до сих пор носит свое название. На сегодняшний день корпорация является одним из ведущих производителей электроинструментов (350 типов) и аксессуаров (4500 разновидностей) к ним.

Как разобрать и смазать перфоратор макита видео

Ассортимент продукции (смазки):

  • «042005-4А» – для перфораторов SDS+ (упаковка 16 кг);
  • «042024-0А» – для редуктора перфораторов SDS+ (упаковка 2,5 кг);
  • «P-08361» – для редукторов перфораторов SDS MAX (упаковка 30 грамм);
  • «183477-5» – для перфораторов SDS+ (упаковка 30 грамм);
  • «181573-3» – смазка для буров (упаковка 100 мл).

Смазка для перфоратора Bosch

  • Основателем немецкого концерна был Роберт Бош – инженер и бизнесмен, который в 1886 году открыл небольшую фирму по сбыту и изготовлению электрооборудования. И несмотря на то, что изначально штат состоял лишь из одного механика и одного электротехника, компания смогла достичь небывалых высот.
  • Сегодня – это ведущий поставщик различных категорий строительных и потребительских товаров, в том числе и электроинструментов. По всему миру расположены дочерние компании предприятия, включая и Российскую Федерацию. И, пожалуй, в каждом городе России есть официальный сервисный центр «Bosch», а с 2007 года был открыт завод для производства оборудования в городе Энгельс.
  • Многие технологии, которые и сегодня считаются инновационными, уже много лет успешно апробируются именно в данной компании. Инструменты «Bosch» – это надежная и эргономичная техника, с самыми передовыми достижениями. Политика корпорации заключается не в том, чтобы продать как можно больше инструментов, а в том, чтобы каждый купленный аппарат служил максимально долго. Именно поэтому стали выпускать специально-разработанные фирменные средства для ухода за электроинструментами, в том числе и за перфораторами.

Ассортимент продукции:

  • «1615430009», «1615430010» – смазки для вставляемых кончиков инструментов (упаковка 30 мл);
  • «1615430012» – масло для перфораторов (упаковка 1 л);
  • «1615430014» – смазка в тюбиках для перфораторов (упаковка 45 мл);
  • «1615430015» – смазка в тюбиках для перфораторов (упаковка 225 мл);
  • «1615430016» – смазка для перфораторов (упаковка 1 кг);
  • «1615430019» – смазка для перфораторов (упаковка 1 л);
  • «1615437509», «1615437511», «1615437512» – смазки для перфораторов, в комплекте с уплотняющей рамкой (упаковка 50 мл);
  • «3605430008» – гидравлическое масло (упаковка 1 л).

Смазка для перфоратора Lubcon

  • Немецкая компания, основанная в 1980 году в городе Франкфурт. Производит различного типа синтетические смазки для электроинструментов. Продукция поставляется по всему миру, в том числе и в Россию. Компания позиционирует свою продукцию как экологически безопасные составы. Для их разработки применяются только компоненты, отвечающие самым высоким требованиям.
  • Смазки отличаются особой тепловой стабильностью, они не окисляются и превосходно предотвращают трение даже при максимальной нагрузке. Это водостойкие составы, которые гарантируют долговечность эксплуатации большинства электроинструментов.

Ассортимент продукции для электроинструментов:

  • «Lubcon Thermoplex ALN 250 EP» – смазка для редукторов;
  • «Lubcon Thermoplex ALN 1002» – смазка для перфораторов;
  • «Lubcon Turmogrease NM 4602/0» – универсальный состав для смазки.

Смазка для перфоратора НАНОТЕК

Российская компания занимается производством синтетических, полусинтетических, минеральных, полужидких и пластичных смазочных составов. Впервые на российском рынке продукты под данной маркой появились в 2004 году и с тех пор «Нанонет» ежегодно увеличивает ассортимент своей продукции. Смазки и масла отвечают высоким требованиям современности.

Ассортимент продукции:

  • Смазка «МеталлПлак Электра» – пластичная масса для обработки буров (упаковка 125 грамм).

Смазка для перфоратора Metabo

  • Компания впервые начала свою деятельность в 1924 году, ее основателем считаются Альбрехт Шницлер и Юлиус Клос. В первоначальных планах создателей фирмы было выпускать инструменты, которые отвечали бы возрастающим потребностям современности в технологическом плане. Изначально инструмент был ручного действия, и лишь в 30 годах 20 века стали изготавливать электроаппараты.
  • Компания старается изготавливать продукцию, которая отличалась бы долговечностью. И для этих целей они создают целую линейку средств по уходу за электроинструментами, в том числе и смазочные составы для перфораторов. Чаще всего это пластичные средства, предназначены для хвостовиков буров.

Ассортимент продукции:

  • «Metabo 631800000» – Смазка для буров (упаковка 100 мл).

Смазка для перфоратора Зубр

Компания является российским производителем различных материалов и инструментов, которые отлично зарекомендовали себя как на отечественном, так и на зарубежном рынке. Товары имеют доступную цену и хорошее качество, ассортиментный ряд постоянно пополняется новыми категориями продукции. Все изделия проходят испытания в лабораториях компании и только после их успешного завершения поступают в конструкторское бюро. Готовая продукция в обязательном порядке проходит контроль качества, а, затем, поступает в продажу.

Ассортимент продукции

  • «Зубр-эксперт 60» – смазка для буров (упаковка 60 г);
  • «Зубр-эксперт 125» – смазка для буров (упаковка 125 г);
  • «Зубр ЗСБ» – смазка для буров (упаковка 125 г).

Смазка для перфоратора Интерскол

Российское предприятие, на сегодняшний день является одним из ведущих отечественных производителей электроинструментов. Компания имеет большой опыт в разработке и производстве различной продукции и имеет собственное конструкторское и испытательное бюро. Заводы расположены на территории России и Испания, а сама продукция поставляется во многие страны Европы.

Как разобрать и смазать перфоратор интерскол видео

Ассортимент продукции

  • «Интерскол в9000327» – смазка для буров (упаковка 125 г);
  • «Интерскол в9001698» – смазка для буров (упаковка 60 г).

Смазка для перфоратора PRORAB

Российская компания по производству электроинструментов, оснастки к ним и сопутствующих товаров, созданная в 2005 году. На сегодняшний день насчитывает более 1000 наименований своей продукции. Производитель отличается качественными изделиями по доступной цене.

Ассортимент продукции

  • «PRORAB 0125» – специализированная смазка для буров, пластичной консистенции (упаковка 125 г).

Смазка для перфоратора Kress Elektrowerkzeuge

Немецкая компания, производящая различные пневмо- и электроинструменты, была основана в 1928 году и зарекомендовала себя как надежный производитель. Все инструменты имеют фирменную гарантию до двух лет, а в некоторых случаях и до 10 лет (при условии обслуживания в специализированных сервисных центрах).

Ассортимент продукции

  • «Kress 98035301» – смазка для буров (упаковка 50 мл).

Литол

  • Иногда в домашнем обиходе применяется такая смазка как «Литол-24». Это нефтяное масло, которое загущается специальным составом. Средство отличается химической и механической стабильностью, теплостойкостью и морозоустойчивостью (не теряет своих свойств при температуре от +120 до -40 градусов), а также имеет водоотталкивающие качества. Производится такая продукция в соответствии с ГОСТом и имеет несколько модификаций.
  • Современным видом изделия является продукция под названием «Литол-24 ЛЮКС» – отличается светло-желтым цветом и отличной водостойкостью, имеет различную расфасовку фасовку по 25, 10, 2, 0,8 кг, примерная стоимость за 1 кг около 100 руб. (чем больше упаковка, тем меньше цена за килограмм).

  • Такое средство применяется для зубчатых и шарнирных передач и для любых типов подшипников, а также для смазки оснастки в электроинструментах. Специалисты рекомендуют относиться к подобному составу с опаской, так как смазка может вызвать дополнительный нагрев перфоратора. Кроме того, она не отличается долгой и стабильной работой, также лучше воздержаться от применения ее в аккумуляторных агрегатах.

Фирменные смазки, которые указаны в инструкциях к инструменту, будут более полезны, чем применение Литола, так как они отличаются лучшей водостойкостью, а, значит, надежнее защищают изделие от коррозии.

К сборке любого механизма следует приступать после тщательной подготовки. Надо подготовить не только детали, но и инструменты, место, смазочный материал.

Из инструментов не обойтись без пассатижей, отверток, молотка, кисточки для нанесения смазочного материала.

А какова же схема сборки перфоратора Макита 2450 и 2470?

Сборка перфоратора Макита своими руками может быть выполнена только при условии соблюдения прилагаемой инструкции.

Задачей сборочного процесса является замена вышедших их строя деталей на годные и обеспечение взаимозаменяемости и работоспособности инструмента.

Порядок сборка перфоратора Макита 2450

Сборка ударного механизма

А как собрать ударный механизм перфоратора Макита?
Ударный механизм собирается из двух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежуточного вала с подшипником качения.

А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18.
Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.

Б). Для сборки бойка надо надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, придавить металлическим кольцом поз.27.

Читайте также:  Регистрация части жилого дома

Теперь переходим к противоположной стороне ствола поз.21. С другой стороны внутреннюю поверхность ствола надо смазать смазкой и вставить внутрь собранный ударник поз.24.

Сборка промежуточного вала и поршня

Сборка узла промежуточного вала

Для сборки промежуточного вала надо подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.

Передача поступательного движения

С противоположной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47.
Промежуточный вал собран.

Сборка узла редуктора

Монтаж блока редуктора производится на внутреннем корпусе поз.49.

Внутренний корпус

Кстати, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего алюминиевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.


В корпус поз.49 вставляется собранный промежуточный вал, рычаг подшипника качения которого, должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.

При этом рычаг подшипника качения поз.41 промежуточного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежуточного вала в гнездо в корпусе. Эту процедуру обычно выполняют путем покачивания конструкции до полного попадания деталей в указанные места.

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.

Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450

На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.
Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать. Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.

Сборка вала ударного механизма

Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.

Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32.
В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита.
Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS.
Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.

Смазки различаются по цвету, но обладают абсолютно одинаковыми характеристиками.
А еще какие смазки используются в перфораторе Makita 2450 и 2470?

И вот перед нами собранный механический блок.

Видео общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450

Проверьте его работоспособность, вращая промежуточный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Все!

Теперь смажем все части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.

А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.

Кашу маслом не испортишь

Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!

Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета.
Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем.
Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.

Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.

Установка ротора

Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.


Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

Установка электрических щеток

Удалите грязь с пазов щеткодержателя и установите щетки на место, зафиксировав их защелками.

Теперь самое время проверить работоспособность перфоратора. Подсоедините вилку перфоратора к розетке, включите ненадолго перфоратор в режиме «сверление». Убедившись в работоспособности инструмента, выключите его. Поставьте переключатель режимов в положение «удар». Инструмент не вставляйте.
Проверьте работоспособность перфоратора в этом положении. Заодно вы проверили и работу переключателя режимов.

Осталось проверить укладку кнопки регулятора частоты оборотов, убедиться в надежности контактных соединений и можно приступать к установке накладной крышки.

Установка крышки

Крышка крепится тремя самонарезными винтами M×4 разной длины.

Подсоедините перфоратор к сети 220Β и проверьте на всех режимах.
Перфоратор Макита 2450 или 2470 собран и работает исправно!

Приветствую вас у себя на сайте! В этой статье пойдет речь о смазывании перфоратора. Эксплуатация этого инструмента требует не только простого бережного отношения. Обязательно нужно периодически смазывать редуктор и патрон.

При этом редуктор, естественно, идет уже смазанным с завода. Но со временем смазка где-то подтекает, где-то высыхает. Кроме того, она предназначена лишь для снижения трения, а не для его устранения. Поэтому так или иначе, а детали все равно трутся друг об друга, из-за чего постепенно образуется мелкая металлическая пыль, которая остается в смазке.

В результате такого смешивания металла и смазывающего материала, свойства последнего постепенно теряются и износ деталей ускоряется.

Недорогие китайские перфораторы могут быть плохо смазаны и на заводе. Опытные мастера сервисных центров рекомендуют после покупки даже нового такого аппарата сразу его разобрать и промазать

Патрон с завода идет сухим. Здесь, собственно, промазывается не сам патрон полностью, а только то его место, которое соприкасается с буром, так как именно в нем и происходит сильное трение, не уменьшив которое можно повредить и сам патрон, и хвостовик бура.

Итак, ниже рассмотрим как и чем смазывать эти элементы. Рассмотрен будет перфоратор SDS+ с горизонтальным расположением двигателя, так как именно им в подавляющем большинстве случаев пользуются домашние мастера, а статья в основном и написана для них.

Чем смазать перфоратор

Для смазывания редуктора и патрона с буром используются разные типы смазок.

Смазка для редуктора

Здесь применяется особенная смазка, которая так и должна называться — редукторная. Она может быть как под брендами, под которыми выпускаются и сами перфы — Makita, Bosch, AEG и т.д. Но может быть выпущена и фирмой, которая занимается именно этим типом продукции, например, Ravenol, Shell, Xado и др.

Некоторые используют для этих целей и простой литол либо салидол. Но по сравнению со специальной смазывающей продукцией они быстрее высыхают, да и не настолько устраняют трение, как надо.

Смазка для буров

Здесь все точно также. Специальные смазки для этой цели так и называются — для буров. И тоже выпускаются обычно теми же фирмами, что делают перфораторы.

За неимением специальной смазки можно воспользоваться графитовой. Но она не столь хорошо отводит тепло от хвостовика, а это важно, так как иногда при длительной работе хвостовик бывает и расплющивается, из-за чего его потом трудно извлечь.

Смазываем редуктор

Потребуется разобрать корпус инструмента. Следуйте по пунктам:

  1. Разберите патрон. Для этого сначала снимите резиновое кольцо. Затем отверткой подденьте и снимите стопорное кольцо. Далее аккуратно снимается внешний кожух патрона, а затем вынимается прижимное кольцо, шарик и пружина.
  2. Теперь отсоедините переключатель режимов. Делается это по-разному в зависимости от модели. В конце статьи я привел некоторое количество ссылок на видео, в которых рассказывается, как он снимается на той или иной модели. Если среди них нет вашего агрегата, то можете посмотреть любой подобный, чтобы понять принцип. И далее, думаю, вам не составит труда отсоединить его и у себя.
  3. Освободите от щеток коллектор. Для этого открутите заднюю крышку корпуса и снимите щетки.
  4. Выкрутите саморезы, которые продольно стягивают корпус, и разъедините его.
  5. Выньте редуктор вместе с якорем двигателя.

Теперь тщательно промойте сам редуктор, а также внутреннюю часть его корпуса. Промывку можно осуществить, например, бензином.

После этого сначала мажутся отдельные самые ответственные части. А затем весь редуктор полностью обволакивается смазкой.

Ну и остается все собрать в обратной последовательности.

Смазываем патрон и хвостовик бура

Эта операция очень проста, поэтому описание ее будет довольно коротким.

Просто берем буровую смазку и добавляем ее прямо в патрон. Другой вариант предусматривает нанесение ее на хвостовик с последующей установкой его в гнездо патрона. Но никто не запрещает совместить два этих способа для надежности.

Необходимо следить, чтобы смазка постоянно присутствовала и по мере необходимости добавлять новую. Если пренебречь этой процедурой, то хвостовик будет перегреваться, что приведет либо к его отрыванию от остальной части бура, либо к расплющиванию. Поэтому не ленитесь и добавляйте.

Вот и все, что нужно знать по патрону и хвостовику.

Читайте также:  Производители osb плит в россии

Как и обещал, прилагаю в конце ссылки на видео с отсоединением переключателя:

Это вся информация, что есть у меня по вопросу смазывания перфоратора. Надеюсь было понятно и доступно. На этом прощаюсь — до новых встреч!

К сборке любого механизма следует приступать после тщательной подготовки. Надо подготовить не только детали, но и инструменты, место, смазочный материал.

Из инструментов не обойтись без пассатижей, отверток, молотка, кисточки для нанесения смазочного материала.

А какова же схема сборки перфоратора Макита 2450 и 2470?

Сборка перфоратора Макита своими руками может быть выполнена только при условии соблюдения прилагаемой инструкции.

Задачей сборочного процесса является замена вышедших их строя деталей на годные и обеспечение взаимозаменяемости и работоспособности инструмента.

Порядок сборка перфоратора Макита 2450

Сборка ударного механизма

А как собрать ударный механизм перфоратора Макита?
Ударный механизм собирается из двух узлов: вала ствола с прямозубой шестеренкой и промежуточного вала с подшипником качения.

А). На ствол поз.21 надевается прямозубая шестерня поз.19 и прижимается компрессионной пружиной поз.18.
Для фиксации пружина прижимается шайбой 30 поз.17 и закрепляется стопорным кольцом 28 поз.16.

Б). Для сборки бойка надо надеть кольцо 9 поз.25 на вал бойка, натянуть резиновое кольцо поз.26, придавить металлическим кольцом поз.27.

Теперь переходим к противоположной стороне ствола поз.21. С другой стороны внутреннюю поверхность ствола надо смазать смазкой и вставить внутрь собранный ударник поз.24.

Сборка промежуточного вала и поршня

Сборка узла промежуточного вала

Для сборки промежуточного вала надо подшипник качения поз.41 надеть на вал поз.40 зубьями к шлицам вала, на шлицы вала надеть муфту поз.39.

Передача поступательного движения

С противоположной стороны вала надевается косозубая шестерня 26 поз.42., плоская шайба 8 поз.45, подшипник 608zz поз.46 и стопорное кольцо 8 поз.47.
Промежуточный вал собран.

Сборка узла редуктора

Монтаж блока редуктора производится на внутреннем корпусе поз.49.

Внутренний корпус

Кстати, имеются случаи, когда оси выскакивают из внутреннего алюминиевого корпуса. В корпус обе оси запрессовываются.


В корпус поз.49 вставляется собранный промежуточный вал, рычаг подшипника качения которого, должен попасть в отверстие шарнира цилиндра.

При этом рычаг подшипника качения поз.41 промежуточного вала должен попасть в шарнир цилиндра поз.32, а нижний подшипник промежуточного вала в гнездо в корпусе. Эту процедуру обычно выполняют путем покачивания конструкции до полного попадания деталей в указанные места.

Установка рычага переключателя режимов

Переключатель режимов предназначен для перевода муфты сцепления поз.39 в различные положения и передачи поступательного движения на вал ударного механизма через подшипник качения поз.41 к цилиндру поз.32.

Сборка рычага переключателя режимов перфоратора Макита 2450

На ось внутреннего корпуса надо надеть рычаг переключателя режимов поз.82, сверху поддавливающую пружину поз.88, задавить плоской шайбой поз.87. Установить стопорное кольцо поз.86. и зафиксировать.
Стопорное кольцо надо обязательно тщательно зафиксировать. Поворачивая промежуточный вал, надо тщательно проверить правильную работу и свободный ход цилиндра в корпусе. Это надо проделать сейчас, чтобы не выяснилось по окончанию сборки, что узел собран неправильно.

Сборка вала ударного механизма

Сначала надо смазать внутреннюю часть цилиндра поз.32 и вставить в него ударник поз.30.

Осталось во внутренний корпус поз.49 поставить смазанный ствол в сборе поз.21 на место, надев его на смазанный цилиндр поз.32.
В качестве смазочных материалов рекомендуется применять специальную смазку, разработанную для перфораторов Макита.
Смазки выпускаются нескольких видов: Makita P-08361 и Makita 183477-5 SDS-PLUS.
Смазка Makita 183477-5 SDS-PLUS рекомендуется для редуктора. Для хвостовиков буров используется смазка марки Макита 196804-7.

Смазки различаются по цвету, но обладают абсолютно одинаковыми характеристиками.
А еще какие смазки используются в перфораторе Makita 2450 и 2470?

И вот перед нами собранный механический блок.

Видео общей разборки и сборки перфоратора Макита 2450

Проверьте его работоспособность, вращая промежуточный вал и контролируя перемещение поршня в ударном механизме. Все!

Теперь смажем все части механического блока рекомендуемой смазкой. Вот пример правильного нанесения смазки на вращающиеся поверхности.

А вот еще пример щедрого смазывания механического блока.

Кашу маслом не испортишь

Так тоже допускается наносить смазку. Кашу маслом не испортишь!

Смазанный механический блок надо обязательно закрыть пластмассовым корпусом поз.14 черного цвета.
Наложив корпус сверху на узел, придавите корпус до полной фиксации узла в нем.
Отсталость вставить четыре болта поз.10 в корпус и закрутить.

Теперь пришла очередь присоединения к механической части ротора электродвигателя.

Установка ротора

Косозубая шестерня ротора плотно вставляется в корпус механического блока и прижимается.


Остается вставить четыре самонарезных винта м4×60 поз.57. и закрутить их в корпус электроблока.

Установка электрических щеток

Удалите грязь с пазов щеткодержателя и установите щетки на место, зафиксировав их защелками.

Теперь самое время проверить работоспособность перфоратора. Подсоедините вилку перфоратора к розетке, включите ненадолго перфоратор в режиме «сверление». Убедившись в работоспособности инструмента, выключите его. Поставьте переключатель режимов в положение «удар». Инструмент не вставляйте.
Проверьте работоспособность перфоратора в этом положении. Заодно вы проверили и работу переключателя режимов.

Осталось проверить укладку кнопки регулятора частоты оборотов, убедиться в надежности контактных соединений и можно приступать к установке накладной крышки.

Установка крышки

Крышка крепится тремя самонарезными винтами M×4 разной длины.

Подсоедините перфоратор к сети 220Β и проверьте на всех режимах.
Перфоратор Макита 2450 или 2470 собран и работает исправно!

Проф как еще его называют домашний мастер должен хлопотать об инструменте, который он употребляет в деятельности своей фирмы. По этой причине впрямую зависит длительность работы оборудования. Электроинструмент нуждается в высококачественной смазке. Это убережет узлы и механизмы от износа. Работа при всем этом будет существенно результативнее.

Потому смазка для перфоратора очень принципиальна. Ее нужно подбирать в согласовании с чертами модели оборудования. Для каждого бренда разрабатывается смазочный материал с определенными техническими особенностями. Входящие в составе разные присадки обеспечивают самые различные свойства схожей продукции. Потому подбирать ее нужно согласно с критериями эксплуатации перфоратора.

Прошло более 150 лет со съема всех дополнительных деталей момента, как в дальнем 1851 году в первый раз стал употребляться в работах ручной перфоратор. Он был сделан для нужд горнодобывающей индустрии не обладал тем многообразием режимов, какое на данный момент конечно у современных моделей. Но уже тогда он существенно улучшил труд рабочих. Недаром представленный вид инструмента получил обширное распространение у мастеров разнообразных специализаций.

С тех пор инструмент подвергался значимым конструкторским изменениям. Постоянным осталось одно. необходимость правильного ухода. Устройство перфоратора достаточно сложное. Некие его детали бывают вариации стремительно изнашиваться.

Чтоб этого не вышло, смазка для перфоратора должна владеть рядом свойств. С развитием представленного электроинструмента совершенствовались и дополнительные его материалы. Чтоб осознавать, как избрать смазку, нужно разглядеть конструкционные особенности оборудования.

Механизм, который способен произвести требуемое воздействие на материал, вам больше понравятся электрическим как еще его называют пневматическим. Перфоратор обладает 2-мя основными чертами. К ним имеют отношения мощность мотора и сила удара.

Чем не просто показатель в Ваттах и Джоулях, тем сильнее инструмент. У электрического и пневматического типа оборудования различное устройство. Потому, какая смазка применяется для перфоратора каждой разновидности, ответит механизм работы их устройств.

Электрический тип инструмента состоит из катушки, сердечника и бура. Это те элементы, которые нуждаются в смазке. Пневматический механизм имеет цилиндр и поршень, бур и боек. Они существенно оказывают влияние на вес перфоратора.

Смазка для перфоратора Makita, Hitachi и огромного количества других производителей делает требуемые от нее функции. Сначало она обтекает нужные детали механизма, предотвращая трение их поверхностей одна о другую. При всем этом, соответственно, миниатюризируется их износ.

Такие вещества имеют дополнительные присадки, которые предупреждают возникновение коррозии. 2-ой чем двух принципиальной чертой является моющая функция. При работе оборудования в инструмент конечно попадать маленькие частицы материала и пыль. Они оседают на механизме и приводят к его износу.

Смазка собирает эту грязюка и мусор и сохраняет их во взвешенном состоянии. Когда загрязнений тут накопится очень много, вещество нужно поменять. Есть минеральные, синтетические и полусинтетические смазки. Наиболее дешевые вещества изготавливают основываясь на нефти. Это минеральные разновидности. Они стремительно теряют свои характеристики и требуют нередкой смены.

Синтетические смазки дорогостоящи, но качество этой марки самое высочайшее. Их не обязательно нередко поменять, они обеспечивают очень доброкачественную защиту механизма от износа.

Средние по цены полусинтетические масла. Они владеют наилучшими, чем у минеральных разновидностей, свойствами. Да и до синтетических материалов они мало не дотягивают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector