Cessna 150 из потолочки чертежи

Подписываемся на VK

Ежедневные новости, видео и приколы.

YouTube канал


Подбор двигателя

Меню сайта

Магазин

TOP статьи

Оборудование

Плосколеты

Создание авиамоделей

  • Фотоинструкции
  • Cessna 150
  • Cessna 152 +закрылки
  • Сам5Бис2
  • "Рама" для FPV
  • Чирок низкоплан
  • Изготовление Crazy Pig
  • Полукопия DHC-2 Beaver
  • Бутербродный Mustang P-51D
  • Katana 3D
  • Ultron 3D
  • Слойка-С
  • Биплан Manon 3D
  • Биплан Ultimate
  • Птиц — мелколет
  • Тренер в 64 см
  • Минипланер
  • Полукопия Як-3
  • Go-Go Dancer для FPV
  • IKAR1600 для FPV
  • Видеоинструкции
  • 3 авиамодели
  • Авиамодель Тренер
  • Messerschmitt Bf.109
  • Летающий Картинг
  • Обзоры изготовления
  • Бутылочная технология
  • Делаем Slow Stick
  • Фламинго верхнеплан
  • Из микромашинки
  • Мультяшная авиамодель
  • Планер из потолочки
  • Снежинка
  • Shark Bait
  • Shark Bait Биплан
  • Слойка 3D
  • Делаем ЛК
  • ЛК Вжик
  • ШокФлаер Як 55
  • GoGo Dancer 1.2м
  • Alula — слопер из потолочки
  • Моторная Алула
  • Питтс Питон
  • Строим полукопию

Новые статьи
  • Обзор KIT набора Extra 330 HobbyDW
  • Улучшенный смеситель каналов для пилотажного крыла
  • Как сделать авиамодель Ил-2 Штурмовик
  • Обзор мини авиамодели Attop P01
  • Кинодрон Makerfire Armor 85 HD V2
  • Обзор радиоуправляемого самолета Skyhunter 1800
  • Обзор X-UAV Sky Surfer X8
  • Двухмоторный самолет. Постройка, настройка, облет
  • Делаем МиГ-15 толстопуз!
  • Mako Sea Plane или делаем Гидрошнягу
Последние комментарии
  • Обзор KIT набора Extra 330 HobbyDW (3)
  • Чертежи планера Альбатрос 4 (8)
  • FunJet из Китая — копия Multiplex (4)
  • Об установке антенн RC и FPV на летающих моделях — где лучше установить антенны на квадрокоптере (9)
  • Видеошлем для FPV полетов eYeBOX (4)
  • Самодельные легкие колеса на авиамодель (11)
  • Как сделать авиамодель Ил-2 Штурмовик (1)
  • Миксер сигналов управления тяги двигателей двухмоторной авиамодели на основе платы Arduino Micro Pro (17)
  • Чертежи авиамодели Corsair Mini и видео сборки (4)
  • Обзор селфидрона-кредитки JJRC H49WH (5)

Cessna 150 своими руками
Изготовление авиамоделей — Фотоинструкции: Изготовление авиамодели шаг за шаг
Автор: Administrator
Индекс материала
Cessna 150 своими руками
Страница 2
Страница 3
Страница 4
Страница 5
Страница 6
Страница 7

Предлагаемая к изготовлению своими руками авиамодель Cessna 150 – это тренер верхнеплан (модель самолета с верхним расположением крыла).

Скачать чертежи авиамодели Cessna 150 можно с нашего сайта Радиоуправляемые модели или получить архив с чертежами модели самолета цессна 150 через depositfiles .

Есть обновленная версия чертежей, скачать ее можно здесь . Если в предыдущей версии сделаны шаблоны для вырезания деталей из потолочной плитки, то в обновленной версии можно посмотреть компоновку деталей.

Как я уже писал в авиамодельном форуме Цессна 150 получилась очень устойчивой в полете, с высокими планирующими способностями и может использоваться не только как первая авиамодель сделанная своими руками из потолочной плитки, но и как авиамодель для спокойных полетов.

Для изготовления вам потребуется 4 листа потолочной плитки, линейка и канцелярский нож, а так же клей, скотч и двухсторонный скотч для петель руля высоты и руля направления.

Вес авиамодели в полетном состоянии (с аккумулятором и шасси) составляет 314 грамм

Размах крыла 976 мм

Длина авиамодели 784 мм

Электроника использующаяся в самодельной авиамодели Cessna 150

Основные линки ведут на сайт HobbyCity — покупка через paypal, те что в скобках — на паркфлаер (покупка через вебмани).

Электронику я рекомендую ставить как у меня:

Электровигатель 2205C 1400Kv Brushless motor ( Паркфлаер ) — может работать с 2S батареей (8х6,9х4.7) и 3S (7х6,8х4,8х6)
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv ( Паркфлаер ) или Turnigy Servo 5.5g/0.9kg/.10sec ( Паркфлаер )
1 серва HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo (на руль высоты) ( Паркфлаер ) или Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo ( Паркфлаер.ру ) или Turnigy 1800 Servo 8g/1.7kg/.10sec (3 штуки в упаковке) Хоббисити , Паркфлаер
регулятор 18A ESC ( Паркфлаер )
Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C ( Паркфлаер )
Воздушный винт GWS 8×6 ( Паркфлаер ) или 9х4.7 ( Паркфлаер )

На элероны тоже можно ставить 9 граммовую сервомашинку. На РН, если располагать "в хвосте" лучше поставить именно серву весом 5 грамм. У многих получается задняя центровка, так что хвост лучше максимально облегчать. Сервомашинки лучше взять с запасом, стоят не дорого, но если сломается в результате краша, то ждать замену — долго.

Конфигурация весьма живучая и мощная!

Вот проверка на максимальную полетную нагрузку, батарея 3S, винт 8х6, суммарный вес 670 грамм. Летает! Тяжеловато, но летает! 🙂

Все эти детали я покупал на hobbycity.com

Эти двигатели имеют тягу около 300-350 грамм.

Если ваша авиамодель получается тяжелее, то можно взять более мощные и (соответственно тяжелые) двигатели. Они так же помогут избавиться от задней центровки, которая почему то получается у некоторых.

Внимание! FC 28-05 Brushless Outrunner 1600Kv ( Паркфлаер ) лучше не брать, по отзывам, у него последнее время пошел брак, не выдает заявленной тяги.

Если решите брать 3S, сними моторы выдают больше тяги, но не все из списка могут работать с 3S, проверяйте по описаниям на сайтах, то можно смотреть в сторону следющих аккумуляторов: ZIPPY Flightmax 1000mAh 3S1P 25C ( Паркфлаер ) или Turnigy 1000mAh 3S 20C ( Паркфлаер ) или Turnigy 1000mAh 3S 25C Lipo Pack ( Паркфлаер )

Я рекомендую начинать на 2S, много тяги для первых полетов скорее вредно, чем полезно. Верхнепланы вообще рассчитаны на полеты с тягой 0.8-1.2 от веса. Брать стоит не менее пары батарей сразу. Так как полетное время на них 8-12 минут на полном газу, а выходить в поле ради столь малого времени скоро становиться скучно и приходиться ждать, пока дойдет следующая посылка с еще парой акков.

Регулятор можно взять любой из списка ниже.

TowerPro w18A — под 3S батареи, но с 2S работает. Если других нет. то можно взять его ( Паркфлаер ).

Если в наличии нет ничего из вышеперечисленного, то берем на рег 25А ( Паркфлаер ), он немного тяжелее, но двигло не возьмет больше, чем может.

Рекомендую прочитать статьи для новичков, про соединение RC аппаратуры в работоспособное единое целое и про электронику авиамодели вообще. 90% вопросов после этого отпадет. В частности — как подсоединить двигатель авиамодели к регулятору и куда подключать батарею. 🙂

Итак, приступаем к изготовлению авиамодели.

Для начала необходимо распечатать чертежи.

Изготовление авиамодели начинается с Руля Направления и Руля Высоты

Оба руля изготавливаются из двойной потолочной плитки. В этот раз я решил применить двухсторонний скотч в качестве креплений рулевых поверхностей.

Я не буду останавливаться подробно, так по креплениям рулевых поверхностей есть 2 хорошие статьи – 8 типов крепления рулевых поверхностей и Крепление элеронов на скотч.

Стачиваем соприкасающиеся грани рулей и киля/стабилизатора под 45 градусов.

Кладем половину Руля высоты и Стабилизатора сточенными гранями вниз, накладываем 3 отрезка 2-х стороннего скотча – он будет выполнять роль петель.

Удаляем защитный слой с второй стороны двухстороннего скотча, намазываем тонким слоем клея все вокруг скотча и прижимаем второй частью.

Так же поступаем с Килем и Рулем направления.

Искать

Мой опыт постройки радиоуправляемой модели самолета Cessna-150 из потолочной плитки. Часть-1.

Сбылась детская мечта — заняться авиамоделированием и сделать самолет на радиоуправлении. Не так давно в нашем городе открылся магазин моделизма, меня очень привлекли те вещи которые там продавались, а именно самолеты, вертолеты на радиоупралвлении и в особенности запчасти. Такие миниатюрные приемники, такие мощные электромоторы, сервоприводы, огромный выбор всего этого с разными характеристиками. Я даже и не думал что индустрия моделизма сделала такой огромный шаг вперед. Однако цены на все это счастье были не очень гуманны. Однако.

Как-то на просторах великого и могучего рунета я наткнулся на описание конструкции радиоуправляемой модели самолета который делается из потолочной плитки. Изучая эту технологию всплыла информация, что оказывается можно заказывать авиамодельную электронику напрямую из китая по ценам в 2 а то и в 4 раза меньшим чем в местном магазине. Единственный минус — это достаточно долгое ожидание посылки (от 2 недель). Итак, дешевая и что важно, доступная для новичка технология постройки модели планера (самолета), плюс возможность заказать электронную аппаратуру по низким ценам, вылились в решение действовать — строить авиамодель на радиоуправлении.

Свой опыт постройки я поэтапно буду описывать в серии статей здесь.

Из многообразия всех конструкций самолетов привлекла больше всего Цесна 150 потому что я нашел качественные чертежи этой модели и множество отзывов людей кто удачно ее построил. Вот некотрорые примеры:


Для того чтобы слелать цесна 150 своими руками, или другие самолеты из потолочки, перво наперво понадобятся чертежи авиамоделей из потолочки 🙂 Чертежи Cessna 150 можно взять здесь — Cessna 150 скачать чертежи.

Разархивировав обнаружите два файла, один из которых в формате PDF, другой — с таким же содержимым но в формате компаса. Не мудрствуя лукаво я взял и распечатал PDF-файл. На первом листе изображен компановочный чертеж всей конструкции, выполнен на профессиональном инженерном уровне, с размерами, обозначениями, в общем выглядит внушительно и даже пугающе. Всвязи с этим я даже немного приуныл, мне показалось что конструкция очень сложная и такому новичку как я не по зубам.

Однако это было лишь первое впечатление. Начав изучать этот чертеж и почитав описания с фотографиями тех кто уже строил эту авиамодель из потолочки, оказалось что все совсем не сложно.

На втором листе представлена раскройка (или шаблоны по-другому) для всех деталей которые надо будет вырезать из потолочки.

Понятное дело что все детали не могут поместиться на одном листе формата А4, это лишь миниатюра. Поэтому далее идут листы с деталями в масштабе один к одному. Их следует обрезать по нарисованной рамке и соединить скотчем между собой так как изображено на миниатюре. В результате получится большой чертеж — скатерть, из которого можно повырезать шаблоны для будущих деталей.

Для сборочного чертежа (на котором изображена компановка деталей) также имееются листы в масштабе 1:1, склеив которые получается отличный плакат на стену 🙂

После того как полномасштабные чертежи склеены, один из них отправляется на украшать стену, из другого было вырезано множество разных шаблонов.

Бортовая электроника

1400kv Outrunner Brushless Motor
Ссылка на мотор

GWS Screw Propeller 8060/9050
Ссылка на пропеллер (подойдет 8060 или 9050)

20A SimonK Firmware Brushless ESC w/ 3A 5V BEC
Ссылка на регулятор мотора

SG90 9g Mini Micro Servo (4шт.)
Ссылка на сервомашинки (4шт.)

7.4V 1000mAh 25C Lipo Battery
Ссылка на аккумулятор

Li-po Indicator Low Voltage Alarm
Ссылка на сигнализатор разряда аккумулятора

IMAX B3AC LIPO Battery Charger 2s 3s
Ссылка на зарядное устройство

Для сборки планера, то есть корпуса самолета, были куплены:

  • упаковка глакой потолочной плитки (150р.)
  • канцелярский нож со сменными лезвиями (60р.)
  • металлическая линейка — (150р.)
  • клей "Титан" (150р.)
  • бамбуковые шампуры (80р.)
  • армированный скотч (90р.)
  • прозрачный и разноцветные скотчи (по 50р.)

Из внушительного пучка бамбуковых шампуров понадобиться всего один, сейчас буду думатькуда деть остальные :), а одной упаковки потолочной плитки хватит на два таких планера.

Бумажные шаблоны обводил гелевой ручкой и вырезал из потолочной плитки.



Надо отметить, потолочная плитка меньше чем длина фюзеляжа, поэтому боковая обшивка фюзеляжа сделана из двух частей. Склеивал между собой их стык в стык без каких-либо накладок, получилось достаточно прочно.

Хвостовое оперение с рулем высоты и рулем направления склеивается из двойного слоя, подвижные плоскости рулей вырезаются до склейки половинок и в местах стыковки обтачиваются ножом и ровняются наждачной бумагой.

Расходы или, иначе говоря, максимальные углы отклонения рулевых поверхностей элеронов (крен) и руля высоты (тангаж) примерно чаще всего составляют 15-20 градусов, а руля направления (рыскание) — около 25 градусов.

Петли на которых будут держаться подвижные части рулей — это отрезки армированного скотча, также подойдет двусторонний скотч. Наклеил их таким образом:

Поверх приелеивается второй слой из потолочки.

Таким же способом был изготовлен и киль авиамодели.

Моя первая модель Cessna 150 из потолочной плитки "версия 1" ( http://www.parkflyer.ru/blogs/view_entry/1631/ ) прожила около 40 минут летного времени с рядом удачных и не очень удачных посадок. После самой неудачной встречи с планетой было принято решение не восстанавливать самолет, а построить новый, более совершенный вариант.

"Версия 1" после последней посадки

"Версию 2" было решено построить с закрылками, управляемой передней стойкой, рулем направления и открывающимися дверцами, для облегчение доступа к оборудованию и силовому разъему.
Первая модель была построена из весьма неудачной шариковой потолочки. К моменту постройки новой модели на рынке появилась гладкая потолочная плитка. Произведя необходимые закупки, взялся за дело. Создание модели началось с фюзеляжа. Сборка каркаса велась аналогично предыдущей версии, с учетом анализа прошлых ошибок.

2-ой и 3-ий шпангоуты решил сделать из двух слоев, так как были запланированы открывающиеся двери. Нижняя часть каркаса усилена сендвич балкой из линейки с потолочкой.

Шасси решено было сделать съемным на шурупах.

Затем были приклеены мотошпангоут и дверной проем, вырезанные из 1 мм фанеры. Также было установлено крепление передней стойки, о конструкции которой будет рассказано ниже.

Конструкция крыла была упрощена за счет уменьшения количества нервюр, что позволило снизить общий вес. Были вырезаны технологические отверстия для доступа к качалкам элеронов, которые позже были заклеены кусочками потолочки. Лонжерон сделан из двух слоев потолочки, в средней части усилен элементом из линейки, который задает угол V крыла.

Информации по конструкции закрылков на время постройки крыла было недостаточно, было лишь известно, что они однощелевые. Обычные петли для элеронов были здесь неприемлемы. Поэтому решено было сделать их как показано на фото ниже. Эти петли позволяют получить траекторию движения закрылков, при которой появляется щель между крылом и закрылком.

Затем были навешены элероны и вклеены кабанчики. Конструкция петель элеронов аналогична предыдущей версии. Площадки качалок были приклены через технологический отверстия к верхней обшивке крыла.

Конструкции тяги и синхронизатора закрылков довольно просты, как видно из фото. Синхронизатор выполнен в виде скобы из спицы от зонтика, тяга — из скрепки, которая накручена вокруг трубки из ушной палочки, одетой на синхронизатор.

Крепление крыла классическое: два штырька спереди, один шуруп сзади.

Далее в крыло были вклеены площадки для крепления растяжек.

Растяжки аналогичны предыдущей версии, только один конец выполнен в виде крючка, а второй — в виде серьги.

Крепление передней стойки шасси выполнено из двух слоев линейки и трубочки от ушных палочек. Фиксатор стойки — из зажима электромонтажной колодки.

Качалка передней стойки представляет собой сэндвич из текстолита и линейки. Процесс изготовления показан на фото ниже.

Тяга, соединяющая качалки сервы и передней стойки выполнена с U-образным изгибом, что позволяет предохранить редуктор сервы от сильных вибраций, возникающих при рулении. Передняя стойка синхронизирована с рулем направления.

Основная стойка шасси выполнена также из спицы от зонтика.

Место ее крепления закрывается крышкой из потолочки и заклеивается скотчем.

Передача усилий от серв к рулевым поверхностям осуществляется посредством боуденов, выполненных из ушных палочек и проволоки ОВС-0,8 мм выпрямленный путем подачи постоянного тока с подвешенным грузом.

Синхронизатор руля высоты выглядит так.

Моторама в новой версии выполнена из фанеры и усилена стеклотекстолитом. Выкос двигателя вниз заложен в конструкцию моторамы.

Дверцы были выполнены из одного слоя потолочки. Для остекления кабины использован материал от упаковки мужской рубашки. Модель обклеена прозрачным скотчем, так как ко времени завершения постройки модели ламинационная пленка отсутсвовала в продаже.

Настало время облета модели, но прежде чем начать летать, надо научится ползать. Так как не было опыта взлета с колес, предстояли долгие тренировки на земле. Катал модель без крыльев на школьном стадионе по утрам. После тренировок пришел к выводу, что если рулить медленно, модель не теряет устойчивости на разворотах. Как только повышал скорость движения, приходилось работать стиком РН очень плавно, иначе, из-за особенностей 3-х стоечного шасси модель могла перевернуться. Кроме этого заметил, что после достижения определенной скорости модель проходила неровности и углубления на асфальте без особых трудностей.
Облетывал новую модель там же, где разбил первую. Выполнив предполетную проверку и руления взлетел с колес без проблем. После триммирования полетал кругами, одновременно проверяя работу закрылков. При отклонении закрылков модель набирала высоту и теряла скорость из-за увеличения подъемной силы и роста сопротивления. Заход на посадку выполнялся с закрылками, выпущенными на 15-20 гр. При выпущенных закрылках скорость захода и посадки была значительно меньше, но модель стала более чувствительна к задиранию носа: сваливание происходило гораздо раньше.

К этому времени в сети были найдены фото и схема работы щелевого закрылка Cessna 150. Принцип работы стал понятнее . Необходимо было обеспечить плавное перетекание воздуха через щель закрылка. Для достижения нужного эффекта обшивка перед закрылком была плавно подрезана.


до доработки


после

После доработки закрылков заход на посадку стал значительно проще.
После облета модель была обклеена цветным скотчем в соответствии с цветовой схеме оригинала. Регистрационные номера и надписи распечатал на самоклейке.

ТТХ модели Cessna 150 (версия 2):

Размах крыла – 1040 мм
Длина фюзеляжа – 700 мм
Площадь крыла – 14,2 дм2
Вес планера – 245 г
Полетный вес модели – 550 г

Использовал следующую электронику:

Мотор Turnigy L2210a 1650kv 180w
Винты:
-GWS DD 7×3,5
-SF E – Prop 7х5
Аккумуляторы:
-Zippy FlightMax 20с 1500mAh — 135 г
-Zippy-K FlightMax 20c 1600mah — 125 г
Регулятор HobbyKing 30А
Приемник HK6S

Выводы:
"Cessna 150 версия 2" стала моим следующим шагом в авиамоделизме. К настоящему времени модель налетала уже несколько часов. Если "версия 1" позволила мне научиться летать и "садиться", то, благодаря этой модели, научился взлетать с колес и осуществлять посадки на более ограниченных площадках.
Наличие управлямой передней стойки позволяет существенно корректировать траекторию руления во время взлета и посадки. Теперь за моделью не нужно бежать десятки метров после посадки, сама подъедет к ногам.
Закрылки позволяют осуществлять посадку более комфортно.
Управляемый РН расширяет возможности пилотировании, правда пользуюсь им пока не слишком активно.
Примененная цветовая схема выглядит на мой взгляд очень привлекателной и хорошо читаема как на земле, так и в воздухе.
Благодаря открывающимся дверцам улучшился доступ к оборудованию модели.
Улучшился внешний вид модели, что хоть незначительно, но приблизило ее к оригиналу.
Навыки, полученные при постройке предыдущей модели, позволили принимать более смелые технические решения.
Приобретенные навыки пилотировании позволяют более уверенно чувствовать себя в воздухе, что позволило мне несколько раз принять участие в показателных выступлениях. Однако, никоим образом не переоцениваю свое летное мастерство, тренеруюсь несколько раз в неделю.
Данная модель, как и оригинал, позволяет успешно выполнять некоторые фигуры пилотажа. Однако, считаю, что для осознанного их выполнения необходимо наработать моторику на симуляторе. Симулятор использую практически постоянно, хотя научился летать без него.

P.S. Как большой поклонник Cessna, в недалеком будущем планирую построить двухмоторный Cessna 336/337 Skymaster.

Спасибо за внимание. С Уважением ко всем моделистам, Мехмонали Якубов из солнечного Узбекистана!

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий