Бурение пилотной скважины машиной горизонтального бурения

Содержание
  1. Горизонтально направленное бурение успешно применяется в прокладке подземных коммуникаций
  2. Процесс ГНБ бурения
  3. Бурение пилотной скважины
  4. Расширение скважины
  5. Протягивание трубопровода
  6. Видео
  7. Буровые растворы
  8. Наша работа ГНБ в Бутово:
  9. Преимущества эксплуатации техники для ГНБ и технологии горизонтального бурения
  10. Производственно-технические особенности бурения
  11. Финансово-экономический аспект бурения
  12. Социально-экономический аспект
  13. Зачем бурить горизонтальным методом
  14. Как происходит бурение горизонтальным способом — оборудование
  15. Конструктивные составляющие бурильной установки
  16. Начинаем бурение — важные этапы подготовки
  17. Пилотная скважина — что это и зачем
  18. Расширение канала — завершающий этап
  19. Прокладка трубопровода
  20. Важные моменты при бурении
  21. Если нужно пробурить канал через дорогу дома
  22. Задачи, которые решает способ горизонтального бурения
  23. Методика горизонтального бурения
  24. Подготовительные работы
  25. Оборудование и его характеристики
  26. Как выполняется пилотная (лидерная) скважина
  27. Увеличение диаметра пилотной скважины
  28. Прокладка трубопровода

Горизонтально направленное бурение успешно применяется в прокладке подземных коммуникаций

Первые, базовые действия в строительстве особенно важны. Поэтому к бурению надо подходить особенно тщательно. Его качество будет непосредственно определять итог всей работы по прокладке инженерной сети (в данном случае – бестраншейной) и трубопроводов.

Внимание! Минимальный объем заказа 500 тыс. рублей

Ориентировочная стоимость работ на прокладку одного п.м. трубы методом ГНБ (без стоимости трубы) (включая НДС 20%)

Цены актуальны на сегодня 25.11.2019

Чтобы получить Коммерческое Предложение Вы можете позвонить по телефону
+7 (495) 135 36 90 или отправить заявку на почту 7614397@gmail.com с приложением проектных Плана и Профиля в форматах dwg или pdf.
Диаметр трубы Объем работ, мп
до 200 свыше 200
110 2 500,00 2 300,00
160 2 900,00 2 700,00
225 3 700,00 3 400,00
315 4 700,00 4 200,00
400 7 500,00 6 700,00
500 9 400,00 8 400,00
630 11 500,00 10 300,00
710 15 200,00 13 500,00
800 18 000,00 16 200,00
1000 25 000,00 22 950,00

ГНБ цена может корректироваться в меньшую или большую сторону, в зависимости от индивидуальных особенностей объекта, категории грунтов и объемов работ.

Процесс ГНБ бурения

  1. бурение пилотной скважины
  2. расширение скважины
  3. протягивание трубопровода
  4. буровые растворы

Рассмотрим процесс бурения немного подробнее. Во время горизонтально направленного бурения неизбежно возникают некие препятствия, которые легко обходятся благодаря тому, что буровые трубы обладают достаточной гибкостью которая, однако, имеет предельное значение. При необходимости разрушения пород используется специальный инструмент — это скошенная спереди буровая головка, в которую встроен излучатель. Буровые трубы или штанги – полые изнутри, что позволяет подавать по ним буровой раствор. Буровой раствор закачивается внутрь скважины через отверстие в буровой головке, выполняя сразу комплекс задач — уменьшает трение, охлаждает перегревающийся инструмент, предотвращает разрушение самой скважины, очищает её от разрушенной породы, которая выноситься на поверхность.

Бурение пилотной скважины

Во время пилотного бурения важно следить за месторасположением бура. Для этого используется передатчик, который расположен непосредственно в буровой головке. Передатчик отправляет сигналы специальному приёмному устройству.

Устройство называется локатором, оно снабжено монитором, на котором отображаются все необходимые данные о продвижении, местоположении и направлении движения бура. Аналогичные данные получает оператор на свой дисплей. Оператор следит за двумя параметрами — отклонением от намеченной траектории движения бура и степенью изгиба штанги. Если существует риск отклонения или излома, оператор приостанавливает работу, бур перестает вращаться, после чего происходит корректировка направления скоса бура и изгиба штанг. Буровая головка завершает своё путешествие в конечной точке траектории.

Расширение скважины

Следующим шагом необходимо расширить проложенную с помощью буровой головки скважину. Пилотное бурение лишь намечает путь, где будет находиться будущий трубопровод, однако скважина, где будет находиться трубопровод, должна на 20 — 30% превышать диаметр самого трубопровода. Для расширения используется расширитель – риммер, который расширяет скважину в обратном направлении. Его присоединяют вместо буровой головки и тянут в обратном направлении, при этом он непрерывно вращается.

Протягивание трубопровода

Предварительно сваренный в плеть трубопровод с помощью оголовка крепят к вертлюгу, а его в свою очередь к риммеру. Трубопровод прокладывается сразу же, следом за расширением скважины. Вертлюг не позволяет риммеру передавать вращение на трубопровод.

Плеть трубопровода проходит путь, точно совпадающий с пилотной скважиной, что соответствует проекту.

Видео

Буровые растворы

Естественно, что без растворов высочайшего качества, использовать данную технологию бурения было бы невозможно. Поэтому найти идеальный для горизонтально-направленного бурения буровой раствор — задача первостепенной важности.

Что же такое буровой раствор? Это смесь нескольких веществ, которая применяется при буровых работах. В состав смеси обязательно входит вода, а вот другие составляющие меняются, в зависимости от конкретной задачи перед бурильщиками.

Можно назвать пару веществ, не считая особых добавок, используемых в составе — это полимеры и так называемые бетониты, являющиеся по сути своей высоко гигроскопичной глиной.

Наша работа ГНБ в Бутово:

Преимущества эксплуатации техники для ГНБ и технологии горизонтального бурения

Производственно-технические особенности бурения

Благодаря данной технологии можно без проблем прокладывать трубопровод даже в самых непростых случаях и без разработки траншей.

  • в плавунах, скальных породах и прочих сложных грунтах;
  • под сельхоз объектами, а также водоемами, оврагами и другими природными объектами;
  • под автомобильными трассами, железнодорожными путями и взлетно-посадочными полосами, рабочими и нерабочими;
  • при большой плотности строений в городах, в том числе крупных: под автодорогами, скверами, а также трамвайными путями;
  • на охраняемых зонах, где располагается трубопроводный транспорт или ЛЭП;
  • на территории, где расположено пром.предприятие, в том числе во время непрекращающегося производства.

Данная технология имеет множество преимуществ:
Так как данный вид работ не требует приостановки работы движения или перекрытия транспортных путей, это значительно сокращает время работ.

Сокращение времени работы, благодаря современным технологиям бурения и использованию современной техники.

Для выполнения работы требуется минимальное количество единиц техники и людей.

Минимальный риск возникновения аварийной ситуации, гарантия того, что трубопровод останется в сохранности.

Благодаря автономной работе бурового комплекса, никакие дополнительные источники питания не нужны.

Обход препятствий — благодаря гибкости буровых штанг, о которой говорилось выше. Нет необходимости понижать уровень грунтовых вод.

Финансово-экономический аспект бурения

Из выявленных ранее преимуществ технологии следуют следующие аспекты:
Общие затраты на трубопровод уменьшатся, благодаря более быстрому выполнению строительных работ, а также минимальному количеству единиц привлеченных работников и техники.

Вся техника ГНБ автономна, а значит, не надо тратиться на энергоресурсы.

Если работы проводятся в городе, не придется тратиться на восстановление дорог, парков и пр., так как работа гарантированно будет выполнена качественно и аккуратно.

Использование только высококачественного оборудования и растворов позволяет сократить расходы на ремонт и эксплуатацию трубопроводов.

Социально-экономический аспект

Проводимые работы практически не оказывают влияние на экологию и население:
Отсутствие пагубного влияния на окружающую среду.

Отсутствие ущерба сельскому хозяйству.

Хотя проведение подобных работ всегда негативно влияет на жителей, здесь негативное влияние сводится к минимуму.

Горизонтально-наклонным бурением называется процесс закладки труб без рытья траншей. Такой способ прокладки труб и других коммуникаций выполняется под автомагистралями и железными дорогами, что дает возможность сохранить целостность сооружений. Чтобы реализовать такую технологию, понадобится специальная установка для горизонтального бурения.

Зачем бурить горизонтальным методом

Технология горизонтально-направленного бурения ГНБ пользуется огромным спросом, что связано зачастую с большими возможностями экономии. Причем экономия составляет 2,5-3 раза, по сравнению с вертикальной технологией выкапывания траншей. Рассматриваемая технология применяется для прокладки труб, которые впоследствии будут служить защитной оболочкой для силовых и телефонных кабелей. Прокладываемые трубы называются канализационными, в которых укладываются провода электрические, телефонные и опто-волоконные.

Горизонтальный метод также пользуется спросом для закладки трубопроводов, по которым транспортируется питьевая вода, сливаются канализационные и ливневые стоки. Применение данной технологии обеспечивает сохранность природного ландшафта, что также является весомым плюсом.

Дополнительными достоинствами рассматриваемой технологии бурения канализации являются:

  1. Пониженные финансовые расходы на труд, так как вся работа выполняется за счет специализированной техники. Человеческий фактор присутствует только при управлении этой техникой.
  2. Прокладка и сооружение трубопровода не только под такими конструкциями, как магистрали и железнодорожные пути, но еще и под водоемами, например, через устье реки.
  3. Минимальное количество работников. В зависимости от протяженности трассы, для сооружения трубопровода требуется бригада из 3-5 человек.

Принимая решение о проведении ГНБ для сооружения канализации, заказчик получает выгоду в виде хорошей экономии.

Как происходит бурение горизонтальным способом — оборудование

Для горизонтально-направленного бурения применяется следующая техника:

  1. Бур для выполнения горизонтального бурения — это основная машина.

    Основу такой системы представляет мини-зонд, отслеживающий геолокацию при бурении. Зонд крепится к головке бура, и вся информация от устройства поступает на пульт оператора, которые управляет механизмом. Установка ГНБ — это профессиональный вид оборудования, которое имеет сложную конструкцию, а также высокую стоимость. Основу установки представляют следующие конструктивные детали:

    Рассмотрим функциональную часть установки.

    Конструктивные составляющие бурильной установки

    Горизонтальная бурильная установка для прокладки коммуникаций состоит из трех основных частей или разделов:

    1. Бур — основное устройство, которое делает траншею под землей для последующей закладки трубопровода.
    2. Шланг для подачи воды на бур — это система охлаждения, так как в процессе работы бура происходит нагревание металла. Чтобы продлить срок службы режущих зубьев, при бурении на них подается вода.
    3. Панель управления — представлена в виде пульта.

    Это основные элементы рабочего устройства, которые выполняют горизонтальное бурение.

    Такие установки классифицируют по критериям граничного усилия протяжки, которые имеют отличительные показатели:

    • сечения отверстия;
    • длины канала;
    • расхода бентонита;
    • радиус изгиба буровых штанг.

    Все эти показатели являются главной характеристикой установок. Наиболее важным критерием является радиус изгиба, который характеризует возможности установки обходить разные виды препятствий. Из второстепенного оборудования, без которого невозможно получить траншею горизонтального типа, относятся:

    1. Фиксаторы и переходники — применяются для сооружения необходимой длины трубопровода.
    2. Расширители — используются в зависимости от необходимости получения канала соответствующего диаметра.
    3. Насосное оборудование — обеспечивает подачу воды на установку.
    4. Генераторы — для бесперебойной работы установки.
    5. Осветительные приборы.

    Перед тем, как начинать процесс бурения, нужно правильно подойти к выбору бурильной установки. На основании всех вышеизложенных факторов происходит выбор подходящей установки и комплектующих.

    Начинаем бурение — важные этапы подготовки

    Горизонтальное бурение, выполняемое своими руками, подразумевает проделывание прокола с использованием профессионального оборудования. Прежде чем приступать к проделыванию канала под дорогой или ж/д путями, следует подготовиться к данному процессу. Для получения пробуриваемого отверстия требуется выровнять площадку, на которой будет размещено оборудование.

    Размер площадки, на которой будет размещаться установка, должен быть не менее 10х15 м. Площадка делается именно в месте планируемого прокола под дорогой. Только после того, как площадка необходимого размера будет подготовлена, можно перевозить соответствующее оборудование и аппаратуру.

    После размещения оборудования проводится процедура установки якоря, что реализуется при помощи шнеков. После процедуры якорения осуществляется процесс регулировки угла входа бура в землю.

    Предварительно требуется также подготовить установку, которая подготавливает бентонитовый раствор. Этот раствор замешивает спецмашина, которая должна быть размещена рядом с буровым механизмом. Расстояние между этими аппаратами должно быть не меньше 10 метров. Раствор бентонита применяется для того, чтобы укрепить стенки скважины, а также для устранения земли из буримого канала.

    К подготовительному процессу также относятся следующие мероприятия:

    1. Обустройство специальных приямков на входе и выходе канала. В эти колодцы будет перемещаться избыточное количество раствора.
    2. Определить наличие подземных коммуникаций, которые не должны быть задеты буровой установкой.
    3. Изучить характер грунта, на основании чего будет принято решение выбора оптимальной трассы для бурения.
    4. Настроить связь между прорабом и оператором техники.

    От этапа подготовки зависит, как пойдет сам процесс, поэтому к данному мероприятию нужно отнестись с особой важностью. При бурении соблюдается техника безопасности, от которой зависит здоровье и жизнь работников.

    Пилотная скважина — что это и зачем

    Когда этап подготовки пройден, можно начинать горизонтальное бурение своими руками. Первоначально проводится бурение пилотной скважины, диаметр отверстия которой составляет 10 см. Проделывание пилотной скважины — это тренировочное отверстие, на основании которого определяется исправность работы всех систем, а также оценивается эффективность движения бура.

    Если не будет проведен процесс пилотной скважины, то приступать к горизонтальному бурению запрещается. Первоначальная позиция бура располагается под углом 10-20 градусов к земле (наклонное бурение). Данный угол уменьшается в зависимости от необходимой глубины погружения бура. Как только необходимая глубина буровой установки будет достигнута, начинается непосредственный процесс бурения в горизонтальном направлении. Направление перемещения бура регулируется и корректируется оператором на основании геолокационных данных.

    Через последующие 3 метра перемещения бура производится проверка его положения при помощи системы позиционирования. После прохода заданной точки, бур перемещается вверх к выходу. Выход бура должен быть предварительно рассчитан, а на этом месте нужно подготовить площадку. Размер площадки меньше, чем со стороны размещения установки, но она должна быть подготовлена.

    Расширение канала — завершающий этап

    Как только проделывание пилотного канала готово, нужно приступать к процедуре его расширения. Бурильная головка демонтируется, и вместо нее нужно установить риммер. Это важный конструктивный элемент установки, который применяется для прокладки трубопровода горизонтальным методом. Это устройство служит для расширения пилотного канала.

    Риммер способствует увеличению диаметра канала в обратном пути, то есть, от выхода к входу.

    В зависимости от поставленной задачи получения диаметра отверстия, увеличение размера канала может происходить несколько раз.

    Увеличение размера скважины проводится до того, как будут заложены коммуникации. В процессе выполнения работ обязательно нужно контролировать, чтобы на бур подавалась охлаждающая жидкость. Перебои с подачей охлаждающей жидкости приведут к перегреву установки, и выходу из строя геолокационной аппаратуры.

    Прокладка трубопровода

    Теперь рассмотрим, что представляет собой способ прокладки труб в подготовленное отверстие. Для этого используются вертлюги и скобы, которые крепятся к трубе. Именно эти элементы являются основой крепления и фиксации трубопровода, за счет которых затягивается труба в канал.

    Чтобы зафиксировать трубу при помощи вертлюга, на ее начало фиксируется специальный оголовок. К этому оголовку крепятся буровые колонны. Если скважина малогабаритная, в которую планируется затянуть полимерные трубы, то затяжка выполняется своими руками или с применением усилий буровых машин. Как только труба будет затянута внутрь канала, процесс ГБ можно считать завершенным.

    Прокол горизонтального типа — это ответственное мероприятие, которое следует продумать от начала и до конца. Первоначально подготавливается проект, на основании которого выбирается оптимальное место. Только после того, как будет готов проект, можно приступать к реализации процесса.

    Важные моменты при бурении

    При проделывании скважины нужно учитывать такой фактор, как осыпание грунта. В канал могут затягиваться как пластиковые, так и стальные трубы. Только важно учесть при этом один критерий, что пластик может укладываться под изгибом, например, при проколе под водоемом, а металлические трубопроводы нужно укладывать только в исключительно горизонтальном направлении.

    При протягивании труб в скважину, их следует соединить. Причем соединение должно быть максимально надежным, иначе впоследствии не избежать проблем с канализацией. Стыковка со штангами кольцевого расширителя выполняется при выключенном оборудовании. Через вертлюг, который вращается, проводится стыкование коммуникаций. Для стыкования применяются специальные переходники.

    Канал должен быть на 25% больше размера прокладываемого в нем трубопровода. Если планируется прокладка трубы с теплоизоляционными материалами, тогда канал нужно расширить на 50%.

    Если давление в канале большое, тогда раствор бентонита распределяется равномерно, заполняя тем самым пространство между наружными стенками труб и внутренней частью канала. После застывания раствора полностью исключается вероятность просадки почвы.

    Если нужно пробурить канал через дорогу дома

    Горизонтальное бурение подразумевает применения специализированных машин, но что делать, когда нужно проложить трубу (водопровод или коммуникации) к частному дому через дорогу с асфальтным покрытием. Здесь есть два варианта разрешения ситуации— вызвать бригаду, которая сделает канал в считанные часы или соорудить установку своими руками. Многие выбирают первый способ, но и второй метод также можно реализовать самостоятельно.

    Чтобы изготовить установку самостоятельно, понадобятся необходимые материалы в виде труб. Принцип изготовления буровой установки своими руками следующий:

    1. Берем стальную трубу, длина которой должна быть не меньше половины расстояния дороги, через которую планируется проложить трубопровод.
    2. На оголовке трубы делаются зубья. Причем не обязательно, чтобы зубья были острыми, достаточно их просто нарезать болгаркой.
    3. На втором конце трубы делаются два сквозных отверстия, в которые устанавливается металлический пруток или арматура. Важно понимать, что чем больше размер прутков, тем меньше сил придется приложить.
    4. За арматуру на другом конце трубы следует браться руками, и вращать в одном направлении для перемещения устройства. Это достаточно сложно, поэтому вместо рук, применяется мощный электромотор или бензиновый двигатель. Для соединения мотора с трубой, нужно сделать редуктор для понижения оборотов.

    Такое ручное сверление отверстия под дорогой потребует немало сил, однако вы сэкономите на вызове специализированной бригады.

    Рекомендуется трубу использовать такой длины, как расстояние между дорогой. Если брать трубу в половину размера дороги, то состыковать два отверстия будет проблематично.

    Пробурить канал под дорогой в домашних условиях не представляет никаких трудностей, за исключением физических. В остальном — это вполне реально, и при этом не понадобится разрушать асфальтное покрытие, за восстановление которого также придется заплатить.

    Прибегая к проведению сверления канала под землей, важно помнить о технике безопасности, особенно, если планируется применять установку, соединенную с электромотором. Если хотите пробурить канал вручную, то помощь, как минимум двух силачей, будет кстати.

    В завершении стоит отметить, что в домашних условиях пробурить канал можно и вручную, используя для этого саперскую лопатку, но при этом потребуется затратить немало сил и времени. Если и возникла такая потребность, то нужно оценить свои возможности, и только после принимать правильное решение. Каким бы не было это решение, но стоит попытаться самостоятельно сделать канал через дорогу, особенно если ее ширина не превышает 10 метров. Чем меньше ширина дороги, тем проще будет справиться самостоятельно. При вызове спецтехники придется заплатить за работу, и не важно, сколько метров нужно бурить — 5 или 20.

    Пилотные скважины необходимы для прокладки труб и коммуникаций под транспортными магистралями. Для таких работ применяют специальную технику — буровые установки. Бурение пилотной скважины выполняется машиной горизонтального бурения, специальными буровыми головками для построения пилотных скважин.

    Задачи, которые решает способ горизонтального бурения

    Бестраншейное строительство — это современная методика прокладки трубопроводов различного предназначения. С помощью горизонтально направленного бурения (ГНБ) строительные организации теперь имеют возможность уменьшить финансовые и трудовые затраты на 25-30%.

    Прокладка трубопроводов под ж/д и автотранспортными путями прежними методами обычно подразумевает остановку транспортного потока через территорию проводки коммуникаций на довольно продолжительный период, что влечет за собой немалые бюджетные издержки и неудобства для населения. Сейчас же, единственный вариант провести такие работы без разного рода задержек, это выполнить обустройство коммуникативных сооружений по технологии бестраншейного строительства.

    Плюсы методики ГНБ также и в следующем:

    1. Нет надобности в задействовании большого количества рабочих; с таким же объемом работ справляется бригада из 4-5 человек.
    2. Методом ГНБ можно прокладывать трубопроводы под водоемами.
    3. При проведении работ способом горизонтального бурения не приходится разрушать благоустроенные участки и тратиться на их восстановление, не наносится вред окружающей природе.

    Учитывая вышеперечисленные достоинства, можно уверенно сказать, что технология бестраншейного строительства, это уникальный способ обустройства коммуникаций из соображений рационального планирования и выгоды во всех аспектах.

    Методика горизонтального бурения

    Подготовительные работы

    Подготовительные работы перед бурением включают в себя изучение грунтов методом проведения геодезических изысканий, а также на предмет присутствия прочих подземных коммуникаций. После утверждения исполнительной документации, с точным указанием расположения будущего трубопровода, выполняется подготовка места для установки оборудования.

    Необходимо расчистить и разровнять место для бурового комплекса. Ровная площадка должна быть площадью 100-150 м 2 . В каждом случае может быть своя конкретика ситуации, к примеру, когда необходимо подготовить объездные пути, а в местах интенсивного движения оградить площадку предупреждающими обозначениями (ленты, дорожные знаки, забор). Под оборудование заякоривают опорную плиту посредством шнеков. После подготовки места под буровое оборудование приступают к установке машины и регулируют угол входа бура. Также необходимо наладить радиосвязь между операторами техники и руководителем работ.

    В процессе осуществления прокола применяется бентонитовый раствор. Устройства для его приготовления располагают рядом с буровой машиной не далее 10 метров. Бентонитовым раствором укрепляют стенки канала; он также способствует удалению из скважины грунта. Лишний раствор утилизируется в предварительно подготовленные приямки на входе и выходе сквозного канала.

    Оборудование и его характеристики

    Разработчики оборудования для ГНБ позаботились о максимальном снижении рисков аварийности этой техники. Технический комплекс для бурения включает в своем составе:

    • машину ГНБ
    • вспомогательные комплектующие
    • локационную систему.

    Система локации необходима, чтобы контролировать рабочий процесс и положение буровой лопатки, который находится под землей вне зоны видимости, исключить его столкновение с возможными преградами и предотвратить повреждение дорогостоящего бурового оборудования. На пульте локатора обрабатывается сигнал от передатчика, размещенного на корпусе бура. Если система локации отсутствует или она неисправна, тогда бестраншейные работы выполнять запрещается.

    Элементы и функциональные части машины ГНБ:

    • кузов
    • ходовая часть
    • силовой агрегат
    • буровой пилот ГНБ с породоразрушающей головкой
    • насос подачи бурового раствора
    • пульт управления.

    Далее для протяжки трубопровода присоединяют риммер(расширитель). Главный показатель производительности установок ГНБ — тяговое усилие. К другим характеристикам буровых установок относятся:

    • максимум длины канала, который способна проделать машина
    • показатель сечения канала(расширение)
    • расход бентонитового раствора в литрах за минуту
    • максимальный радиус прогиба буровых штанг для обхода препятствий.

    Все перечисленные факторы должны быть подобраны в соответствии с техническими условиями буровых работ к каждому определенному месту их проведения. К вспомогательным элементам относятся:

    • расширители
    • переходники
    • соединительные скобы, вертлюги
    • фиксаторы
    • генераторы электричества
    • насосное оборудование
    • приборы освещения.

    После завершения подготовительных работ, установки машины ГНБ и проверки всех узлов приступают к бурению стартовой скважины.

    Как выполняется пилотная (лидерная) скважина

    Показатель сечения проходного канала пилотной скважины обычно составляет 100 мм. Отношение начальной позиции головки бура к горизонту составляет, как правило, от 10 до 20° и по глубине погружения постоянно уменьшается. По достижению установленной глубины начинают горизонтальное бурение.

    При помощи системы позиционирования руководитель в ходе работы вносит коррективы в прохождении наконечника бура в случаях, если он начинает отклоняться от заданной траектории. Положение бура проверяется через каждые 2-3 метра в зависимости от типа грунта. Угол выхода бура также заранее рассчитывается и выполняется в строгом соответствии с расчетами.

    Увеличение диаметра пилотной скважины

    Пилотную скважину на следующем этапе расширяют: демонтируют бурильную головку и подсоединяют риммер. Его протягивают от выхода к входу канала. Для достижения нужного диаметра скважины протяжку выполняют от 2 до 5 раз и более. Иногда бурение приходится делать в тяжелых условиях (обилие помех, сложная структура почвы и т. п.). В таких случаях бурильные работы выполняются посредством применения соединительных скоб или вертлюг. При прохождении любых слоев грунта используется охлаждающая жидкость.

    При планировании бурения руководитель работ должен предвидеть и такой немаловажный фактор, как осыпание грунта. Во избежание осложнений в процессе работ, перед началом протяжки труб, их требуется соединить в единую конструкцию. При неработающем оборудовании кольцевые расширители стыкуют со штангами, после чего коммуникацию стыкуют через вращающийся вертлюг. Для этого потребуются специальные переходные элементы. Расчеты производятся следующим образом: канал делают по диаметру больше на 25% от протягиваемого трубопровода, а когда он должен быть с теплоизоляцией, то диаметр канала делают на 50% больше.

    Если внутри канала большие показатели давления почвы, тогда между стенками скважины и трубы пространство равномерно заполняют бентонитовым раствором. Затвердевший раствор исключит дальнейшую просадку грунта.

    Прокладка трубопровода

    Прокладку труб выполняют по методу ГНБ после расширения проходного канала. Протяжку трубопровода делают вместе с расширительным риммером. Коммуникацию крепят к расширителю с помощью соединительных скоб. Если это кабельная проводка, то через готовый канал предварительно протягивают проводник. Трубопроводная конструкция исполняет роль защитного кожуха, предотвращающего порчу кабелей.

    Технология ГНБ позволяет наиболее экономно прокладывать коммуникации без устройства траншей. При этом снижаются не только трудовые и финансовые затраты, но и для проведения таких работ исключается необходимость в задержке или перенаправлении транспортных потоков.

    С помощью метода бурения пилотной скважины сокращается объем и срок работ по реконструкции или новой прокладке инженерных сетей. Работы можно проводить в любой сезон и в местах со сложными геофизическими условиями.

    «>

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий