Бортовой компьютер для калины

Описание

Ладу Калину комплектуют штатным бортовым компьютером уже на заводе. Это весьма качественная модель, которая обладает широким набором функций, которые удовлетворят большинство водителей.

Но тем кому хочется больше, тогда рекомендуется купить, аппарат по серьезнее, например, БК Гамма. В таких моделях функций намного больше, по сравнению со штатным компьютером. Они способны показывать и сбрасывать коды ошибок, проводить диагностику. Если есть желание и деньги на Лада Калина можно взять бортовой компьютер с навигацией. В общей сложности выбор за Вами.

В этой статье описана установка маршрутного компьютера на Лада Калина.

Привлекательность и современный дизайн. Высокие технические характеристики и безопасность. Это шедевр. Шедевр под названием «Калина». Лада 1118 Калина это автомобиль, который стер границу между российскими и европейскими автомобилями, и стал большим достижением. Но где же проходила эта граница?

Стандартная комплектация автомобиля предлагает встроенные подушки безопасности, которые действительно работают и спасают жизни. Салон комфортабельный, а места хватает всем – сказка.

Принципиально новую модель запустили в производство в 2004 году. С того момента автомобиль Калина активно вытесняет конкурентов и предшественников с рынка. А для более ускорения процесса в мир выпустили несколько модификаций. Пятидверный седан стал прорывом в России, так как имеет все то, чего так не доставало в старых моделях. Европейский внешний вид, мощный качественный двигатель, который работает на 95-м бензине, комфортный салон. Относительно не большие размеры машины, позволяют лучше себя чувствовать в городских условиях. Сидя в салоне, вы не поверите, что это автомобиль из АвтоВАЗа. Качественный плотно подогнанный пластик панелей, отделочные материалы, которые способны создать уют и комфорт, современные приборы, которые радуют глаза. Места для посадки предостаточно. Высокий человек легко помещается в салоне и спереди и сзади, а широкие наружные зеркала и большие оконные проемы гарантируют прекрасную обзорность.

В 2010 году машину коснулась небольшая модернизация, получив базальтовый цвет салона, штатную аудиосистему. В 2012 году провели общий рестайлинг авто и доработали некоторые узлы модели.

В наше время на дорогах можно увидеть четыре модификации автомобиля: ВАЗ 1117 (универсал), ВАЗ 1118 (Седан), ВАЗ 1119 (хэтчбек) и ВАЗ 1119 (хэтчбек) Sport.

В 2008 году протестировали модель Lada Kalina Sport, которая по большому счету является тюнинг версией модели ВАЗ 1119. Именно в этом тесте принял участие Владимир Путин, (тогда премьер-министр Российской Федерации). Он сидел за рулем автомобиля, участвуя в автопробеге на новой дороге Чита-Хабаровск. Всего в пробеге принимали участие три таких автомобиля, один из которых был продан в Московском международном автосалоне, а два подарили работнику АвтоВАЗа и строителю, который участвовал в стройке трассы.

По меркам европейской классификации автомобиль Лада Калина относят к классу «B», и он стоит особого внимания, а высокая популярность говорит сама за себя.

Сразу после покупки озадачился приобретением средства диагностики и сброса ошибок ЭБУ в случае чего…
После мониторинга ситуации на рынке, выявил несколько девайсов, которые очень лаконично вписываются в интерьер авто. Их оказалось немного:
1. Штат Х1 Универсал
Достоинства, они же недостатки: устройство для истинных аскетов, ничего лишнего. Сегментное табло, две кнопки. Человек, который не читал инструкцию или человек с плохой памятью долго будет понимать показания сей приблуды… Но, как говорится, на безптичье и попа — соловей…
Устанавливается вместо заглушки подогрева сидений, для люксовых вариантов такой метод монтажа не годится… Да я и не рассматривал всерьёз приобретение данного девайса.

Остаток топлива в баке.
Прогноз пробега на остатке топлива.
Счетчик топлива.
Пройденный путь.
Время в пути.
Средний расход топлива за поездку.
Средняя скорость движения за поездку.
Диагностический тестер.
Диагностические коды системы.
Управление двигателем.
Температура двигателя.
Напряжение бортовой сети.
Положение дроссельной заслонки.
Цифровой тахометр.
Цифровой спидометр.
Плазмер
Сигнализатор
Опасный перегрев двигателя.
Авария бортовой сети.
Превышения порога скорости.
Супервизор
Забытые габаритные огни.
Невыключенный указатель поворота.
Самопроизвольное движение(откат).
Счетчик времени стоянки.

2. БК Штат Калина Х5 М
Достоинства: хороший БК, идеально подойдёт всем владельцам калины не люксовых версий. Интуитивно понятный интерфейс, удобные кнопки, регулируемая подсветка, информативность, гибкость настроек.
Недостатки: не совсем удобно при движении пользоваться БК, место монтажа не совсем удачное.
Устанавливается вместо крышки-заглушки в тоннеле над диагностическим разъёмом.

Выполняет функции часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, программирует сроки технического обслуживания автомобиля.
Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, ЯНВАРЬ, ИТЕЛМА, в том числе и Е-ГАЗ.
Выбор цвета дисплея пользователем.
Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета, с независимой возможностью сброса (обнуления) каждого вида отчетов, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
БК имеет 4 уровня настроек: Настройки пользователя; Тонкие настройки; Настройки при подключении; Дополнительные настройки.
Отображение ошибок ЭСУД с их статусом и их текстовая расшифровка.
Имеет функцию голосового сопровождения.Выбор канала управления вентилятором охлаждения для контроллеров выпуска после 2008 года.Перепрограммирование ПО через интернет самим пользователем, увеличенный дисплей с применением светофильтра, любимая функция, тонкие настройки, раздельное управление подсветками.

• ПЛАЗМЕР — сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя.
• ТРОПИК — автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении
температуры двигателя, заданной пользователем.
• ФОРСАЖ — сброс памяти обучения контроллера при переключении "бензин"/"газ", приводящий к
состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 9
• маршрутный компьютер
— остаток топлива в баке
— мультидисплей "ТРАССА"
— мультидисплей "ГОРОД"
— средняя скорость за поездку
— средний расход топлива за поездку
— время в пути
— скорость
— пройденный путь за поездку
— расход топлива
— расход топлива за поездку
— прогноз пробега на остатке топлива
• ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТЕР
— тип контроллера
— очистка памяти контроллера (ФОРС АЖ)
— плазменный запуск, сушка свечей (ПЛАЗМЕР )
— коды ошибок c расшифровкой
— мультидисплей параметры ДВС
— положение регулятора ХХ
— массовый расход воздуха
— положение дроссельной заслонки
— частота вращения вала двигателя
— напряжение бортовой сети
— температура охлаждающей жидкости

• НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ
— регулировка яркости дисплея
— регулировка яркости свечения кнопок
— регулировка контраста дисплея
— цвет дисплея (для RGB индикатора)
— режим день/ночь
— установка часов
— включение / выключение будильника
— установка дня недели
— установка даты
— сигнал каждый час
— приветствие (часто / редко / отключено)
— коррекция подсчета пробега
— коррекция подсчета топлива
— установка порога включения вентилятора
системы охлаждения (ТРОПИК)
— выбор канала управления вентилятором
системы охлаждения (ТРОПИК)
— уровень топлива (рассчитанный / измеренный)
— выбор голоса речевого синтезатора: голос Виктора
или голос Олеси
• ОПРЕДЕЛЕНИЕ СРОКОВ ТО
— замена масла ДВС
— замена масла КПП
— замена воздушного фильтра
— замена топливного фильтра
— замена ремня генератора
— замена свечей
— замена ремня ГРМ
• КНОПКА "ЧАСЫ "
— часы — календарь — будильник
• РЕЧЕВОЙ СИНТЕЗАТОР
Приветствие:
— пожелание приятного пути
Предупреждения:
— о максимальном количестве топлива в бензобаке
— о минимальном количестве топлива в бензобаке
— о наступлении сроков технического обслуживания
— о включении плазмера
— об опасном перегреве двигателя
— о слишком низком / высоком напряжении бортсети
• аварийный сигнализатор
— перегрев двигателя
— перезаряд / недозаряд аккумуляторной батареи
— низкий уровень топлива
• СЕРВИСНОЕ МЕНЮ
— версия схемы
— версия программного обеспечения (ПО)
— источник информации о напряжении
— тест сигнала газобаллонного оборудования (ГБО)
— задержка срабатывания сигнализатора напряжения
— верхний порог сигнализатора напряжения
— нижний порог сигнализатора напряжения
— калибровка датчика уровня топлива (ДУТ)
— калибровка вольтметра
— сброс всех настроек
— сброс всех данных
— серийный номер БК
Функция "ЛЮБИМАЯ КНОПКА" — программируемый вызов любой функции БК.
Функция "ВРЕМЯ СТОЯНКИ" — подсчёт времени стоянки при выключенном зажигании.
Функция "НЕ ВЫ КЛЮЧЕНЫ ГАБАРИТНЫЕ ОГНИ" — предупреждение о включенных габаритных огнях при
выключенном зажигании.

1. ОТЛИЧИЯ БК "ШТАТ КАЛИНА Х5" ОТ ПРЕДЫДУЩИХ ВЕРСИЙ
БК разработан на новой программно — аппаратной платформе RD1.
Отличия платформы RD1 от предыдущих поколений ШТАТ:
• высокостабильное ПО с защитой от сбоев
• увеличено до 6 количество кнопок управления, кнопка "любимая функция
• увеличен размер дисплея
• раздельные каналы управления подсветкой дисплея и кнопок
• индивидуальная подсветка каждой кнопки
• возможность обновления прошивки с сайта производителя www.SHTAT.ru
• сервисное меню для тонких настроек БК
• меню настроек и установок
• голосовой процессор нового поколения
• выбор голоса речевого синтезатора: голос Виктора или голос Олеси
• деморежим — демонстрация возможностей БК. На дисплее появляются сообщения: "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ",
адрес сайта производителя, номер версии ПО, серийный номер
• выбор источника информации о напряжении: к-линия или АЦП

Достоинства: хороший БК, по сути это тот же БК ШТАТ Калина Х5М, но с запилом под электропакет люксовых версий калина. Интуитивно понятный интерфейс, удобные кнопки, регулируемая подсветка, информативность, гибкость настроек.
Недостатки: не совсем удобно при движении пользоваться БК, место монтажа не совсем удачное.
Устанавливается вместо крышки-заглушки в тоннеле над диагностическим разъёмом.

Всё аналогично предыдущему описанию. Добавлю только ещё немногобукаф:
Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
Выбор канала управления вентилятором охлаждения для контроллеров выпуска после 2008 года.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении "бензин"/"газ", приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95). ИЗМЕРЕНИЕ БАЛАНСА ФОРСУНОК, ТЕСТ РАБОТЫ ЦЕПИ БЕНЗОНАСОСА, КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ТОПЛИВА, КОНТРОЛЬ Х.Х.

Цена соответствует функционалу — 2300 рублей.

4. Gamma GF 218T
Достоинства: хороший БК. Интуитивно понятный интерфейс, удобные кнопки, подсветка зелёная и синяя, информативность, гибкость настроек. Удобно наблюдать за показаниями БК.
Недостатки: цена, несуразный шрифт вывода информации.
Устанавливается в центре торпедо над центральным соплом подачи воздуха в салон.

ВЫПОЛНЯЕТ ФУНКЦИИ
Маршрутного компьютера
Диагностического тестера
Аварийного сигнализатора
Часов;
Определяет остаток топлива в баке
Определяет коды неисправностей контроллера
Динамические параметры
Группа технического обслуживания
"Ионизатор" — низкотемпературный запуск двигателя
Высокоинформативный мультидисплей — 4 параметра
Программируемый мультидисплей — 2 параметра
Индикатор графический с разрешением 128 х 32 точки.

ХАРАКТЕРИСТИКИ
Коды ошибок
Замена свечей
Замена ремня ГРМ
Замена масла КПП
Замена масла ДВС
Замена топливного фильтра
Замена воздушного фильтра
Остаток топлива в баке
Прогноз пробега на остатке топлива
Общий расход топлива
Расход топлива за поездку
Пробег за поездку
Цифровой спидометр
Средняя скорость движения за поездку
Черный ящик по скорости
Время поездки
Мгновенный расход топлива
Температура охлаждающей жидкости
Напряжение бортовой сети
Частота вращения коленвала
Положение дроссельной заслонки
Массовый расход воздуха
Угол опережения зажигания
Положение регулятора холостого хода
Опасный перегрев двигателя
Недопустимое напряжение бортсети
Превышение порога скорости
Время разгона до 100 км/час
Максимальная скорость за поездку
Время прохождения мерного участка.

В итоге, купил БК ШТАТ Калина XDM и остался очень доволен.
Даже после покупки приборки FLASH X4, продолжаю пользоваться этим БК. Если У Вас встанет аналогичный вопрос, надеюсь эта запись хоть как-то поможет в правильном выборе. Ровных дорог и ни одной ошибки на БК!

P.S.
Вот видео по смене подсветки дисплея:

Всем привет! Расскажу про установку бортового компьютера (БК) ШТАТ Х1-М УНИВЕРСАЛ.

Мысль приобрести бортовой компьютер была уже давно, выбор пал на маленький и дешевый X1 потому что ставить большие БК было некуда, Штат X5/XD хоть и имеет огромное количество функций и может тестировать практически все, но он не нравился мне не дизайном ни местом установки, остальные фирмы в принципе не рассматривал, хотя не отрицаю что из них может и есть отличные варианты.

БК нужен был в основном чтобы смотреть ошибки, т.к. гарантия кончилась и платить деньги кому то за считывание ошибок не хотелось. А для таких функций не нужен большой функционал и огромный дисплей, вполне хватает 3х символьного малютки Штат X1. Код ошибки выводится в виде бегущей строки, а расшифровка есть в описании.

Заказал БК на официальном сайте ШТАТ Прислали почтой России как всегда «оочень» быстро

По идее в интернете я видел 2 варианта установки БК Штат X1 в калину:

1. За место кнопки обогрева одного из сидений, для тех у кого нету этого самого обогрева. В принципе этот вариант довольно удобный, там БК хорошо видно, удобно пользоваться, но в моем случае кнопки обогрева есть а значит этот вариант не подходит.

2. В заглушку кнопки слева или справа от аварийки. Такой вариант подходит тоже не для всех, т.к. бывают комплектации где эти кнопки (автосвет и обогрев лобового) используются. В этом варианте тоже есть недостатки, но об этом позже.

Я решил выбрать второй вариант и принялся за дело, снял заглушку кнопки слева и прикинул где проделать отверстие под БК. Тут главное не торопиться. Отверстие нужно делать не в любом месте, а максимально справа заглушки, это нужно для того, чтобы БК потом поместился в отверстие в панели.

Конечно делать это нужно аккуратно и потратить не мало времени. Но у меня получилось не совсем чтобы красиво, но в целом пойдет.

Далее подключение. В инструкции написано какой провод с каким соединять с помощью специальных зажимов, ошибиться тут трудно, нужно снять для удобства пепельницу и отключить разъем от кнопки аварийки, т.к. все провода соединяются именно с ней + один провод нужно подключить к диагностическому разъему OBD2.

В принципе ничего сложного, все делается за пол часа, единственное мне пришлось поджимать плоскогубцами зажимы, т.к. провода не зажимались полностью. В итоге все выглядит вот так.

Тут есть один минус, сверху не всегда видно верхнюю строчку в цифрах и буквах. Например температура – 97 может быть воспринята как 91 и т.д. приходится наклоняться, смотреть.

С таким вариантом установки я проездил несколько месяцев, пока не приобрел себе кнопки автосвета и обогрева лобового. Хоть я и не придумал пока за что какая кнопка будет отвечать но решил сразу их поставить и перенести БК. Если честно я довольно долго думал куда же его поставить чтобы было и удобно пользоваться и было видно все цифры.

И тут смотря на все возможные варианты меня посетила гениальная мысль, поставить БК в пепельницу! На вид форма пепельницы позволяет установить туда что-то. Но этот вариант нужно было проверить, поскольку о таком варианте установки я не слышал.

Я снял пепельницу, полностью ее разобрал, что довольно просто:

И посмотрев на все это я подумал что шанс есть, принялся развлекаться с ножом. Подготовил отверстие под БК

Примерил установленный БК

Далее т.к. БК все таки довольно много занимает места, необходимо выпилить под него место в следующем элементе пепельницы:

Далее примеряем установку в пепельницу контейнера, вставляется с трудом, но все таки вставляется и держится там отлично, БК точно никуда от туда не денется!

Затем повторяем весь фокус в машине, обезопасив на всякий случай БК куском изоленты с обоих сторон.

Провода так же без проблем проходят снизу и не перетираются, винты крепления на фото затянуты не полностью – это нужно для того, чтобы все защелкнулось как надо

Вот так примерно в итоге все выглядит в открытом виде

И в закрытом и открытом виде, БК уже подключен

Конечно для полной красоты нужно покрасивее оформить отверстие под БК и покрасить пепельницу в черный, но и так в принципе не плохо получилось! Главное теперь им удобно пользоваться, все цифры хорошо видны и кнопки подогрева сидения используются по назначению!

Любопытные заметят что кроме другого места установки БК поменялось еще кое что, об этом позже)

Теперь о том зачем же нужен этот самый БК, помимо конечно самого главного – просмотра и стирания ошибок.

Что я еще использую на БК:

— Контроль напряжения. Очень полезная функция, которой обделили встроенный в приборку бортовой компьютер калины, хотя в той же гранте где многое упростили он есть! Мне эта функция помогла определить умирающий генератор, который успешно был заменен на Bosch.

— Температура двигателя в цифровом формате. Хоть на приборке и есть стрелочная индикация, но во первых она работает только с +50, на БК весь диапазон. Во вторых по стрелочной индикации нельзя точно определить температуру. По БК меня порадовала цифра 90 градусов которая держится большее количество времени пока я нахожусь за рулем, это после смены термостата и вентилятора) Также есть возможность откорректировать температуру включения вентилятора двигателя – я поставил 99 градусов.

— Есть еще функции процент открытия дросселя, в ней можно проверить открытие при максимально нажатой педали и если не получается 100% то поджать педаль газа.

— Остальные функции которыми я обычно не пользуюсь – это скорость в цифровом формате, более точная чем на спидометре и много функций связанных с расходом, пробегом и т.д. Есть основание что БК меряет расход не совсем правильно, хоть и есть режим коррекции но я особо этим не пользуюсь. Иногда смотрю остаток в баке, который предварительно нужно самому и вносить)

В общем каждому автовладельцу у которого уже кончилась гарантия я советую приобрести и поставить БК, хотя бы самый простой, ведь стоит он совсем не много.

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий