Расчет сечения алюминиевой шины по длительно допустимым токовым нагрузкам проводят в соответствии с главой 1.3 "Правил устройства электроустановок" выпущенных Министерством Энергетики СССР в 1987 году – выбираются допустимые длительные токи для неизолированных проводов и шин. Предельно допустимые длительные токи для алюминиевых шин прямоугольного сечения для постоянного и переменного тока при подключении 1 полосы на фазу собраны в нижеследующей таблице:
Какой длительно допустимый предельный ток для алюминиевой шины?
Сечение шины, мм | Постоянный ток, А | Переменный ток, А |
---|---|---|
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 15×3 | 165 | 165 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 20×3 | 215 | 215 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 25×3 | 265 | 265 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 30×4 | 370 | 365 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×4 | 480 | 480 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 40×5 | 545 | 540 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×5 | 670 | 665 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 50×6 | 745 | 740 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×6 | 880 | 870 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×8 | 1040 | 1025 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 60×10 | 1180 | 1155 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×6 | 1170 | 1150 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×8 | 1355 | 1320 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 80×10 | 1540 | 1480 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×6 | 1455 | 1425 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×8 | 1690 | 1625 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 100×10 | 1910 | 1820 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×8 | 2040 | 1900 |
Длительно допустимый ток для шины алюминиевой 120×10 | 2300 | 2070 |
Купить электротехнические медные и алюминиевые шины можно в нашей компании со склада и под заказ:
В Невской Алюминиевой Компании Вы можете купить алюминий со склада в Петербурге или заказать доставку по России.
Cклад Невской Алюминиевой Компании расположен по адресу Лиговский пр. д. 266, недалеко от станции метро «Московские Ворота», рядом грузовая магистраль – Витебский проспект, выезды на ЗСД и КАД.
Документы на погрузку выдаются на месте.
Допустимые длительные токи для неизолированных проводов и окрашенных шин приведены в табл. 1.3.29-1.3.35. Они приняты из расчета допустимой температуры их нагрева +70°С при температуре воздуха +25°С.
Для полых алюминиевых проводов марок ПА500 и ПА600 допустимый длительный ток следует принимать:
Марка провода | ПА500 | Па6000 |
Ток, А | 1340 | 1680 |
При расположении шин прямоугольного сечения плашмя токи, приведенные в табл. 1.3.33, должны быть уменьшены на 5% для шин с шириной полос до 60 мм и на 8% для шин с шириной полос более 60 мм.
При выборе шин больших сечений необходимо выбирать наиболее экономичные по условиям пропускной способности конструктивные решения, обеспечивающие наименьшие добавочные потери от поверхностного эффекта и эффекта близости и наилучшие условия охлаждения (уменьшение количества полос в пакете, рациональная конструкция пакета, применение профильных шин и т.п.).
Таблица 1.3.29. Допустимый длительный ток для неизолированных проводов по ГОСТ 839-80
Номинальное сечение,мм 2 | Сечение (алюминий/сталь), мм 2 | М | А и АКП | М | А и АКП | ||
вне помещений | внутри помещений | ||||||
10 | 10/1,8 | 84 | 53 | 95 | – | 60 | – |
16 | 16/2,7 | 111 | 79 | 133 | 105 | 102 | 75 |
25 | 25/4,2 | 142 | 109 | 183 | 136 | 137 | 106 |
35 | 35/6,2 | 175 | 135 | 223 | 170 | 173 | 130 |
50 | 50/8 | 210 | 165 | 275 | 215 | 219 | 165 |
70 | 70/11 | 265 | 210 | 337 | 265 | 268 | 210 |
95 | 95/16 | 330 | 260 | 422 | 320 | 341 | 255 |
120/19 | 390 | 313 | 485 | 375 | 395 | 300 | |
120 | 120/27 | 375 | – | ||||
150/19 | 450 | 365 | 570 | 440 | 465 | 355 | |
150 | 150/24 | 450 | 365 | ||||
150/34 | 450 | – | |||||
185/24 | 520 | 430 | 650 | 500 | 540 | 410 | |
185 | 185/29 | 510 | 425 | ||||
185/43 | 515 | – | |||||
240/32 | 605 | 505 | 760 | 590 | 685 | 490 | |
240 | 240/39 | 610 | 505 | ||||
240/56 | 610 | – | |||||
300/39 | 710 | 600 | 880 | 680 | 740 | 570 | |
300 | 300/48 | 690 | 585 | ||||
300/66 | 680 | – | |||||
330 | 330/27 | 730 | – | – | – | – | – |
400/22 | 830 | 713 | 1050 | 815 | 895 | 690 | |
400 | 400/51 | 825 | 705 | ||||
400/64 | 860 | – | |||||
500/27 | 960 | 830 | – | 980 | – | 820 | |
500 | 500/64 | 945 | 815 | ||||
600 | 600/72 | 1050 | 920 | – | 1100 | – | 955 |
700 | 700/86 | 1180 | 1040 | – | – | – | – |
Таблица 1.3.30. Допустимый длительный ток для шин круглого и трубчатого сечений
Диаметр, мм | |||||||||||
медные | алюминиевые | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Внутренний и наружный диаметры, мм | Ток, А | Условный проход, мм | Толщина стенки, мм | Наружный диаметр, мм | без разреза | с продольным разрезом | |
6 | 155/155 | 120/120 | 12/15 | 340 | 13/16 | 295 | 8 | 2,8 | 13,5 | 75 | – |
7 | 195/195 | 150/150 | 14/18 | 460 | 17/20 | 345 | 10 | 2,8 | 17,0 | 90 | – |
8 | 235/235 | 180/180 | 16/20 | 505 | 18/22 | 425 | 15 | 3,2 | 21.3 | 118 | – |
10 | 320/320 | 245/245 | 18/22 | 555 | 27/30 | 500 | 20 | 3,2 | 26,8 | 145 | – |
12 | 415/415 | 320/320 | 20/24 | 600 | 26/30 | 575 | 25 | 4,0 | 33,5 | 180 | – |
14 | 505/505 | 390/390 | 22/26 | 650 | 25/30 | 640 | 32 | 4,0 | 42,3 | 220 | – |
15 | 565/565 | 435/435 | 25/30 | 830 | 36/40 | 765 | 40 | 4,0 | 48,0 | 255 | – |
16 | 610/615 | 475/475 | 29/34 | 925 | 35/40 | 850 | 50 | 4,5 | 60,0 | 320 | – |
18 | 720/725 | 560/560 | 35/40 | 1100 | 40/45 | 935 | 65 | 4,5 | 75,5 | 390 | – |
19 | 780/785 | 605/610 | 40/45 | 1200 | 45/50 | 1040 | 80 | 4,5 | 88,5 | 455 | – |
20 | 835/840 | 650/655 | 45/50 | 1330 | 50/55 | 1150 | 100 | 5,0 | 114 | 670 | 770 |
21 | 900/905 | 695/700 | 49/55 | 1580 | 54/60 | 1340 | 125 | 5,5 | 140 | 800 | 890 |
22 | 955/965 | 740/745 | 53/60 | 1860 | 64/70 | 1545 | 150 | 5,5 | 165 | 900 | 1000 |
25 | 1140/1165 | 885/900 | 62/70 | 2295 | 74/80 | 1770 | – | – | – | – | – |
27 | 1270/1290 | 980/1000 | 72/80 | 2610 | 72/80 | 2035 | – | – | – | – | – |
28 | 1325/1360 | 1025/1050 | 75/85 | 3070 | 75/85 | 2400 | – | – | – | – | – |
30 | 1450/1490 | 1120/1155 | 90/95 | 2460 | 90/95 | 1925 | – | – | – | – | – |
35 | 1770/1865 | 1370/1450 | 95/100 | 3060 | 90/100 | 2840 | – | – | – | – | – |
38 | 1960/2100 | 1510/1620 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
40 | 2080/2260 | 1610/1750 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
42 | 2200/2430 | 1700/1870 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
45 | 2380/2670 | 1850/2060 | – | – | – | – | – | – | – | – | – |
* В числителе приведены нагрузки при переменном токе, в знаменателе – при постоянном.
Таблица 1.3.31. Допустимый длительный ток для шин прямоугольного сечения
Ток *, А, при количестве полос на полюс или фазу
* В числителе приведены значения переменного тока, в знаменателе – постоянного.
Таблица 1.3.32. Допустимый длительный ток для неизолированных бронзовых и сталебронзовых проводов
Провод | Марка провода | Ток *, А |