Акцент в дизайне интерьера

Когда вы входите в комнату, ваши глаза сразу сканируют пространство и останавливаются на элементах, которые привлекают внимание.

Акцент — это принцип дизайна интерьера, который выделяет определенные участки и элементы, создавая интерес и привлекая к ним внимание.

Если вы хотите добиться впечатляющего и привлекательного дизайна, вы должны стремиться к тому, чтобы в нем были доминирующие и подчиненные элементы.

Представьте себе, что вы входите в комнату с белым потолком, белыми стенами и полом, белым квадратным столом с четырьмя белыми прямоугольными стульями посередине. Довольно скучно, не так ли?

А теперь внесем в комнату несколько простых изменений:

  • Берем стулья ярко-красного цвета и ставим их со столом в левой стороне комнаты, над столом вешаем красный светильник
  • Белый деревянный буфет, у которого видна текстура дерева через краску, помещаем в правой части комнаты и ставим на него красную вазу
  • На стену вешаем ряд картин с белыми рамами схожего размера, но разных форм, располагая их в линию, которая начинается от места где стоит стол, потом идет к буфету и заканчивается точно над ним
  • Размещаем соблазнительное округлое белое кресло с красным круглым кофейным столиком и настольной лампой рядом со стеной напротив буфета

Теперь, когда вы входите в комнату, ваши глаза сканируют пространство и сначала взгляд идет к обеденному столу с красными стульями слева, затем следует линии, созданной рамами картин к буфету, останавливаясь на красной вазе, захватывая грубую текстуру буфета и отправляется к креслу с красным столиком. Гораздо интереснее, правда?

Комната, которая не имеет доминирующих элементов, мягкая и утомительная, как и белая комната в примере. Как только вы вводите доминирующую область (столовая) и несколько визуальных акцентов (красная ваза, текстурированный буфет, кресло с красным столом) вы создаете эффективный интересный дизайн, который хочется разглядывать.

Некоторые архитектурные элементы сами по себе доминирующие: камины, окна с красивым видом, спиральные или скульптурные лестницы. Любой архитектурный элемент является отправной точкой и упрощает оформление интерьера. С камином можно усилить визуальный акцент, группируя мебель вокруг него, повесив над ним большую картину или зеркало, а затем разместить желаемые акценты по комнате.

При отсутствии доминирующих архитектурных особенностей, в первую очередь необходимо решить, какой элемент вы хотите сделать доминирующим, а затем повысить его визуальный акцент с помощью контраста. Контраст вводит изменения в нормальную модель композиции, пробуждая интерес и притягивая взгляд:

Контраст масштаба. Объекты слишком маленького или очень большого размера сразу обращают на себя внимание. Например, если большое кресло ставится на одном конце обеденного стола, то он сразу становится координационным центром.

Контраст цвета. Это очень простой способ создания акцента, как показано на примере воображаемой белой комнаты, где введение красного цвета сразу выделяет элементы.

Контраст формы. В белой комнате, где преобладает прямоугольная/квадратная форма, округлое кресло и столик привлекают внимание, став вторичными визуальными акцентами.

Контраст ориентации/размещения. В белой комнате перемещение обеденного стола от центра создает визуальный интерес. Акцент также можно создать путем размещения элементов вокруг центральной точки, изолируя элемент от других (особенно в асимметричных композициях) или помещая элемент в конце линейной последовательности.

Контраст текстуры. Буфет с его богатой деревянной текстурой добавляет интерес белой комнате.

Контраст света. Помните, что свет может увеличить визуально важность доминирующего элемента. Прожекторы очень хороши, чтобы создать акцент, потому что они освещают ограниченную область, создавая драматический контраст света и тени. В примере белой комнаты, подвесной светильник создает освещение над столом, и настольная лампа добавляет еще света на кресло.

Имейте в виду, что в то время как интерьер без акцента является монотонным и скучным, слишком много доминирующих элементов, которые конкурируют за внимание, создают хаос и суматоху. Чтобы сохранить гармоничный дизайн, выбирайте один, максимум два координационных центра (если размер комнаты это позволяет) и несколько подчиненных визуальных акцентов.

Акценты уровня новичок

Начинать работу с акцентами всегда стоит с текстиля. Его легко ввести в интерьер и также легко убрать.

В этой гостиной светлая нейтральная база, на фоне которой акцентами стали ковер, подушки и шторы. Все вместе они образуют единую композицию, а вот по отдельности рискуют потеряться. Подушки поддерживают ковер, шторы помогают выдержать общую тему орнамента. Маленькие тарелки на стенах и подушечки — это вишенка на торте, но одних их было бы недостаточно.

Важно не забывать, что с вами в квартиру въезжают дети, коты, одежда, бытовые мелочи. Если дизайнер сделает ставку только на подушки и плед, то плед кто-то утащит, подушки закидают рубашками и акцентирование просто исчезнет. Поэтому так важна композиция и целостность — чтобы это все не стерлось.

Посмотрите на другой ракурс той же комнаты. Основная цветовая гамма совсем спокойная и нейтральная. Поэтому крупный заметный ковер и шторы дополняют ее и создают смысловой центр вокруг зоны отдыха, и не перегружают пространство.

Еще один важный плюс текстильного акцента — его легко убрать. Стены тоже можно перекрасить или переклеить, но это ощутимо сложнее. Поэтому если вы любите часто что-то менять, используйте мелочи: постеры, вазы, картины.

Интерьер в этой комнате подбирали вокруг ковра. Он красивый, дизайнерский и очень яркий. Поэтому под него подобрали нейтральные шторы в тон, напольную вазу, поставили кресло с золотистыми ножками. Дополнил композицию маленький акцент в виде синей подушки.

Если захотелось перемен, подушку с ковром и даже кресло можно вынести и занести на их место что-то другое.

С этим ярко-оранжевы диваном менять интерьер будет сложнее. Все-таки крупную мебель мы покупаем надолго.

В этом проекте композиция монохромная, серо-бежевая, а акцент сосредоточен на узорном текстиле. Это — беспроигрышный вариант. Интерьер усложняется, становится многослойным, интересным. Взгляд переходит со стены на картину, с картины — на подушки, дополняется ковром. Все близко по цвету, но при этом разное.

Без такого акцентного декора нет ощущения завершенного пространства. Иногда его пренебрежительно называют пылесборником, но именно он задает разнообразие и стиль.

А вот пример классического интерьера в светлых тонах. И классным акцентом стали шторы: яркие, привлекательные, с орнаментом. Они меняют ощущение от пространства и легко меняется, в то время как основная композиция прослужит годами и не надоест.

В этом примере также явный акцент падает на текстиль: ковер и обивку дивана. Общая цветовая схема очень нейтральная схема и поэтому взгляд сразу падает на эту яркую группу. Это и способ зонирования и удачный пример расставления акцентов.

В этой гостиной дизайнерское решение уже на грани между акцентом и просто очень яркой цветовой схемой. Но все равно если присмотреться, видно, что основа — нейтральный белый цвет, а акцент дает цвет фуксии в текстиле и аксессуарах.

Эта гостиная и вся квартира наполнена картинами одного художника. Полотна даже не обязательно вешать, можно поставить на пол или на тумбочку, на телевизор, наслаивать их друг на друга.

Картины висят в каждой комнате и создают единый дух дома с минимальными энергозатратами. Самым сложным было собрать эту коллекцию.

А вот эта гостиная, во-первых, пример того, что не обязательно планировать молдинги специально под картину, можно повесить ее прямо поверх них. А во-вторых — акцент это не обязательно вещь, им может стать и освещение. Здесь свет акцентирует ваше внимание над обеденным столом не хуже, чем это сделала бы акцентная стена или яркая мебель.

Картина может быть очень большой и станет смысловым центром комнаты. Все будет строиться вокруг нее: цвета, фактура, подбор мебели.

Акценты могут быть недорогими, Иногда авторский – это просто нестандартный.

Акцентом могут стать контрастные детали, их графика. В этой гостиной выделяются спокойная общая гамма и четкие графичные линии на ней: ножки стула, линии стеллажей, светильник.

В этом случае кровать именно благодаря своей контрастности и тонкой графике становится центром комнаты. Уже не нужно подчеркивать стену, вешать картины, класть подушки — интерьер уже самодостаточен.

Этот интерьер хорош тем, что кажеься, будто его собирали годами. На светлую основу нанизывали черные контрастные стулья, черно-белые фотографии, темную деревянную полку. Бережно и терпеливо создавали настроение комнаты. Такой интерьер легко осуществим с точки зрения финансовых и физических затрат, но при этом это — высший дизайнесркий пилотаж, умение создать историю из простых предметов.

Акценты уровня любитель

Если хочется чего-то внушительно яркого, можно использовать отделку. Например, сделать акцентную стену.

От такого акцента сложно избавиться и поэтому он должен быть продуманным, осознанным, комфортным по цвету. Важно, чтобы такие решения сочетались со стилем остальной квартиры.

Кирпич как в этой спальне нужно тестировать, потому что на картинке это красиво, а в реальности может показаться вам холодным и неуютным решением. Такие приемы нужно любить и комфортно себя в них чувствовать.

Здесь дизайнер вместе с заказчиком подошел к выбору акцентной стены очень смело: яркие полосатые обои создают очень активную стену. Вся остальная композиция при этом в максимально приглушенных светлых тонах.

Вот вариант детской. Акцент на стене за кроватью. Хороший и интересный вариант, не перегружающий пространство и дополненный светлыми стенами и потолком.

Если планируете использовать мощный акцент на стене, подбирайте для него место там, где он будет не на виду. То есть не напротив кровати, рабочего стола или дивана, а за ними. Заходя в комнату вы будете ощущать атмосферность и красоту, но вот вы сели — и глаза отдыхают. Такой интерьер проживет долго и не станет надоевшим или раздражающим фактором, особенно в спальне.

Выбирая орнамент для акцентной стены, не бойтесь ярких решений, но помните об умеренности. Одно время очень трендовым направлением были экзотические принты, и магазины с обоями предлагали сотни вариантов с фламинго, пальмами и орхидеями. В итоге во многих интерьерах получался бутерброд: ветки пальм на стене, сверху они же на постерах и рядом крупные живые растения.

Тем, кто хочет чего-то необычного, стоит присмотреться к фотообоям. Но не тем, которые успели набить оскомину в эпоху евроремонта, а к авторским стильным вариантам. Они могут быть приглушенных оттенков и смотреться сдержанно, но при этом стильно. Поищите у производителей или сделайте на заказ, выбрав изображение и распечатав, чтобы получить уникальный интерьер.

Акценты уровня босс

Пример другого акцентного решения для стены — деревянное панно. С ним все непросто. Если обои можно наклеить на любую стену, то панно нужно планировать, чертить, прорисовывать, думать, как оно будет сочетаться с мебелью.

Еще один яркий пример непростой в реализации и замене акцентной стены — панель с имитацией мрамора под керамогранит. Дизайнер объединил вокруг нее весь интерьер и не забыл о практичности — такой материал легко мыть.

Одно из трендовых в последнее время решений — рейки на стене и потолке. В этом примере они идут за изголовьем кровати, переходят на потолок и вытягивают пространство, приподнимая его.

Рейки на этой кухне — пример не только акцентной стены, но и зонирования пространства.

Еще один важный и интересный акцент здесь — стулья. Их можно заменить на любые другие и интерьер не потеряется, будет также интересен.

В этой спальне для акцента использовали комбинирование выкраски и обоев. В коллекциях производителей обоев сейчас легко найти вот такие большие узоры-панно, которые как раз отлично подходят для оформления части стены.

Другой интерьер с использованием деревянного панно. Это очень продуманное дизайнерское решение: композиционно стена, полки, крупная мебель и шторы сливаются и образуют единую систему.

Композиция из блоков может быть и очень красивой и сложной, как в этом примере. Она разрабатывалась индивидуально из разных материалов. Панно получилось многослойным, многоуровневым и рельефным, с подсветкой.

В этой спальне изначально планировался деревянный массив на стену, но в итоге бюджет сократили и использовали ламинат с латунными вставками, а в результате получилось не менее роскошно. Это история про то, что дизайнерский интерьер не всегда заоблачно дорогой. Можно придумать классно и недорого.

В этой гостиной-кухне очень яркий и необычный акцент — фито-стена. Это стабилизированные растения в полу-анабиозе, которые не требуют сложного ухода. Дополняет интерьер современный акцентный светильник. Если присмотреться, можно увидеть как перекликаются картины на стене и многослойные столики, что создает композиционное единение. И металл везде один — латунь. Получается единая цветовая схема с золотистой основой.

На кухне в этой квартире ламинат переехал на стену. Крепить его совсем не сложно: использовались направляющие, которые собирали, подкручивали и фиксировали по краям латунными вставками, чтобы было красиво со всех сторон, иначе вид стены испортился бы.

Классный контраст может создать выкрашенная в яркий цвет лестница и контрастирующая с ней нежная цветовая гамма гостинной. Хотя все мы прекрасно понимаем, что лучший, хоть и ненадежный, акцент здесь — котик.

Контраст и акцент могут превратить уродливые на первый взгляд инженерные коммуникации в потрясающий дизайнерский объект.

Или пройти единой аккуратной канвой по всему дому, объединяя его и задавая настроение.

Креативные решения и внезапные приемы, такие как этот расчищенный потолок в старом доме создают авторский интерьер. Такой интерьер не забывается и при этом не кажется странным, ведь под изюминку подбирали каждую мелочь и элемент декора.

Давайте подытожим, к чему мы пришли:

интерьер без акцентов — плоский и скучный;

самые простые акценты, доступные всем — текстиль, картины и аксессуары;

акценты, доступные на этапе ремонта — цвет, освещение и текстура;

акцентную стену лучше располагать там, где в нее не упирается взгляд;

акценты, которые лучше доверить профессионалам: сложные панно и обработки поверхностей, фито-стены и яркие акцентные стены.

Дом дизайнера Марии Ватолиной в Москве

Рассказ дизайнера Марии Ватолиной о перепланировке звучит как иллюстрация игры в пятнашки: «Раньше на месте кухни располагалась спальня. Кухня же была в гостиной, вот прямо на том месте, где сейчас стоит шкаф. Дверь в кладовую служила входом в квартиру. А в комнате, где сейчас располагается наша с мужем спальня, также была кухня».

Подобные превращения могут показаться странными, если не знать, что речь идет о квартире, составленной из двух. Причем первая была куплена десять лет назад, а вторая только недавно к ней присоединилась.

«Интерьер моей первой однушки был очень девичьим, со светло-бирюзовыми стенами, — вспоминает дизайнер. — Однако после «объединения» стало понятно, что менять придется не только планировку, но и весь интерьер в целом. К счастью, капитальных преобразований не потребовалось.

Так, поменяв местами спальню с кухней, нам не пришлось перекладывать пол, потому что я не люблю плитку и даже в кухне предпочитаю паркет. От прошлого интерьера остались и лепные карнизы. Эту идею я продолжила уже в новых комнатах».

А вот цветовая гамма из пастельно-светлой стала более насыщенной и яркой. В квартире нет двух одинаково выкрашенных комнат. В детской цветным сделан даже потолок. «Я люблю цвет и не боюсь его, — утверждает Мария. — С его помощью можно расставлять акценты, менять пропорции помещений.

Например, благодаря использованию трех разных контрастных цветов мне удалось разбить коридор на три части, сделав его визуально не таким узким и длинным». Что же касается общей концепции оформления интерьера, то здесь все строится на сочетании старинного и современного.

Состаренные фасады кухни, как будто собранные по частям на блошином рынке, прекрасно уживаются с лакированными столами и светильником футуристичной формы. Отреставрированные винтажные двери 1950-х годов вставлены в новые наличники и увенчаны высокими порталами.

И все это дополнено культовыми объектами дизайна от Ээро Сааринена, Ээро Аарнио и Вернера Пантона. «Вы обращали внимание, что большинство европейских интерьеров не выдержаны в каком-то одном определенном стиле?

В них с легкостью соседствуют предметы из разных эпох, — говорит Мария. — В таком подходе чувствуется жизнь. И именно это я стремилась создать в собственном доме».

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Оцените статью
Topsamoe.ru
Добавить комментарий