193 01 Микросхема в реле поворотов

Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме — UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B.
На данных микросхемах основано реле 494.3747, 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).
И не нужно ваять никаких генераторов импульсов — штатное реле, слуховая диагностика (щелканье реле)"

В общем снял я наше реле прерывания, не чем принципиально оно не отличается внутри от Русских аналогов.

Перерезал дорожку от ноги м/схемы №7

В общем, чего добивался:
избавиться от частого моргания поворотов со светодиодами.
Получилось сделать нормальное моргание со светодиодами без добавления балластов. Сохранил достоинство светодиодов — низкое потребление энергии.
Утратил возможность реле светодиодов показывать частым морганием на перегорание лампочки. Но теперь можно ставить лампочки и светодиоды в различных комбинациях и не чего не изменит частоты моргания.
Причем пользовался светодиодами 2 года с лишним, очень надежные элементы и думаю что проверка их перегорания лишнее, периодически можно обойти авто с аварийкой и убедиться.
И еще, восстановить нет ни каких проблем, вешаем соплю на плату и все.
В общем я доволен результатом!




Самый основной недостаток обычного или электромеханического реле заключается в том, что контакты со временем обгорают. К тому же не стоит забывать, что не исключено и их залипание, даже если реле новое.

Представленная схема не нуждается в дополнительной настройке и заработает сразу после включения в цепь. А подключается она в разрыв плюса питания или иначе говоря последовательно с нагрузкой. Наглядно это продемонстрировано на рисунке ниже:



Такая схема будет работать ну буквально вечно, а стоит будет гораздо меньше чем готовый вариант из магазина.

Теперь давайте более подробно разберем как работает данная схема. По сути это несимметричный мультивибратор, слегка подогнанный для работы с полевым ключом. В начальный момент времени через диод d1 заряжается конденсатор c1, оба транзистора закрыты.

Читайте также:  Самые крупные японские компании








Зарядный ток конденсатора будет удерживать оба транзистора в состоянии насыщения. В этом режиме транзисторы полностью открыты и кпд схемы достигает своего апогея. По мере нарастания напряжения на конденсаторе ток его заряда упадет и ключи соответственно выйдут из режима насыщения, а в таком состоянии силовой ключик уже будет нагреваться.

Так как конденсатор у нас был заряжен обратной полярностью, то на базу транзистора vt1 будет приложено, грубо говоря, плюсовое питание, что приводит к скоростному запиранию транзистора, а вслед за ним закрывается и полевик.

Если пояснением работы этой простой схемы понасиловал вам мозги, вы уж простите.

Время срабатывания полевого транзистора, а следовательно и миганий ламп, зависит от номиналов конденсатора c2 и резисторов r2 и r3. Чем больше емкость конденсатора или сопротивление резисторов, тем меньше частота миганий. И наоборот, чем меньше номинал резисторов r2 и r3, а также конденсатора с2, тем соответственно будет выше частота миганий поворотников.






С таким раскладом схема может коммутировать нагрузки с мощностью до 100-150 ватт, но к транзистору, скорее всего, нужно будет прикрутить небольшой радиатор.

А при мощности около 50 Вт в радиаторе нет необходимости. Если нагрузка не очень большая, например, светодиодная лампа, то вместо полевого транзистора можно использовать биполярный транзистор обратной проводимости. В этом случае схема будет выглядеть следующим образом:


Ссылку на плату вы сможете найти в описании под оригинальным видеороликом автора проекта. Ссылка на ролик ниже.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

Реле поворотов для электромобиля

Для управления указателями поворотов на электромобиле, где в качестве указателей поворотов как правило применяются фонари на сверхярких светодиодах, разумно применить стандартные автомобильные реле поворотов. Для этих целей подходит реле 79.3777. Реле не имеет узла изменения частоты от величины нагрузки, поэтому вполне подходит для управления фонарями на светодиодах. Но иногда бывает необходимость применить другие реле, имеющиеся в наличии. Они хоть и не дороги (130 рублей или 3 евро), но деньги никогда лишними не бывают. Эти реле как правило контролируют нагрузку и при наличии неисправных ламп меняют частоту. Требуется доработка.
В статье представлена доработка реле поворота 494.3747 и 495.3747, а именно отключение функции контроля исправности ламп. Штатное реле реагирует на светодиоды повышенной частотой моргания, что не очень удобно.
Частота мигания ламп поворотов составляет 90+-30 раз в минуту в том числе и для светодиодных источников света. Увеличение значения емкости конденсатора в реле проблему не решает. Если нагрузка меняется, то частота снова изменяется.

Читайте также:  Универсальный грунт для рассады репы

Разбираем реле, видим кроме конденсатора, шунта и двух резисторов еще и микросхему 8-ми ногую! Микросхема – ASXP193АР.
Если перерезать дорожку на плате (можно и ногу откусить, но возвратить в случае чего обратно будет сложнее) от ноги 7 микросхемы, отвечающей за "детектирование ламп". Реле всегда работает в штатном режиме, независимо от нагрузки.
Данная "доработка" реализуема на любой аналогичной микросхеме – UAA1041A, U243D, УР1101ХП32, U2043B. На данных микросхемах основано реле 494.3747 (крупный корпус), 495.3747 (в малогабаритном корпусе, для монтажного блока).

В классике реле установлено на моторном щите со стороны салона, за панелью приборов.

Могут встречаться реле двух типов, аналоговое – 231.3747

И цифровое – 494.3747

Если Вы имеете реле 231.3747 (отличается большим размером), то его выбрасываете и идёте в магазин за новой релюшкой 494.3747. Если же Вы имеете нужное реле, разбираем. Внутри видим тот самый чип (микросхему).

На монтажной плате находим дорожку идущую от седьмого контакта чипа, перерезаем её (просто вырезаем часть канцелярским ножом).

Вот и всё, собираем реле и устанавливаем на место. Теперь оно всегда будет работать с одинаковой частотой мигания при любой нагрузке.

На переднеприводных автомобилях используется реле 495.3747.

Разбираем его, внутри видим необходимый микросхему. И нужную нам дорожку на монтажной плате реле. Перерезаем её. Собираем реле. Готово к работе.

Таким же образом можно доработать реле 494.3787 и другие с указанными выше микросхемами.

У меня в практике потребовалось изготовить реле поворотов для электромобиля с питающим напряжением 24 вольта. Можно было что-то спаять из электронных компонентов, но это требовало значительного времени. Выход был найден путем использования одного из тех реле, что видели выше. Напряжение для питания 12 вольт было получено путем применения электронного стабилизатор КР142ЕН8Б. Для коммутации напряжения 24 вольта использовано реле РП-21 с рабочей катушкой 12 вольт. Ниже фотография с видом устройства и электрической схемой. Прошу обратить, что рабочая катушка реле зашунтирована диодом, включенном в запорном направлении. Не помешент еще туда же подпаять и конденсатор емкостью 0.15 мкф. Эти меры предотвращают сбой (треск) в работе реле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector