Самый большой корабль в мире

Люди издревле пытались покорить водную стихию. В своих попытках они усовершенствовали плавсредства и сегодня им есть, чем похвалиться. Многие суда достигают поистине гигантских размеров и соревнуются за первенство самых больших. Предлагаем мини-рейтинг морских, а скорее океанических великанов.

Многолетний лидер океанских просторов

По праву крупнейшими судами считаются танкеры и контейнеровозы. До 2010 года звание «самый большой корабль в мире» носил супертанкер Knock Nevis. Его построили на верфи компании Oppama в Йокосуке в 1975 г. и вместо имени у него был только номер 1016. После спуска на воду были обнаружены технические недочеты и греческие судовладельцы отказались от приемки. Длительные судебные тяжбы, банкротство – и у судна новый хозяин. Гонконгский магнат Тунг решил модернизировать и увеличить полезную грузовместимость (дедвейт).

Обновленное судно длиной более 458 м могло перевозить около 565 тыс. т. нефти, а на борту появилось название Seawise Giant. Однако внушительные размеры не позволяли ему входить в большинство портов и проходить Суэцкий и Панамский каналы. В мае 1986 года супертанкер атаковал иракский истребитель, и он сел на мель возле иранского островка Ларак. После этого он ремонтировался, дважды менял своих хозяев и названия, служил плавучим хранилищем сырой нефти. В январе 2010 года его отправили на разборку.

Современное первенство контейнеровозов

Приемником Knock Nevis стало судно корпорации «A.P. Moller-Maersk Group» – контейнеровоз Emma Maersk. Он был спущен на воду с верфи Lindoe в Дании в 2006 году. Интересен тот факт, что во время завершающей стадии строительства в верхней части корабля начался пожар. Он обошелся в несколько миллионов долларов, но его последствия были ликвидированы в кратчайшие сроки.

Длина Emma Maersk около 397 м, ширина 63,1 м. Экипаж великана – всего 13 человек. Грузоподъемность судна около 123 тыс. т. или более 11000 контейнеров. Если их все выстроить в ряд, то его протяженность составит 111 км. Загрузку могут проводить одновременно 12 гигантских кранов. Из-за внушительных размеров судну закрыт Панамский канал. Его обычный маршрут: Юго-Восточная Азия – Суэцкий канал – Европа. В 2011 году датский монетный двор выпустил монету в 20 крон с изображением контейнеровоза.

Далее пальма лидерства перешла к спущенному на воду с южнокорейской верфи в 2013 году контейнеровозу Maersk Mc–Kinney Moller. Он назван в честь сына основателя транспортной компании «A.P. Moller-Maersk Group». Он стал первым из 20 подобных, его длина 400 м, высота соизмерима с 20-этажным домом. Скорость судна – 23 узла. Его стоимость оценивается в 185 млн. долларов.

Maersk Mc–Kinney Moller способен перевозить 18270 20-футовых ISO-контейнеров, по длине на его палубе легко разместилась бы знаменитая Эйфелева башня. Контейнеры располагаются в 23 ряда, по высоте: 11 – в трюме и 10 – на палубе. Управляет этим гигантом команда из 19 человек. Имеются у судна и недостатки:

  • чтобы корабль не дал крен, важна правильная компоновка контейнеров;
  • не во всех портах имеются достаточно высокие краны для полной загрузки.

Pioneering spirit – чемпион по площади

Самым просторным является судно-катамаран Pioneering spirit. Его длина 382 м, так что на нем легко можно было бы перевозить одновременно 4 Статуи Свободы. Ширина судна 124 м. Его создатели утверждают, что на палубе легко разместиться небольшой городок. Главная задача корабля – прокладка подводных трубопроводов (на глубину до 3500 м) и перевозка буровых установок общей массой до 48 тыс. т.

Проект корабля разработали финские инженеры-судостроители по заказу швейцарской компании Allseas Marine Contractors. Сооружался он на верфи в Южной Корее. Окончательное его оснащение закончено в начале 2015 года в Роттердаме. На палубе установлен 600-тонный кран с вылетом стрелы 20 м и 3 по 50 т с вылетом – 33 м. В каютах может разместиться 571 человек.

Изначально судно должно было называться Pieter Schelte в честь кораблестроителя Питера Шельте Хееремы, который был отцом владельца Allseas Marine Contractors. Однако после того, как открылся факт сотрудничества Питера с нацистами, под давлением общественности название сменили. Судно эксплуатируется под панамским флагом.

Oasis of the Seas – пассажирский великан

В 2009 году на финляндской верфи был построен самый большой круизный корабль – Oasis of the Seas. Изначально его хотели назвать Project Genesis, но в последствие его изменили. Длина судна составляет 361 м, максимальная ширина – 60,5 м. Расстояние от самой верхней точки до поверхности воды – 72 м. Корпус корабля состоит из 480 тысяч частей, его общий вес около 45 тыс. т. Благодаря конструкционным особенностям он может разворачиваться на месте.

Транспортировка судна до пункта постоянного пребывания связана с интересными фактами:

  • для прохода под мостом Большой Бельт, соединяющем датские острова Фюн и Зеландию, пришлось втянуть телескопические выхлопные трубы;
  • в Атлантике судно достигло максимальной скорости 24 узла (примерно 44 км/ч).

Эксплуатируется Oasis of the Seas компанией Royal Caribbean International и совершает регулярные маршруты по Карибскому морю. Насаждаться путешествием на лайнере могут 6400 пассажиров.

К услугам отдыхающих 18 палуб с разнообразными инновационными диковинками и развлечениями. Любителям природы предлагается уникальный парк, в котором высажено 56 деревьев и 12000 экзотических растений и кустарников. Для променадов оформлена дорожка с панорамным мезонином. Имеется на борту единственная в мире карусель ручной работы. Другие развлекательные центры:

  • казино;
  • ночные клубы;
  • аквапарк;
  • театр Opal на 1380 мест;
  • ледовый каток;
  • детская зона и др.

Для занятий спортом предложен тренажерный зал, футбольное поле, теннисный корт и т. д. Также к услугам отдыхающих SPA-центр, множество ресторанов, баров, торговых точек.

Queen Mary 2 – властелин Атлантики

Лайнер Queen Mary 2 построен на французской верфи в 2004 году для британской судоходной компании Cunard Line. В это время он являлся самым большим пассажирским кораблем в мире. Его длина 345 м, ширина 41 м. Он изначально проектировался как трансатлантическое судно для маршрута Саутгемптон-Нью-Йорк, потому верхняя кромка дымовой трубы возвышается над водой на 62 м. Это необходимо для прохождения под мостом «Verazzano Narrows Bridge» в Нью-Йорке. Его строительство обошлось в 800 млн. долларов.

Интересные факты о лайнере Queen Mary 2:

  • единственный из крупногабаритных с титулом RMS (Судно Королевской Почты);
  • совершил кругосветное путешествие за 81 день;
  • корпус способен выдерживать штормовые ветра и волны до 30 м;
  • протяженность сварных швов достигает 1,5 км;
  • генераторы могут снабжать энергией городок с населением в 25 тыс. человек;
  • на борту находятся произведения искусства общей стоимостью свыше 5 млн. долларов;
  • единственное судно, где есть планетарий.

Лайнер Queen Mary 2 рассчитан на 2620 путешественников, стоимость круизов – от 1500 до 30000 долларов. К услугам пассажиров 1310 кают, 2 кинотеатра, театр, казино, самая большая (8000 книг) морская библиотека. Любители спорта могут посещать фитнес-центр, теннисный корт или площадку для мини-гольфа. Также на корабле оборудован самый большой бальный зал. Имеется здесь зимний сад, 6 ресторанов, торговый центр и многое другое.

Авианосец – военное величие

Самый большой военный корабль USS Enterprise (CVN-65) введен в эксплуатацию в 1961 году. Это первый авианосец с силовой ядерной установкой. Стоимость его сооружения составляет 451 млн. долларов. Его длина 342 м, максимальная ширина – 78,4 м. Он способен развивать скорость 33,6 узлов (62,2 км/ч). Экипаж авианосца около 3000 человек. Дополнительно на судне находится 1800 военнослужащих авиакрыла. На борту размещается до 90 вертолетов и самолетов. Он способен на одной загрузке ядерного топлива пройти 1 млн. миль, то есть его хватает на 13 лет.

Авианосец USS Энтерпрайз имеет большой боевой опыт. Он принимал участие в боевых действиях:

  • Вьетнамской войны;
  • операции «Лиса пустыни» и других в Персидском заливе.

В декабре 2012 года USS Enterprise (CVN-65) был списан. На базе Норфолк состоялась церемония деактивации «ядерного сердца» корабля. Однако его утилизация началась лишь в мае 2015 года.

В 2016 году планируется введение в строй нового авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78). Его торжественный спуск на воду состоялся в ноябре 2013 года. Длина судна 337 м, ширина – 78 м. Главная энергетическая установка – 2 ядерных реактора A1B, которые меньше по габаритам и мощнее на 25 % чем их предшественники. Экипаж судна 4660 человек, они смогут находиться в автономном плавании до 100 дней (по запасам пищи).

Авиагруппа Джеральд Р. Форд насчитывает 90 самолетов и вертолетов. До конца десятилетия планируется ее пополнение беспилотными летательными аппаратами Northrop Grumman X-47. Одно из используемых на судне новшеств – электромагнитные катапульты EMALS. Они позволят увеличить число вылетов в сутки. По разным данным на разработку и строительство авианосца израсходовано 13-14 миллиардов долларов. Предполагаемый срок эксплуатации – 50 лет.

Azzam – самая большая моторная яхта

Яхта Azzam построена на верфи Lürssen Yachts и спущена на воду в апреле 2013 года. Ее создатели утверждают, что это один из сложнейших реализованных проектов. Ее длина 180 м, что на 17 м больше чем у бывшей рекордсменки – яхты Eclipse, принадлежащей бизнесмену Роману Абрамовичу. Ширина корабля почти 21 м.

При своих внушительных для такого класса судов размерах Azzam способна развивать скорость в 31,5 узел. Обслуживает ее команда из 50 человек. Об особенностях внутренней отделки доподлинно неизвестно, ее обустройством занимался французский дизайнер Кристоф Леони. Хозяину яхты саудовскому принцу Аль-Валид бин Талалу строительство обошлось в 610 млн. долларов.

«50 лет Победы» – король льдов

Самый большой в мире ледокол – «50 лет Победы». Его заложили в 1989 году. Из-за недостаточного финансирования проект был заморожен и возобновлен лишь через несколько лет. Спустили атомный ледокол на воду в 2007 году. Его длина 159 м, ширина 30 м. Мощности силовой установки будет достаточно для снабжения энергией 2 миллионного города. Благодаря ложкообразной форме «носа» и высокой мощности судно может двигаться при толщине льда до 2,8 м. Порт приписки – Мурманск.

На борту «50 лет Победы» установлено новейшее оборудование, осуществляющее контроль радиационной безопасности. Имеется цифровая современная система автоматического управления. Об утилизации отходов «позаботится» специально разработанный экологический отсек. Экипаж ледокола 138 человек. В его каютах дополнительно размещается 128 пассажиров.

Основная задача ледокола – проводить караваны через арктические моря. Кроме этого он совершает круизные рейсы к Северному Полюсу. Обязательная часть программы – посещение заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. К услугам пассажиров:

  • спортивный и тренажерный зал;
  • сауна и бассейн;
  • ресторан и 2 бара;
  • библиотека;
  • музыкальный салон.

Франс II – самый большой парусник

В 1912 году вошло в строй самое большое парусное судно – пятимачтовый барк Франс II. Его общая длина – 144,7м, ширина 17 м, а площадь парусов — 5560 м2. Мощность установленных на судне дополнительных двигателей составляла 900 лошадиных сил. При попутном ветре он мог развивать скорость в 14 узлов.

На корабле имелось 7 роскошно отделанных и обставленных кают, комната морской терапии и залом с фортепьяно. Но использовался он только для перевозок грузов. Свой первый рейс Франс II совершил в Новую Каледонию в 1913 году. На период Первой Мировой войны его мобилизовали и установили на борту 90-мм пушки. В 1921 году корабль вышел в мирный рейс в Новую Зеландию. В последний свой рейс Франс II отправился в феврале 1922 года из Лондона. 12 июля 1922 года он прочно сел на рифы в 60 милях от входа в порт Нумеа (Новая Каледония).

Интересные факты о корабле:

  • у него был предшественник Франц, который бесследно исчез у берегов Бразилии;
  • переход из Новой Зеландии до Лондона занял 90 дней;
  • во Франции реализуется проект «Возрождение Франс II».

Вот такие самые большие корабли существовали и существуют в мире!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: